В 67 Волков, Юрий Григорьевич. Социология : Учеб. для вузов / Ю. Г. Волков, И. В. Мостовая; под ред. В. И. Добренькова. - М. : Гардарики, 1999. - 432 с. - ISBN 5-7762-0041-5 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА -- СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА -- СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ -- СОЦИОЛОГИЯ Доп.точки доступа: Мостовая, И. В. Добреньков, В. И. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ш 87 Штайнер, Р. Теософия : Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека : [пер. с нем.] / Р. Штайнер. - Ереван : Ной, 1990. - 160 с. - (Б-ка Духовной науки). - Репринт. воспр. изд. 1927 г. - ISBN 5-8079-0163-0 Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Кл.слова (ненормированные): РЕЛИГИЯ -- ОККУЛЬТИЗМ -- ОККУЛЬТНЫЕ НАУКИ -- ТЕОСОФИЯ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ю 41 Юм, Д. Трактат о человеческой природе : О познании. Об аффектах. О морали / пер. с англ. С. И. Церетели. - Минск : Попурри, 1998. - 720 с. - ISBN 985-438-191-9 Рубрики: Философские науки--Великобритания Кл.слова (ненормированные): история философии -- философия -- познание Доп.точки доступа: Церетели, С. И. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
К 17 Калинкин, А. Т. Эстетический идеал, искусство, познание / А. Т. Калинкин. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1983. - 120 с. Кл.слова (ненормированные): ИСКУССТВО -- ЭСТЕТИКА -- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
П 27 Перестройка мышления и научное познание / АН УССР. Ин-т философии. - Киев : Наукова Думка, 1990. - 232 с. - ISBN 5-12-001695-2 Рубрики: Философские науки Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ -- НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ -- ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА -- ЭВРИСТИКА Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
С 32 Сергеев, К. А. Диалектика категориальных форм познания: Космос Аристотеля и наука нового времени / К. А. Сергеев, Я. А. Слинин. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1987. - 169 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Философские науки Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- ПОЗНАНИЕ -- ФИЛОСОФСКИЕ ТЕЧЕНИЯ -- АРИСТОТЕЛИЗМ (ФИЛОСОФИЯ) Доп.точки доступа: Слинин, Я. А. АРИСТОТЕЛЬ, (384-322 ДО Н. Э.) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
К 75 Кочергин, А. Н. Философский лабиринт : сб. задач и упражнений по философии : учеб. пособие / А. Н. Кочергин, Б. В. Плесский, А. И. Уемков. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1992. - 173 c. - ISBN 5-211-02108-8 Рубрики: Философские науки Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- СОЗНАНИЕ -- ПОЗНАНИЕ -- МАТЕРИАЛИЗМ -- КУЛЬТУРА Доп.точки доступа: Плесский, Б. В. Уемков, А. И. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Г 60 Голдстейн, М. Как мы познаем: Исследование процесса научного познания / пер. с англ. А. Е. Петрова. - М. : Знание, 1984. - 256 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Философские науки Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ -- ФИЛОСОФИЯ -- ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ -- НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ Доп.точки доступа: Голдстейн, И. Ф. Петров, А. Е. \пер.\ ВАЛЛА, ЛОРЕНЦО (1407-1457) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
С 60 Солодухин, О. А. Логика : Учеб. для студентов вузов / Под ред. В. А. Бочарова. - Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 384 с. - (Учебники, учебные пособия). - Библиогр.: с. 370. - ISBN 5-222-01432-0 Кл.слова (ненормированные): ЛОГИКА -- МЫШЛЕНИЕ -- ПОЗНАНИЕ Доп.точки доступа: Бочаров, В. А. \ред.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (3) Свободны: ЧЗ-ОД (3) |
В 65 Войшвилло, Е. К. Логика : Учеб. для вузов / Е. К. Войшвилло, М. Г. Дегтярев. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998. - 528 с. - ISBN 5-691-00184-1 Кл.слова (ненормированные): ЛОГИКА -- МЫШЛЕНИЕ -- ПОЗНАНИЕ Доп.точки доступа: Дегтярев, М. Г. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
К 70 Коршунова, Л. С. Воображение и его роль в познание / Л. С. Коршунова. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1979. - 144 с. - Библиогр.: с. 136-144 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ВООБРАЖЕНИЕ -- ПОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Б 89 Брунер, Д. Психология познания: За пределами непосредственной информации / пер. с англ. К. И. Бабицкого ; предисл. и общ. ред. А. Р. Лурия. - М. : Прогресс, 1977. - 412 с. - (Общественные науки за рубежом. Философия и социология). - Библиогр.: с. 396-398 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ОБЩЕНИЕ (ПСИХОЛОГИЯ) -- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ПОЗНАНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ (ПСИХОЛОГИЯ) -- МЫШЛЕНИЕ Доп.точки доступа: Бабицкий, К. И. \пер.\ Лурия, А. Р. \ред.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Д 27 Дейк, ван Язык. Познание. Коммуникация : сб. работ / сост. В. В. Петров ; пер. с англ. под ред. В. И. Герасимова ; вступ. ст. Ю. Н. Караулова и В. В. Петрова. - М. : Прогресс, 1989. - 312 с. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): ЯЗЫКОЗНАНИЕ -- ЛИНГВИСТИКА -- ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРАГМАТИКА Доп.точки доступа: Петров, В. В. \сост.\ Герасимов, В. И. \пер.\ Каракулова, Ю. Н. \авт. вступ. ст.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
С 72 Спиркин, А. Г. Философия : Учеб. для студентов вузов / А. Г. Спиркин. - 2-е изд. - М. : Гардарики, 2002. - 736 с. - Библиогр. в примеч. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 5-8297-0098-7 Кл.слова (ненормированные): АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- АНТИЧНОСТЬ -- БЫТИЕ -- ДУША -- ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ОБЩЕСТВО -- ПОЗНАНИЕ -- РАЗУМ -- РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Б 48 Берков, В. Ф. Логика: задачи и упражнения. Практикум : Учеб. пособие для студентов вузов / В. Ф. Берков. - 2-е изд., стер. - Минск : ТетраСистемс, 2000. - 224 с. - Библиогр.: с. 220-221. - ISBN 985-6577-25-X Кл.слова (ненормированные): ИМЕНА -- ЛОГИКА -- НЕДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ -- СИЛЛОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ -- ЛОГИКА ТЕКСТА -- МОДАЛЬНОСТЬ -- НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ -- СЛОВЕСНЫЙ ДИАЛОГ Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (3) Свободны: ЧЗ-ОД (3) |
Ф 56 Философия : курс лекций: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Л. Калашникова. - 2-е изд. - М. : Владос, 2004. - 384 с. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 5-691-00037-3 ~РУБ 87я7 Рубрики: Философские науки--Философия Кл.слова (ненормированные): теория философии -- методы философии -- категории философии -- принципы диалектики -- бытие -- сознание -- познание -- социальная философия -- история философии Аннотация: Учебное пособие освещает ряд современных проблем, связанных с социальной философией, философией природы, мышления, историко - философскими вопросами. Основное предназначение философии всех времен - дать ответы на вопросы о сущности природы, общества, человека. Авторы исходили из представления о том, что диалектика - главная ценность этой древней и вечно юной науки. Пособие рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей высшей школы и всех интересующихся данной проблематикой. Доп.точки доступа: Калашников, В. Л. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
О-75 Основы философии : учебник для сред.-спец. учеб. заведений / В. П. Кохановский [и др.]. - 4-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 320 с. - (Среднее профессиональное образование). - Допущено М-вом общ. и проф. образования РФ. - ISBN 5-222-07618-0 ~РУБ 87я7 Рубрики: Философские науки--Философия Кл.слова (ненормированные): история философской мысли -- бытие -- человек и общество -- сознание -- познание Аннотация: Пособие подготовлено в соответствии с новой программой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин в системе средних специальных учебных заведений, школ, колледжей и лицеев. Простым и доступным языком в нем изложены основы философии, ее важнейшие проблемы. Доп.точки доступа: Кохановский, В. П. Жаров, Л. В. Митяш, Т. П. Яковлев, В. П. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Г 67 Горбовский, А. А. Факты. Догадки. Гипотезы / А. А. Горбовский. - М. : Знание, 1988. - 224 с. : ил. - Библиогр.: с. 223 Рубрики: Наука. Науковедение Кл.слова (ненормированные): НАУКА -- ПОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ -- ЗАГАДКИ ИСТОРИИ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
З-12 Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания / [отв. ред. и сост. И. Т. Касавин]. - М. : Политиздат, 1990. - 463 с. : ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-250-00752-X Рубрики: Наука. Науковедение Кл.слова (ненормированные): ПСЕВДОНАУКА -- ПСЕВДОНАУЧНЫЕ ТЕОРИИ -- ПОЗНАНИЕ -- КУЛЬТУРА -- ИСТОРИЯ НАУКИ -- МИСТИКА -- МАГИЯ Доп.точки доступа: Касавин, И. Т. \ред.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Б 48 Бердышев, Сергей Николаевич. Открытия и изобретения о которых должен знать современный человек / С. Н. Бердышев. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 383 с. : ил. - (Популярная б-ка самообразования). - ISBN 5-7905-1524-X ~РУБ 30 Кл.слова (ненормированные): ПОЗНАНИЕ МИРОЗДАНИЯ -- СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА -- ОПТИКА -- ЗАКОНЫ ТОКА -- МЕДИЦИНА -- ГЕОЛОГИЯ -- ИЗОБРЕТЕНИЯ Аннотация: Это своеобразная энциклопедия величайших в истории открытий и изобретений, существенно повлиявших на нашу жизнь и определивших облик современного мира - от начала письма и математического счета до изобретения компьютера и технологии генной инженерии Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
О-75 Основы философии науки : учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 608 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 588-599. - ISBN 978-5-222-11009-6 Содержание: ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ ГЛАВА I. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ §1. О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание §2. Научное знание как система, его особенности и структура §3. Наука и философия. Наука и искусство Соотношение науки и философии Специфика понятийного аппарата философии и науки О статусе научности философии О практической значимости философии и науки О перспективах взаимоотношений философии и науки Наука и искусство §4. Классификация наук §5. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества ГЛАВА II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ §1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории. Преднаука и наука в собственном смысле §2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки §3. Средневековая наука §4. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре §5. Наука в собственном смысле: главные этапы становления Классическое естествознание и его методология Революция в естествознании конца XIX — начала XX в. и становление идей и методов неклассической науки §6. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки §7. Технологическое применение науки. Формирование технических наук ГЛАВА III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ §1. Эмпиризм и схоластическое теоретизирование §2. Особенности эмпирического исследования §3. Специфика теоретического познания и его формы §4. Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент §5. Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации теории §6. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы Исследования §7. Научная картина мира, ее исторические формы и функции ГЛАВА IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ §1. Динамика научного знания: модели роста §2. Формирование первичных теоретических моделей и законов §3. Становление развитой научной теории §4. Проблемные ситуации в науке §5. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру §6. Общие закономерности развития науки Преемственность в развитии научных знаний Единство количественных и качественных изменений в развитии науки Дифференциация и интеграция наук Взаимодействие наук и методов Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации Теоретизация и диалектизация науки Ускоренное развитие науки Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма ГЛАВА V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ §1. Метод и методология §2. Классификация методов §3. Основные модели соотношения философии и частных наук §4. Функции философии в научном познании §5. Общенаучные методы и приемы исследования Методы эмпирического исследования Методы теоретического познания Общелогические методы и приемы исследования §6. Понимание и объяснение ГЛАВА VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ §1. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания Проблема научных традиций Многообразие научных традиций Возникновение нового знания §2. Научные революции как перестройка оснований науки §3. Глобальные революции и смена типов научной рациональности Открытие рациональности в философии античности Первая научная революция и формирование научного типа рациональности Вторая научная революция и изменения в типе рациональности Третья научная революция и формирование нового типа рациональности Четвертая научная революция: тенденции возвращения к античной рациональности ГЛАВА VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ §1. Главные характеристики современной, постнеклассической науки §2. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии научного поиска §3. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира §4. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки §5. Этические проблемы науки XXI в §6. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации §7. Сциентизм и антисциентизм §8. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов ГЛАВА VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ §1. Понятие социального познания. Роль философии в формировании научных знаний об обществе §2. Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт) §3. Методология социальных наук и «понимающая социология» М. Вебера Наука и научный метод Специфика социального познания и его методов Категория «идеальный тип» Объективность и постулат «свободы от оценки» «Понимающая социология» §4. Философская герменевтика и гуманитарное знание (Г. Гадамер) §5. Особенности современного социального познания §6. Специфика методов социально-гуманитарных наук. О новой парадигме социальной методологии ГЛАВА IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ §1. Наука как социокультурный феномен §2. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности §3. Эволюция способов трансляции научных знаний §4. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки ЗАКЛЮЧЕНИЕ ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная деятельность -- научная деятельность -- научное познание Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия науки" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ № 697 от 17.02.2004. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано, прежде всего, на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также на научных работников, студентов и всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки. Доп.точки доступа: Кохановский, В. П. Лешкевич, Т. Г. Матяш, Т. П. Фатхи, Т. Б. Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |
Л 72 Лойфмановские чтения (1; 2005; Екатеринбург). Первые Лойфмановские чтения : аксиология науч. познания: материалы Всерос. науч. конф. (10-11 марта 2005 г., Екатеринбург) / Урал. гос. ун-т, Ин-т философии и права УрО РАН [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2006 - . Вып. 2. - 2006. - 434 с. - ISBN 5-7525-1622-6 Содержание: Наука как социокультурный и ценностный феномен информационного общества . - С .3-120 Философия науки: единство познавательного и ценностного отношений . - С .121-223 Специфика естественно-научного и социально-гуманитарного познания в ценностном измерении . - С .224-325 Научные и вненаучные способы интеллектуального освоения мира человеком . - С .326-429 ~РУБ 87.25 Рубрики: Философские науки Философия и методология науки Кл.слова (ненормированные): научная культура -- интеллектуальное общество -- философия науки -- научное познание Аннотация: Материалы Всероссийской научной конференции посвящены науке и образованию в XXI веке. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Л 72 Лойфмановские чтения (1; 2005; Екатеринбург). Первые Лойфмановские чтения : аксиология науч. познания: материалы Всерос. науч. конф. (10-11 марта 2005 г., Екатеринбург) / Урал. гос. ун-т, Ин-т философии и права УрО РАН [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2006 - . Вып. 3. - 2006. - 158 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-7525-1623-4 Содержание: Наука как социальный и ценностный феномен информационного общества . - С .3-58 Философия науки: единство познавательного и ценностного отношений . - С .59-110 Специфика естественно-научного и социально-гуманитарного познания в ценностном измерении . - С .111-145 Научные и вненаучные способы интеллектуального освоения мира человеком . - С .146-226 Мифологическая семантика цвета у древних славян / М. В. Исаева. - С .198-202 Ценности коллективистской культуры как основа трудовой социальности / Л. С. Лебедева, С. В. Слукин, А. П. Ветошкин. - С .217-220 ~РУБ 87.25 Рубрики: Философские науки Философия и методология науки Кл.слова (ненормированные): научное познание -- научное творчество -- философия науки Аннотация: Материалы Всероссийской научной конференции посвящены науке и культуре современного общества. Перейти к внешнему ресурсу Оглавление, Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Б 48 Бережнова, Елена Викторовна. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учебник для сред. учеб. заведений / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 128 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 124-126. - М-во образования РФ. - ISBN 978-5-7695-4599-3 Содержание: Научное познание и наука . - С .6-17 Взаимосвязь педагогической науки и практики . - С .18-45 Методология педагогического исследования . - С .46-72 Учебно-исследовательские умения студентов . - С .73-102 Как работать над курсовыми и дипломными работами . - С .103-125 Рекомендуемая литература для самостоятельной работы . - С .126 ~РУБ 72 Рубрики: Наука. Науковедение Наука в целом Кл.слова (ненормированные): научное исследование -- педагогическое исследование -- самостоятельная работа студентов -- дипломные работы -- курсовые работы Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с ныне действующим стандартом педагогического образования. Авторы вводят студентов в мир науки, знакомят с основами научного подхода к педагогическим явлениям. И книге изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Значительная часть издания посвящена умениям самостоятельного учебного труда студентов: выбирать нужный информационный источник, составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, рецензии. Специальная глава содержит конкретные рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ. Для студентов педагогических колледжей, а также для преподавателей средних и высших учебных заведений. Доп.точки доступа: Краевский, Володар Викторович Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
С 24 Светлов, Виктор Александрович. История научного метода : учебное пособие для вузов / В. А. Светлов. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2008. - 704 с. - (Gaudeamus). - Допущено УМО по общ. направлениям пед. образования М-ва образования РФ. - ISBN 978-5-8291-0952-3. - ISBN 978-5-88687-193-7 Содержание: "Органон" Аристотеля: обоснование индуктивно-дедуктивного метода научного познания . - С .24-39 Ревизия научного метода Аристотеля в позднее Средневековье . - С .40-58 "Новый Органон" Френсиса Бэкона : становление индуктивизма. - С .59-80 Интуитивно-дедуктивный метод Рене Декарта : методологический солипсизм. - С .81-95 Метод идеализации Галилео Галилея : математика как язык природы. - С .96-110 Аналитико-синтетический метод Ньютона : единство математики и опыт без гипотез. - С .111-125 "Предварительное рассуждение об исследовании натуральной философии" Джона Гершеля : модернизация индуктивизма. - С .126-150 "Новый Восстановленный Органон" Уильяма Уэвелла : преодоление индуктивизма. - С .151-184 "Система логики" Джона Милля : "системная" апологетика индуктивизма. - С .185-217 "Принципы науки" Уильяма Джевонса : синтез метода гипотез и теории вероятностей. - С .218-238 Метод самокоррекции научного знания Чарльза Пирса : единство абдукции, дедукции и индукции. - С .239-269 Стандартная концепция научного метода : тупики индуктивизма и антииндуктивизма. - С .270-363 Гипотетико-индуктивный метод как универсальный метод научной систематизации и научного прогресса . - С .364-425 "XIX век - золотой век методологии науки. Тематические выдержки из сочинений" . - С .426-668 ~РУБ 87.25 Рубрики: Философские науки Философия и методология науки Кл.слова (ненормированные): философия науки -- история науки -- методология науки -- концепции научного метода -- научная картина мира -- научное познание Аннотация: Настоящее пособие подготовлено на основе авторского курса по истории и философии науки для аспирантов естественно-научного и гуманитарного циклов. Дан подробный анализ методологических концепций, оказавших наибольшее влияние на развитие научных программ от Античности до современности. Выделен инвариант методологических концепций. Главный акцент сделан на раскрытии философских допущений перечисленных концепций и доступном изложении тезисов и основных результатов каждой из них. В пособии используется большое количество первоисточников и критической литературы. Пособие написано в соответствии с требованиями Программы кандидатских экзаменов по "Истории и философии науки", одобренной Высшей аттестационной комиссией и утвержденной приказом Министерства образования России от 17.02.2004 № 697. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, ученых, а также всех, кто самостоятельно изучает историю и теорию методологических учений и кого интересует философия, история, логика и методология науки. Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (3) Свободны: ЧЗ-ОД (3) |
Ф 56 Философия : учеб. пособие для вузов / под. ред. В. П. Кохановского. - 11-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 576 с. - (Высшее образование). - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 5-222-07538-9 Содержание: Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества . - С .5-26 Становление философии. Основные этапы ее исторического развития . - С .27-89 Бытие и материя . - С .90-129 Диалектика . - С .130-189 Человек . - С .190-228 Человек и его сознание . - С .229-286 Общество . - С .287-331 Человек и общество . - С .332-374 Познание . - С .375-447 Научное познание и знание . - С .448-514 Научные, философские и религиозные картины мира . - С .515-530 Будущее человечества . - С .531-570 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): философские учения -- философские категории Аннотация: Учебное пособие "Философия" для высших учебных заведений подготовлено в соответствии с новыми требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования. Указанные стандарты утверждены Министерством образования Российской Федерации 3 февраля 2000 г. В соответствии с данными стандартами часть тем исключена (или переработана), введены новые темы (например, "Диалектика"), усилено внимание к проблеме человека в разных его "ракурсах". Рассчитано на студентов, аспирантов, всех интересующихся актуальными вопросами философии. Доп.точки доступа: Кохановский, В. П. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Б 86 Бочаров, Вячеслав Александрович. Основы логики : учебник / В. А. Бочаров, В. И. Маркин ; Моск. гос. ун-т. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 335 с. - (Классический университетский учебник). - Рек. советом по философии, политологии и религиоведению УМО по классическому образованию. - ISBN 978-5-8199-0169-4. - ISBN 978-5-16-002293-2 Содержание: Предмет и основные понятия логики . - С .12-41 Кл.слова: рациональное познание Классическая логика высказываний . - С .42-87 Кл.слова: предикаты Дедуктивные выводы и доказательства . - С .143-171 Силлогистика . - С .172-206 Понятие . - С .207-241 Кл.слова: булевы операции Определение . - С .242-264 Правдоподобные рассуждения . - С .265-324 Кл.слова: аналогия ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): логическое знание -- логические теории -- познавательная деятельность Аннотация: Этот учебник представляет собой основное содержание курса лекций по логике, который авторы в течение ряда лет читали на философском и психологическом факультетах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Учебник предназначен для студентов гуманитарных и естественных факультетов университетов, а также для всех желающих изучать логику самостоятельно, или усовершенствоваться в ее знании. Доп.точки доступа: Маркин, Владимир Ильич Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
К 70 Коршунов, Анатолий Михайлович. Теория отражения и творчество : над чем работают, о чем спорят философы / А. М. Коршунов. - М. : Политиздат, 1971. - 255 с. ; 70х90 Содержание: Активность как свойство отражения . - С .7-69 Активность чувственного отражения . - С .70-136 Мышление - активное отражение . - С .137-193 Истина, метод и научное открытие . - С .194-247 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): творчество -- творческий процесс -- теория символов -- мышление -- мыслительные образы -- эвристика -- научные методы -- познание -- теория отражения Аннотация: Книга посвящена анализу гносеологических основ творческого познания и прежде всего доказательству того положения, что научное понимание творчества предполагает всесторонний учет диалектико-материалогической теории отражения. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободных экз. нет |
М 64 Миронов, Владимир Васильевич. Философия : учебник / Моск. гос. ун-т. - М. : Проспект, 2011. - 240 с. - ISBN 978-5-392-02368-4 Содержание: Введение. Что такое философия . - С .3-17 История философии . - С .18 Возникновение философии: от мифа к логосу . - С .18-32 Античная и средневековая философия . - С .33-49 Философия эпохи Возрождения м Нового времени . - С .50-59 Классическая немецкая философия . - С .60-68 Философия марксизма . - С .69-78 Русская философия XIX - начала XX в. . - С .79-97 Основные направления современной западной философии . - С .98 Сциентизм в западной философии (феноменология, позитивизм, прагматизм, постпозитивизм, критический рационализм) . - С .100-111 Антисциентизм в современной западной философии (неокантианство, экзистенциализм, персонализм) . - С .112-120 Коммунологические тенденции в современной западной философии (между герменевтикой и постмодернизмом) . - С .121-139 Философия бытия: познание, человек, культура . - С .140 Бытие и его фундаментальные свойства . - С .140-158 Познание . - С .159-171 Общество как объект философии . - С .172-196 Человек . - С .197-207 Ценности . - С .208-212 Культура как объект философского исследования . - С .213-237 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философские науки в целом Кл.слова (ненормированные): история философии -- проблемы философии -- бытие -- познание -- общество -- человек -- культура -- западная философия Аннотация: Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений. Материал изложен по основным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу философии. Учебник написан в популярной форме, доступной каждому, кто приступает к изучению философии, и может быть использован как для подготовки к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам, так и для самостоятельного изучения философии всеми интересующимися ею. Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |
А 47 Алексеев, Петр Васильевич. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. Филос. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 592 с. - Рекоменд. М-вом общего и проф. образования РФ. - ISBN 978-5-392-03269-3 Содержание: Зачем нужна философия? . - С .4-27 Философия философии (метафилософия) Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32 Формы мировоззрения . - С .33-95 Средства познания в философии . - С .96-109 Уровни постижения действительности . - С .110-120 Из истории философии (краткий экскурс) Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132 История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148 Основные направления современной западной философии . - С .149-182 Философия познания Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197 Истина и заблуждение . - С .198-233 Сознание . - С .234-260 Познавательные способности человека . - С .261-315 Иррациональное и рациональное . - С .316-321 Вера . - С .322-325 Спор. Аргументация . - С .326-336 Понимание . - С .337-344 Практика . - С .345-361 Творчество . - С .362-369 Научное познание . - С .370-421 Философия бытия (онтология) Бытие . - С .422-424 Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443 Время и пространство . - С .444-450 Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473 Детерминизм . - С .474-490 Сущность и явление . - С .491-495 Объективный закон. Типы законов . - С .496-501 Необходимость и случайность . - С .502-508 Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514 Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520 Развитие . - С .521-564 Прогресс как проблема . - С .565-582 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии. Доп.точки доступа: Панин, Александр Владимирович Экземпляры всего: 20 АБ (20) Свободны: АБ (19) |
А 47 Алексеев, Петр Васильевич. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. Филос. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 592 с. - Рекоменд. М-вом общего и проф. образования РФ. - ISBN 978-5-482-01902-3 Содержание: Зачем нужна философия? . - С .4-27 Философия философии (метафилософия) Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32 Формы мировоззрения . - С .33-95 Средства познания в философии . - С .96-109 Уровни постижения действительности . - С .110-120 Из истории философии (краткий экскурс) Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132 История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148 Основные направления современной западной философии . - С .149-182 Философия познания Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197 Истина и заблуждение . - С .198-233 Сознание . - С .234-260 Познавательные способности человека . - С .261-315 Иррациональное и рациональное . - С .316-321 Вера . - С .322-325 Спор. Аргументация . - С .326-336 Понимание . - С .337-344 Практика . - С .345-361 Творчество . - С .362-369 Научное познание . - С .370-421 Философия бытия (онтология) Бытие . - С .422-424 Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443 Время и пространство . - С .444-450 Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473 Детерминизм . - С .474-490 Сущность и явление . - С .491-495 Объективный закон. Типы законов . - С .496-501 Необходимость и случайность . - С .502-508 Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514 Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520 Развитие . - С .521-564 Прогресс как проблема . - С .565-582 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии. Доп.точки доступа: Панин, Александр Владимирович Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
И 90 История и философия науки (философия науки) : учеб. пособие / Н. П. Волкова, Е. Ю. Бельская [и др.] ; под ред. Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. - 2-е изд. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2012. - 416 с. - Рек. НМС М-ва образования и науки РФ. - ISBN 978-5-98281-233-9. - ISBN 978-5-004653-2 Содержание: Общие проблемы философии науки . - С .11-12 Философия и наука в истории идей . - С .13-83 Феномен науки. Основные формы бытия науки . - С .84-107 Исторические типы науки . - С .108-117 Структура научного знания . - С .118-134 Кл.слова: научное познание Динамика науки . - С .135-156 Кл.слова: научные революции, интернализм, экстернализм Современные философские проблемы областей научного знания . - С .157-158 Философские проблемы математики . - С .159-168 Философские проблемы физики . - С .169-186 Кл.слова: детерминизм, синергетика Философские проблемы астрономии и космологии . - С .187-201 Кл.слова: модели Вселенной Философские проблемы техники и технических наук . - С .202-247 Кл.слова: инженерная деятельность Философские проблемы информатики . - С .248-263 Кл.слова: искусственный интеллект, виртуальная реальность, информатизация общества Философские проблемы социально-гуманитарных наук . - С .264-303 Кл.слова: коммуникативность Философия экономики и предпринимательства . - С .304-368 Приложения . - С .369-394 Глоссарий . - С .395-405 Именной указатель . - С .406 ~РУБ 87.25 Рубрики: Философские науки Философия и методология науки Кл.слова (ненормированные): философия науки -- философская методология -- научное знание -- наука Аннотация: Настоящее пособие по общенаучной дисциплине "История и философия науки" ("Философия науки") подготовлено в полном соответствии с требованиями программы кандидатского экзамена, утвержденной Минобразованием России. Содержание 2-го издания переработано с учетом замечаний и предложений аспирантов и соответствующих организаций. В приложениях приведен учебно-методический материал по изучению курса "История и философия науки". Глоссарий содержит 173 термина по философии науки. Для аспирантов технических вузов и классических университетов, обучающихся по естественно- научным и техническим специальностям. Доп.точки доступа: Волкова, Н. П. Бельская, Е. Ю. Иванов, М. А. Крянев, Ю. В. Крянев, В. Ю. Кузнецов, М. А. Лебедев, С. Н. Моторина, Л. Е. Ожигова, Л. И. Павлова, Т. П. Скоробогатько, Н. В. Симоненко, О. Д. Цвык, И. В. Крянев, Ю. В. \ред.\ Моторина, Л. Е. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Б 94 Бучило, Нина Федоровна. История и философия науки : учеб. пособие / Н. Ф. Бучило, И. А. Исаев. - М. : Проспект, 2012. - 432 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-392-03045-3 Содержание: Общие проблемы философии науки . - С .3-235 Предмет и задачи философии науки . - С .4-9 Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции . - С .10-22 Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки . - С .23-29 Наука в условиях Средневековья . - С .30-35 Становление опытной науки в новоевропейской культуре . - С .36-52 Позитивистская традиция в философии науки . - С .53-62 Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии . - С .63-82 Основные философские категории . - С .83-122 Наука в культуре современной цивилизации . - С .123-146 Основные формы бытия науки. Наука как познавательная деятельность . - С .147-169 Наука как особая сфера культуры . - С .170-180 Наука как социальный институт . - С .181-187 Структура научного знания . - С .188-207 Динамика науки как процесс порождения нового знания . - С .208-224 Научные традиции и научные революции . - С .225-235 Философские проблемы социально-гуманитарных наук Общетеоретические подходы . - С .237-255 Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания . - С .256-274 Субъект социально-гуманитарного познания . - С .275-285 Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании . - С .286-310 Жизнь как категория наук об обществе и культуре . - С .311-327 Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном познании . - С .328-341 Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы . - С .342-354 Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках . - С .355-362 Объяснение, понимание, интерпретация в социальных и гуманитарных науках . - С .363-371 Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках . - С .372-385 Конспект лекций по истории правовых учений (для аспирантов и соискателей) . - С .386-422 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): философия науки -- развитие науки -- научное знание -- социально-гуманитарное знание -- история науки -- методология науки -- диалектика -- познание -- позитивизм -- правовые учения -- гуманитарные науки -- социальные науки Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатских экзаменов "История и философия науки" ("Философия науки"). Оно предназначено для аспирантов и соискателей, специализирующихся в области правоведения. С этой целью в пособие включены дополнительные материалы, непосредственной программой не предусмотренные. В частности, включена глава "Категории диалектики", поскольку анализ данных категорий содержится в программах кандидатских экзаменов аспирантов, широкое применение категории диалектики имеют в нормах различных отраслей права. В тематику рефератов включены вопросы, связанные с проблемами теории широкого спектра правоведческих дисциплин. Третий раздел посвящен непосредственно вопросам истории и теории государства и права. Книга может быть полезной для аспирантов-гуманитариев. Доп.точки доступа: Исаев, Игорь Андреевич Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ф 56 Философия, вера, духовность: истоки, позиция и тенденции развития = Philosophy, belief, spirituality: sources, position and tendencies of development : монография. Кн. 27 / под общ. ред. О. И. Кирикова. - Воронеж : ВГПУ, 2012. - 279 с. - Парал. тит. л. англ. - ISBN 978-5-88519-863-9 Содержание: Мосорова, Надежда Никаноровна. "Невозможные фигуры" трансцендентально-критической философии И. Канта. Эссе о некоторых вариантах визионерской интерпретации кантовской теории познания: религия, философия, архитектура / Н. Н. Мосорова. - С .102-116 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): философия -- познание -- духовные ценности -- философское сознание -- философия религии -- философия истории Аннотация: В коллективной монографии исследуются важнейшие вопросы философии, веры и духовности, парадигмы человеческого бытия в разнообразных аспектах жизнедеятельности в прошлом и настоящем. Доп.точки доступа: Кириков, О. И. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Л 68 Лобанов, Александр Павлович. Когнитивная психология : учеб. пособие / А. П. Лобанов. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М ; Минск : Новое знание, 2012. - 376 с. : рис. - (Высшее образование. Бакалавриат). - Допущено М-вом образования Республики Беларусь. - ISBN 978-985-475-507-6. - ISBN 978-5-16-006030-9 Содержание: Психология сенсорно-перцептивных процессов (сенсорный уровень) . - С .26-205 Сенсорные процессы: ощущения . - С .29-58 Перцептивные процессы: восприятие . - С .59-118 Представления . - С .119-134 Внимание . - С .135-205 Психология собственно когнитивных процессов . - С .206-374 Память . - С .209-250 Мышление . - С .251-282 Воображение . - С .283-300 Речь . - С .301-316 Интеллект . - С .317-374 ~РУБ 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): теория восприятия -- воображение -- познание -- символическое мышление -- образное мышление Аннотация: Предлагаемое пособие соответствует учебной программе по общей психологии для студентов факультета психологии. В нем систематизированы научные знания по психологии когнитивных процессов. Содержит глоссарий, практикум и тесты контроля знаний. Рассчитано на студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также читателей, интересующихся современной психологией Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
А 47 Алексеев, Юрий Владимирович. Научно-исследовательские работы (курсовые, дипломные, диссертации): общая методология, методика подготовки и оформления : учеб. пособие / Ю. В. Алексеев, В. П. Казачинский, Н. С. Никитина. - М. : АСВ, 2011. - 120 с. - Библиогр.: с. 107. - Допущено М-вом образования РФ. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273525. - ISBN 978-5-93093-400-7 Содержание: Единство науки, научный метод, методы научного познания . - С .5-7 Структура естественнонаучного познания . - С .8-16 Научное изучение как основная форма научно-исследовательской работы . - С .17-23 Описание процесса исследования. Использование логических законов и правил . - С .24-33 Библиографический поиск литературных источников . - С .34-38 Оформление научно-исследовательской работы . - С .39-56 Особенности подготовки, оформления . - С .57-69 Методика написания кандидатской диссертации . - С .70-99 ~РУБ 72 Рубрики: Наука. Науковедение Наука в целом Кл.слова (ненормированные): курсовые работы -- дипломные работы -- диссертации -- кандидатские диссертации -- научно-исследовательские работы -- оформление научных работ -- научное познание Аннотация: Цель данного учебного пособия - помочь обучающимся овладеть общей методологией, методикой написания и оформления курсовой и дипломной работы, кандидатской диссертации, имеющих важное значение для формирования научного мировоззрения. В пособии рассмотрены основные этапы научно-исследовательского процесса, его структура и важнейшие методы. Особое внимание уделяется изложению методики подготовки и оформления курсовых, дипломных и диссертационных работ в соответствии с ГОСТ Российской Федерации. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, слушателей магистратур и аспирантов. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Университ. б-ка онлайн" (2015 г.) Доп.точки доступа: Казачинский, Владимир Павлович Никитина, Надежда Сергеевна Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Б 86 Бочаров, Вячеслав Александрович. Основы логики : учебник / В. А. Бочаров, В. И. Маркин ; Моск. гос. ун-т. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2005. - 336 с. - (Классический университетский учебник). - Рек. советом по философии, политологии и религиоведению УМО по классическому образованию. - ISBN 5-8199-0169-X. - ISBN 5-16-002293-7 Содержание: Предмет и основные понятия логики . - С .12-41 Кл.слова: рациональное познание Классическая логика высказываний . - С .42-87 Кл.слова: предикаты Дедуктивные выводы и доказательства . - С .143-171 Силлогистика . - С .172-206 Понятие . - С .207-241 Кл.слова: булевы операции Определение . - С .242-264 Правдоподобные рассуждения . - С .265-324 Кл.слова: аналогия ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): логическое знание -- логические теории -- познавательная деятельность Аннотация: Этот учебник представляет собой основное содержание курса лекций по логике, который авторы в течение ряда лет читали на философском и психологическом факультетах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Учебник предназначен для студентов гуманитарных и естественных факультетов университетов, а также для всех желающих изучать логику самостоятельно, или усовершенствоваться в ее знании. Доп.точки доступа: Маркин, Владимир Ильич Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Б 86 Бочаров, Вячеслав Александрович. Основы логики : учебник / В. А. Бочаров, В. И. Маркин ; Моск. гос. ун-т. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. - 336 с. - (Классический университетский учебник). - Рек. советом по философии, политологии и религиоведению УМО по классическому образованию. - ISBN 978-5-8199-0169-4. - ISBN 978-5-16-002293-2 Содержание: Предмет и основные понятия логики . - С .12-41 Кл.слова: рациональное познание Классическая логика высказываний . - С .42-87 Кл.слова: предикаты Дедуктивные выводы и доказательства . - С .143-171 Силлогистика . - С .172-206 Понятие . - С .207-241 Кл.слова: булевы операции Определение . - С .242-264 Правдоподобные рассуждения . - С .265-324 Кл.слова: аналогия ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): логическое знание -- логические теории -- познавательная деятельность Аннотация: Этот учебник представляет собой основное содержание курса лекций по логике, который авторы в течение ряда лет читали на философском и психологическом факультетах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Учебник предназначен для студентов гуманитарных и естественных факультетов университетов, а также для всех желающих изучать логику самостоятельно, или усовершенствоваться в ее знании. Доп.точки доступа: Маркин, Владимир Ильич Экземпляры всего: 4 АБ (4) Свободны: АБ (4) |
С 79 Степин, Вячеслав Семенович. Философия науки : общие проблемы : учебник для аспирантов и соискателей учен. ст. канд. наук / В. С. Степин. - М. : Гардарики, 2006. - 384 с. - (История и философия науки). - ISBN 5-8297-0148-0 Содержание: Основные этапы развития философии науки . - С .13-90 Научное познание в социокультурном измерении . - С .91-155 Структура научного познания . - С .156-208 Философия и наука . - С .209-228 Динамика научного исследования . - С .229-266 Научные революции и смена типов научной рациональности . - С .267-330 Стратегии научного исследования в эпоху постнеклассической науки . - С .331-381 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): научное познание -- философия науки -- научное исследование -- научные революции -- научная картина мира Аннотация: Книга написана в соответствии с программой кандидатского минимума для аспирантов и соискателей. В ней обсуждаются общие проблемы философии науки. Прослеживается, как возникла наука в ходе развития культуры и цивилизации, каковы отличия науки от других форм познания. Анализируются структура и динамика научного знания, историческое изменение типов научной рациональности, связи науки и философии, социокультурная обусловленность научного исследования. Книга рассчитана на аспирантов и соискателей, а также всех тех, кто интересуется философскими и социальными проблемами науки и ее Перспективами в развитии современной цивилизации. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
А 47 Алексеев, Петр Васильевич. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2013. - 592 с. - ISBN 978-5-392-08962-8 Содержание: Зачем нужна философия? . - С .4-27 Философия философии (метафилософия) Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32 Формы мировоззрения . - С .33-95 Средства познания в философии . - С .96-109 Уровни постижения действительности . - С .110-120 Из истории философии (краткий экскурс) Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132 История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148 Основные направления современной западной философии . - С .149-182 Философия познания Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197 Истина и заблуждение . - С .198-233 Сознание . - С .234-260 Познавательные способности человека . - С .261-315 Иррациональное и рациональное . - С .316-321 Вера . - С .322-325 Спор. Аргументация . - С .326-336 Понимание . - С .337-344 Практика . - С .345-361 Творчество . - С .362-369 Научное познание . - С .370-421 Философия бытия (онтология) Бытие . - С .422-424 Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443 Время и пространство . - С .444-450 Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473 Детерминизм . - С .474-490 Сущность и явление . - С .491-495 Объективный закон. Типы законов . - С .496-501 Необходимость и случайность . - С .502-508 Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514 Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520 Развитие . - С .521-564 Прогресс как проблема . - С .565-582 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии. Доп.точки доступа: Панин, Александр Владимирович Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (2), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (1) |
Б 14 Багдасарьян, Надежда Гегамовна. История, философия и методология науки и техники : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян ; МГТУ им. Н. Э. Баумана, Междунар. ун-т природы, о-ва и человека "Дубна". - М. : Юрайт, 2016. - 383 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Библиогр.: с. 377-383. - Рек. УМО ВО. - Рек. НМС М-ва образования и науки РФ по философии. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/864AE1EA-F0A5-4762-AD7D-DE431038FDDA. - ISBN 978-5-9916-6060-0 Содержание: Проблемное поле логики и методологии науки . - С .17-56 Основные концепции философии науки . - С .57-182 Философия техники и методологический анализ технических наук . - С .183-233 Особенности современного этапа развития науки: формирование новой парадигмы научно-технического развития . - С .235-285 Типы миропонимания: от первобытного синкретизма к стратегии эволюционизма . - С .287-347 ~РУБ 87.25 Рубрики: Философские науки Философия и методология науки Кл.слова (ненормированные): философия науки -- модели генезиса науки -- методология науки -- научное познание -- философия техники Аннотация: В учебнике изложены основные проблемы истории, философии и методологии науки и техники. Логика издания выстроена таким образом, что читатель получает целостное представление о проблемном поле методологии науки, основных моделях научного познания, концепциях философии техники, о современном состоянии науки и эволюции типов миропонимания. Учебник оснащен методическим комплексом и отвечает актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов вузов, в том числе бакалавров, магистров, аспирантов, а также всех, кого интересует современный взгляд на методологию и философию науки и техники. Перейти к внешнему ресурсу читать в ЭБС "Юрайт" Доп.точки доступа: Горохов, Виталий Георгиевич Назаретян, Акоп Погосович Багдасарьян, Надежда Гегамовна \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Б 53 Бессонов, Борис Николаевич. История и философия науки : учеб. пособие для магистров / Б. Н. Бессонов ; Моск. гор. пед. ун-т. - М. : Юрайт, 2015. - 394 с. - (Магистр). - Библиогр.: с. 392-394. - Рек. УМО вузов РФ по клас. универ. образованию. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/28BA6339-B31C-4C8C-844B-8895985A570C. - ISBN 978-5-9916-3378-9. - ISBN 978-5-9692-1505-4 Содержание: Наука как социальный институт . - С .4-38 Онтология и гносеология . - С .39-67 Диалектика. Основные законы и категории диалектики . - С .68-103 Познание. Истина. Практика . - С .104-127 Классический рационализм . - С .128-187 Позитивизм . - С .188-202 Неопозитивизм . - С .203-247 Критический рационализм (К. Поппер) . - С .248-269 "Структура научных революций" (Т. Кун) . - С .270-277 Постпозитивистская методология науки . - С .278-307 Новый рационализм (Г. Башляр) . - С .308-320 Неклассический рационализм (Э. Гуссерль) . - С .321-334 Философская антропология . - С .335-360 Проблемы и задачи социально-гуманитарных наук в свете современности . - С .361-385 ~РУБ 87.25 Рубрики: Философские науки Философия и методология науки Кл.слова (ненормированные): философия науки -- методология науки -- научное познание -- рационализм -- позитивизм -- философская антропология Аннотация: Учебное пособие призвано помочь аспирантам и соискателям ученых степеней подготовиться к кандидатскому экзамену по новой дисциплине История и философия науки. Опираясь на историко-философский фундамент, идеи и концепции выдающихся философов, связанные с развитием науки и научного познания, общественно-исторической практики человечества, в данном пособии анализируются проблемы истории и философии науки. Рассмотрены такие важные проблемы, как возникновение науки, основные стадии ее исторической эволюции; динамика науки как процесса порождения нового знания; структура научного знания; научные традиции и научные революции; типы научной рациональности; позитивистские, неопозитивистские, постпозитивистские и т.п. концепции философии науки и др. Одна из лекций посвящена специфике познания в социально-гуманитарных науках. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов, обучающихся по специальностям 030402 (020800) Историко-архивоведение , 031401 (020600) Культурология , 050403 (032800) Культурология (учитель культурологии) , 030101 (020100) Философия , 030400 (520100) Культурология (бакалавр) , 030100 (520400) Философия (бакалавр); аспирантов и соискателей всех научных специальностей. Перейти к внешнему ресурсу читать в ЭБС "Юрайт" Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
С 56 Современная советская архитектура : 1960-е - начало 1970-х годов / сост.: А. В. Иконников, Б. Б. Фабрицкий, И. П. Шмелев; авт. предисл. и аннот. А. В. Иконникова. - Л. : Аврора, 1975. - 192 с. : цв. ил. Содержание: Здания научных учреждений, информационных центров, гидроэлектростанций . - С .26-45 Кл.слова: научные центры, здание СЭВ (Москва), гидроэлектростанции Жилые комплексы . - С .46-77 Общественные и административные здания . - С .78-111 Кл.слова: административные здания, Музей космонавтики (Калуга), станции метро Спортивные сооружения и гостиницы . - С .112-143 Кл.слова: спортивные сооружения, дворцы спорта, стадионы Здания детских учреждений . - С .144-173 Кл.слова: пионерские лагеря, спортивные школы, детские библиотеки Гобелен "Познание жизни" во Дворце пионеров. Пионерлагерь "Орленок" . - С .116 : ил. Мемориальные ансамбли . - С .145-162 Ленинский мемориал в Ульяновске. Музей В. И. Ленина в Ташкенте . - С .146-153 ~РУБ 85.113(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура России--СССР, 1960-1979 гг. Кл.слова (ненормированные): советская архитектура -- архитектурные комплексы -- синтез искусств -- общественные здания -- общественные интерьеры -- мемориалы -- региональная архитектура -- монументальное искусство -- витражи -- советский модернизм Аннотация: Альбом знакомит читателя с новыми достижениями в архитектуре Советского Союза 1960 - начала 1970-х годов. Вступительная статья доктора архитектуры А. Иконникова, планы, включенные в нее, 148 цветных иллюстраций дают представление о зданиях самых разных назначений, в архитектуре которых отразились национальные особенности, современные конструктивные решения и передовые индустриальные методы строительства. Большое внимание авторы уделили проблемам синтеза искусств и разработке их в архитектурных комплексах. В альбоме репродуцированы сооружения ведущих архитекторов Советского Союза. Доп.точки доступа: Иконников, Андрей Владимирович \сост.\ Фабрицкий, Бенцион Борисович \сост.\ Шмелев, Игорь Павлович \сост.\ Иконников, Андрей Владимирович \авт. предисл.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
А 69 Анолли, Луиджи. Психология культуры / Л. Анолли ; авт. вступ. ст. А. А. Киселева ; пер. с итал. Ю. С. Вовк. - Харьков : Гуманитарный центр, 2016. - 480 с. : ил. - Библиогр.: с. 454-477. - Парал. тит. л. итал. - Пер. изд. : Psicologia della cultura / Luigi Anolli. - ISBN 978-617-7022-84-7 : 670.00 р. Содержание: Киселева, Анна Аркадьевна. Культура: барьер или трамплин? / А. А. Киселева. - С .13-18 Культура как активный агент медиации, конструкции и участия . - С .19-61 Краткий экскурс в историю . - С .20-25 Культура "извне" и "изнутри" . - С .26-35 Культура как синтез "извне/изнутри" . - С .36-40 Культура как посредник . - С .41-46 Культура как социальная конструкция . - С .47-51 Культура как участие . - С .52-55 Культуральная динамика . - С .56-59 Между природой и культурой . - С .62-96 Философская точка зрения на дилемму "природа-культура" . - С .63-66 Экология и культура . - С .67-69 Поведенческая генетика . - С .70-76 Геномика и поведение . - С .77-79 Эволюция и культура . - С .80-86 Между отбором и обучением . - С .87-94 Филогенетическое происхождение культуры . - С .97-140 Происхождение человеческого вида . - С .98-111 От протокультуры к культуре . - С .112-115 Предпосылки культуры . - С .116-123 Происхождение языка . - С .124-130 Есть ли культура у высших приматов? . - С .131-138 Развитие культуры у ребенка . - С .141-180 Врожденная способность . - С .142-148 Культуральная система "взрослый-ребенок" . - С .149-153 Появление интенциональности и зарождение культуры . - С .154-160 Модель психического состояния человека . - С .161-168 Передача, интернализация или "присвоение" культуры . - С .169-170 Родительская забота и культура . - С .171-177 Познание, мышление и культура . - С .181-222 Знание и культура как подход . - С .182-186 Система позитивных и негативных убеждений . - С .187-190 Культуральные модели и распространенное познание . - С .191-196 Культуральные особенности в процессах познания . - С .197-198 Категоризация . - С .199-209 Культуральные формы в инференции . - С .210-216 Обыденное познание . - С .217-220 Язык, коммуникация и культура . - С .223-263 Культура как сигнификация и производство смысла . - С .224-231 Язык и культура . - С .232-245 Культура и нарратив . - С .246-252 Невербальная коммуникация и культура . - С .253-261 Эмоции, чувства и культура . - С .264-301 От возбуждения к оценке . - С .265-267 Эволюция, оценка и социальное конструирование эмоций . - С .268-270 Культура и эмотивная семантика . - С .271-283 Культура как эмоциональное фокусирование . - С .284-287 Проявление эмоций . - С .288-300 Ценности, "Я" и личность . - С .302-342 Ценности и культура . - С .303-308 Индивидуализм и коллективизм . - С .309-314 Мораль и культура . - С .315-325 Контроль между автономией и гармонией . - С .326-330 Независимое и взаимозависимое "Я" . - С .331 Культуральный конструкт личности . - С .338-340 Группы, социальное поведение и организация . - С .343-383 Групповые отношения и социальная идентичность . - С .344-352 Социальная справедливость и культура . - С .353-360 Структура семьи и культура . - С .353-360 Организационная культура . - С .372-375 Конфликт, переговоры и культура . - С .376-381 Культура, здоровье и субъективное благополучие . - С .384-416 От Крепелина к культурной экологии психического здоровья . - С .385-389 Культуральное разнообразие психопатологических синдромов . - С .390-393 Аккультурационный стресс . - С .394-399 Культура и клинический диагноз . - С .400-402 Культура и лечение психических расстройств . - С .403-406 Культура и субъективное благополучие . - С .407-414 Культуральное разнообразие и мультикультуральная идентичность . - С .417-451 