Н 63 Николаевская, Зоя Анатольевна. Садово-парковый ландшафт / З. А. Николаевская. - М. : Стройиздат, 1989. - 341 с. : ил. - ISBN 5-274-00591-8 Содержание: Основные принципы проектирования садово-паркового ландшафта Социальные и функциональные задачи архитектурно-планировочной организации среды для отдыха в парке . - С .6-30 : ил. Значение природных условий в формировании функционально-пространственной структуры садово-паркового ландшафта . - С .31-42 : ил. Средства и закономерности искусства композиции садово-паркового ландшафта . - С .43-68 : ил. Композиционное использование свойств природных материалов в ландшафтном проектировании Приемы пейзажного моделирования растительности . - С .69-108 : ил. Использование естественных свойств воды в композиции парковых водных устройствах . - С .109-122 : ил. Композиционное использование свойств природных форм рельефа. Образование искусственного микрорельефа . - С .123-134 : ил. Приемы композиционных взаимосвязей природных компонентов садово-паркового ландшафта . - С .135-142 : ил. Парковые сооружения, скульптура и архитектурно-ландшафтные детали . - С .143-152 : ил. Архитектурные сооружения . - С .152-159 : ил. Малые архитектурные формы . - С .159-164 Гидротехнические сооружения . - С .165-168 Скульптура и детали ландшафтной архитектуры . - С .168-176 Декоративное покрытие дорог и площадок . - С .176-179 Искусственное декоративное освещение . - С .179-180 Функционально-пространственные особенности специализированных по видам отдыха садово-парковых ландшафтов Приемы композиции садово-паркового ландшафта для массовых видов отдыха и развлечений . - С .181-221 : ил. Приемы композиции садово-паркового ландшафта для тихих видов отдыха и прогулок . - С .221-235 Приемы композиции ландшафтной среды для развлечения детей . - С .236-249 Приемы композиции садово-паркового ландшафта декоративных экспозиций . - С .250-261 Формирование садово-паркового ландшафта на восстанавливаемых территориях Технические средства и способы целесообразного преобразования нарушенных территорий для рекреационных целей . - С .262-289 : ил. Охрана и рекреационное использование водных ресурсов города в паркостроении . - С .289-311 Садово-парковая рекультивация нарушенных территорий . - С .311-335 ~РУБ 85.118.7 Рубрики: Искусство. Искусствознание Градостроительство--Зеленое строительство Кл.слова (ненормированные): ландшафтное проектирование -- паркостроение -- садово-парковое проектирование -- массовый отдых -- композиции парков -- парки отдыха -- экологические факторы -- функционально-пространственные парковые структуры -- садово-парковое искусство -- топиарное искусство -- ландшафтные природные материалы -- пейзажное моделирование -- природные элементы ландшафта -- декоративные свойства растений -- парковые водные устройства -- природные формы рельефа -- искусственные микрорельефы -- парковые сооружения -- парковая скульптура -- архитектурно-ландшафтные детали -- искусственные рельефы -- парковая архитектура -- пейзажное окружение -- зеленые театры -- природные амфитеатры -- естественные рельефы -- солнцезащитные навесы -- входные парковые группы -- курортные комплексы -- перголы -- каскады -- пешеходные дороги -- садовая мебель -- скульптурные композиции -- малые архитектурные формы -- гидротехнические сооружения -- плотины -- шлюзы -- водосбросы -- перепады -- декоративное покрытие дорог -- функциональное использование парков -- зоны развлечений -- театральные зоны -- спортивные парки -- зоны тихого отдыха -- береговые зоны водоемов -- парковые дорожки -- детские парки -- детские пляжные парки -- городские детские парки -- центры отдыха и досуга -- водные игровые городки -- игровая среда -- розарии -- фонтаны -- каменистые сады -- гидропарки -- рекультивация нарушенных территорий -- игровые площадки Экземпляры всего: 6 ЧЗ (4), АБ (2) Свободны: ЧЗ (4), АБ (2) |
Г 78 Грашин, Александр Александрович. Дизайн детской предметной развивающей среды : учебное пособие / А. А. Грашин ; Всерос. науч.-исслед. ин-т техн. эстетики. - М. : Архитектура-С, 2008. - 296 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - Библиогр.: с. 291-292. - Допущено УМО по специальности "Дизайн архитектурной среды". - ISBN 978-5-9647-0146-0 Содержание: Введение . - С .3-7 Детская развивающая предметно-пространственная среда. Основы методологии дизайн-проектирования . - С .8-105 Опыт проектирования элементов развивающей предметно-пространственной среды (методические реконструкции) . - С .106-286 Заключение . - С .287-291 Примерный перечень учебных заведений . - С .288-289 Примерное задание на курсовое (дипломное) проектирование . - С .290-291 ~РУБ 30.182я7 Рубрики: Техника. Технические наука Техническая эстетика Экземпляры всего: 8 ЧЗ-ОД (2), АБ (6) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (6) |
Д 44 Дизайн детства : игрушки и материальная культура детства с 1700 года до наших дней / под ред. М. Брендоу-Фаллер ; пер. с англ. А. Ландиховой. - М. : Новое литературное обозрение, 2021. - 488 с. : ил. - (Культура повседневности). - Библиогр.: с. 402-455. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Childhood by design : Toys and the material culture of childhood, 1700 - present / edited by Brandow-Faller Megan. - 2018. - ISBN 978-5-4448-1712-4 Содержание: Брендоу-Фаллер, Меган. Овеществляя историю детства и детей / М. Брендоу-Фаллер. - С .8-45 Воспитание прагматичного ребенка: детство, потребление и коммодификация . - С .46-139 Дайер, Серена. Воспитание ребенка-потребителя: игра, игрушки и обучение покупкам в Великобритании XVIII века / С. Дайер. - С .46-63 Феннето, Ариана. Переходные пандоры: куклы и "долгий" XVIII век / А. Феннето. - С .64-87 Кертис, Сара. (Игровые) предметы детства: массовое потребление и его критика во времена Прекрасной эпохи во Франции / С. Кертис. - С .88-113 Фэннинг, Колин. Созидание ребенка: LEGO и товаризация творчества / К. Фэннинг. - С .114-139 Детская забава? Авангард, реформизм и новый дизайн игрушки . - С .140-265 Кл.слова: авангардное искусство Корда, Андреа. Воспитание эстетического взгляда: "Праздник Флоры" Уолтера Крейна и возможности детской литературы / А. Корда. - С .140-161 Генэуэй, Брайан. Неожиданная победа Character-Puppen: куклы, эстетика и гендер в Германской империи / Б. Генэуэй. - С .162-187 Миллар Фишер, Мишель. Работа становится игрой: дизайн игрушек, творческая игра и не-учеба в наследии Баухауса / М. Миллар Фишер. - С .188-213 Кл.слова: Баухаус Джустино, Кэтлин. Просто детская забава? Игрушки, идеология и авангард в социалистической Чехословакии до 1968 года / К. Джустино. - С .214-238 Кл.слова: авангардное искусство Сток, Карен. Воссоздать домашнюю игру. Дом-Калейдоскоп / К. Сток, К. Уилер. - С .239-265 Игра, игрушки и культура дизайна как инструменты идеологического и политического воздействия . - С .266-393 Брайан, Джеймс. Материальная культура в миниатюре. Вдохновляющие игрушки: нюрнбергские кухни в эпоху "долгого" XIX века / Д. Брайан. - С .266-290 Таунсенд, Линетт. Модели из бумаги в Новой Зеландии 1860-х годов. Исследование колониальной культуры на основе предметов, созданных детьми / Л. Таунсенд. - С .291-317 Золманн, Джейкоб. Игрушки для империи? Материальная культура детей Германии и германских колоний в Юго-Западной Африке в 1890-1918 годах / Д. Золманн. - С .318-340 Гаспер-Халват, Мари. Народная ностальгия и инфантилизация русского крестьянина. Восприятие народных игрушек в первые годы советской власти / М. Гаспер-Халват. - С .341-364 Кл.слова: народная игрушка Боретти, Валентина. "Правильная" игрушка. Поиски новой китайской игрушки в период 1910-1960 годов / В. Боретти. - С .365-393 ~РУБ 60.5 Рубрики: Социальные науки в целом Социология Кл.слова (ненормированные): игрушки -- детские игрушки -- куклы -- дизайн предметной среды -- предметная среда -- детская предметная среда -- игровая среда -- история игрушек Аннотация: Сборник "Дизайн детства", включающий работы европейских и американских историков, антропологов и искусствоведов, рассказывает, как возникали самые популярные и знаковые игрушки и предметы обихода - от кукольных домиков и солдатиков до конструктора LEGO. В Новое время детство сначала было осознано как уникальный и важнейший период человеческой жизни, а затем включено в орбиты потребления, моральной философии и идеологии. Материальным наполнением детства занимались как ведущие художники, так и фабрики ширпотреба, как капиталистические, так и социалистические страны, а вокруг способов игры и национального характера игрушек разворачивались жаркие педагогические баталии и рекламные кампании. Далеко не всегда они учитывали интересы самого ребенка - и авторы книги не обходят этот вопрос стороной. Париж Прекрасной эпохи, английские поселения в Новой Зеландии, эксперименты Баухауса, СССР 1920-х, социалистическая Чехословакия - анализируя целый ряд стран и периодов, книга показывает нам скрытую, неочевидную сторону истории игрушек. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Брендоу-Фаллер, Меган \ред.\ Ландихова, Анна \пер.\ Крейн, Уолтер (художник английского модерна, график, архитектор-декоратор ; 1845-1915) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |