Л 33 Ле, Корбюзье; Жаннере Шарль Эдуар Модулор. Mod-1. Опыт соразмерной масштабу человека всеобщей гармоничной системы мер, применяемой как в архитектуре, так и в механике. Mod-2. Слово за теми, кто пользовался Модулором : Продолжение книги "Модулор-1" 1948 года / Сокр. пер. с фр. Ж. С. Розенбаума; Вступ. ст. Д. Б. Хазанова. - М. : Стройиздат, 1976. - 239 с. : ил. Кл.слова (ненормированные): МОДУЛОР Доп.точки доступа: Розенбаум, Ж. С. \пер.\ Хазанов, Д. Б. \авт. вступ. ст.\ Экземпляры всего: 37 АБ (34), ЧЗ (3) Свободны: АБ (34), ЧЗ (3) |
Л 87 Лучшие рефераты по архитектуре / Сост. Е. Хахонин. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 320 с. - (Банк рефератов). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-222-01974-8 ~РУБ 85.11 Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура Кл.слова (ненормированные): АЗОВ (ГОРОД) -- АРБАТ -- АРХИТЕКТУРА -- БАРОККО -- ГОТИКА -- ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ -- ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО -- ДВОРЦЫ -- КИТАЙСКОЕ ЖИЛИЩЕ -- КЛАССИЦИЗМ -- КРАСНОДАР -- МОДУЛОР -- МОСКВА (ГОРОД) -- МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ -- ПАМЯТНИКИ -- ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ -- ПИРАМИДЫ -- ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ -- РЕКОНСТРУКЦИЯ -- РЕФЕРАТЫ Доп.точки доступа: Хахонин, Е. \сост.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 33 Ле Корбюзье Архитектура 20 века : пер. с фр. / Ле Корбюзье ; под ред. К. Т. Топуридзе. - М. : Прогресс, 1977. - 301 с. : ил. ~РУБ 85.113 Доп.точки доступа: Топуридзе, Константин Тихонович \ред.\ ЛЕ, КОРБЮЗЬЕ (1887-1965) Экземпляры всего: 13 АБ (10), ЧЗ (3) Свободны: АБ (10), ЧЗ (3) |
К 68 Коротковский, А. Э. Введение в архитектурно-композиционное моделирование : учеб. пособие / А. Э. Коротковский. - М. : Московский архитектурный ин-т, 1975. - 303 с. : ил. Примечания об особенностях: Экз. 73026 : Из книг Л. П. Холодовой. Есть автограф: Экз. 73026 : Коротковский, Альберт Эдуардович Пометки автора: Глубокоуважаемой Людмиле Петровне с искренней симпатией от автора. 02.77 Содержание: Системные основы предварительного курса архитектурного проектирования. Определение места, структуры и содержания курса . - С .20-49 Архитектурно-композиционное моделирование конкретной архитектурно-пространственной среды. Изучение закономерностей композиционной организации архитектурной формы в историко-генетическом аспекте . - С .50-295 Центрический город на платформах (понятия центрической композиции, оптических иллюзий, ритма и цвета, основы пропорционирования) . - С .56-71 Кл.слова: оптические иллюзии, ритм формы, Вавилон Принцип симметрии в Древнем Египте ('понятия симметрии, геометрической выразительности, символического значения формы, понятия ритма и цвета, геометрической и скульптурной формы, «концептуальной» массы) . - С .72-91 Кл.слова: симметрия, пирамида Принцип космической гармонии (уточнение семантического метода композиционного анализа; понятия тектоники, пространства, поворотной симметрии ритма, регулярности и живописности композиции, соподчинения и соразмерности) . - С .92-120 Кл.слова: Эрехтейон, эллинизм Симметрия вместилищ Рима (понятия формальной геометрической симметрии, антропоморфизма, ритма, масштаба, отношения «масса - пространство») . - С .121-133 Готический принцип единства множественности (понятие о методах семиотики, понятия «вертикальной» симметрии, тектоники, гелиопластики и цветоформы, цветовых плоскостей) . - С .134-154 Кл.слова: симметрия Князь и дружина (эвристическое значение методов семантической теории композиции, принцип синтеза форм архитектуры живописи, понятия пространства, наружной цветоформы, декоративности, тектоники) . - С .155-176 София Киевская . - С .156 Кл.слова: Софийский собор (г. Киев) Вознесение и Василий Блаженный . - С .165-169 Кл.слова: Покровский собор (Москва), Храм Вознесения (Коломенское) Архитектурный организм Возрождения (понятия антропоморфизма и архитектурного организма, художественного языка ордера, тектоники, масштаба и масштабности архитектурной формы, значения пространства и геометрической регулярности в композиции) . - С .177-216 Кл.слова: ордер (архитектурный) Икары и Дедалы современности (развитие принципа антропоморфизма, композиционные принципы сочетания органического и машинного, нового и старого, принципы гармонии человека и среды, пластической свободы структур, техницизма) . - С .217-237 Кл.слова: Модулор, Капелла (Роншан) Новый Атлант (скульптурная и архитектурная формы, тектоника, масштаб и пространство, принципы художественного синтеза формы, идейно-эстетическая функция архитектуры) . - С .238-277 Трибуна - мавзолей . - С .239-244 Тектоника и масштаб Мавзолея . - С .245-248 Дворец труда . - С .249-255 ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ -- СЕМАНТИКА Экземпляры всего: 145 АБ (143), ЧЗ (2) Свободны: АБ (140), ЧЗ (2) |
Л 33 Ле Корбюзье Архитектура 20 века : Пер. с фр. / Под ред. К. Т. Топуридзе. - М. : Прогресс, 1970. - 303, 1 л. портр. с. : ил. Доп.точки доступа: Топуридзе, Константин Тихонович \ред.\ ЛЕ, КОРБЮЗЬЕ (1887-1965) Экземпляры всего: 10 АБ (10) Свободны: АБ (9) |
Н 78 Нойферт, П. Проектирование и строительство : Дом, квартира, сад: ил. справ. для заказчика и проектировщика / Пер. с нем. [Л. В. Демьянова]. - 3-е перераб. и доп. изд. - М. : Архитектура-С, 2008. - 256 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: с. 250. - ISBN 978-5-9647-00 67-8 ~РУБ 38.2я2 Рубрики: Строительство--Изыскания и проектирование в строительстве Доп.точки доступа: Нефф, Л. Экземпляры всего: 13 АБ (13) Свободны: АБ (12) |
П 30 Петрович, Джорже. Теоретики пропорций / Д. Петрович; пер. с сербскохорв. М. Д. Сорокиной; под ред. Ю. Л. Сопоцько. - М. : Стройиздат, 1979. - 192 с. : ил. - Библиогр.: с. 185-191. - Пер. изд. : Teoreticari proporcija / Dorde Petrovic. - Beograd, 1974 Содержание: Математические познания египтян и современные теории о египетских пропорциях . - С .8-24 Связь систем пропорций в архитектуре и искусстве Древней Греции . - С .25-63 Витрувий - римский теоретик пропорций . - С .64-74 Пропорции византийской и древнерусской архитектуры . - С .75-86 Типы пропорций готических мастеров. Система квадрирования и триангулирования . - С .87-109 Эпоха Возрождения. Теоретики музыкальных аналогий, или системы гармонических размеров . - С .110-138 Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер о пропорциях человеческого тела. Иррациональные системы Фра Лука Пачоли и Джакомо Бароцци да Виньола . - С .139-158 Музыкальная анология в XVII-XVIII вв. - Франсуа Блондель и Шарль Этьен Бриссэ . - С .159-164 Принцип повторения подобных фигур и теория аналогии Августа Тиша и его последователей . - С .165-171 Модулор . - С .172-181 ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): теория пропорций -- византийская архитектура -- древнерусская архитектура -- квадрирование -- триангулирование -- Возрождение (эпоха) -- гармония -- пропорции человеческого тела -- золотое сечение -- музыкальные аналогии -- теория Тирша -- подобные фигуры -- модулор Аннотация: В книге югославского архитектора дан исторический обзор развития мысли о пропорциях от Древнего Египта до наших дней. Автор излагает учения теоретиков разных эпох и современные точки зрения на методы определения пропорций в прошлом, сопровождая обзор своими комментариями, которые являются авторской концепцией истории развития теории пропорций. Доп.точки доступа: Сорокина, М. Д. \пер.\ Сопоцько, Ю. Л. \ред.\ Витрувий (римский архитектор и механик ; 1 в. до н. э.) Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519) Дюрер, Альбрехт (немецкий живописец и график ; 1471 —1528) Виньола, Джакомо да (итальянский архитектор ; 1507-1573) Фра Лука Бартоломео де Пачоли (итальянский математик ; 1445-1517) Блондель, Николя-Франсуа (французский архитектор, инженер ; 1618-1686) Бриссэ, Шарль Этьен (французский архитектор ; 1660-1754) Тирш, Август (немецкий теоретик архитектуры ; 1843-1917) Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965) Petrovic, Dorde Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
А 87 Архитектурно-градостроительный процесс : регламентации и свобода / НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства ; отв. ред. И. А. Бондаренко . - М. : УРСС, 2013. - 400 с. : ил. - ISBN 978-5-9710-0583-4 Содержание: Общие вопросы свободы и несвободы творчества . - С .13-160 Бондаренко, Игорь Андреевич. О формировании пространства и обретении свободы / И. А. Бондаренко. - С .14-20 Добрицына, Ирина Александровна. К вопросу об ответственности ценности архитектуры в эпоху глобализации / И. А. Добрицына. - С .21-26 Раппапорт, А. Г. Современная архитектура: социальная инициатива и торможение / А. Г. Раппапорт. - С .27-36 Волчок, Ю. П. Регламент и архе: переплетение понятий / Ю. П. Волчок. - С .37-47 Карпов, В. В. Функция как правило риторики в историческом и трехмерном контекстах / В. В. Карпов. - С .47-65 Карпов, В. В. Конформизм: архитектура миметического желания / В. В. Карпов. - С .66-115 Кл.слова: Модулор Крайняя, Н. П. Градостроительные воззрения и методологические регламентации творческого процесса / Н. П. Крайняя. - С .116-122 Кукина, И. В. Концепция буферных зон как метод толерантного градорегулирования / И. В. Кукина. - С .123-137 Вытулева, К. О. "Нейтральность как провокация" : новые общественные зоны городских пространств / К. О. Вытулева. - С .138-150 Нащокина, Мария Владимировна. Регламентации и свобода в творчестве современного российского архитектора / М. В. Нащокина. - С .151-160 Исторический опыт регламентации архитектурно -градостроительной деятельности . - С .161-398 Коновалова, Н. А. Культура Японии. Свобода в строгих рамках канона / Н. А. Коновалова. - С .162-170 Шевченко, М. Ю. Исследование архитектурных особенностей консолей "дон-гун" в постройках XII-XIII вв. в уезде Линчуань провинции Шаньси (Китай) / М. Ю. Шевченко. - С .173-189 Белинцева, И. В. Строительные правила в городах Тевтонского ордена / И. В. Белинцева. - С .190-207 Кл.слова: Тевтонский орден, Кенингсберг (город), идеальный город Бондаренко, Игорь Андреевич. Правила Домостроя и свободная планировка / И. А. Бондаренко. - С .208-214 Бодэ, А. Б. К вопросу о формировании в деревянном культовом зодчестве. Следование образцам и творческая свобода / А. Б. Бодэ. - С .215-226 Кл.слова: деревянное зодчество, шатровые храмы Коганов, Г. З. Барочный архитектор: мистическая регламентация как творческое освобождение / Г. З. Коганов. - С .227-260 Кл.слова: барокко, готика, символика Николаева, М. В. К вопросу об инициативе в частном строительстве Москвы / М. В. Николаева. - С .261-270 Кл.слова: Москва (город), дворянские усадьбы Грязнова, Н. В. Генеральное межевание как основа экономической свободы российского дворянства / Н. В. Грязнова. - С .271-276 Кириков, Борис Михайлович. Свобода выбора в рамках регламентации. Об использовании Собрания образцовых фасадов в застройке малых городов Верхневолжья / Б. М. Кириков. - С .277-295 Кл.слова: Углич (город), волжские города Печенкин, Илья Евгеньевич. Регламентация и свобода в архитектурной политике Александра III / И. Е. Печенкин. - С .296-320 Кл.слова: монументальные сооружения, конкурсные проекты Вяземцева, А. Г. Регламентирование и действительность в римском градостроительстве 1870-1930-х гг. / А. Г. Вяземцева. - С .321-348 Селиванова, А. Н. Проблема деформации языка советской архитектурной теории на рубеже 1920-1930-х гг. / А. Н. Селиванова. - С .349-355 Косенкова, Юлия Леонидовна. В тисках индустриализации: поиски образа советского города на рубеже 1960-1970-х гг. / Ю. Л. Косенкова. - С .356-377 Кл.слова: советские города, индустриализация, образ города Штиглиц, Маргарита Сергеевна. Историко-культурные статус как инструмент регламентации при перепрофилировании памятников промышленной архитектуры (на примере Петербурга) / М. С. Штиглиц. - С .378-391 Кл.слова: реконструкция промышленных зданий, Санкт-Петербург (город), Новая Голландия (Санкт-Петербург) Птичникова, Галина Александровна. Развитие системы регламентации архитектурно-градостроительной деятельности в современной России: между Европой и Азией / Г. А. Птичникова. - С .392-398 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): регламентация архитектурной деятельности -- свобода творчества -- профессия архитектора -- развитие городов -- храмовая архитектура Аннотация: В сборнике раскрывается многообразие форм и механизмов регламентации архитектурно-градостроительной деятельности на различных стадиях развития общества в зависимости от природных условий, этнокультурных традиций, государственных систем управления. Изучение процессов взаимодействия стихийного и организующего начал в истории архитектуры и градостроительства позволяет сделать вывод об отсутствии однозначной линейной зависимости между свободой творчества и его обусловленностью всевозможными правилами и нормативами. Результаты проделанной работы позволяют по-новому увидеть прошлое, попытаться понять настоящее и в какой-то степени заглянуть в будущее, подойти к разработке определенных базовых принципов, необходимых для успешного развития профессии. Доп.точки доступа: Бондаренко, Игорь Андреевич \ред.\ Александр III (российский император ; 1845-1894) Александр II (российский император ; 1818-1881) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 81 Туканов, Андрей. 10 упражнений построения цветовых структур / Андрей Туканов. - Екатеринбург : TATLIN, 2014. - 88 с. : цв. ил. - : Десять упражнений построения цветовых структур. - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-00075-010-0 : 380.00 р. Содержание: Геометрия пластики . - С .66-77 Модулор Ле Корбюзье и становление геометрического метода построения цветовой структуры в живописи . - С .78-83 Уроки Баухауза и ВХУТЕМАСа . - С .84-87 ~РУБ 85.100.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): живопись -- цветовые структуры -- свойства цвета -- цветовая композиция Аннотация: К началу XX века в немецкой школе BAUHAUS и русском ВХУТЕМАСе сложилась прогрессивная педагогическая система, включавшая дисциплину "Цвет" как формообразующий аспект всех проектных искусств. В 1930-е годы в художественных вузах вернулись к традициям XIX века с относительно изолированными дисциплинами: "Рисунок", "Живопись" и "Скульптура", определявшими декоративные составляющие архитектуры и служившими техническими средствами "подачи" проектов. Сегодня, спустя почти сто лет со времен Bauhaus и ВХУТЕМАСа, требуется пересмотреть вышеупомянутые традиции в русле современных художественных тенденций. Автор книги Андрей Туканов - архитектор, художник и ученик выдающегося живописца В. Г. Вейсберга, проводившего параллель между своими произведениями и творчеством великого немецкого архитектора Людвига Мис ван дер Роэ. Продолжая логику рассуждений своего учителя, Андрей Туканов разработал интегральную педагогическую систему освоения формообразующих свойств цвета на основе своего художественного опыта. Курс, представленный в книге, придает универсальные стилеобразующие качества художественным дисциплинам во введенной сегодня в вузах группе дисциплин "Профессиональные графические коммуникации", зачастую трактуемые все еще как чисто технические, возвращая, таким образом, традиции авангардных школ Bauhaus и ВХУТЕМАСа. Доп.точки доступа: Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 46 Скуратовский, Геннадий Михайлович. Искусство архитектурного пропорционирования / Г. М. Скуратовский. - Новосибирск : Наука, 1997. - 184 с. : ил. - Библиогр.: с. 178-182. - ISBN 5-02-031757-8 Примечания об особенностях: Экз. бн2299бн2300 : экслибрис. Экслибрис: Штамп синего цв. Из книг Л. П. Холодовой Содержание: Специфические особенности и преемственность пропорций в архитектуре прошлых эпох . - С .9-28 Пропорционально-метрологический анализ Парфенона-шедевра архитектурной гармонии . - С .29-62 Архитектурные пропорции: современное представление . - С .63-84 Теоретические основы определения предпочтительных пропорций архитектуры . - С .85-103 Элементы технологии архитектурного пропорционирования . - С .104-146 Предложения по совершенствованию практики архитектурного пропорционирования . - С .147-174 ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): пропорции -- гармония -- архитектурная форма -- модулор -- Парфенон Аннотация: На основе анализа памятников архитектуры, зрительного восприятия и теоретических обобщений рассматриваются основные законы и правила архитектурного пропорционирования, играющего большую роль в создании выразительной, гармоничной архитектуры. Даются конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию практики архитектурного пропорционирования. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
Б 82 Борисовский, Георгий Борисович. Современная строительная техника и эстетика / Г. Б. Борисовский ; Ин-т истории искусств. - М. : Госстройиздат, 1963. - 160 с. : ил. Примечания об особенностях: Экз. бн2322 : экслибрис. Экслибрис: Штамп синего цв. Из книг Л. П. Холодовой Содержание: Новые конструкции и тектоника . - С .3-67 Архитектура и стандарт . - С .68-113 Кл.слова: Модулор Стандарт и совершенство . - С .114-130 Творчество архитектора в условиях штучного и типового проектирования . - С .131-160 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурные формы -- строительные конструкции -- гармония -- пропорции -- органичная архитектура -- архитектурное творчество -- архитектура будущего Аннотация: Сделана попытка взглянуть на современную строительную технику глазами художника, попытка увидеть в новых конструкциях, новых строительных материалах и новых методах возведения зданий источник новой красоты, простой, ясной и по-своему величественной. В первой своей книге "Индустриализация строительства и архитектурное наследие" автор взглянул из настоящего в прошлое, в этой - из настоящего в будущее. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 82 Борисовский, Георгий Борисович. Красота и стандарт / Г. Б. Борисовский. - М. : Изд-во Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при СМ СССР, 1968. - 141 с. : ил. Примечания об особенностях: Экз. бн2313 : экслибрис. Экслибрис: Штамп синего цв. Из книг Л. П. Холодовой Содержание: Сущность стандарта . - С .5-28 Стандарт - элемент системы . - С .29-73 Дух серийности . - С .74-84 Вариантные стандарты . - С .85-118 Стандарт и совершенство . - С .119-140 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): стандарты -- СТАНДАРТИЗАЦИЯ -- БИОНИКА -- модулор -- классический ордер -- орнаменты -- архитектурные конструкции -- бионические формы Аннотация: Стандартизация является важнейшим фактором технического прогресса, предусматривающим наиболее рациональное использование материальных и трудовых резервов, позволяющим обеспечить стабильность и оптимальность качества, надежности и долговечности продукции. В связи с этим стандартизация все больше привлекает внимание широких кругов специалистов самых различных отраслей народного хозяйства. Книга Г. Б. Борисовского поможет читателям в их практической работе по стандартизации, привлечет их внимание к такому аспекту стандартизации, как влияние ее на эстетическую ценность изделия. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
А 51 Алонов, Юрий Георгиевич. Композиционное моделирование : курс объемно-пространственного формообразования в архитектуре: учебник / Ю. Г. Алонов, Д. Л. Мелодинский. - М. : Академия, 2015. - 224 с. : ил. ; 32 с. : цв. ил. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-4468-0574-7 Содержание: Способы и формы представления архитектурного объекта в композиционном моделировании . - С .19-36. - Библиогр.: с. 35-36 Основы объемно-пространственного формообразования в архитектурной композиции . - С .37-48. - Библиогр.: с. 48 Гармонизация элементов объемно-пространственной композиции . - С .49-156. - Библиогр.: с. 156 Виды композиции. Приемы организации и выявления . - С .157-198. - Библиогр.: с. 198 Содержание курса "Композиционное моделирование" . - С .205-207 Темы и учебные задания . - С .208-224 ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): объемно-пространственная композиция -- макетирование -- визуализация -- ритм -- тектоника -- модулор -- композиционное моделирование Аннотация: Изложены принципы художественного формообразования в архитектуре, подлежащие усвоению в процессе учебной творческой практики в виде композиционного моделирования в макетном виде на первом этапе обучения. Использован опыт постановки данной дисциплины во ВХУТЕМАСе в 30-х годах XX в., развитый в последующие десятилетия. Представлены приемы и методы овладения объемно-пространственной композицией, разработанные преподавателями кафедры "Основы архитектурного проектирования" МАРХИ. Для студентов учреждений высшего образования. Доп.точки доступа: Мелодинский, Дмитрий Львович Экземпляры всего: 10 ЧЗ (3), АБ (7) Свободны: ЧЗ (3), АБ (7) |
К 85 Крючкова, Клавдия Киприяновна. Композиция в дизайне : учеб.-метод. пособие. Кн. 1. Организация плоскости. Формирование знаков / К. К. Крючкова. - 2-е изд. - Майкоп : Магарин О. Г., 2014. - 426 с. - Библиогр.: с. 421-422. - ISBN 978-5-91692-235-6 : 1400.00 р. Содержание: . - С .15-271 Психология визуального восприятия . - С .15-17 Особенности визуального восприятия . - С .17-18 Восприятие плоскости . - С .18-21 Восприятие плоскости и формы на плоскости . - С .22-24 Соотношение фигуры и пространства на плоскости . - С .25-27 Зрительные (оптические иллюзии) . - С .27-31 Фигуры-перевертыши . - С .28 Направление линий . - С .28-29 Размер, расстояние, длина . - С .29-30 Группировки . - С .31 О композиции . - С .32-53 Общие сведения . - С .32-33 Формальная композиция . - С .34 Ключевые понятия формальной композиции . - С .34-37 Особенности работы над формальной композицией . - С .38 Равновесие в композиции . - С .38-41 Композиционные приемы . - С .42-45 Выражение "главного" в композиции . - С .46-51 Акцент и доминанта в композиции . - С .51-53 Средства композиции . - С .54-74 Качества поверхности . - С .54-55 Фактура как средство композиции . - С .55-62 Текстура как средство композиции . - С .62-64 Блеск . - С .65 Контраст, нюанс, тождество как средство композиции . - С .66-74 Геометрические средства композиции . - С .75-136 "Пятно" как средство композиции . - С .75-81 Фигура и фон . - С .82-83 Формообразующие свойства интервалов и растровые композиции . - С .84-88 Силуэт . - С .89-93 Метод плакативных элементов и "графема". Применение в наружной рекламе . - С .94-98 Позитив-негатив как средство композиции . - С .99-102 Средство композиции прорези и отверстия . - С .103-110 Средство композиции "Линия" . - С .111-122 Рисунок в дизайне . - С .122-123 "Точка" как средство композиции . - С .124-129 "Пятно"+"Линия"+"Точка" (практическая работа) . - С .130-136 Средства композиции . - С .137-271 Симметрия . - С .137-140 Диссиметрия. Антисимметрия . - С .140-141 Классические симметрии . - С .142-145 Неклассические симметрии . - С .145-147 Асимметрия . - С .147-149 Метрический повтор как средство и свойство композиции . - С .150-157 Ритм как средство композиции . - С .158-168 Визуальное выражение музыки . - С .169-173 Пропорции как средство композиции . - С .174-185 "Модулор" Ле Корбюзье . - С .186-190 Масштаб. Взаимосвязь масштаба и пропорции . - С .190-195 Основы визуальной комбинаторики. Комбинированные орнаменты . - С .196-199 Графическая формализация и выражение свойств . - С .200-204 Выражение знаково-информационных свойств шрифта . - С .204-212 Линейно-конструктивные графические построения . - С .213-221 Снятие изобразительности (практическая работа) . - С .222-225 Стилизация. Виды и уровни . - С .226-242 Формирование иконического знака . - С .243-255 Формирование знака-индекса . - С .256-263 Стиль. Стилизация . - С .264-271 Формирование знаков . - С .272-345 Общие сведения . - С .272-273 Пиктограммы . - С .273-278 Знаки медицинских учреждений . - С .281-287 Семиотика и товарный знак . - С .288-292 Товарные знаки, эмблемы и знаки обслуживания . - С .293-295 Виды товарных знаков . - С .295-296 Создание товарных знаков . - С .297-303 Изменение знака во времени . - С .312-314 Законодательная база товарного знака . - С .314-315 Использование товарных знаков в рекламе . - С .315-318 Место товарных знаков в рекламе . - С .318 Систематизация знаков . - С .318-327 Фирменный стиль . - С .328-329 Фирменный знак . - С .329-331 Фирменный цвет . - С .331 Фирменный комплект шрифтов . - С .332 Другие фирменные константы . - С .332 Фирменный стиль как одно из средств формирования благоприятного имиджа. Практика . - С .333-345 ~РУБ 30.18я7 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): формообразования -- имметрия -- формальная композиция -- графическая композиция -- пластическая композиция -- дизайн интерьера -- дизайн среды -- дизайн рекламы -- дизайн костюма -- дизайн текстиля -- дизайн мебели -- промышленный дизайн -- пиктограммы -- товарные знаки -- фирменный стиль Аннотация: Данное учебно-методическое пособие отвечает практически на все вопросы теории и практики композиции в дизайне как предваряющей дисциплины дизайнобразования. Специальная методика обучения на основе пропедевтики и эвристики раскрывает творческий потенциал личности. Поисковый характер учебных заданий побуждает студентов к активности, требует открытий, которые добываются напряжением мысли, логикой, интуицией и фантазией. Таким образом, в книге даются теоретико-методологические основы дизайн-образования. Книга проиллюстрирована учебными работами, примерами из культурного наследия и дизайн-практики автора. За создание книги автор награждена "Серебряным дипломом" на Дальневосточном фестивале "Зодчество-2010" в г. Хабаровск. Книга адресована студентам-дизайнерам, преподавателям ВУЗов и художественных школ, художникам, архитекторам, а также для самостоятельного повышения художественного уровня. Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |
Н 78 Нойферт, Петер. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад : ил. справ. для заказчика и проектировщика / П. Нойферт, Л. Нефф ; пер. с нем. Л. В. Демьянова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Архитектура-С, 2016. - VIII, 255 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: с. 250. - ISBN 978-5-9647-0279-5 Содержание: Человек . - С .2-15 Застройка . - С .16-29 Строительные конструкции . - С .30-73 Типы домов . - С .74-105 Помещения дома . - С .106-141 Техническое оснащение дома . - С .142-159 Модернизация . - С .160-171 Участок . - С .172-213 Отдых . - С .214-228 Лестницы и двери . - С .231 Условные обозначения на строительных чертежах . - С .232 Требования к графике чертежа . - С .233 Условные обозначения для систем канализации, водопровода и сантехнического оборудования . - С .234 Электросети и электрооборудование . - С .235-237 ~РУБ 38.2я2 Рубрики: Строительство Изыскания и проектирование в строительстве Кл.слова (ненормированные): строительные конструкции -- жилищное строительство -- типы домов -- техническое оснащение дома -- модернизация зданий -- помещения дома -- инсоляция -- проектирование участков -- жилье для отдыха -- планы застройки -- деревянные дома -- многоэтажное строительство -- многоквартирные дома -- фундаменты -- полы -- крыши -- перекрытия -- котлованы -- окна -- балконы -- громоотводы -- санация старых зданий -- сады -- огороды -- пруды -- бассейны -- улицы -- дорожки -- навесы -- автостоянки -- спаренные дома -- блокированные дома -- городские дома -- жилые дома -- экологическое строительство -- пропорции -- модулор -- двери -- лестницы -- ворота -- лифты -- подъемники -- коридоры -- кладовые -- винные погреба -- кухни -- столовые -- дороги -- жилые вагончики -- теннисные площадки -- игровые площадки -- конюшни -- сауны -- ландшафтное проектирование Аннотация: Эта книга дает основополагающие знания о проектировании ванной, кухни, столовой, общей комнаты, спальни и подсобных помещений и станет верным советником при строительстве или перестройке. В третьем издании появились новые разделы: кабинет, обустройство чердака, сборное строительство, хранение жидкого топлива, строительство деревянных домов, модернизация, образцы классической мебели, кладовые, винный погреб. Издание оснащено 3184 рисунками, 123 таблицами. Словарь специальных терминов разъясняет значение более 300 специальных слов и выражений, помогая тем самым общению застройщика и архитектора. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Нефф, Людвиг Демьянов, Л. В. \пер.\ Экземпляры всего: 30 ЧЗ-ОД (13), АБ (17) Свободны: ЧЗ-ОД (13), АБ (14) |
C 95 Curtis, William J. R.. Le Corbusier ideas and forms / W. J. R. Curtis. - London : Phaidon Press, 2000. - 240 p. : ill. - ISBN 0-7148-2790-8 : 1400.00 р. Перевод заглавия: Ле Корбюзье: идеи и формы ~РУБ 85.113(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание История архитектуры--Архитектура стран Европы--Франция, 20 в. Кл.слова (ненормированные): архитектурный авангард -- архитектурные концепции -- интернациональный стиль -- регионализм -- Модулор (система) -- жилая единица Аннотация: Глубокое и всестороннее исследование Ле Корбюзье (1887-1965), одной из доминирующих сил в архитектуре и дизайне 20-го века. Высоко оценен как одна из лучших научных работ по Ле Корбюзье выдающегося и удостоенного наград историка архитектуры. Опираясь на архив Ле Корбюзье, автор Уильям Кертис подробно документирует отдельные проекты, связывая их с философией архитектора, городским видением и искусством и культурой своего времени. Изложена хронологически жизнь Ле Корбюзье с четким повествовательным текстом. Издание иллюстрировано многочисленными фотографиями, планами, оригинальными эскизами. Перейти к внешнему ресурсу Обложка Доп.точки доступа: Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965) Экземпляры всего: 1 ИНО (1) Свободны: ИНО (1) |