Р 71 Ронжина, Наталья Владимировна. Профессиональная педагогика: теория, методология, практика : монография / Н. В. Ронжина ; под ред. Г. М. Романцева ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2014. - 227 с. - (Профессионально-педагогическое образование). - Библиогр.: с. 209-226. - ISBN 978-5-8050-0557-3 : 150.00 р. Содержание: Проблемы становления и развития профессиональной педагогики . - С .16-71 Логико-исторический анализ развития профессионального образования и профессиональной педагогики в России и за рубежом . - С .17-46 Труд, деятельность и профессия как общенаучные и педагогические понятия . - С .46-58 Современные подходы к определению профессиональной педагогики . - С .58-71 Диалектика объективных и субъективных факторов развития профессионального образования как теоретическое обоснование профессиональной педагогики . - С .72-102 Экономические законы развития общества как детерминанты формирования компетентно-развитой личности XXI в. . - С .73-88 Понятие и сущность профессионального мышления как фактора развития современной компетентно-развитой личности . - С .88-96 Педагогические требования к современному профессиональному мышлению личности . - С .96-102 Методологическое обоснование профессиональной педагогики как самостоятельной отрасли педагогической науки . - С .103-174 Общие подходы к понятию методологии педагогики . - С .103-119 Методологические аспекты профессиональной педагогики как самостоятельной отрасли педагогики . - С .119-130 Методы профессиональной педагогики . - С .131-141 Место профессиональной педагогики в системе педагогических наук . - С .141-174 Профессиональная педагогика как область практического применения . - С .175-205 Система профессионального образования в России в контексте интеграционных мировых процессов . - С .176-185 Профессиональная педагогика и профессионально-педагогическое образование как единство теории и практики образовательного процесса . - С .185-205 ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогика -- педагогика высшей школы -- профессионально-педагогическое образование -- профессиональное образование Аннотация: Осуществлено обоснование профессиональной педагогики как самостоятельной отрасли педагогической науки, выявлено ее место в системе педагогических наук, а также определена диалектическая связь профессионального образования и экономики на современном этапе развития общества. Адресована научным работникам в области общей и профессиональной педагогики, преподавателям и студентам системы профессионального образования. Доп.точки доступа: Романцев, Г. М. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Э 74 Эрганова, Наталья Евгеньевна. Практикум по педагогическим технологиям : учеб. пособие / Н. Е. Эрганова, И. И. Хасанова, О. В. Чернова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2011. - 50 с. - Библиогр.: с. 48. - 30.00 р. Содержание: Концептуальные основы понятия "педагогические технологии" . - С .6-13 Федеральный государственный образовательный стандарт . - С .14-20 Метод проектов . - С .21-27 Модульные технологии обучения . - С .28-42 Игровые технологии . - С .43-46 ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- профессиональное образование -- профессиональная педагогика -- модульные технологии обучения -- метод проектов Аннотация: Представлены содержание, организация и методика проведения лабораторно-практических работ по педагогическим технологиям. В каждой работе приведены цели ее выполнения, методы и методическое обеспечение, основные теоретические вопросы, порядок выполнения заданий, контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы. В отличие от первого издания, вышедшего в 2002 г., второе издание дополнено темой "Метод проектов". Пособие предназначено студентам педагогических специальностей, аспирантам, педагогам-практикам системы профессионального образования. Доп.точки доступа: Хасанова, Ирина Ивановна Чернова, Ольга Вадимовна Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Д 81 Дудина, Марина Михайловна. Педагогические технологии : практикум / М. М. Дудина ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2010. - 171 с. - Библиогр.: с. 123-127. - Допущено УМО по проф.-пед. образованию. - ISBN 978-5-8050-0409-5 : 110.00 р. Содержание: Анализ понятия "педагогическая технология" . - С .9-21 Классификация педагогических технологий . - С .22-42 Проектирование технологии диагностического целеполагания . - С .43-56 Проектирование тестовой технологии контроля усвоения учебного предмета . - С .57-71 Проектирование технологии программированного обучения . - С .72-81 Проектирование технологии проблемного обучения . - С .82-93 Проектирование игровых технологий обучения . - С .94-102 Проектирование традиционной системы обучения . - С .103-106 Анализ и проектирование современных педагогических технологий . - С .107-121 ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогика -- педагогические технологии -- профессиональное образование -- игровые технологии Аннотация: В пособии представлены учебно-методические материалы для проведения практических занятий по дисциплине "Педагогические технологии", которые можно использовать не только на аудиторных занятиях, но и в качестве самостоятельных работ для студентов заочной формы обучения. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений специальности "Профессиональное обучение", специализаций "Технология и технологический менеджмент в сварочном производстве" (050501.08) и Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта". Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ф 76 Фоминых, Мария Вячеславовна. Формирование педагогических способностей студентов средствами игрового моделирования : монография / М. В. Фоминых ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2012. - 151 с. - Библиогр.: с. 69-90. - ISBN 978-5-8050-0466-8 : 100.00 р. Содержание: Философско-педагогические и психолого-педагогические основания игрового моделирования . - С .5-39 Философские основания . - С .5-13 Психолого-педагогические основания игрового моделирования . - С .13-32 История развития игрового моделирования . - С .32-39 Подготовка студента профессионально-педагогического учебного заведения как предмет педагогического анализа . - С .40-66 Понятие, структура и особенности подготовки студента профессионально-педагогического учебного заведения . - С .40-41 Специфические особенности педагогических способностей студента профессионально-педагогического учебного заведения . - С .41-62 Роль педагогических способностей в профессиональном становлении студента профессионально-педагогического учебного заведения . - С .62-66 ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогика -- педагогические технологии -- профессиональное образование -- игровые технологии Аннотация: Рассматриваются вопросы специфики педагогических способностей, приводится технология развития педагогических способностей посредством игрового моделирования, а также комплекс диагностик для определения уровня тех или иных педагогических способностей. Адресована преподавателям и студентам педагогических специальностей, а также всем, кто интересуется игровым моделированием. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
М 66 Митина, Ю. А. Практикум по дисциплине «Педагогические технологии» : учеб. пособие / Ю. А. Митина ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2010. - 75 с. - Библиогр.: с. 72-73. - 30.00 р. Содержание: Анализ понятия "педагогическая технология" . - С .8-14. - Библиогр.: с. 14 Анализ педагогических технологий и выявление их классификационных признаков . - С .15-20. - Библиогр.: с. 20 Проектирование диагностических целей обучения . - С .21-28. - Библиогр.: с. 28 Конструирование тестов для диагностики уровня усвоения учебного предмета . - С .29-42. - Библиогр.: с. 41-42 Разработка проблемной ситуации в технологии проблемного обучения . - С .43-48. - Библиогр.: с. 48 Разработка сценария дидактической игры . - С .49-53. - Библиогр.: с. 53 Проектирование технологии коллективного взаимообучения . - С .54-57. - Библиогр.: с. 57 Разработка и обоснование опорного конспекта . - С .58-62. - Библиогр.: с. 62 Разработка требований к уровням подготовки рабочего (специалиста) в условиях организации разноуровневого обучения . - С .63-65. - Библиогр.: с. 65 Разработка листов рабочей тетради . - С .66-73. - Библиогр.: с. 72-73 ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогика -- педагогические технологии -- профессиональное образование -- дидактические игры -- коллективное взаимообучение -- опорные конспекты Аннотация: В учебном пособии рассматриваются основные педагогические технологии с позиции теоретического обоснования и алгоритмического подхода к их проектированию и конструированию для применения в учебном процессе профессиональных учебных заведений. Приведены требования к выполнению практической части дисциплины "Педагогические технологии" в ходе подготовки студентов по специальности 150501 Профессиональное обучение (по отраслям) и методические указания по разработке отдельных технологий. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
М 54 Методика профессионального обучения: схемы, таблицы, комментарии : учеб. пособие для вузов / И. В. Осипова [и др.] ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2010. - 148 с. - (Б-ка высш. проф.-пед. образования). - Библиогр.: с. 144-146. - Рек. Моск. гос. ун-т печати. - ISBN 978-5-8050-0385-2 : 100.00 р. Содержание: Введение в методику профессионального обучения . - С .5-16 Общая характеристика содержания подготовки рабочего в учебных заведениях системы НПО . - С .17-54 Дидактические основы теоретического обучения будущих рабочих в учебных заведениях системы НПО . - С .55-88 Отдельные вопросы методики профессионального обучения (теоретического и производственного (практического) обучения) . - С .89-126 Методическая работа педагога профессионального обучения . - С .127-138 Подготовка рабочих высшей квалификации со средним профессиональным образованием в профессиональных лицеях повышенного уровня . - С .139-142 ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогика -- педагогические технологии -- профессиональное образование -- инфографика Аннотация: В пособии отражены основные понятия методики профессионального обучения. Материал представлен в виде схем, таблиц, комментариев к ним. Содержание учебного пособия соответствует содержанию рабочей программы по дисциплине "Методика профессионального обучения". Адресовано студентам вузов и колледжей, обучающимся про профессионально-педагогическим специальностям, аспирантам, слушателям курсов повышения квалификации, а также педагогам, мастерам профессионального обучения и другим категориям профессионально-педагогических работников. Доп.точки доступа: Осипова, Ирина Васильевна Тарасюк, Ольга Вениаминовна Осколкова, Юлия Вениаминовна Локтина, Вера Сергеевна Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |