М 64 Мировая художественная культура. XX век : изобразительное искусство и дизайн / Е. П. Львова [и др.]. - СПб. : Питер, 2008. - 464 с. : ил. + 1 электрон. опт. диск. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-469-01540-6 Содержание: Изобразительное искусство Европы и США Архитектура . - С .13-60 Живопись и новые формы искусства . - С .61-195 Русское изобразительное искусство . - С .196-225 Живопись . - С .226-412 Дизайн - искусство XX в. . - С .413-457 Список иллюстраций на CD . - С .548-459 ~РУБ 71.03 + 85 Рубрики: Культура. Культурология История культуры Искусство. Искусствознание Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Европа--США--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): средовой дизайн -- стили искусства -- стили архитектуры -- ремесла -- модерн -- мемориальные комплексы -- искусство Великой Отечественной войны -- архитекторы -- зарубежные архитекторы -- русские архитекторы -- неоклассицизм -- функционализм -- экспрессионизм -- постмодернизм -- деконструктивизм -- хай-тек -- умные здания -- криволинейные формы -- авангард -- модернизм -- постмодернизм -- фомизм -- кубизм -- орфизм -- футуризм -- Баухауз -- архитектурные школы -- дадаизм -- экспрессионизм -- художники-графики -- неопластицизм -- сюрреализм -- поп-арт (стиль) -- гиперреализм -- минимализм -- фотографии -- граффити -- видеоискусство -- оп-арт -- оптическое искусство -- театральные здания -- соцреализм -- концептуализм -- пластические искусства -- история культуры -- митьки (художественное объединение) Аннотация: В книге рассматривается развитие художественной культуры в XX веке в странах Европы, США и России. К изданию прилагается CD, содержащий обширный иллюстративный материал к каждому разделу. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры. Доп.точки доступа: Сарабьянов, Дмитрий Владимирович Фомина, Наталья Николаевна Кабкова, Елена Павловна Львова, Евгения Петровна Хан-Магамедов, В. Д. Савенкова, Л. Г. Аверьянова, Г. И. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
И 86 Искусство скульптуры в XX веке : проблемы, тенденции, мастера : очерки / НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. акад. художеств. - М. : Галарт, 2010. - 488 с. : ил. - ISBN 978-5-269-01102 Содержание: Предисловие . - С .8-9 Калугина, О. В. В. В. Стасов как художественный критик русской пластики рубежа XIX-XX веков / О. В. Калугина. - С .10-20 Кл.слова: художественная критика Кривдина, О. А. Тайны петербургских особняков начала XX века / О. А. Кривдина. - С .21-29 Кл.слова: монументальная скульптура, доходные дома, особняки Логдачева, Н. В. Новое о творчестве скульптора В. А. Беклемишева / Н. В. Логдачева. - С .30-37 Карпова, Елена Вениаминовна. Монументально-декоративная пластика Петербурга 1900-1910-х годов: Василий Кузнецов / Е. В. Карпова. - С .38-47 Азизян, И. А. Александр Архипенко. Революция в скульптуре XX века / И. А. Азизян. - С .48-57 Кл.слова: кубизм Сидлина, Н. З. Кинетические конструкции Наума Габо / Н. З. Сидлина. - С .58-67 Кл.слова: кинетизм, абстрактная скульптура Алексеев, Е. П. "Уральцы, наддайте!" Скульптура Урала 1920-х годов / Е. П. Алексеев. - С .68-84 Кл.слова: памятники Екатеринбурга Пышновская, З. С. О некоторых особенностях немецкой экспрессионистической скульптуры / З. С. Пышновская. - С .85-92 Кл.слова: экспрессионизм Калимова, Е. В. Взаимодействие скульптуры и архитектуры в творчестве Антонио Гауди / Е. В. Калимова. - С .93-102 Кл.слова: органическая архитектура, парк Гуэль, Собор Саграда Фамилия (Барселона) Пильник, Е. Г. "Гротовая" мебель венецианских фирм "Паули и К" и "Реми и К" и ее судьба в XX столетии / Е. Г. Пильняк. - С .103-111 Кл.слова: скульптурная мебель, венецианская мебель, необарокко Кудрявцева, С. В. Медардо Россо и его влияние на итальянскую станковую скульптуру XX века / С. В. Кудрявцева. - С .112-124 Кл.слова: футуризм, итальянская скульптура Тараканова, Е. В. Коннотации скульптурного мотива в итальянской картине XX века / Е. В. Тараканова. - С .125-136 Кл.слова: итальянское искусство, синтез искусств Злыднева, Н. В. Числовая символика Бранкузи в контексте балканской традиции / Н. В. Злыднева. - С .137-143 Тюнина, Е. А. Жозеф Бернар - "пророк прямого высекания" / Е. А. Тюнина. - С .144-155 Кл.слова: французская скульптура Астраханцева, Т. Л. Танец в скульптуре ар-деко. Сквозной мотив как ключ к пониманию стиля / Т. Л. Астраханцева. - С .156-169 Кл.слова: ар-деко Клюева, И. В. Музыка и танец в скульптуре Степана Эрьзи / И. В. Клюева. - С .170-181 Розенберг, Н. А. Проблематика произведений С. Эрьзи в русле искусства европейского и аргентинского модерна / Н. А. Розенберг. - С .182-191 Кл.слова: модерн Блинова, Е. К. Ордерная система как архитектурная пластика и ее взаимосвязь со скульптурой (на примере архитектуры Ленинграда 1930-1960-х годов) / Е. К. Блинова. - С .192-203 Кл.слова: ордерные системы Степанян, Н. С. Сергей Евангулов. Заметки о творчестве / Н. С. Степанян. - С .204-213 Кл.слова: скульптурная миниатюра Писцова, И. Н. Неизвестное панно Фрих-Хара / И. Н. Писцова. - С .214-216 Орлов, С. И. "Золотой век" спиритуального тела / С. И. Орлов. - С .217-227 Крючкова, В. А. Пространство и дистанция в скульптуре Джакометти 1940-1950-х годов / В. А. Крючкова. - С .228-272 Умштеттер-Мамедова, Л. А. Образ Христа во французской религиозной скульптуре 1950-х годов / Л. А. Умштеттер-Мамедова. - С .273-281 Кл.слова: религиозная скульптура, образ Христа Фомичёва, И. С. Скульптура Пикассо и Миро 1950-1960-х годов. Объект в пространстве / И. С. Фомичёва. - С .282-289 Кл.слова: пространственное искусство Чудецкая, А. Ю. "Дриады" и "Невесты". Заметки о скульптуре Александра Тышлера / А. Ю. Чудецкая. - С .290-295 Сидур, М. В. Последняя скульптурная серия Вадима Сидура: шаг в будущее? / М. В. Сидур. - С .296-309 Рытикова, В. В. Скульпторы матвеевской школы в конкурсах проектов памятников для Ленинграда. 1950-1980-е годы / В. В. Рытикова. - С .310-320 Стекольникова, М. Б. Мемориальная пластика Левона Лазарева / М. Б. Стекольникова. - С .321-330 Кл.слова: мемориальные памятники Золотов, А. А. Изобразительный театр Зураба Церетели: новый реализм как проблема художественной сомасштабности искусства и жизни / А. А. Золотов. - С .331-339 Ванслов, В. В. Пластика Александра Бурганова. Романтическая символика / В. В. Ванслов. - С .340-348 Кл.слова: романтический стиль, реализм Бурганова, М. А. Скульптура как миф и образ пространства / М. А. Бурганова. - С .349-355 Кл.слова: городская скульптура Марьяновская, О. В. Творческая мастерская скульптуры Российской академии художеств в Москве / О. В. Марьяновская. - С .356-363 Василевская, Е. В. Рельеф - ассамбляж - объект. Коллажные принципы формообразования в современной пластике / Е. В. Василевская. - С .364-370 Кл.слова: коллажная техника, авангард, поп-арт (стиль) Казакова, Л. В. Скульптура из стекла второй половины XX - начала XXI века / Л. В. Казакова. - С .371-377 Кл.слова: стеклянная скульптура Толстая, О. Н. Образ "Капитолийской волчицы" в современной российской пластике / О. Н. Толстая. - С .378-385 Кл.слова: мифологические образы Андрущенко, Л. И. О традициях и новаторстве в творчестве Галины Писаревой / Л. И. Андрущенко. - С .386-395 Кл.слова: деревянная скульптура, роспись по дереву, полихромная скульптура Рещикова, Ю. В. Современная петербургская станковая скульптура: традиционализм и заимствования / Ю. В. Рещикова. - С .396-403 Кл.слова: мифологические мотивы Васильев, М. А. Экстерьерная рекламно-декоративная пластика сегодняшнего Петербурга / М. А. Васильев. - С .404-411 Кл.слова: скульптура Санкт-Петербурга, рекламная скульптура Сарычева, М. А. Авторская медальерная пластика из коллекции Оружейной палаты / М. А. Сарычева. - С .412-417 Кл.слова: медали, медальоны, медальерное искусство Вотский, В. (Гаврилов В. А.) Топология "места" в искусстве скульптуры XX века / В. (Гаврилов В. А.) Вотский. - С .418-429 Кл.слова: пространство в скульптуре Рыков, А. В. Проблемы скульптуры в теории искусства Розалинд Краусс / А. В. Рыков. - С .430-439 Кл.слова: критика искусства, теоретики искусства Перфильева, И. Ю. Языческие образы и вотивные формы в ювелирной пластике Бруно Мартинацци / И. Ю. Перфильева. - С .440-449 Кл.слова: ювелирное искусство, ювелирные арт-объекты Котломанов, А. О. Синтез традиций в поздней скульптуре Энтони Каро / А. О. Котломанов. - С .450-456 Кл.слова: абстракция, традиционализм Гончаренко, Н. М. Проблема восприятия скульптуры в городской среде: произведения Ричарда Серра и Рэйчел Уайтрид / Н. М. Гончаренко. - С .457-462 Кл.слова: общественная скульптура, городская скульптура Войницкий, П. В. Ближе к "телу": новые тенденции в скульптуре конца XX - начала XXI века / П. В. Войницкий. - С .463-472 Кл.слова: гиперреализм Бусев, М. А. Пластические новации Сезара / М. А. Бусев. - С .473-483 Кл.слова: французская скульптура, неоавангард Сведения об авторах . - С .484-487 ~РУБ 85.133 Рубрики: Искусство. Искусствознание Скульптура--История скульптуры, 20 в. Кл.слова (ненормированные): пластические искусства -- скульпторы -- теория искусства -- городская среда Аннотация: Книга является первым отечественным коллективным исследованием, посвященным развитию искусства скульптуры в XX веке. Анализируется широкий круг вопросов истории европейской пластики прошедшего столетия: истоки, тенденции и этапы развития скульптуры Новейшего времени; русская скульптура XX века в контексте европейских пластических поисков; творчество ряда ведущих скульпторов XX столетия; новые принципы пластического мышления, новые материалы и технологии; взаимодействие скульптуры с другими видами искусств; формы бытования произведений современной пластики, их взаимоотношения с городской средой и зрителем; проблемы экспонирования скульптуры Новейшего времени, методологические проблемы ее изучения. По материалам международной научной конференции, прошедшей в 2006 году в Москве. Доп.точки доступа: Беклемишев, Владимир Александрович (русский скульптор ; 1861-1919) Габо, Наум Борисович (русский, американский художник, скульптор и архитектор-конструктивист, теоретик искусства ; 1890-1977) Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926) Эрьзя, Степан Дмитриевич (уральский скульптор-монументалист ; 1876-1959) Фрих-Хар, Исидор Григорьевич (русский художник, мастер декоративной скульптуры ; 1894-1978) Джакометти, Альберти (швейцарский скульптор, живописец и график ; 1901-1966) Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973) Миро, Жоан (испанский живописец, скульптор, график, дизайнер ; 1893-1983) Тышлер, Александр Григорьевич (советский живописец, график, скульптор ; 1898-1980) Сидур, Вадим Абрамович (советский художник, скульптор, авангардист ; 1924-1986) Церетели, Зураб Константинович (российский художник, скульптор ; 1934 - ) Бурганов, Александр Николаевич (российский художник, скульптор ; 1935 - ) Писарева, Галина (российский художник, скульптор ; 1933 - ) Краусс, Розалинда (американский аналитик современного искусства ; 1941 - ) Мартинацци, Бруно (итальянский скульптор и дизайнер-ювелир ; 1926 - ) Каро, Энтони (британский скульптор ; 1924 - ) Серра, Ричард (американский скульптор ; 1939 - ) Уайтрид, Рэйчел (американский скульптор ; 1963 - ) Сезар, Бальдаччини (французский скульптор ; 1921-1998) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ч-26 Чаупова, Р. Теодор Эдуардович Залькалн / Р. Чаупова. - М. : Изобразительное искусство, 1974. - 48 с. : ил. ; 60x84. - 0.12 р. ~РУБ 85.133(2)-8 Рубрики: Искусство. Искусствознание Скульптура--Скульптура России--Латвия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): скульпторы -- латышские скульпторы -- монументальная скульптура -- памятники -- надгробия -- Рукис (творческое объединение) -- пластические искусства Аннотация: Теодор Эдуардович Залькалн- родоначальник латышской скульптуры - родился в крестьянской семье на хуторе под Ригой. Учился в Петербурге в Центральном училище технического рисования барона Штиглица. После экзамена на заграничную стипендию он попадает в Париж и поступает в студию Родена. Бурдель и Роден