З-17 Зайцев, Сергей Артемович. Основы теории дизайна массовых легковых автомобилей : монография / С. А. Зайцев, Е. А. Вязникова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2019. - 166 с. : ил. - Библиогр.: с. 133-135. - 19,3 усл. п. л. - Посвящается 50-летнему юбилею Уральской школы дизайна (кафедры индустриального дизайна УрГАХУ). - 150 экз.. - ISBN 978-5-7408-0255-8 Содержание: Современный автомобильный дизайн: основные положения и проблемы . - С .9-16 Феномен и статус автомобильного дизайна . - С .9-14 Соотношение практики и теории в автомобильном дизайне . - С .15 Потребность теоретических исследований в автомобильном дизайне . - С .15-16 Дизайн автомобилей как система преобразования объекта предметного мира (его визуальной части и структуры) . - С .17-35 Рабочая модель системы дизайна автомобилей . - С .17-20 Синтетичность процесса проектирования дизайн-формы автомобиля . - С .20-22 Система контроля и управления процессом пластики формы МЛА . - С .22-28 Методические рекомендации для определения уровня эффективности системы контроля и управления процессом пластики формы МЛА (принцип "тройного компромисса") . - С .28-32 Структура проектного дизайна автомобилей и комплекса дизайн-формы . - С .32-35 Форма массового легкового автомобиля - предмет научных исследований . - С .36-53 Основные критерии оценки формы автомобиля . - С .36-39 Процесс художественного проектирования и конструирования формы автомобиля . - С .39-53 Развитие формы легкового автомобиля как процесс постоянного обновления предметного мира . - С .54-108 Новизна как способ изменения визуальной части предметного мира . - С .54 Метод исторической экстраполяции оценки и прогнозирования стиля формы МЛА . - С .55-57 Краткая всемирная история развития МЛА . - С .58-103 Особенности исторического процесса стилеобразования МЛА и метод визуальной экстраполяции (прогнозирования) . - С .104-105 Модель конкретизации времени процесса смены стилевой пластики формы МЛА и прогноз . - С .106-108 Краткая история мирового концептуального дизайна массовых легковых автомобилей . - С .109-131 Экспериментальное прогнозирование формы МЛА (концептуальный дизайн) . - С .109-111 Первый период в экспериментальном дизайне МЛА - "инженерно-исследовательский" или "начальный" . - С .112-114 Второй период в экспериментальном дизайне МЛА . - С .115-124 Третий период экспериментального дизайна МЛА (середина 1980-х гг. - начало XXI в.) . - С .125-128 Современная система апробации новизны конструкции и формы . - С .129 Экспериментальный (концептуальный) дизайн в отечественной автомобильной культуре и проектной сфере . - С .130-131 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): автомобильный дизайн -- концептуальный дизайн -- художественное конструирование -- промышленный дизайн -- экспериментальный дизайн -- массовые легковые автомобили -- автомобили -- теория дизайна Аннотация: В монографии изложены основные вехи истории развития дизайна и маркетинга массовых легковых автомобилей (МЛА) в XX веке. Даны основы современной методики художественного проектирования и конструирования, исторические примеры создания реальных концепт-каров ведущих автомобильных фирм мира во второй половине XX века. Впервые, на основе развития формы МЛА, введена периодизация мировой автомобильной истории, в основу которой легла идея, предложенная основоположником теории автомобильного дизайна СССР и России Ю. Долматовским. Предложен авторский прогноз тенденции развития стиля формы массовых автомобилей до 2035 г., на основе метода экстраполяции тенденции развития стиля в XX веке. Монография адресована преподавателям, магистрам и аспирантам, специализирующимся по направлению "Промышленный дизайн" (специализации "Автомобильный дизайн"), а также специалистам СМИ, предпринимателям и производителям, связанным с рынком МЛА. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань", Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Вязникова, Елена Александровна Экземпляры всего: 5 ЧЗ-ОД (2), АБ (3) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (3) |