О-73 Осин, А. В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / А. В. Осин. - М. : Издательский сервис, 2004. - 320 с. - Библиогр.: с. 313-316. - ISBN 5-98425-002-7 ~РУБ 74.2 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- МУЛЬТИМЕДИА -- МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ш 25 Шарипов, Фанис Вагизович. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие / Ф. В. Шарипов. - М. : Логос, 2012. - 448 с. - Библиогр.: с. 440-446. - ISBN 978-5-98704-587-9 Содержание: Педагогика высшей школы Педагогика в системе наук о человеке . - С .17-27 Цели высшего профессионального образования . - С .28-48 Содержание высшего профессионального образования . - С .49-65 Сущность и закономерности процесса обучения . - С .66-84 Методы обучения . - С .85-103 Педагогические технологии . - С .104-122 Информационно-компьютерная технология обучения . - С .123-142 Организационные формы обучения . - С .143-170 Самостоятельная работа студентов . - С .171-192 Научно-исследовательская работа студентов . - С .193-214 Система контроля учебной деятельности студентов . - С .215-230 Теория воспитания . - С .231-267 Студенческое самоуправление . - С .268-282 Психология высшего образования Психологический анализ деятельности студентов . - С .285-306 Психологические особенности сотрудничества . - С .307-334 Социально-психологическая характеристика студенческого коллектива . - С .335-351 Основы психолого-педагогической диагностики . - С .352-371 Профессиональная деятельность преподавателя ВУЗА . - С .372-393 Преподаватель как субъект научно-педагогической деятельности . - С .394-411 Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе . - С .412-439 ~РУБ 74.58 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- образовательный процесс -- методы обучения -- педагогические технологии -- организационные формы обучения -- самостоятельная работа студентов -- научно-исследовательская работа студентов -- студенческое самоуправление -- теория воспитания -- психолого-педагогическая диагностика -- преподаватель вуза Аннотация: Излагается курс теории и практики педагогики и психологии высшего образования. Раскрываются сущность и структура образовательного процесса, цели и содержание высшего профессионального образования, концепции, методы, средства и организационные формы обучения и воспитания. Освещаются проблемы организации научно-исследовательской работы студентов и студенческого самоуправления, а также контроля и оценки результатов обучения. Особое внимание уделяется внедрению современных педагогических технологий, повышению качества высшего профессионального образования. Рассматриваются психология учебно-познавательной деятельности студентов, психологические особенности студенчества, основы психолого-педагогической диагностики, профессиональная деятельность и личность преподавателя, вопросы учебно-педагогического сотрудничества и общения. Для магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей вузов. Может использоваться в системе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высшей школы. Представляет интерес для преподавателей средних профессиональных учебных заведений и менеджеров по управлению персоналом предприятий и организаций. Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
Э 74 Эрганова, Наталья Евгеньевна. Практикум по педагогическим технологиям : учеб. пособие / Н. Е. Эрганова, И. И. Хасанова, О. В. Чернова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2011. - 50 с. - Библиогр.: с. 48. - 30.00 р. Содержание: Концептуальные основы понятия "педагогические технологии" . - С .6-13 Федеральный государственный образовательный стандарт . - С .14-20 Метод проектов . - С .21-27 Модульные технологии обучения . - С .28-42 Игровые технологии . - С .43-46 ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- профессиональное образование -- профессиональная педагогика -- модульные технологии обучения -- метод проектов Аннотация: Представлены содержание, организация и методика проведения лабораторно-практических работ по педагогическим технологиям. В каждой работе приведены цели ее выполнения, методы и методическое обеспечение, основные теоретические вопросы, порядок выполнения заданий, контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы. В отличие от первого издания, вышедшего в 2002 г., второе издание дополнено темой "Метод проектов". Пособие предназначено студентам педагогических специальностей, аспирантам, педагогам-практикам системы профессионального образования. Доп.точки доступа: Хасанова, Ирина Ивановна Чернова, Ольга Вадимовна Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Д 81 Дудина, Марина Михайловна. Педагогические технологии : практикум / М. М. Дудина ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2010. - 171 с. - Библиогр.: с. 123-127. - Допущено УМО по проф.