оказали большое влияние на Залькална. В 1903 году Залькалн приезжает в Екатеринбург, где руководит в местном художественно-ремесленном училище классом ваяния и композиции. В Екатеринбурге у Залькална учился будущий выдающийся скульптор Иван Шадр. С 1907 по 1909 год Залькалн живет во Флоренции, где изучает искусство, технику работы в камне, затем возвращается в Петербург. Залькалн участвовал в осуществлении плана монументальной пропаганды. Им были созданы временные памятники Чернышевскому и Огюсту Бланки, которые, к сожалению, не сохранились. В 1920 году он переезжает в Ригу, где на протяжении многих лет заведовал кафедрой скульптуры Академии художеств Латвийской ССР. У него учились такие видные латышские скульпторы, как В. Алберг, Л. Давыдова-Медене. Творческая и педагогическая деятельность Залькална оказала большое влияние на развитие латышской скульптуры. Доп.точки доступа: Залькалн, Теодор Эдуардович (советский латышский скульптор-монументалист ; 1876-1972) Экземпляры всего: 1 РФШ (1) Свободны: РФШ (1) |
Ц 87 Цурцумия, Роман Северянович. Форма и стиль : Архитектура. Скульптура. Живопись / Роман Цурцумия ; авт. вступ. ст.: В. И. Ракитин, Д. В. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : Гамма-пресс, 2011. - 384 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-9612-0026-3 : 5000.00 р. Содержание: Форма . - С .15-93 Форма в природе и в искусстве . - С .15-17 Восприятие формы . - С .18-20 Форма и ее воздействие . - С .21 Форма и свет . - С .22 Зрительный образ . - С .23 Светотень и пространство . - С .24-25 Яркость и белизна . - С .26 Фактура . - С .26 "Империя света" . - С .27 Художники . - С .27-36 Цвет . - С .37-41 Метафизика цвета . - С .42-43 Физика цвета . - С .44-46 Восприятие цвета . - С .47 Чистота и насыщенность цвета . - С .47 Теплые и холодные цвета . - С .47 Цветовая гармония . - С .48 Форма и цвет . - С .48-51 Цвет в живописи . - С .52-63 Геометрические формы . - С .64 Золотое сечение . - С .65 Форма и пропорции человеческого тела . - С .66-67 Голова. Лицо . - С .68 Портрет . - С .69-75 Портрет и жест. Поза и движение тела . - С .76 Натюрморт . - С .77 Композиция . - С .78-84 Перспектива . - С .85-88 Обратная перспектива . - С .89-90 Декор и орнамент . - С .91-93 Стиль . - С .94-201 Форма и стиль . - С .94 Стиль и эпоха . - С .95 Египетский стиль . - С .95-100 Классический стиль. Архитектурные ордеры . - С .101 Древнегреческие ордеры . - С .102-105 Стиль древнеиндийской архитектуры . - С .106-110 Древнекитайский стиль . - С .111-114 Римский стиль . - С .115-123 Раннехристианский стиль . - С .124-125 Византийский стиль . - С .126-129 Стиль Ислама . - С .130-134 Романский стиль . - С .135-140 Готический стиль . - С .141-148 Интернациональная готика. Живопись . - С .149 Стиль Ренессанса . - С .150-161 Форма в итальянской живописи . - С .162 Стиль барокко . - С .163-168 Стиль рококо . - С .169-172 Стиль классицизм . - С .173-175 Стиль ампир . - С .176-183 Стиль бидермейер . - С .184 Стиль модерн . - С .185-197 Стиль ар деко . - С .198-201 Гении формы . - С .202-266 Форма в скульптуре . - С .202 Египетское чувство формы . - С .202-205 Греческая пластика . - С .206 Гении формы. Скульптура . - С .207-237 Гении формы. Живопись . - С .238-248 Гении формы. Современная архитектура . - С .249-263 Что такое красота? . - С .264-265 Уильям Хогарт. "Анализ красоты" (фрагменты) . - С .266 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- пластические искусства -- история искусства -- стили искусства -- декоративно-прикладное искусство -- живопись -- цвет -- форма -- пропорции -- фигура человека -- композиция -- перспектива -- орнамент -- архитектурные стили -- художественные стили -- скульптура Аннотация: Оригинальная книга посвящена проблемам формы и стиля в пластических искусствах, этим двум основополагающим категориям неразрывно связанным друг с другом. Книга "Форма и стиль" стремится воедино связать теорию и живые шедевры искусства. Разговор о форме начинается с форм в природе, света и цвета в природе. Далее автор двигается в самых различных направлениях, форма и ее воздействие, форма и функция, форма и свет, зрительный образ, линейная и обратная перспектива, теплые и холодные цвета, светотень и пространство, золотое сечение и многое другое. Стили в искусствах описаны автором предельно лаконично, и точно выявлено своеобразие каждого из них, как доказательство авторских положений. Книга "Форма и стиль" представляет несомненный интерес для художников, скульпторов, архитекторов, учащихся художественных вузов, искусствоведов и широкого круга любителей искусства. Книга отличается высоким уровнем дизайна и полиграфического качества, богато иллюстрирована, в ней более 600 репродукций. Доп.точки доступа: Ракитин, Василий Иванович \авт. вступ. ст.\ Сарабьянов, Дмитрий Владимирович \авт. вступ. ст.\ Ракова, Наталия \ред.\ Микеланджело Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор ; 1475—1564) Бернини, Джованни Лоренцо (итальянский архитектор ; 1598-1680) Роден, Огюст (французский скульптор ; 1840-1917) Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953) Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954) Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973) Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989) Дюрер, Альбрехт (немецкий живописец и график, основоположник немецкого Ренессанса ; 1471-1528) Эль Греко (Доменикос Теотокопулос, испанский художник ; 1541-1614) Рубенс, Питер Пауль (фламандский живописец ; 1577-1640) Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906) Ван Гог, Винсент (нидерландский художник-постимпрессионист ; 1853-1890) Эйфель, Густав (французский инженер, архитектор ; 1832-1923) Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926) Шухов, Владимир Григорьевич (русский инженер ; 1853-1939) Мендельсон, Эрих (немецкий архитектор, функционалист ; 1887-1953) Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Райт, Фрэнк Ллойд (американский архитектор ; 1867-1959) Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965) Мельников, Константин Степанович (советский архитектор-авангардист ; 1890-1974) Мис ван дер Роэ, Людвиг (немецкий архитектор-модернист ; 1886-1969) Гери, Фрэнк (американский архитектор-деконструктивист ; 1929-) Фостер, Норман (британский архитектор ; 1935-) Калатрава, Сантьяго (испанский архитектор ; 1951-) Пелли, Сезар (аргентинский архитектор ; 1926- ) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 27 Марков, Владимир Иванович. Фактура : принципы творчества в пластических искусствах / В. Марков. - М. : Изд-во В. Шевчук, 2002. - 69 с. - Печатается по изд. о-ва художников "Союз молодежи". СПб, 1914. - ISBN 5-94232-024-1 : 30.75 р. Содержание: Введение . - С .4-7 Свойства и средства композиции . - С .8-17 Метрическая закономерность . - С .18-33 Фактура . - С .34-43 Ритм . - С .44-59 Контраст и нюанс . - С .60-85 Свет и освещенность . - С .86-101 Упражнение на законы гармонизации . - С .102-109 Упражнения на поиск образа . - С .110-126 Масштаб и масштабность . - С .127-145 Упражнения на основе макетирования . - С .146-147 Рельеф . - С .148-159 Фронтальная композиция . - С .160-169 Объемная композиция . - С .170-177 Инсталляция . - С .178-191 Пространственная композиция . - С .192-199 Проекты . - С .200-216 ~РУБ 85.14 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория живописи Кл.слова (ненормированные): фактура -- пластические искусства -- теория искусства -- круглая скульптура Аннотация: Работа В. Маркова дает наиболее верные ориентиры для понимания художественных процессов. Само понятие фактуры автор рассматривает значительно шире, нежели просто привычное понятие о поверхности картины или объекта. Фактура в трактовке автора – это органическая взаимосвязь внешней, видимой и внутренней структуры художественного произведения. "Фактура" по своей сути теоретическое исследование, но написано искренним и крайне доступным языком. Доп.точки доступа: Матвей, Волдемар (российский художник ; 1877-1914) Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |