А 84 Арнхейм, Рудольф. Динамика архитектурных форм / пер. с англ. В. Л. Глазычева. - М. : Стройиздат, 1984. - 191 с. : ил. - Библиогр.: с. 189-192. - Парал. тит. л. англ. ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ Доп.точки доступа: Глазычев, В. Л. \пер.\ Экземпляры всего: 8 ЧЗ (7), АБ (1) Свободны: ЧЗ (6), АБ (1) |
Л 59 Линч, К. Образ города / Под ред. А. В. Иконникова; Пер. с англ. В. Л. Глазычева. - М. : Стройиздат, 1982. - 328 с. : ил. - Библиогр.: с. 312-327. - Парал. тит. л. англ. Рубрики: Искусство. Искусствознание Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- ГОРОДСКАЯ СРЕДА -- ГОРОДСКИЕ СТРУКТУРЫ -- ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ -- ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- СЕМАНТИКА ГОРОДА Доп.точки доступа: Иконников, А. В. \ред.\ Глазычев, В. Л. \пер.\ Экземпляры всего: 12 АБ (7), ЧЗ (5) Свободны: АБ (4), ЧЗ (5) |
Ш 37 Шевелев, Иосиф Шефтелевич. Золотое пространство : основы гармонии / И. Ш. Шевелев. - М. : Промдизайн-М, 2006. - 58 с. - Библиогр.: с. 57. - ISBN 5-7668-00-64- 9 ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): зрительное восприятие -- геометрическое подобие -- пропорции -- золотое сечение -- визуальные образы Аннотация: Задача проектирования - наилучшим образом организовать пространство, в котором протекают быт, общественная жизнь и созидательные процессы. Законы, по которым строит природа, и законы восприятия необходимо находятся друг с другом в полном согласии. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 73 Претте, М. К. Как понимать искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. История, эпоха и стили : [альбом] / пер. с итал. Е. В. Яйленко. - М. : Интербук-бизнес, 2002. - 432 с. : ил. - Ориг. изд.: Leggere l'arte. Storia, linguaggi, epoche, stili / M. C. Prette.- Firenze, 1999. - ISBN 5-89164-096-1 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА -- ИСТОРИЯ ЖИВОПИСИ -- ИСТОРИЯ СКУЛЬПТУРЫ -- ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ХУДОЖНИКИ -- ЖИВОПИСЦЫ -- СКУЛЬПТОРЫ -- АРХИТЕКТОРЫ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СКРЫТЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ -- ЦВЕТОВАЯ ГАММА -- ЦВЕТ -- СВЕТ -- ТЕНЬ -- СВЕТОТЕНЬ -- ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА -- античное искусство -- древнеегипетское искусство -- древнегреческое искусство -- РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО -- ВИЗАНТИЙСКОЕ ИСКУССТВО -- ГОТИКА -- ВОЗРОЖДЕНИЕ -- БАРОККО -- ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА -- КЛАССИЦИЗМ -- РОМАНТИЗМ -- МАККЬЯЙОЛИ -- ИМПРЕССИОНИЗМ -- ПРОСТРАНСТВО Аннотация: Эта книга, содержащая более 1000 цветных иллюстраций, учит тому, как понимать произведения искусства, "расшифровывая" их особый язык, на котором они в течении десятилетий, веков и даже тысячелетий говорят с человечеством. В первой части на основе обширно иллюстрированного материала показан процесс создания произведения искусства: поиск формы, пространственного решения, симметрии и линии, изображение человеческого тела, использование света и тени, цветовое решение... Вторая часть книги на примере выдающихся творений живописцев, скульпторов, зодчих, мастеров мультипликации, фотографии, дизайна знакомит с историей мирового искусства, эпохами, стилями: от античности до средневековья, от Возрождения до современных направлений. Доп.точки доступа: Джорджис, А. де Яйленко, Е. В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 19 Сапего, Игорь Гаврилович. Предмет и форма : роль восприятия материальной среды художником в создании пластической формы / И. Г. Сапего. - М. : Советский художник, 1984. - 302 с. : ил. - (Искусство: проблемы, история, практика). - Библиогр.: с. 299-302 Содержание: Восприятие художником предмета и образование формы . - С .8-78 Чувственность зрительного восприятия . - С .10-12 Особенности чувственного восприятия художника . - С .12-16 Чувство предметности . - С .16-23 Зрительное восприятие и формообразование . - С .23-28 Чувство предметности и формообразование . - С .29-33 О своеобразии художественной формы . - С .33-41 Кравченко, Алексей Ильич. Из иллюстраций к повести Н. В. Гоголя "Портрет". 1923 : гравюра на дереве / А. И. Кравченко. - С .38 Кравченко, Алексей Ильич. Архангельское. 1922 : гравюра на дереве / А. И. Кравченко. - С .39 Претворение предметных форм в живописи, скульптуре и графике . - С .41-55 Эрни, Ганс. Леонардо да Винчи. 1968 : темпера / Г. Эрни. - С .42 О художественной форме . - С .55-62 Особенности произведения изобразительного искусства . - С .62-65 Об анализе произведения изобразительного искусства . - С .65-78 Лебедева, Сарра Дмитриевна. В. Е. Татлин. 1943-1944 : бронза / С. Д. Лебедева. - С .67 Творчество . - С .79-286 Импрессионисты . - С .81-142 Зарубежные художники XX века . - С .143-196 Кл.слова: настенные росписи, антифашизм Мастера советского искусства . - С .197-286 ~РУБ 85.100.2 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): искусствоведение -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- чувственное восприятие -- зрительное восприятие -- ЖИВОПИСЬ -- импрессионизм -- СКУЛЬПТУРА -- ГРАФИКА -- гравюры -- женские образы Аннотация: Книга посвящена сложным и малоисследованным аспектам изобразительного творчества. Она рассматривает зависимость образования пластической формы произведения от своеобразия восприятия художником материальной среды. Доп.