-пед. образованию. - ISBN 978-5-8050-0409-5 : 110.00 р. Содержание: Анализ понятия "педагогическая технология" . - С .9-21 Классификация педагогических технологий . - С .22-42 Проектирование технологии диагностического целеполагания . - С .43-56 Проектирование тестовой технологии контроля усвоения учебного предмета . - С .57-71 Проектирование технологии программированного обучения . - С .72-81 Проектирование технологии проблемного обучения . - С .82-93 Проектирование игровых технологий обучения . - С .94-102 Проектирование традиционной системы обучения . - С .103-106 Анализ и проектирование современных педагогических технологий . - С .107-121 ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогика -- педагогические технологии -- профессиональное образование -- игровые технологии Аннотация: В пособии представлены учебно-методические материалы для проведения практических занятий по дисциплине "Педагогические технологии", которые можно использовать не только на аудиторных занятиях, но и в качестве самостоятельных работ для студентов заочной формы обучения. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений специальности "Профессиональное обучение", специализаций "Технология и технологический менеджмент в сварочном производстве" (050501.08) и Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта". Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ф 76 Фоминых, Мария Вячеславовна. Формирование педагогических способностей студентов средствами игрового моделирования : монография / М. В. Фоминых ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2012. - 151 с. - Библиогр.: с. 69-90. - ISBN 978-5-8050-0466-8 : 100.00 р. Содержание: Философско-педагогические и психолого-педагогические основания игрового моделирования . - С .5-39 Философские основания . - С .5-13 Психолого-педагогические основания игрового моделирования . - С .13-32 История развития игрового моделирования . - С .32-39 Подготовка студента профессионально-педагогического учебного заведения как предмет педагогического анализа . - С .40-66 Понятие, структура и особенности подготовки студента профессионально-педагогического учебного заведения . - С .40-41 Специфические особенности педагогических способностей студента профессионально-педагогического учебного заведения . - С .41-62 Роль педагогических способностей в профессиональном становлении студента профессионально-педагогического учебного заведения . - С .62-66 ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогика -- педагогические технологии -- профессиональное образование -- игровые технологии Аннотация: Рассматриваются вопросы специфики педагогических способностей, приводится технология развития педагогических способностей посредством игрового моделирования, а также комплекс диагностик для определения уровня тех или иных педагогических способностей. Адресована преподавателям и студентам педагогических специальностей, а также всем, кто интересуется игровым моделированием. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
М 66 Митина, Ю. А. Практикум по дисциплине «Педагогические технологии» : учеб. пособие / Ю. А. Митина ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2010. - 75 с. - Библиогр.: с. 72-73. - 30.00 р. Содержание: Анализ понятия "педагогическая технология" . - С .8-14. - Библиогр.: с. 14 Анализ педагогических технологий и выявление их классификационных признаков . - С .15-20. - Библиогр.: с. 20 Проектирование диагностических целей обучения . - С .21-28. - Библиогр.: с. 28 Конструирование тестов для диагностики уровня усвоения учебного предмета . - С .29-42. - Библиогр.: с. 41-42 Разработка проблемной ситуации в технологии проблемного обучения . - С .43-48. - Библиогр.: с. 48 Разработка сценария дидактической игры . - С .49-53. - Библиогр.: с. 53 Проектирование технологии коллективного взаимообучения . - С .54-57. - Библиогр.: с. 57 Разработка и обоснование опорного конспекта . - С .58-62. - Библиогр.: с. 62 Разработка требований к уровням подготовки рабочего (специалиста) в условиях организации разноуровневого обучения . - С .63-65. - Библиогр.: с. 65 Разработка листов рабочей тетради . - С .66-73. - Библиогр.: с. 72-73 ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогика -- педагогические технологии -- профессиональное образование -- дидактические игры -- коллективное взаимообучение -- опорные конспекты Аннотация: В учебном пособии рассматриваются основные педагогические технологии с позиции теоретического обоснования и алгоритмического подхода к их проектированию и конструированию для применения в учебном процессе профессиональных учебных заведений. Приведены требования к выполнению практической части дисциплины "Педагогические технологии" в ходе подготовки студентов по специальности 150501 Профессиональное обучение (по отраслям) и методические указания по разработке отдельных технологий. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
М 54 Методика профессионального обучения: схемы, таблицы, комментарии : учеб. пособие для вузов / И. В. Осипова [и др.] ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2010. - 148 с. - (Б-ка высш. проф.-пед. образования). - Библиогр.: с. 144-146. - Рек. Моск. гос. ун-т печати. - ISBN 978-5-8050-0385-2 : 100.00 р. Содержание: Введение в методику профессионального обучения . - С .5-16 Общая характеристика содержания подготовки рабочего в учебных заведениях системы НПО . - С .17-54 Дидактические основы теоретического обучения будущих рабочих в учебных заведениях системы НПО . - С .55-88 Отдельные вопросы методики профессионального обучения (теоретического и производственного (практического) обучения) . - С .89-126 Методическая работа педагога профессионального обучения . - С .127-138 Подготовка рабочих высшей квалификации со средним профессиональным образованием в профессиональных лицеях повышенного уровня . - С .139-142 ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогика -- педагогические технологии -- профессиональное образование -- инфографика Аннотация: В пособии отражены основные понятия методики профессионального обучения. Материал представлен в виде схем, таблиц, комментариев к ним. Содержание учебного пособия соответствует содержанию рабочей программы по дисциплине "Методика профессионального обучения". Адресовано студентам вузов и колледжей, обучающимся про профессионально-педагогическим специальностям, аспирантам, слушателям курсов повышения квалификации, а также педагогам, мастерам профессионального обучения и другим категориям профессионально-педагогических работников. Доп.точки доступа: Осипова, Ирина Васильевна Тарасюк, Ольга Вениаминовна Осколкова, Юлия Вениаминовна Локтина, Вера Сергеевна Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
256 Преподаватель высшей школы : образов. программа проф. переподготовки / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; сост.: О. Б. Акимова [и др.]. - Екатеринбург : [б. и.], 2007. - 142 с. - 10.00 р. Содержание: Конфликтология образования . - С .6-16 Методология и методы педагогического исследования . - С .17-19 Основы учебно-методической работы в вузе . - С .20-26 Акмеология . - С .27-34 Основы профессиональной педагогики . - С .35-50 Образовательные системы мира: сравнительный анализ . - С .51-58 Педагогика высшей школы . - С .59-64 Философско-методологические проблемы образования . - С .65-68 Тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссий, общения (риторика) . - С .69-79 Социальная психология . - С .80-85 Правовое обеспечение профессиональной деятельности преподавателя . - С .86-95 Нравственная культура . - С .96-106 Корпоративная культура образовательных учреждений . - С .107-109 Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе . - С .110-117 Педагогическое тестирование в учебной деятельности . - С .118-121 Современные педагогические технологии . - С .122-131 Требования к квалификационной работе . - С .132-141 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): педагогика высшей школы -- образовательные программы -- преподаватели -- конфликтология -- корпоративная культура -- педагогические технологии Доп.точки доступа: Акимова, О. Б. \сост.\ Сикорская, Г. П. \сост.\ Чапаев, Н. К. \сост.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
П 78 Проблемы и перспективы развития образования в России [Электронный ресурс] : сборник материалов XXXVIII Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. С. С. Чернова. - Новосибирск : ЦРНС, 2016. - 152 с. - ISBN 978-5-00068-465-8 : Б. ц. ~РУБ 74 Рубрики: Образование. Педагогические науки Кл.слова (ненормированные): педагогика -- методика преподавания -- педагогические технологии -- информационные технологии Аннотация: В сборник вошли материалы секций: "Общая педагогика", "Современные педагогические технологии", "Современные информационные технологии в образовательной деятельности", "Теория и методика обучения и воспитания", "Компетентностный подход в образовании", "Современные методы и модели в преподавании иностранных языков и культур", "Обучение взрослых: современное состояние, проблемы и перспективы", "Управление системой образования в условиях модернизации". Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Чернов, С. С. \ред.\ Экземпляры всего: 1 АЭР (1) Свободны: АЭР (1) |
С 56 Современные технологии и инновации в педагогической системе образования [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 25 января 2016 г., Нижний Новгород. - Нижний Новгород : Профессиональная наука, 2016. - 72 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-00-005468-7 : Б. ц. ~РУБ 74 Рубрики: Образование. Педагогические науки Кл.слова (ненормированные): педагогика -- методика преподавания -- педагогические технологии -- информационные технологии Аннотация: В сборнике научных трудов рассматриваются проблемные вопросы по всем направлениям педагогической науки научных сотрудников России и зарубежных стран по материалам научно-практической конференции "Современные технологии и инновации в педагогической системе образования" (25 января 2016 г.). Сборник предназначен для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Экземпляры всего: 1 АЭР (1) Свободны: АЭР (1) |
Т 33 Теоретические и методологические проблемы современного образования [Электронный ресурс] : материалы XX Международной научно-практической конференции 2-3 апреля 2015 г. - М. : Институт стратегических исследований : Перо, 2015. - 200 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-00086-411-1 : Б. ц. ~РУБ 74 Рубрики: Образование. Педагогические науки Кл.слова (ненормированные): педагогика -- методика преподавания -- педагогические технологии -- информационные технологии Аннотация: В сборнике представлены материалы докладов двадцатой международной научно-практической конференции "Теоретические и методологические проблемы современного образования". В настоящее время происходят существенные изменения в образовательной системе, в социально-педагогическую практику вводятся новые подходы, соответствующие тенденциям развития российского общества, в котором наблюдаются процессы социального расслоения, разрушения традиционных нравственных ориентиров, роста преступности, обострения межнациональных конфликтов, снижения общенародной доступности сфер культуры, дополнительного образования, досуга и спорта. Настоящая конференция призвана осветить основные направления и особенности развития современных образовательных технологий с учетом повышающихся требований к качеству образования. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Экземпляры всего: 1 АЭР (1) Свободны: АЭР (1) |
И 66 Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании [Электронный ресурс] : материалы Двадцать шестой Междунар. науч.-практ. конф. Т. 1 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; под науч. ред. В. А. Федорова. - Екатеринбург : РГППУ, 2021. - 268 с. - Дата загр. 20221122. - ISBN 978-5-8295-0796-1. - ISBN 978-5-8295-0797-8 : Б. ц. Содержание: Киселева, Анна Валерьевна. Необходимость формирования терминологического словаря изучаемой дисциплины в профессиональном обучении / А. В. Киселева. - С .41-43. - Библиогр.: с. 43 Кл.слова: термины, педагогические технологии Титаренко, Николай Владимирович. Внедрение программ повышения финансовой грамотности в учебные планы подготовки бакалавров архитектуры: задачи, проблемы, перспективы / Н. В. Титаренко. - С .101-105. - Библиогр.: с. 104-105 Кл.слова: архитектурное образование, экономическая культура, финансовая грамотность Штифанова, Евгения Вячеславовна. Личностно-ориентированное обучение и технологии педагогического дизайна в сетевом контексте / Е. В. Штифанова, А. В. Киселева. - С .134-137. - Библиогр.: с. 137 Кл.слова: педагогический дизайн, дистанционное обучение, индивидуальные образовательные траектории Кондакова, Юлия Васильевна. Педагогическая коммуникация в цифровой среде: проблемы и перспективы / Ю. В. Кондакова, А. В. Киселева. - С .213-215. - Библиогр.: с. 215 Кл.слова: цифровые технологии, цифровая педагогика, виртуальная реальность ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- образовательные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии Аннотация: Представлены материалы докладов 26-й Международной научно-практической конференции "Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании". Сборник адресован научным работникам, аспирантам, магистрантам, преподавателям и другим категориям работников системы образования, интересующихся инновационными процессами в образовании. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Федоров, В. А. \науч. ред.\ |
И 66 Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании [Электронный ресурс] : материалы Двадцать первой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. - Екатеринбург : РГППУ, 2016. - 529 с. - Дата загр. 20180801. - ISBN 978-5-8050-0607-5 : Б. ц. Содержание: Киселева, Анна Валерьевна. Работа с первоисточниками при изучении дисциплины как форма самостоятельной работы студентов / А. В. Киселева. - С .144-146. - Библиогр.: с. 146 Кл.слова: самостоятельная работа студентов Киселева, Анна Валерьевна. Деловая игра как инновационная форма контроля знаний / А. В. Киселева, Ю. В. Кондакова. - С .147-149. - Библиогр.: с. 149 Кл.слова: деловые игры, контроль знаний, педагогические технологии Колесникова, Екатерина Александровна. Применение технологии активного обучения при подготовке студентов по дисциплине "История искусств (изобразительных)" / Е. А. Колесникова. - С .153-154. - Библиогр.: с. 154 Кл.слова: история искусств, технологии обучения, активное обучение Банникова, Татьяна Игоревна. Роль преподавателя в организации самообразования студентов / Т. И. Банникова. - С .222-224. - Библиогр.: с. 224 Кл.слова: самообразование, мотивация Киселева, Анна Валерьевна. Проблема качества современного образования в философском измерении / А. В. Киселева, Е. В. Штифанова. - С .390-392. - Библиогр.: с. 392 Кл.слова: практико-ориентированное образование, самообразование ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- образовательные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- образовательный процесс -- менеджмент качества Аннотация: Представлены материалы докладов 21-й Международной научно-практической конференции "Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании". Сборник адресован научным работникам, аспирантам, магистрантам, преподавателям и другим категориям работников системы образования, интересующихся инновационными процессами в образовании. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Дорожкин, Е. М. \науч. ред.\ Федоров, В. А. \науч. ред.\ Экземпляры всего: 1 АЭР (1) Свободны: АЭР (1) |