85.110
   С 79


    Степанов, Александр Викторович.
    Очерки поэтики и риторики архитектуры / Александр Степанов. - М. : Новое литературное обозрение, 2021. - 704 с. - (Очерки визуальности). - ISBN 978-5-4448-1531-1 : 718.00 р.
    Содержание:
Начала архитектуры . - С .11-23
Святилище и храм . - С .24-138
Кл.слова: Пизанский собор, Шартрский собор, Пантеон (Рим)
Погребальное сооружение . - С .138-166
Кл.слова: Колонна Траяна (Рим), Тадж-Махал (Агра), Мавзолей Ленина (Москва)
Памятник . - С .167-190
Кл.слова: Александровская колонна (Санкт-Петербург), Арка Тита (Рим), Большая арка Дефанс
Дворец . - С .191-234
Кл.слова: Палаццо Медичи (Флоренция), Версальский дворец, Зимний дворец (Санкт-Петербург)
Замок . - С .235-255
Кл.слова: Нойшванштайн (Германия)
Вилла . - С .256-330
Кл.слова: Вилла Ротонда, Малый Трианон (Версаль), Дом над водопадом (США)
Городской особняк . - С .331-361
Многоквартирный дом . - С .362-408
Кл.слова: Дом Наркомфина (Москва), Дом на Моховой (Москва)
Правительственное здание . - С .409-435
Кл.слова: Дворец Советов
Офис . - С .436-476
Кл.слова: Эмпайр стейт билдинг (Нью-Йорк), Лахта Центр (Санкт-Петербург)
Музей . - С .477-507
Кл.слова: Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк) , Музей Гуггенхайма (Бильбао) , Еврейский музей (Берлин)
Театр . - С .508-552
Кл.слова: Колизей (Рим), Оперный театр (Сидней)
Выставочное сооружение . - С .553-583
Кл.слова: Хрустальный дворец (Лондон), Эйфелева башня (Париж), Экспо-67 (Канада)
Техническое сооружение . - С .584-595
Кл.слова: Собор Санта Мариа дель Фьоре (Флоренция)
Мост . - С .596-620
Кл.слова: Мост тысячелетия (Лондон)
Терминал . - С .621-654
Кл.слова: Вокзал Сент-Экзюпери (Лион), Пулково (аэропорт)
ББК 85.110,2
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
теория архитектуры -- поэтика архитектуры -- архитектурные эссе -- архитектурные тексты -- архитектурные сооружения -- памятники архитектуры -- история архитектуры -- архитектурное творчество -- восприятие архитектуры
Аннотация: Как архитектору приходит на ум "форма" дома? Из необитаемых физико-математических пространств или из культурной памяти, в которой эта "форма" представлена как опыт жизненных наблюдений? Храм, дворец, отель, правительственное здание, офис, библиотека, музей, театр... Эйдос проектируемого дома - это инвариант того или иного архитектурного жанра, выработанный данной культурой; это традиция, утвердившаяся в данном культурном ареале. По каким признакам мы узнаем эти архитектурные жанры? Существует ли поэтика жилищ, поэтика учебных заведений, поэтика станций метрополитена? Возможна ли вообще поэтика архитектуры? Автор книги - Александр Степанов, кандидат искусствоведения, профессор Института им. И. Е. Репина, доцент факультета свободных искусств и наук СПбГУ.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)


   85.118
   К 61


    Колхас, Рем.
    Нью-Йорк вне себя : ретроактивный манифест Манхэттена / Рем Колхас ; пер. с англ. А. Смирновой. - Изд. 2-е, испр. - М. : Strelka Press, 2021. - 256 с. : ил. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Delirius New York : A Retroactive Manifesto for Manhattan / Rem Koolhaas. - ISBN 978-5-907163-07-2 : 195.68 р.
    Содержание:
Кони-Айленд : технологии фантастического. - С .25-64
Двуликая утопия : небоскреб. - С .65-130
Как совершенно совершенство может быть... Создание Рокфеллеровского центра . - С .131-190
Европейцы : "Осторожна!" Дали и Ле Корбюзье покоряют Нью-Йорк. - С .191-226
Postmortem . - С .227-236
ББК 85.118
~РУБ 85.118

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Градостроительство


Кл.слова (ненормированные):
урбанизм -- метрополисы -- городская среда -- культурологические исследования -- культурология -- небоскребы -- Эмпайр стейт билдинг (Нью-Йорк) -- Рокфеллеровский центр (Нью-Йорк) -- Уолдорф-Астория (Нью-Йорк) -- Радио-сити (Нью-Йорк)
Аннотация: "Нью-Йорк вне себя" Рема Колхаса - одна из самых влиятельных книг об архитектуре и устройстве города, написанных во второй половине XX века. Балансируя между исследованием и прозой, профессиональной аудиторией и не имеющим специальной подготовки читателем, Колхас "задним числом" создал манифест Нью-Йорка, великого города, отменившего традиционные понятия красоты и гармонии и породившего радикально новую культуру и архитектуру. Благодаря "Нью-Йорку вне себя" большой город стал восприниматься как сложнейший живой организм, не всегда покорный воле строящих его и живущих в нем людей, но создающий свои, часто непонятные современникам законы.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Смирнова, Анастасия \пер.\
Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965)
Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989)
Худ, Реймонд (американский архитектор ; 1881-1934)
Koolhaas, Rem

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1)