точки доступа: Моне, Клод (французский художник-импрессионист ; 1840—1926) Ренуар, Пьер-Огюст (французский живописец, график, скульптор ; 1841-1919) Дега, Эдгар (французский живописец-импрессионист, график, скульптор ; 1834-1917) Мештрович, Иван (хорватский скульптор и архитектор ; 1883-1962) Кулих, Ян (словацкий скульптор ; 1930- ) Бартфай, Тибор (словацкий скульптор ; 1922- ) Эрни, Ганс (швейцарский художник и скульптор ; 1909-2015) Крымов, Николай Петрович (советский живописец, пейзажист, театральный художник ; 1884-1958) Лебедева, Сарра Дмитриевна (русская советская художница ; 1892-1967) Кравченко, Алексей Ильич (русский, советский художник, живописец, график, иллюстратор ; 1889-1940) Савицкас, Аугустинас Юргевич (литовский советский живописец, искусствовед ; 1919-2012) Греку, Михаил Григорьевич (молдавский советский живописец ; 1916-1998) Акопян, Акоп Тигранович (армянский советский художник ; 1923-2013) Гоголь, Николай Васильевич (великий русский писатель ; 1809-1852) Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519) Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
Ф 53 Филин, В. А. Видеоэкология. Что для глаза хорошо, а что - плохо / В. А. Филин. - 2-е изд. - М. : ТАСС-РЕКЛАМА, 2001. - 312 с. : ил. - Библиогр.: с. 296-309. - ISBN 5-901254-07-4 ~РУБ 20.1 Рубрики: Естественные науки; Искусство. Искусствознание Кл.слова (ненормированные): видеоэкология -- зрительное восприятие -- градостроительство Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Ф 53 Филин, В. А. Видеоэкология. Что для глаза хорошо, а что - плохо / В. А. Филин. - М. : ТАСС-Реклама, 1997. - 159 с. : ил. - Библиогр.: с. 290-303. - ISBN 5-900284-14-X ~РУБ 20.1; 85.11 Рубрики: Естественные науки; Искусство. Искусствознание Кл.слова (ненормированные): видеоэкология -- зрительное восприятие -- градостроительство Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободных экз. нет |
П 48 Покровский, Г. И. Архитектура и законы зрения : к теории архитектурных форм и пропорций / Г. И. Покровский. - М. : Изд-во Всесоюз. акад. архит., 1936. - 52 с. : ил. ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): ЗАКОН ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ -- ЗАКОН ВЕБЕРА-ФЕХНЕРА -- АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ -- зрительное восприятие Экземпляры всего: 3 Р.Ф. (3) Свободны: Р.Ф. (3) |
Я 94 Яцюк, О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий / О. Яцюк. - СПб. : БХВ-Петербург, 2004. - 240 с., [2] л. ил. : ил. - ISBN 5-94157-411-8 Рубрики: Радиоэлектроника--Персональные копьютеры Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- цветоведение -- зрительное восприятие -- композиция -- шрифты -- типографика -- реклама -- фирменный стиль Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
П 16 Панксенов, Геннадий Иванович. Живопись. Форма, цвет, изображение : учеб. пособие для студентов вузов / Г. И. Панксенов . - М. : Академия, 2007. - 143 с. : ил. ; [1] с. : цв. вкл. л. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с.140-142 . - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-7695-3878-0 Содержание: Понятие формы и формальной композиции . - С .8 Нормативная колористика и ассоциативная колористическая композиция . - С .101 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): живопись -- форма -- цвет -- изображение -- композиции -- зрительное восприятие -- колористика -- комбинаторика -- учебные издания Аннотация: Учебное пособие составлено из материалов, основанных на разработанных и апробированных автором методиках преподавания курсов"<Формальная композиция" (диплом 1-й степени на II Всероссийском конкурсе по архитектурно-художественной композиции 2005 г.), "Живопись и архитектурная колористика" (диплом 1-й степени), "Ассоциативная композиция в рисунке" (диплом 2-й степени) и "Элективный курс по монотипии" (диплом Союза архитекторов России за лучшие методические работы). В данных методиках нашли отражение достижения в различных областях знаний, смежных с архитектурой и искусством, и многолетний педагогический опыт автора книги. Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
А 84 Арнхейм, Рудольф. Искусство и визуальное восприятие / пер. с англ. В. Н. Самохина под ред. В. П. Шестакова. - М. : Прогресс, 1974. - 392 с. : ил. - Парал. тит. л. англ. Содержание: Вступительная статья Введение Равновесие Очертание Форма Развитие Пространство Свет Цвет Движение Выразительность Предметный указатель указатель имен ~РУБ 88.85 Рубрики: Психология Психология творческой деятельности Кл.слова (ненормированные): ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ИСКУССТВО -- ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА -- ЭСТЕТИКА Доп.точки доступа: Шестаков, В. П. \ред.\ Самохин, В. Н. \пер.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободных экз. нет |
А 84 Арнхейм, Рудольф. Искусство и визуальное восприятие : пер. с англ. / Р. Арнхейм. - Стер. изд. - М. : Архитектура-С, 2007. - 392 с. : ил. - ISBN 978-5-9647-0119-4 Содержание: Вступительная статья Введение Равновесие Очертание Форма Развитие Пространство Свет Цвет Движение Выразительность Предметный указатель указатель имен ~РУБ 88.85 Рубрики: Психология Психология творческой деятельности Кл.слова (ненормированные): психология искусства -- визуальное восприятие -- равновесие художественного произведения -- предметные очертания -- предметные формы -- пространство изображения -- свет -- цвет -- зрительное восприятие -- теория эстетического восприятия -- фрейдистская эстетика Аннотация: Книга, переведенная на русский язык в 1960 году, является итогом многолетнего педагогического опыта автора. В ней широко используются эмпирические данные: психологические эксперименты, достижения физиологии, психологии и педагогики. Приводится большое количество рисунков, схем, диаграмм и т.д. Все это придает книге фундаментальность и фактологичность, поэтому этот труд до сих пор остается одним из основных исследований в области психологии искусства. Экземпляры всего: 4 ЧЗ-ОД (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1) |
А 50 Алиева, Наталья Зиновьевна. Физика цвета и психология зрительного восприятия : учебное пособие для вузов / Н. З. Алиева. - М. : Академия, 2008. - 208 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 203-205. - Рек. УМО по образованию в обл. технологии, конструирования изделий легкой пром-сти. - ISBN 978-5-7695-2772-2 Содержание: Физика цвета Явление цвета . - С .5-9 Физическая природа света . - С .10-20 Источники света . - С .21-28 Цветовое зрение. Строение и работа глаза . - С .29-38 Методы образования цвета . - С .39-51 Основы колориметрии . - С .52-61 Систематика цветов . - С .62-71 Психология зрительного восприятия Зрительное восприятие : теории, принципы, свойства. - С .72-82 Восприятие неоднозначных образов . - С .83-89 Парадоксальные фигуры и парадоксальные картины . - С .90-99 Восприятие цвета : основные закономерности. - С .100-111 Оптические иллюзии. Фигуры, содержащие искажения формы . - С .112-124 Явления и зрительные иллюзии, связанные с временными характеристиками глаза . - С .125-129 Восприятие движения и иллюзии движения . - С .130-138 Теория зрительного восприятия и изобразительное искусство . - С .139-158 Цвет в дизайне, рекламе, брендинге . - С .159-196 Заключение . - С .197 Словарь терминов . - С .198-202 Список литературы . - С .203-205 ~РУБ 30.18я7 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): цветоведение -- зрение -- колористика -- зрительные иллюзии -- оптические иллюзии -- физика цвета -- психология зрения -- зрительное восприятие Аннотация: Рассмотрены вопросы физической природы света, преобразования его в цвет, физиология цветового зрения, основы колориметрии и систематики цветов. Освещены современные научные представления о зрительном восприятии образов, цвета, движения, пространства, а также законы зрительного восприятия, его неоднозначности, неопределенности, парадоксы, иллюзии, использование законов и иллюзий зрительного восприятия в моделировании, дизайне, художественном проектировании, рекламе, брендинге. Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1) |
К 73 Котляров, Александр Серафимович. Композиционная структура изображения : учебное пособие для вузов / А. С. Котляров. - М. : Университетская книга, 2008. - 152 с. : цв. ил. - (Новая университетская библиотека). - Библиогр.: с. [148]. - ISBN 978-5-98699-046-0 : 425.00 р. Рек. УМО по образованию в обл. изобр. искусства Содержание: Факультет графических искусств : история и методика. - С .9-15 Композиция : история и теория. - С .16-23 Зрение и изображение . - С .24-35 Язык изображения . - С .36-45 Изображение как метафора . - С .46-50 Изобразительная поверхность . - С .51-54 Цвет . - С .55-67 Композиционные решения . - С .68-121 Анализ композиционных структур . - С .122-146 Список литературы . - С .148 ~РУБ 85.100.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): художественная форма -- зрительное восприятие -- художественное мышление -- изобразительные поверхности -- композиционные структуры Аннотация: Рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом создания и бытия художественной формы в изобразительном искусстве, особенности зрительного восприятия, художественного мышления и творческой практики в живописи и графике. Проанализированы изобразительные возможности средств художественного выражения, композиционные структуры ряда известных произведений искусства. Для студентов высших учебных заведений, получающих образование в области дизайна, живописи и графики. Представляет интерес для широкого круга читателей, интересующихся вопросами создания произведений искусства. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 98 Тюрин, Павел Трофимович. Интерпретации визуальных ситуаций и метод отраженного трансформирования функциональных форм / Павел Тюрин ; Моск. психолого-социол. ин-т. - М. : МПСИ, 2009. - 312 с. : ил. - Библиогр.: с. 176-182. - ISBN 978-5-9770-0417-6 Содержание: Основные задачи дизайнерской деятельности . - С .3-11 Принципы визуального восприятия . - С .12-44 Интерпретация визуальных ситуаций . - С .45-69 Иллюзии и субъективность восприятия . - С .70-94 Функция и ее форма, форма и ее функция . - С .95-112 Метод отраженного трансформирования функциональных форм . - С .113-124 Задания-упражнения . - С .125-175 О духовном в искусстве . - С .183-255 Беспредметное искусство - логическая ошибка . - С .256-295 ~РУБ 30.182 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика--Художественное конструирование Кл.слова (ненормированные): дизайнерская деятельность -- зрительное восприятие -- эстетическое восприятие -- изображения -- организация предметной среды -- формообразование -- трансформирование функциональных форм Аннотация: В книге описываются основные принципы дизайнерской деятельности, некоторые закономерности зрительного восприятия и способы переработки визуального материала, а также рассматриваются некоторые неясные аспекты взаимосвязи цвета и формы изображений. В работе излагается новый подход к задачам формообразования в дизайне - метод отраженного трансформирования функциональных форм. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
П 16 Панксенов, Геннадий Иванович. Живопись : Форма, цвет, изобр.: учеб. пособие для студентов вузов / Г. И. Панксенов . - 2-е изд. - М. : Академия, 2008. - 144 с. : ил. ; [40] с. : цв. вкл. л. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с.140-142 . - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-7695-5600-5 Содержание: Понятие формы и формальной композиции . - С .8-100 Формальная композиция в системе художественной подготовки архитекторов . - С .8-22 Зрительное восприятие и способы изображения . - С .23-46 Формальная организация неизобразительной композиции . - С .47-70 Формальные средства композиции . - С .71-88 Виды и типы формальной композиции . - С .89-96 Комбинаторика . - С .97-100 Нормативная колористика и ассоциативная колористическая композиция . - С .101 Нормативная колористика. Гармоническая система цветового круга В. М. Шугаева и возможности его практического использования . - С .101-107 Ассоциативная колористическая композиция. Эмоциональное воздействие художественный произведений . - С .108-129 Цвет в формировании ассоциативного образа внешнего пространства (архитектурный пейзаж). Формализованный образ города . - С .130-133 Цвет в формировании формализованного образа интерьера, различного по своему функциональному содержанию и эмоциональному решению . - С .134-135 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): живопись -- форма -- цвет -- изображение -- композиции -- зрительное восприятие -- колористика -- комбинаторика -- учебные издания Аннотация: Учебное пособие составлено из материалов, основанных на разработанных и апробированных автором методиках преподавания курсов "Формальная композиция" (диплом 1-й степени на II Всероссийском конкурсе по архитектурно-художественной композиции 2005 г.), "Живопись и архитектурная колористика" (диплом 1-й степени), "Ассоциативная композиция в рисунке" (диплом 2-й степени) и "Элективный курс по монотипии" (диплом Союза архитекторов России за лучшие методические работы). В данных методиках нашли отражение достижения в различных областях знаний, смежных с архитектурой и искусством, и многолетний педагогический опыт автора книги. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 24 Лапин, Александр Иосифович. Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом / А. И. Лапин. - 4-е изд., доп. и перераб. - М. : Эксмо, 2011. - 174 с. : ил. - : Жизнь квадратом. - ISBN 978-5-699-46143-1 : 720.00 р. Содержание: Плоскость и пространство . - С .9-138 Введение . - С .9-17 Картинное пространство . - С .18-36 Выступающее пространство . - С .37-60 Феномен фигуры и фона . - С .61-89 Старые иллюзии. Новый подход . - С .90-107 Конструкция и композиция . - С .108-114 Изобразительная плоскость . - С .115-123 "Сикстинская Мадонна", "Троица" и другие . - С .124-138 Жизнь квадратом . - С .139-162 The Plane and the Space, or Living a Square Life . - С .163-173 ~РУБ 85.100.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): пространство -- перспектива -- плоское изображение -- зрительное восприятие -- пространство картины -- композиция изображения -- картинная плоскость -- зрительные эффекты -- зрительные иллюзии -- Сикстинская мадонна (живопись) -- Троица (икона) -- цветоведение Аннотация: Книга представляет оригинальные исследования автора в области психологии зрительного восприятия плоского изображения, в частности картины, рисунка или фотографии. Это как воображаемое пространство за картиной, так и иллюзорное пространство перед ней. Книга может быть рекомендована тем, кто изучает психологию зрительного восприятия, а также дизайнерам, художникам и искусствоведам. Она будет интересна всем, кто стремится глубже понять изобразительное искусство. Настоящее, четвертое издание книги в значительной степени переработано. Усилены доказательства, найдены новые примеры и добавлена глава, посвященная новому прочтению хорошо известных иллюзий. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
В 42 Визуальная культура - визуальное мышление в дизайне : методические материалы / В. Ф. Колейчук, А. Н. Лаврентьев [и др.] ; отв. ред. О. И. Генисаретский. - М. : ВНИИТЭ, 1990. - 88 с. : ил. - (Б-ка дизайнера и эргономиста). - 3.85 р. Содержание: Формально-эстетические системы дизайнерского творчества . - С .7-50 Слово и изображение . - С .20-27 Фотообъекты в дизайне . - С .28-31 Опыт экспериментального анализа визуальных образов . - С .32-39 Пластика пространства перформенса . - С .40-50 Визуальная культура и предметный мир . - С .51-87 Иллюзия и реальность в решении пространства . - С .52-65 "Форма следует эмоции" . - С .66-73 Стили и визуальные метафоры в дизайне . - С .74-87 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): визуальная культура -- зрительное восприятие -- визуальное мышление -- художественное формообразование Аннотация: "Визуальная культура - визуальное мышление" - это третья попытка коллектива дизайнеров и искусствоведов, работающих во ВНИИТЭ, представить в зримой форме сегодняшний художественный мир дизайна. Издание адресовано дизайнерам, архитекторам, скульпторам, искусствоведам, а также преподавателям и студентам соответствующих учебных заведений. Доп.точки доступа: Колейчук, Вячеслав Фомич Лаврентьев, Александр Николаевич Рачеева, Ирина Валерьевна Потапов, Сергей Владимирович Барышева, Вероника Евгеньевна Генисаретский, О. И. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |
П 97 Пэдхэм, Чарльз. Восприятие света и цвета / Ч. Пэдхэм, Дж. Сондерс ; пер. с англ. Р. Л. Бирновой, М. А. Островского. - М. : Мир, 1978. - 256 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 244. - Пер. изд. : The Perception of Light and Colour / C. A. Padgham, J. E. Saunders. - London, 1975. - 660.00 р. Содержание: Глаз и мозг . - С .17-59 Восприятие яркости . - С .60-91 Что такое цвет? . - С .92-114 Получение цвета . - С .115-135 Системы классификации цветов . - С .136-155 Измерение цвета . - С .156-181 Восприятие цвета . - С .182-198 Последовательные образы и субъективный цвет . - С .199-211 Аномалии цветового зрения . - С .212-234 Цвет в нашей жизни . - С .235-243 ~РУБ 22.3 Рубрики: Физико-математические науки Физика Кл.слова (ненормированные): зрительное восприятие -- зрение -- цвет -- яркость -- цветовое зрение -- зрительные ощущения -- последовательные образы -- теория света Аннотация: Изложены вопросы, относящиеся к зрительному восприятию света и цвета. Приведен обширный фактический материал по физиологии и психологии зрения, расстройствам цветового зрения, основам цветовых измерений, истории физиологической оптики; затронута весьма интересная тема - цветовое зрение у животных. Книга предназначена для специалистов (физиологов, психологов, физиков, кибернетиков, гигиенистов, врачей, инженеров), преподавателей и студентов биологических специальностей. Удачное изложение основ физиологической оптики в сочетании с ясным и образным языком делают книгу доступной широкому кругу читателей. Доп.точки доступа: Сондерс, Джон Бирнова, Р. Л. \пер.\ Островский, М. А. \пер.\ Padgham, C. A. Saunders, J. E. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 77 Кравков, Сергей Васильевич. Цветовое зрение / С. В. Кравков ; отв. ред. Г. К. Гуртовой ; Ин-т философии АН СССР. - М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1951. - 176 с. - Библиогр.: с. 164-171. - 270.00 р. Содержание: Цветовое зрение как средство познания цветовых свойств вещей. Гипотеза Ломоносова о трехкомпонентности цветового зрения . - С .5-30 Современные данные, обосновывающие и уточняющие теорию трехкомпонентности цветового зрения . - С .31-73 Как теория трехкомпонентности объясняет основные явления цветового зрения . - С .74-120 Об особенностях различных цветогенерирующих аппаратов зрительного анализатора . - С .121-163 ~РУБ 22.3 Рубрики: Физико-математические науки Физика Кл.слова (ненормированные): цветовое зрение -- цветовые ощущения -- зрительная система -- зрительное восприятие -- зрение -- цвет -- зрительные ощущения Аннотация: Цель очерка - осветить природу цветового зрения как одного из важнейших средств познания окружающего мира. Автор стремился выяснить значение, которое имеет вопрос о цветовом зрении исходя из теории отражения. Кроме того, автору хотелось показать, что наиболее вероятное и самое простое решение вопроса о нервном аппарате, дающем возможность адекватно отображать цветовые свойства вещей, было высказано впервые Ломоносовым. Дальнейший прогресс науки о цветовом зрении представляет собой в сущности уточнение и развитие его идей - идей трехкомпонентности цветового зрения. Излагая современное состояние этой теории, автор, естественно, старался подытожить данные своих работ и работ своих сотрудников по изучению цветового зрения методом непрямых раздражений. Работы эти дают новый материал, иллюстрирующий идеи И. П. Павлова о неразрывной связи зрительного анализатора с организмом как целым и вместе с тем конкретизируют применительно к цветовому зрению идеи ионной теории возбуждения, развивавшиеся П. П. Лазаревым. Доп.точки доступа: Гуртовой, Г. К. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 56 Ковалев, Федор Власович. Золотое сечение в живописи : учеб. пособие / Ф. В. Ковалев. - М. : РИП-холдинг, 2016. - 185 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-903190-62-1 Содержание: Золотое сечение и вопросы теории композиции . - С .13-76 О золотом сечении . - С .13-43 Естественно-научные основы теории композиции . - С .44-52 Объективирование световых впечатлений . - С .53-56 Научная теория композиции . - С .57-76 Практическая композиция . - С .77-106 Композиция при работе с натуры . - С .77-92 Приемы композиционных построений . - С .93-106 Работа над картиной . - С .107-156 Золотое сечение в линейном построении картины . - С .107-112 Эскиз картины . - С .113-123 Золотое сечение и композиция светлотных тонов . - С .124-156 Научное и интуитивное в творчестве художника . - С .157-170 Размер картины . - С .157 Художественный строй картины . - С .158-164 Предмет и цвет . - С .165-170 Объяснимое и чувственное в живописи . - С .171-184 О колорите . - С .171-175 Памятка живописца . - С .176 В мире мудрых мыслей . - С .177-184 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): композиция -- построение изображений -- станковая композиция -- станковая живопись -- зрительное восприятие -- золотое сечение Аннотация: В книге в доступной и увлекательной форме изложены закономерности формообразования в природе и искусстве. Законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально разобраны способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Перейти к внешнему ресурсу Обложка Экземпляры всего: 5 ЧЗ (2), АБ (3) Свободны: ЧЗ (2), АБ (3) |
