М 77 Монументальное искусство и архитектура. Проблемы синтеза искусств в истории и в XXI веке = Monumental art and architecture. Problems of the synthesis of arts in history and in the XXIst century : коллект. монография по материалам Междунар. науч.-практич. конф. XXXII Алпатовские чтения. 25-26 нояб. 2021 г. / Рос. акад. художеств ; сост.: Д. О. Швидковский, Е. О. Романова. - М. : Российская академия художеств, 2022. - 336 с. : цв. ил. - Библиогр. в конце ст. - Текст парал. англ. - ISBN 978-5-6041281-3-8 Содержание: Швидковский, Дмитрий Олегович. Взаимодействие искусств. Современный опыт Российской академии художеств / Д. О. Швидковский. - С .13-14 Кочергин, Виталий Викторович. Монументальная архитектура каменного века и современность / В. В. Кочергин, Д. О. Швидковский. - С .15-20. - Библиогр.: с. 20 Кл.слова: протоискусство, каменный век, Стоунхендж Шевченко, Марианна Юрьевна. Образы Небесных дворцов в росписях пещер Могао в Дуньхуане династии Тан / М. Ю. Шевченко. - С .21-32. - Библиогр.: с. 32 Кл.слова: Могао (пещерный храм), китайская архитектура, пещерные храмы Сим, Надежда Михайловна. "Мудехар" : диалог культур Востока и Запада в архитектуре Испании XVI века и пример синтеза искусств в эпоху Средневековья / Н. М. Сим, Г. Н. Стогова. - С .33-42. - Библиогр.: с. 42 Кл.слова: мудехар, себка, испанская архитектура Пивень, Марина Георгиевна. Монументализация вещи : росписи мебели в ренессансной Италии / М. Г. Пивень. - С .43-50. - Библиогр.: с. 50 Кл.слова: Ренессанс, мебель, Италия Швидковский, Дмитрий Олегович. Монументальная архитектура Великой французской революции / Д. О. Швидковский. - С .58-71. - Библиогр.: с. 71 Кл.слова: Великая французская революция (1789-1799), Париж (город) Павлова, Анна Леонидовна. Синтез церковной стенописи и архитектуры в классицизме и эклектике / А. Л. Павлова. - С .72-82. - Библиогр.: с. 82 Кл.слова: классицизм, эклектика Капустин, Алексей Михайлович. Архитектура в идеях предреволюционной России / А. М. Капустин. - С .83-88 Кл.слова: культурный код, реставрация, сохранение культурного наследия Балашова, Лада Сергеевна. О "духовном" в синтезе искусств : новое видение храмового монументального искусства преподобного Софрония (Сахарова) (1896-1993) / Л. С. Балашова. - С .89-102. - Библиогр.: с. 102 Скоробогачева, Екатерина Александровна. Монументальная храмовая живопись А. А. Живаева. К проблеме синтеза искусств в начале XXI века / Е. А. Скоробогачева. - С .102-110. - Библиогр.: с. 110 Плиева, Маргарита Георгиевна. Убранство современных православных храмов Северной и Южной Осетии в творческом диалоге З. Х. Валиева и А. К. Хетагурова (к 1100-летию принятия христианства в Осетии) / М. Г. Плиева. - С .111-116. - Библиогр.: с. 116 Ивановская, Вера Игоревна. Монументальное искусство в проектах студентов кафедры "Храмовое зодчество" МАрхИ / В. И. Ивановская. - С .116-123. - Библиогр.: с. 123 Кл.слова: студенческие проекты Астраханцева, Татьяна Леонидовна. Уникальное скульптурно-керамическое панно "Освобождение шлиссельбуржцев" И. Г. Фрих-Хара в новом синтезе искусств и архитектуры 1930-х годов. К истории воссоздания / Т. Л. Астраханцева. - С .124-132. - Библиогр.: с. 132 Кл.слова: керамика, панно, керамический рельеф Хисамова, Дина Диасовна. Павильон Татарской АССР архитектора Исмагила Гайнутдинова на ВСХВ 1939 года как пример синтеза искусств в национальной архитектуре / Д. Д. Хисамова. - С .133-142. - Библиогр.: с. 142 Кл.слова: выставочные павильоны, архитектурные выставки, татарская архитектура Ахинова, Лиана Григоровна. Художественные особенности архитектурно-скульптурных ансамблей в Армении на примере творчества скульптора-монументалиста Ара Арутюняна (1928-1999) / Л. Г. Ахинова. - С .143-151. - Библиогр.: с. 151 Кл.слова: Мать Армения (монумент) Степанова, Анна Валерьевна. Проблема преемственности русской монументальной живописи : от эпохи М. В. Нестерова до современности / А. В. Степанова. - С .152-158. - Библиогр.: с. 158 Кл.слова: русский стиль, станковая живопись Шарапов, Иван Александрович. Пластические приемы в советском монументальном искусстве как синтез традиций / И. А. Шарапов, О. А. Беркович. - С .159-170. - Библиогр.: с. 170 Терехович, Марина Леонидовна. Художник и типовой Дворец культуры в архитектуре советского модернизма / М. Л. Терехович. - С .171-182. - Библиогр.: с. 182 Кл.слова: дома культуры, модернизм Белинцева, Ирина Викторовна. Синтез искусств в архитектуре общественных зданий Калининградской области конца 1960-х - начала 1980-х годов : региональная специфика или общесоюзные приоритеты? / И. В. Белинцева, А. В. Левченков. - С .183-194. - Библиогр.: с. 194 Кл.слова: общественные здания, дома культуры, кинотеатры Романова, Елена Олеговна. Монументальные произведения З. К. Церетели для здания посольства СССР в Бразилии : синтез искусств или оформление пространства? / Е. О. Романова. - С .195-210. - Библиогр.: с. 210 Кл.слова: посольства, административные здания Мурадова, Наталья Владимировна. Место декоративного искусства в архитектуре и его взаимодействие с интерьером / Н. В. Мурадова. - С .211-220 Казакова, Людмила Васильевна. Витраж и его формы жизни в современном пространстве / Л. В. Казакова. - С .221-232. - Библиогр.: с. 232 Орлов, Сергей Игоревич. Анри Матисс. Монументальные проекты. Волшебный декупаж / С. И. Орлов. - С .233-240. - Библиогр.: с. 240 Кл.слова: керамика, панно, декупаж Фомичева, Ирина Сергеевна. Фернан Леже. Синтез искусств как цвето-пространство / И. С. Фомичева. - С .241-249. - Библиогр.: с. 248-249 Лексина, Ольга Игоревна. Скульптура Андреу Альфаро в публичном пространстве : взаимодействие с архитектурой, природным окружением и человеком / О. И. Лексина. - С .250-259. - Библиогр.: с. 259 Кл.слова: кинетическая скульптура, кинетизм, городская скульптура Коновалова, Нина Анатольевна. Синтез искусств как формирование нового смыслового пространства современных музеев Японии / Н. А. Коновалова. - С .260-271. - Библиогр.: с. 271 Кл.слова: музейные здания, японская архитектура Орлова, Евгения Валерьевна. Визуальный текст в архитектуре Берлина как арт-объект. Конец XX - начало XXI века / Е. В. Орлова. - С .272-282. - Библиогр.: с. 282 Кл.слова: концептуализм, Берлин (город), Рейхстаг (Берлин) Гавриляченко, Сергей Александрович. Сохранение принципов синтеза архитектуры и нарративно-содержательного монументального искусства в творчестве Валерия Чернорицкого и Анастасии Соколовой / С. А. Гавриляченко. - С .283-296 Кл.слова: экуменизм, холодная энкаустика Малкова, Ольга Петровна. "Золотой век" памятников Волгограда / О. П. Малкова. - С .296-311. - Библиогр.: с. 311 Кл.слова: Волгоград (город), Сталинградская битва (1942-1943), мемориалы Борозна, Михаил Григорьевич. Синтез архитектуры и скульптуры в мемориальной художественной пластике Беларуси 1990-2020-х годов / М. Г. Борозна. - С .312-320. - Библиогр.: с. 320 Кл.слова: мемориалы, Беларусь, художественная пластика Надольская, Ирина Владимировна. Мемориальные ансамбли Беларуси : от монументальных форм к камерному звучанию / И. В. Надольская. - С .321-330. - Библиогр.: с. 330 Кл.слова: мемориальные ансамбли, Беларусь, Великая Отечественная война (1941-1945) ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): синтез искусств -- монументальное искусство -- советское монументальное искусство -- монументальная живопись -- архитектурный декор -- архитектурный орнамент -- скульптура -- росписи -- фрески -- стенопись -- мозаика -- рельефы -- витражи -- своды -- фасады -- церковное искусство -- православные храмы Аннотация: Коллективная монография по материалам ежегодной научно-практической конференции XXXII Алпатовские чтения "Монументальное искусство и архитектура. Проблемы синтеза искусств в истории и в XXI веке" рассматривает синтез искусств с момента его зарождения в эпоху неолита до сегодняшнего дня XXI века. Авторы рассматривают многогранные аспекты синтеза монументального искусства и архитектуры в разные исторические эпохи. Главное, на что нацелено внимание ученых, это гармоничное содружество художника-монументалиста и архитектора, ансамблевость их мышления, умение сомасштабно воспринимать изображение и пространство, включение декоративного искусства в синтез искусств как его органичную составляющую и т. п. При этом большое внимание исследователи уделяют вопросам техник и технологий, без знания и владения которыми синтез искусств осуществить невозможно. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Швидковский, Дмитрий Олегович \сост.\ Романова, Елена Олеговна \сост.\ Софроний (Сахаров) (архимандрит, художник ; 1896-1993) Живаев, Алексей Алексеевич (советский и российский художник-реставратор ; 1956-) Валиев, Захар Хазбиевич (русский художник ; 1961-) Хетагуров, Аслан Казбекович (русский художник ; 1972-) Фрих-Хар, Исидор Григорьевич (советский скульптор ; 1893-1978) Гайнутдинов, Исмагил Галеевич (советский архитектор ; 1908-1977) Арутюнян, Ара Арменович (советский скульптор-монументалист ; 1928-1999) Нестеров, Михаил Васильевич (русский художник ; 1862-1942) Церетели, Зураб Константинович (российский художник, скульптор ; 1934- ) Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954) Леже, Фернан (французский художник ; 1881-1955) Альфаро, Андреу (испанский скульптор ; 1929-2012) Андо, Тадао (японский архитектор ; 1941-) Исодзаки, Арата (японский архитектор ; 1931-) Ито, Тойо (японский архитектор ; 1941-) Кошут, Джозеф (американский художник-концептуалист ; 1945-) Хааке, Ханс (немецкий художник-концептуалист ; 1936-) Чернорицкий, Валерий Анатольевич (российский художник ; 1961-) Соколова, Анастасия Владимировна (российский художник-монументалист ; 1967-) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
A 81 Art of the 20th century / K. Ruhrberg, M. Schneckenburger [et al.] ; ed. I. F. Walther. - Koeln ; London ; Paris : Taschen, 2000. - 840 p. - ISBN 3-8228-5907-9 : 1785.00 р. Перевод заглавия: Искусство 20-го века Содержание: Живопись . - P .7-402 Введение в модернизм . - P .7-21 Мир как символ . - P .22-29 Разрыв с историей . - P .30-36 Выражение и форма . - P .37-66 Классицизм и воображение . - P .67-100 Конец иллюзии . - P .101-118 Бунт и поэзия . - P .119-160 Абстракция и реальность . - P .161-210 Лик века . - P .211-218 Между бунтом и одобрением . - P .219-268 Передвижение Париж - Нью-Йорк . - P .269-343 Картина как интеллектуальная игра . - P .344-364 Больше, чем утопия . - P .365-389 Живопись сегодня . - P .390-399 Скульптура . - P .407-575 Новые медиа : нетрадиционные методы художественного экспрессионизма. - P .576-619 Фотография . - P .620-680 ~РУБ 85.103(0) Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство и архитектура--История изобразительного искусства и архитектуры, 20 в. Аннотация: Издание представляет весь спектр видов искусства, в том числе фотографию и основные новые средства массовой информации. Тематическое разбиение на главы отражает взаимосвязи между произведениями и течениями. Доп.точки доступа: Ruhrberg, Karl Schneckenburger, Manfred Fricke, Christiane Honnef, Klaus Walther, Ingo \ed.\ Экземпляры всего: 2 ИНО (1), АБ (1) Свободны: ИНО (1), АБ (1) |
A 76 Arnason, H. H. History of Modern Art : Painting. Sculpture. Architecture. Photography / H. H. Arnason ; revised and updated by Daniel Wheeler. - 3th ed. - New York : Harry N. Abrams, 1986. - 744 p. : ill. - Bibl.: p. 699-720. - ISBN 0-8109-1097-7 : 1000.00 р. Перевод заглавия: История современного искусства : Живопись. Скульптура. Архитектура. Фотография ~РУБ 85.103(0) Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство и архитектура--История изобразительного искусства и архитектуры, 19-20 в. Кл.слова (ненормированные): история искусства -- современное искусство -- реализм -- импрессионизм -- постимпрессионизм -- ар нуво -- модерн -- фовизм -- экспрессионизм -- кубизм -- дадаизм -- Парижская школа -- сюрреализм -- интернациональный стиль -- абстракционизм -- поп-арт -- конструктивизм -- оп-арт -- кинетическая скульптура -- минимализм Аннотация: В книге описана история современного искусства. Это великолепная история, подтверждающая прошедшее столетие как один из великих веков искусства и архитектуры. Книга предназначена для студентов и широкого круга читателей, интересующихся истоками современного искусства, его ростом, почему оно приняло определенную форму, как оно продолжает развиваться и чем оно отличается от более раннего искусства. Исследуется новое отношение к материалам искусства и архитектуры, новые выразительные и эстетические цели, новые концепции использования и функции в искусстве, а также новые способы привлечения зрителя. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Wheeler, Daniel \ed.\ Экземпляры всего: 1 ИНО (1) Свободны: ИНО (1) |