С 40 Системы, методы и инструменты менеджмента качества : учебник / М. М. Кане [и др.]. - СПб. : Питер, 2009. - 560 с. : ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-388-00629-5 Допущено УМО вузов по образованию в обл. автоматизиров. машиностроения (УМО АМ) М-ва образования и науки РФ Содержание: Предисловие . - С .7 Опыт применения и развития систем менеджмента качества . - С .8-140 Создание, внедрение и совершенствование системы менеджмента качества согласно требованиям стандартов ISO серии 9000 . - С .141-241 Оценка системы менеджмента качества . - С .242-284 Методы и инструменты управления качеством . - С .285-381 Современные системы менеджмента качества и методы повышения эффективности организаций . - С .382-559 Заключение . - С .560 ~РУБ 65.291-21 Рубрики: Экономика. Экономические науки Экономика организации--Управление качеством Кл.слова (ненормированные): менеджмент качества -- управление качеством -- промышленные предприятия -- машиностроение -- системы менеджмента качества -- СМК -- бенчмаркинг -- реинжиниринг -- бизнес -- экономика качества -- персонал -- обучение персонала Аннотация: Рассмотрены опыт создания и развития систем менеджмента качества (СМК) в СССР, США, Японии, Германии, Франции, ЕС. Изложены требования к СМК на базе стандартов ИСО серии 9000, пути их соблюдения, концепция всеобщего управления качеством (TQM), методы ее реализации. Показана методология создания, внедрения и совершенствования СМК на базе МС ИСО 9000, оценки ее результативности. Описаны методы и инструменты управления качеством: структурирование функции качества (СФК), анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA), девять простых и семь новых инструментов контроля качества, экспертные методы, метод Тагути. Рассмотрены современные системы СМК и методы повышения эффективности организаций на основе улучшения качества: система производительного обслуживания оборудования с участием всего персонала (ТРМ), система экономного производства (Lean Production), методология «шесть сигм», система «Упорядочение», или 5S, бенчмаркинг, реинжиниринг, реструктуризация предприятий, управление персоналом, знаниями, экономика качества. Для инженерно-технических работников машиностроения и других отраслей народного хозяйства, решающих проблемы качества, слушателей курсов повышения квалификации и факультетов последипломного образования в области качества продукции, студентов и учащихся высших и средних специальных учебных заведений машиностроительных и экономических специальностей. Доп.точки доступа: Кане, Марк Моисеевич Иванов, Борис Васильевич Корешков, Валерий Николаевич Схиртладзе, Александр Григорьевич Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Б 88 Брофи, Питер. Оценка деятельности библиотек : принципы и методы / Питер Брофи ; науч. ред. пер. Я. Л. Шрайберг; [пер. с англ. А. И. Земскова]. - М. : Омега-Л, 2009. - 360 с. - (Электронные ресурсы в библиотеках и образовании). - Библиогр. в конце разд. - Пер. изд. : Measuring Library Performance : principles and techniques. - ISBN 978-5-370-00830-6 : 618.00 р. Содержание: Основные положения . - С .33-57 Теоретические аспекты . - С .58-78 Удовлетворение запроса пользователя . - С .79-104 Воздействие на пользователей . - С .105-135 Социальное и экономическое воздействие . - С .136-153 Ресурсы . - С .154-175 Технологические процессы . - С .176-184 Продукт . - С .185-196 Персонал . - С .197-205 Инфраструктура . - С .206-217 Обслуживание различных групп пользователей . - С .218-230 Бенчмаркинг . - С .230-246 Сбалансированная система показателей . - С .247-254 Стандарты . - С .255-266 Методы сбора данных . - С .267-323 Анализ данных . - С .324-334 Представление результатов . - С .335-347 Указатель . - С .348-357 ~РУБ 78.3 Рубрики: Библиотечное дело. Библиография Библиотечное дело. Библиотековедение Кл.слова (ненормированные): качество библиотечных услуг -- эффективность работы библиотек -- система управления качеством -- обслуживание читателей -- библиотечное обслуживание -- библиотечная статистика Аннотация: В книге впервые представлен весь доступный объем исследований эволюции библиотечного обслуживания и оценки его эффективности. Богато иллюстрированная примерами из международной практики, книга в первую очередь сфокусирована на пользователях библиотечных услуг. Каждая глава содержит список ключевых библиографических источников. Доп.точки доступа: Шрайберг, Я. Л. \ред.\ Земскова, А. И. \пер.\ Экземпляры всего: 1 Компл (1) Свободны: Компл (1) |