Р 25 Раушенбах, Борис Викторович. Системы перспективы в изобразительном искусстве : общая теория перспективы / Б. В. Раушенбах ; отв. ред. О. А. Швидковский; АН СССР; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - М. : Наука, 1986. - 255 с. - 300.00 р. Содержание: Системы перспективы в изобразительном искусстве . - С .9-126 Великое открытие художников Ренессанса . - С .9-17 Варианты перцептивной системы перспективы . - С .17-27 Изображение интерьера . - С .28-66 Пейзаж . - С .66-88 Аксонометрия и обратная перспектива . - С .89-109 Зрительные иллюзии . - С .110-124 Общая теория перспективы . - С .127-237 Изображение и зрительное восприятие . - С .127-141 Построение систем перспективы . - С .141-213 Локальные системы перспективы . - С .214-237 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): теория изобразительного искусства -- перспектива -- пространственные построения -- зрительное восприятие Аннотация: Данная книга - работа ученого, давно занимающегося проблемами пространственных построений в искусстве живописи. Проблема передачи пространства и объемов на плоскости картины требует строгих приемов и математических обоснований. В книге раскрыта систематизация многолетних исследований автора в этой области. Новая научная система перспективы, изложение которой читатель найдет ниже, учитывает естественную преобразующую работу мозга при зрительном восприятии. Перейти к внешнему ресурсу Обложка Доп.точки доступа: Швидковский, Олег Александрович \отв. ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
А 84 Арнхейм, Рудольф. Искусство и визуальное восприятие : пер. с англ. / Р. Арнхейм. - Стер. изд. - М. : Архитектура-С, 2012. - 392 с. : ил. - ISBN 978-5-9647-0119-4 : 260.00 р. Содержание: Вступительная статья Введение Равновесие Очертание Форма Развитие Пространство Свет Цвет Движение Выразительность Предметный указатель указатель имен ~РУБ 88.85 Рубрики: Психология Психология творческой деятельности Кл.слова (ненормированные): психология искусства -- визуальное восприятие -- равновесие художественного произведения -- предметные очертания -- предметные формы -- пространство изображения -- свет -- цвет -- зрительное восприятие -- теория эстетического восприятия -- фрейдистская эстетика Аннотация: Книга, переведенная на русский язык в 1960 году, является итогом многолетнего педагогического опыта автора. В ней широко используются эмпирические данные: психологические эксперименты, достижения физиологии, психологии и педагогики. Приводится большое количество рисунков, схем, диаграмм и т.д. Все это придает книге фундаментальность и фактологичность, поэтому этот труд до сих пор остается одним из основных исследований в области психологии искусства. Перейти к внешнему ресурсу Обложка Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Р 25 Раушенбах, Борис Викторович. Геометрия картины и зрительное восприятие / Б. В. Раушенбах. - М. : Интерпракс, 1994. - 240 с. : ил. - Библиогр.: с. 232. - ISBN 5-85235-162-8 Содержание: Зрительное восприятие и системы перспективы . - С .7-12 Многовариантность изображения предмета . - С .13-19 Многовариантность системы научной перспективы . - С .20-34 Три ошибки изображения облика трехмерного пространства . - С .35-44 Специфика изображения пейзажа . - С .45-61 Аксонометрия - королева перспективных систем . - С .62-80 Обратная перспектива . - С .81-92 Перспективные построения и зрительные иллюзии . - С .93-106 Некоторые дополнения о профессиональных приемах . - С .107-115 Некоторые советы для анализа геометрии картин . - С .116-128 Локальные аксонометрии и перспективные эффекты . - С .129-140 Живопись и рельеф Древнего Египта . - С .141-169 Синтез перспективных и неперспективных методов изображения (Средневековое искусство) . - С .170-189 Геометрически-противоречивые изображения . - С .190-204 Можно ли написать икону реалистично? . - С .205-225 К истории методов пространственных построений в изобразительном искусстве. Вместо заключения . - С .226-231 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): перспектива -- построение перспективы -- построение перспективных изображений -- зрительное восприятие -- трехмерное пространство -- зрительные иллюзии -- геометрические построения -- Древний Египет -- Древнеегипетское искусство -- Средневековое искусство Аннотация: В книге дано сжатое изложение проблемы пространственных построений в искусстве живописи, дополненное многочисленным изобразительным материалом, а также во 2-ой части книги автор счел целесообразным изложить вопросы не имеющие прямого отношения к учению о перспективе, без которых, однако, понять историю изобразительного искусства невозможно. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Н 90 Нуроси, Аки. Оптические 3D иллюзии : парадоксы нового измерения: проверь качество своего визуального восприятия / Аки Нуроси ; пер. с англ. А. Зыковой. - М. : ЭКСМО, 2004. - 80 с. : цв. ил. - Пер. изд. : Colorful illusions / Aki Nurosi, Mark Shulman. - ISBN 5-699-07754-5 ~РУБ 85.100.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): оптические иллюзии -- цвет -- зрительные иллюзии -- зрительное восприятие -- цветовые эффекты Аннотация: В книге собраны примеры самых распространенных оптических иллюзий, с помощью которых можно узнать, когда разные цвета смотрятся одинаково, почему один и тот же цвет выглядит по-разному, из-за чего предметы кажутся больше или меньше, чем на самом деле. Доп.точки доступа: Зыкова, А. \пер.\ Nurosi, Aki Shulman, Mark Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
P 21 Panofsky, Erwin. Perspective as Simbolic Form / Erwin Panofsky. - New York : Zone Books, 1991. - 196 p. : ill. - Bibliogr.: p. 73. - ISBN 0-942299-52-3 : 90.00 р. Перевод заглавия: Перспектива как символическая форма ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): перспектива -- архитектурная перспектива -- символическая форма -- зрительное восприятие Экземпляры всего: 1 ИНО (1) Свободны: ИНО (1) |
4 Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики. Труды ВНИИТЭ. - М. : ВНИИТЭ, 1972 - . - (Эргономика). Вып. 4 : Временные характеристики зрительного восприятия. - 231 с. - Библиогр. в конце гл. Содержание: Назаров, А. И. Стенд для исследования зрительного восприятия и динамики движения глаз наблюдателя / А. И. Назаров, В. Г. Романюта. - С .5-37 : ил. Гордеева, Н. Д. Движения глаз и управление следами сенсорной памяти / Н. Д. Гордеева [и др.]. - С .38-63 : ил. Другие авторы: Назаров А. И., Романюта В. Г., Яровинский А. Н. Цыгуро, Т. В. Анализ последовательного восприятия цифровых матриц / Т. В. Цыгуро, А. С. Гречищев, В. П. Зинченко. - С .64-83 : ил. Кл.слова: цифровые матрицы Шлягина, Е. И. Анализ симультанного восприятия цифровых матриц / Е. И. Шлягина, А. Н. Лебедев. - С .84-94 : ил. Лебедев, А. Н. Расчет закономерностей зрительного восприятия по частотным характеристикам электроэнцефалограммы / А. Н. Лебедев, В. А. Луцкий. - С .95-132 : ил. Луцкий, В. А. Механизм одномоментного фрагментарного распознавания, обеспечивающий инвариантность изоморфных преобразований изображения / В. А. Луцкий, А. Н. Лебедев. - С .133-142 : ил. Луук, А. Г. Саккадическое подавление: факты, теории и гипотезы / А. Г. Луук, В. Г. Романюта. - С .143-194 : ил. Добрун, Н. В. Оценка психологического утомления по времени реакции выбора и критической частоте световых вспышек / Н. В. Добрун [и др.]. - С .195-202 : ил. Другие авторы: Июдина Т. П., Пратусевич Ю. М., Хитров В. В. Гордон, В. М. Экспериментальное исследование процесса информационной подготовки принятия решения / В. М. Гордон, В. П. Зинченко, В. П. Невидомская. - С .203-225 : ил. Диптан, В. Д. Аналого-цифровой преобразователь повышенного быстродействия к вычислительной машине "Днепр-1" / В. Д. Диптан. - С .226-229 : ил. Кл.слова (ненормированные): ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- СЕНСОРНАЯ ПАМЯТЬ -- ВОСПРИЯТИЕ ЦИФРОВЫХ МАТРИЦ Доп.точки доступа: Яровинский, А. Н. Хитров, В. В. Экземпляры всего: 3 ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
6 Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики. Труды ВНИИТЭ. - М. : ВНИИТЭ, 1973 - . - (Эргономика). Вып. 6 : Исследование зрительной работоспособности. - 198 с. - Библиогр. в конце гл. Содержание: Зинченко, В. П. Проблемы визуальной культуры в свете современных исследований зрительного восприятия и визуального мышления / В. П. Зинченко. - С .3-14 : ил. Кл.слова: зрительное восприятие Горбунов, Н. Г. Исследование информационного поиска в экстремальных условиях / Н. Г. Горбунов [и др.]. - С .15-31 : ил. Другие авторы: Гущева Т. М., Зинченко Т. П., Иванъкова Л. Г. Климович, Л. С. К вопросу о процессе упорядочения человеком множества сигналов по шкале приоритетности / Л. С. Климович, В. Д. Магазанник. - С .32-47 : ил. Чайнова-Воскресенская, Л. Д. Особенности поведения глазодвигательных реакций в зависимости от структуры информационного поля / Л. Д. Чайнова-Воскресенская, С. Т. Сосновская, А. С. Афанасьев. - С .48-72 : ил. Цыгуро, Т. В. Исследование зависимости времени решения задачи человеком-оператором от ее логической сложности / Т. В. Цыгуро, А. С. Гречищев, Е. Н. Солнцев. - С .73-83 : ил. Лебедев, А. Н. Запечатление и воспроизведение информации как результат частотного взаимодействия нейронов / А. Н. Лебедев, В. А. Луцкий. - С .84-90 : ил. Горяинов, В. Обучение опознанию навыков / В. Горяинов [и др.]. - С .91-104 : ил. Другие авторы: Майзель Н., Машкова М., Чопорова М. Аллик, Ю. К. Исследование пространственного различения в парасаккадическом режиме / Ю. К. Аллик, Л. И. Вдовина, А. Г. Луук. - С .105-114 : ил. Девишвили, В. М. Метод многомерной оценки ручного слежения / В. М. Девишвили, А. И. Назаров, Ю. О. Сливницкий. - С .115-130 : ил. Густяков, М. Д. О роли манипулятивной способности зрительной системы в процессе восприятия / М. Д. Густяков, Е. Н. Солнцев. - С .131-136 : ил. Логвиненко, А. Д. Некоторые аспекты проблемы константности восприятия в условиях инверсии поля зрения / А. Д. Логвиненко. - С .151-179 : ил. Логвиненко, А. Д. Исследование восприятия в условиях инверсии поля зрения / А. Д. Логвиненко, В. В. Столин. - С .151-179 : ил. Столин, В. В. Проблемы значения в акте восприятия и единицы чувственного образа / В. В. Столин. - С .180-193 : ил. Кл.слова (ненормированные): ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ВИЗУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- КОНСТАНТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ Доп.точки доступа: Иванъкова, Л. Г. Чопорова, М. Экземпляры всего: 3 ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
2 Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики. Труды ВНИИТЭ. - М. : ВНИИТЭ, 1971 - . - (Эргономика). Вып. 2 : Вопросы зрительной работоспособности. - 214 с. - Библиогр. в конце гл. Содержание: Коган, А. И. Исследования критериев оценки зрительной работоспособности / А. И. Коган. - С .5-62 : ил. Аветисов, Э. С. Некоторые методы исследования зрительной работоспособности / Э. С. Аветисов, С. Д. Ачилова, К. А. Мац. - С .63-72 : ил. Аветисов, Э. С. Переработка оптической информации и зрительная работоспособность / Э. С. Аветисов, Ю. З. Розенблюм. - С .73-100 : ил. Соколов, Е. Н. Влияние интенсивности световых сигналов на функцию названия цветов / Е. Н. Соколов, И. Н. Максимова, С. В. Фомин. - С .101-119 : ил. Гайда, В. К. Сравнительное исследование опознания и идентификации одномерных и многомерных зрительных кодов / В. К. Гайда, Т. М. Гущева, Ю. М. Забродин. - С .120-147 : ил. Зинченко, Т. П. Зрительный поиск и кодирование информации / Т. П. Зинченко, Л. И. Рябинкина, В. М. Гордон. - С .147-168 : ил. Августевич, С. И. Методика регистрации перцептивных действий при искусственном ограничении поля зрения / С. И. Августевич. - С .169-182 : ил. Величковский, Т. М. Автокинетическая иллюзия и проблема отношений в зрительном восприятии движения / Т. М. Величковский. - С .183-192 : ил. Поддьяков, Н. Н. Исследование зрительного восприятия движения в условиях безориентирного пространства / Н. Н. Поддьяков, М. Г. Наканов, М. Г. Дремина. - С .193-201 : ил. Высоцкая, М. В. Отражение эффекта "предвидения" в кожногальванической реакции / М. В. Высоцкая. - С .202-209 : ил. Кл.слова (ненормированные): ЭРГОНОМИКА -- ЗРИТЕЛЬНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
3 Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики. Труды ВНИИТЭ. - М. : ВНИИТЭ, 1972 - . - (Эргономика). Вып. 3 : Исследование перцептивной и мнемической деятельности. - 165 с. - Библиогр. в конце гл. Содержание: Зинченко, В. П. О микроструктурном методе исследования познавательной деятельности / В. П. Зинченко. - С .5-11 : ил. Стрелков, Ю. К. Микроструктурный анализ преобразований информации / Ю. К. Стрелков. - С .12-40 : ил. Солнцева, Г. Н. О соотношении механизмов хранения и воспроизведения информации в кратковременной памяти / Г. Н. Солнцева, Ю. К. Стрелков. - С .41-58 : ил. Стрелков, Ю. К. Исследование микроструктуры преобразований зрительной информации методом определения отсутствующего элемента / Ю. К. Стрелков, Е. И. Шлягина. - С .59-68 : ил. Зинченко, В. П. Исследование процесса последовательной переработки информации / В. П. Зинченко, Г. Г. Вучетич, Ю. С. Постников. - С .69-79 : ил. Стрелков, Ю. К. Моделирование кратковременной памяти на ЭВМ / Ю. К. Стрелков, А. А. Файнлейб. - С .80-84 : ил. Ильин, Г. П. Модель человеческой памяти для некоторого класса психофизических экспериментов / Г. П. Ильин. - С .85-100 : ил. Лашкевич, Ю. И. О некоторых принципах построения модели памяти / Ю. И. Лашкевич. - С .101-109 : ил. Назаров, А. И. Эфферентные регуляции в зрительном восприятии / А. И. Назаров, Н. Д. Гордеева, В. Г. Романюта. - С .110-130 : ил. Вергилес, Н. Ю. Исследование механизмов зрительного восприятия методом стабилизации изображения относительно глаза : к вопросу о механике адаптации зрения / Н. Ю. Вергилес. - С .131-144 : ил. Левинов, А. М. Дифференциальные пороги узнавания объекта по двухмерному признаку / А. М. Левинов, В. М. гордон. - С .145-153 : ил. Клевцов, В. П. К построению структурно-функциональной модели зрения / В. П. Клевцов. - С .154-162 : ил. Кл.слова (ненормированные): ЭРГОНОМИКА -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАМЯТИ -- МОДЕЛИ ПАМЯТИ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ -- ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
Г 70 Горохов, Андрей Николаевич. Визуальный клей / А. Н. Горохов. - М. ; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2023. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-7584-0672-4 : 1000.00 р. Содержание: Что такое восприятие? . - С .9-20 Виртуальность . - С .25-40 Кадр . - С .41-54 Динамика . - С .55-75 Объект . - С .76-86 Контекст . - С .87-100 Закругление . - С .101-115 Цвет . - С .116-136 Бурелом . - С .137-151 Гештальт . - С .152-160 Гармония . - С .161-180 Грейвс . - С .181-194 Кепеш . - С .195-206 Арнхейм . - С .207-226 Статика . - С .227-248 Аддитивность . - С .249-268 Паттерн . - С .269-291 Третье измерение . - С .292-299 ~РУБ 85.15 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика Кл.слова (ненормированные): визуальное восприятие -- зрительное восприятие -- психология восприятия -- визуальная культура -- визуальное мышление -- теория графики -- графический дизайн -- теория композиции -- художественная композиция Аннотация: Книга посвящена законам и принципам восприятия не очень сложных картинок. Ее можно считать трактатом о формообразовании, учебником дизайна или предисловием к учебнику рисования. Речь идет о таких фундаментальных понятиях, как форма, структура, композиция, равновесие, динамика, иерархический порядок, целостность. Происходит их придирчивое разоблачение и демонстрация, как этот дискурс не в состоянии ухватить то, что реально происходит в мире картинок. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Кепеш, Дьерд (венгерский художник, фотограф, дизайнер ; 1906-2001) Арнхейм, Рудольф (американский писатель, искусствовед ; 1904-2007) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |