Х 15 Хаирова, Валентина Шайхитдиновна. Чарльз Макинтош: модерн по-шотландски / В. Ш. Хаирова. - М. : БуксМАрт, 2016. - 224 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 213-216. - Имен. указ.: с. 210-212. - ISBN 978-5-906190-63-5 : 1540.00 р. Содержание: Предпосылки возникновения феномена Ч. Р. Макинтоша . - С .10-20 Викторианская Британия : краткий экскурс в историю. - С .10-20 Глазго: портрет на фоне эпохи . - С .21-53 "Глазго бойз" . - С .23-32 "Глазго герлс" . - С .33-37 Группа "Четверо" . - С .38-53 Художественное наследие Ч. Р. Макинтоша . - С .54-191 Акварели 1890-х годов . - С .54-64 Архитектурные работы . - С .65-92 Рубеж веков: участие в международных конкурсах и выставках . - С .93-127 Объемный дизайн . - С .128-166 Акварели 1914-1915 годов . - С .167-169 Дизайн для текстиля (1915-1923) . - С .170-182 Финальные годы: опыты в экспериментальном ландшафте (1923-1928) . - С .183-191 Эпилог . - С .192-197 Творческие связи и влияние на современников . - С .192-197 Жизненный и творческий путь Ч. Р. Макинтоша . - С .198-202 Основная библиография с упоминанием о Ч. Р. Макинтоше и группе "Четверо" на русском языке . - С .203-207 Перечень музеев и галерей, в которых имеются художественные работы Ч. Р. Макинтоша . - С .208 Перечень библиотек и архивов, в которых имеются бумаги Ч. Р. Макинтоша . - С .209 ~РУБ 85.113(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание История архитектуры--Архитектура стран Европы--Великобритания, 19-20 вв. Кл.слова (ненормированные): шотландские архитекторы -- британская архитектура -- викторианская эпоха -- модерн -- ар нуво -- ар деко -- международные выставки -- выставочные павильоны -- Венский Сецессион -- баронский стиль -- мебель -- общественные здания -- Дом любителя искусств (Глазго) -- церкви -- учебные здания -- школы -- Школа искусств (Глазго) -- жилые дома -- дизайн интерьера -- эскизы -- акварельная графика Аннотация: Тема настоящей книги - возникновение и эволюция стиля модерн в Глазго, всё, что сделало его столь популярным в художественных кругах Европы на рубеже XIX-XX веков. В этом городе сложилась уникальная обстановка, характеризующаяся обилием разнообразных творческих группировок, что позволило модерну именно здесь найти свой собственный путь и свои стилистические особенности, ярким выразителем которых стал Ч.Р. Макинтош. В обширном наследии шотландского мастера присутствуют работы, которые впервые стали предметом публикации и исследования в отечественном искусствознании. Благодаря привлечению целого ряда англоязычных источников в научный оборот введены новые исторические сведения и факты. Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА Доп.точки доступа: Макинтош, Чарльз Ренни (шотландский архитектор, декоратор ; 1868-1928) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
G 88 The Grosvenor Gallery : A Palace of art in Victorian England / ed. by Susan P. Casteras, Colleen Denney. - London : Yale Center for British Art, 1996. - 210 p. : ill. - 450.00 р. Перевод заглавия: Галерея Гросвенор: Дворец искусств в викторианской Англии ~РУБ 85.101 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Охрана памятников искусства. Художественные музеи, коллекции и собрания--Великобритания--Лондон, город, 19 в. Кл.слова (ненормированные): английское искусство -- Гросвенор (галерея) -- художественные галереи -- прерафаэлиты -- живопись -- викторианская эпоха Аннотация: Знаменитая лондонская галерея Гросвенор была основана сэром Куттсом Линдсеем и его женой леди Бланш Линдсей, чтобы служить альтернативой Королевской академии. Хотя она существовала только с 1877 по 1890 год, в галерее выставлялись работы и развивались карьеры многих прогрессивных художников, особенно тех, чьи работы игнорировались традиционными вкусами обычных выставочных площадок. Новаторский подход Линдси к искусству, аудитории и выставочной экспозиции сделал галерею влиятельной силой не только в викторианском искусстве и обществе, но и в эволюции современной музейной практики. Это первое глубокое исследование галереи Гросвенор состоит из эссе известных ученых в области искусства и культуры девятнадцатого века, которые исследуют такие важные аспекты галереи, как значение ее социальной среды, разнообразное содержание ее зимних и летних выставок и ее статус в контексте других выставочных площадок. Авторы также рассматривают художников и группы, которые выставлялись в галерее, включая Эдварда Берн-Джонса и прерафаэлитов второго поколения, Джеймса Макнейла Уистлера, Джорджа Фредерика Уоттса, Эвелин Пикеринг де Морган и других женщин-художников, школу Ньюлина, британских деревенских натуралистов. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Casteras, Susan \ed.\ Denney, Colleen \ed.\ Экземпляры всего: 1 ИНО (1) Свободны: ИНО (1) |