М 47 Мелодинский, Д. Л. Архитектурная пропедевтика: История, теория, практика / Д. Л. Мелодинский. - М. : Эдиториал УРСС, 2000. - 312 с. - Библиогр.: с. 195-200. - ISBN 5-8360-0012-3 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурные школы -- архитектурное образование -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА -- ПРОПЕДЕВТИКА АРХИТЕКТУРНАЯ -- БАУХАУЗ -- ВХУТЕМАС -- МАРХИ -- ШКОЛА ЛАДОВСКОГО-КРИНСКОГО Аннотация: Впервые представлена комплексная картина развития и современного состояния архитектурной пропедевтики как профессиональной основы архитектурного творчества, соответствующей реалиям ХХ века. Показана история становления учебной дисциплины, выявлено содержание её теоретико-методологической концепции. Обозначен выдающийся вклад Российской школы Ладовского-Кринского в формирование основ архитектурной композиции и её влияние на современную художественную культуру. Обобщен отечественный и зарубежный методический опыт проведения композиционного практикума, постановки формальных заданий, решения взаимосвязи объёмно-пространственной композиции с учебным архитектурным проектированием Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 47 Мелодинский, Д. Л. Архитектурная пропедевтика : история, теория, практика / Д. Л. Мелодинский. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Эдиториал УРСС, 2010. - 400 с. : ил. - Библиогр.: с. 259-264. - ISBN 978-5-397-01481-6 Содержание: Исторические предпосылки формирования архитектурной пропедевтики . - С .27-44 Пропедевтическая концепция в художественно-образовательной программе Баухауза . - С .45-58 Формирование архитектурной пропедевтики во ВХУТЕМАСе . - С .59-82 Развитие идей архитектурной пропедевтики в зарубежных архитектурных школах во второй половине XX века . - С .83-96 Теоретико-педагогическое наследие школы Ладовского-Кринского . - С .97-120 Теоретико-методологическое содержание архитектурной пропедевтики . - С .121-152 ОПК как учебно-творческий процесс . - С .153-176 Психолого-педагогические основания архитектурной пропедевтики . - С .177-200 Архитектурная пропедевтика и учебное проектирование . - С .201-216 Проблема довузовской художественной подготовки в свете принципов архитектурной пропедевтики . - С .217-228 Воздействие средств архитектурной пропедевтики на творческие процессы формообразования новой архитектуры . - С .229-242 Будущее архитектурной пропедевтики . - С .243-253 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА -- ПРОПЕДЕВТИКА АРХИТЕКТУРНАЯ -- БАУХАУЗ -- ВХУТЕМАС -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ -- МАРХИ -- ШКОЛА ЛАДОВСКОГО-КРИНСКОГО -- архитектурное образование Аннотация: Впервые представлена комплексная картина развития и современного состояния архитектурной пропедевтики как профессиональной основы архитектурного творчества, соответствующей реалиям ХХ века. Показана история становления учебной дисциплины, выявлено содержание её теоретико-методологической концепции. Обозначен выдающийся вклад Российской школы Ладовского-Кринского в формирование основ архитектурной композиции и её влияние на современную художественную культуру. Обобщен отечественный и зарубежный методический опыт проведения композиционного практикума, постановки формальных заданий, решения взаимосвязи объёмно-пространственной композиции с учебным архитектурным проектированием Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |