С 79 Степанов, Александр Викторович. Очерки поэтики и риторики архитектуры / Александр Степанов. - М. : Новое литературное обозрение, 2021. - 704 с. - (Очерки визуальности). - ISBN 978-5-4448-1531-1 : 718.00 р. Содержание: Начала архитектуры . - С .11-23 Святилище и храм . - С .24-138 Кл.слова: Пизанский собор, Шартрский собор, Пантеон (Рим) Погребальное сооружение . - С .138-166 Кл.слова: Колонна Траяна (Рим), Тадж-Махал (Агра), Мавзолей Ленина (Москва) Памятник . - С .167-190 Кл.слова: Александровская колонна (Санкт-Петербург), Арка Тита (Рим), Большая арка Дефанс Дворец . - С .191-234 Кл.слова: Палаццо Медичи (Флоренция), Версальский дворец, Зимний дворец (Санкт-Петербург) Замок . - С .235-255 Кл.слова: Нойшванштайн (Германия) Вилла . - С .256-330 Кл.слова: Вилла Ротонда, Малый Трианон (Версаль), Дом над водопадом (США) Городской особняк . - С .331-361 Многоквартирный дом . - С .362-408 Кл.слова: Дом Наркомфина (Москва), Дом на Моховой (Москва) Правительственное здание . - С .409-435 Кл.слова: Дворец Советов Офис . - С .436-476 Кл.слова: Эмпайр стейт билдинг (Нью-Йорк), Лахта Центр (Санкт-Петербург) Музей . - С .477-507 Кл.слова: Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк) , Музей Гуггенхайма (Бильбао) , Еврейский музей (Берлин) Театр . - С .508-552 Кл.слова: Колизей (Рим), Оперный театр (Сидней) Выставочное сооружение . - С .553-583 Кл.слова: Хрустальный дворец (Лондон), Эйфелева башня (Париж), Экспо-67 (Канада) Техническое сооружение . - С .584-595 Кл.слова: Собор Санта Мариа дель Фьоре (Флоренция) Мост . - С .596-620 Кл.слова: Мост тысячелетия (Лондон) Терминал . - С .621-654 Кл.слова: Вокзал Сент-Экзюпери (Лион), Пулково (аэропорт) ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): теория архитектуры -- поэтика архитектуры -- архитектурные эссе -- архитектурные тексты -- архитектурные сооружения -- памятники архитектуры -- история архитектуры -- архитектурное творчество -- восприятие архитектуры Аннотация: Как архитектору приходит на ум "форма" дома? Из необитаемых физико-математических пространств или из культурной памяти, в которой эта "форма" представлена как опыт жизненных наблюдений? Храм, дворец, отель, правительственное здание, офис, библиотека, музей, театр... Эйдос проектируемого дома - это инвариант того или иного архитектурного жанра, выработанный данной культурой; это традиция, утвердившаяся в данном культурном ареале. По каким признакам мы узнаем эти архитектурные жанры? Существует ли поэтика жилищ, поэтика учебных заведений, поэтика станций метрополитена? Возможна ли вообще поэтика архитектуры? Автор книги - Александр Степанов, кандидат искусствоведения, профессор Института им. И. Е. Репина, доцент факультета свободных искусств и наук СПбГУ. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
B 59 Binding, Gunther. High gothic : the Age of the Great cathedrals / G. Binding. - Koeln [et al.] : Taschen, 2002. - 240 p. : ill. - ISBN 3-8228-1775-9 : 1350.00 р. Перевод заглавия: Высокая готика ~РУБ 85.113(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание История архитектуры--Архитектура стран Европы--Франция--Германия--Испания, 12-14 вв. Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- европейская архитектура -- готика -- соборы -- Нотр-Дам-де-Пари -- Шартрский собор Аннотация: Нотр-Дам в Париже, соборы Шартра, Реймса и Амьена, Страсбургский собор, Кельнский собор, Вестминстерское аббатство и Кентербери - это великолепные священные здания, которые для нас олицетворяют готическую архитектуру. Колоссальные размеры этих соборов требовали не только огромных финансовых затрат, но и больших организационных и технических навыков. Как, например, планируются такие долгосрочные проекты, длящиеся в некоторых случаях многие поколения? Как была организована работа на строительной площадке? Какие формы использовались и как они развивались? Каковы были представительские цели покровителей церквей и светских зданий? И какое символическое значение имеют эти здания, которые были не только архитектурными шедеврами, но и средством богословского содержания, как часть литургии? Мы можем только начать понимать "дух готики" через понимание исторического, социологического, теологического, экономического и технологического фона в это время перемен. Учитывая это, мы можем начать читать готические соборы, как страницы книги. Перейти к внешнему ресурсу Обложка Экземпляры всего: 1 ИНО (1) Свободны: ИНО (1) |