Культуры между макро и микро . - С .419-422 Культуральное разнообразие . - С .423-429 Мультикультуральная идентичность . - С .430-435 Межкультуральное пространство и аккультурация . - С .436-442 Межкультуральные пути . - С .443-451 ~РУБ 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология культуры -- культурология -- теория культуры -- психология личности -- невербальная коммуникация -- эмоции -- мораль -- социальная идентичность -- социальная справедливость -- конфликты -- переговоры Аннотация: Невидимая реальность, в которую мы целиком погружены, вторая натура, система убеждений, символов, практик и ценностей: культура придает форму и содержание нашему существованию с помощью невероятного переплетения различий, понять и преодолеть которые - это важная когнитивная и эмотивная задача для каждого из нас. Культура - это не территория. Скорее, это граница, и она по своей сути является организованной системой различий. Это область сложных междисциплинарных исследований. В этой книге автор рассматривает захватывающий обширный мир культуры с новой теоретической точки зрения, подчеркивая ее двойственную (внешнюю и внутреннюю) природу. Эта книга будет полезна не только специалистам и студентам, изучающим культуру и психологию, но и всем тем, кто на разных уровнях нуждается в подходящем инструменте для всестороннего понимания сегодняшнего необъятного, разнообразного, переменчивого и часто драматичного мультикультурального общества. Доп.точки доступа: Киселева, Анна Аркадьевна \авт. вступ. ст.\ Вовк, Юлия Сергеевна \пер.\ Anolli, Luigi Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Е 74 Ермолаева-Томина, Людмила Борисовна. Психология художественного творчества : учеб. пособие для вузов / Л. Б. Ермолаева-Томина ; Моск. открытый социал. ун-т. - Изд. 2-е. - М. : Академический проект : Культура, 2005. - 304 с. : ил. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 282-285. - ISBN 5-8291-0543-8 : 160.00 р. Содержание: Психологические основы творчества . - С .9-70 Понятие творчества и его общие проявления . - С .9-20 Творчество как необходимость . - С .21-27 Спонтанное проявление творчества . - С .28-41 Художественное творчество как деятельность, процесс и продукт . - С .42-63 Креативность как личностная способность к творчеству . - С .64-70 Структура и природа творческих способностей . - С .71-202 Природа индивидуальных различий в творческих способностях и креативности . - С .71-81 Нейрофизиологические задатки и их роль в формировании творческих способностей . - С .82-100 Регуляторный блок: эмоции и чувства . - С .101-125 Волевая саморегуляция . - С .126-139 Познавательные процессы . - С .140-190 Процесс ощущения . - С .142-146 Восприятие . - С .147-155 Память и творчество . - С .156-174 Творческое воображение . - С .175-178 Мышление и творчество . - С .179-190 Социальные способности . - С .191-202 Принципы и методы развития креативности . - С .203-281 Развитие и его природа . - С .203-215 Развитие творческих умений по фазам . - С .216-261 Методы включения творческих решений в конкретные виды изобразительных заданий . - С .262-281 Работа с натуры . - С .258-272 Тематическое рисование . - С .273-275 Иллюстрация литературных произведений . - С .276 Декоративное искусство . - С .277-281 ~РУБ 88.85 Рубрики: Психология Психология творческой деятельности Кл.слова (ненормированные): психология творчества -- творчество -- творческая деятельность -- творческие способности -- эмоции -- воля -- художественное познание -- творческие задачи Аннотация: Творческие способности человека предполагают полное раскрытие его индивидуальности через черты, одни из которых надо учитывать, другие - воспитывать, а третьи - развивать в творческой деятельности. Главная задача учебного пособия - помочь студентам пробудить и реализовать творческие задатки, которые присутствуют в каждом человеке, но подавляются необходимостью адаптации к стандартным условиям и требованиям. В структуру пособия входят три раздела, где разбирается природа творчества, способностей к нему и способы его развития. В книге дается подробный разбор оригинальных заданий, направленных на оценку творческих способностей, работ студентов, приводятся образцы творческих и нетворческих решений. Для студентов художественно-графических факультетов, преподавателей и всех, кто стремится к творчеству. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
А 47 Алексеев, Петр Васильевич. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2017. - 592 с. - ISBN 978-5-392-23898-9 : 648.00 р. Содержание: Зачем нужна философия? . - С .4-27 Философия философии (метафилософия) Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32 Формы мировоззрения . - С .33-95 Средства познания в философии . - С .96-109 Уровни постижения действительности . - С .110-120 Из истории философии (краткий экскурс) Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132 История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148 Основные направления современной западной философии . - С .149-182 Философия познания Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197 Истина и заблуждение . - С .198-233 Сознание . - С .234-260 Познавательные способности человека . - С .261-315 Иррациональное и рациональное . - С .316-321 Вера . - С .322-325 Спор. Аргументация . - С .326-336 Понимание . - С .337-344 Практика . - С .345-361 Творчество . - С .362-369 Научное познание . - С .370-421 Философия бытия (онтология) Бытие . - С .422-424 Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443 Время и пространство . - С .444-450 Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473 Детерминизм . - С .474-490 Сущность и явление . - С .491-495 Объективный закон. Типы законов . - С .496-501 Необходимость и случайность . - С .502-508 Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514 Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520 Развитие . - С .521-564 Прогресс как проблема . - С .565-582 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии. Доп.точки доступа: Панин, Александр Владимирович Экземпляры всего: 5 ЧЗ-ОД (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (4) |
В 36 Верцман, Израиль Ефимович. Проблемы художественного познания / И. Е. Верцман. - М. : Искусство, 1967. - 342 с. - Библиогр.: с. 336-340. - 200.00 р. Содержание: Об одном моменте эстетики Шекспира . - С .5-29 Эстетика Дени Дидро . - С .30-71 Эстетика Гете . - С .72-116 Эстетика Гегеля . - С .117-167 Эстетика Бальзака . - С .168-221 Эстетика Ницше . - С .222-257 Эстетика экзистенциализма . - С .258-295 Дилемма "Рафаэль-Рембрандт" в мировой эстетике . - С .296-321 Без видимости нет образа, без прекрасного нет эстетики . - С .322-325 ~РУБ 87.8 Рубрики: Философские науки Эстетика Кл.слова (ненормированные): эстетика -- история эстетики -- теория эстетики -- античная эстетика -- ренессанс -- эстетика искусства -- философия -- философия искусства -- экзистенциализм -- теория искусства -- художественное познание -- романтизм -- реализм Аннотация: В книге освещаются эстетические концепции, в разные исторические периоды сформулированные философами, художниками и писателями. Помимо вопросов, непосредственно касающихся эстетики, рассматриваются также проблемы из сферы искусства. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER, Перейти к внешнему ресурсу SUPERCOVER Доп.точки доступа: Шекспир, Уильям (английский поэт и драматург ; 1564-1616) Рафаэль Санти (итальянский живописец ; 1483 —1520) Рембрандт ван Рейн (голландский художник ; 1606-1669) Дидро, Дени (французский писатель, философ ; 1713-1784) Гете, Иоганн Вольфганг фон (немецкий писатель, философ ; 1749-1832) Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (немецкий философ ; 1770-1831) Бальзак, Оноре де (французский писатель ; 1799-1850) Ницше, Фридрих (немецкий философ ; 1844-1900) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
273 Социальный процесс, личность и эстетические отношения : заключительный отчет о НИР. - Свердловск, 1985. - 67 с. - Б. ц.. - № ГР 76095065. - Инв.№ 02860047320 Кл.слова (ненормированные): человек -- личность -- познание -- эстетическая деятельность -- творческий процесс -- проблемы философии Доп.точки доступа: Трущев, А. Г. Ножкин, А. В. Мартынов, Ф. Т. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |