К 26 Каррьеро, Каролина. Потребление и поп-арт : предъявление предмета и кризис объективации / Каролина Каррьеро ; пер. с ит. Елены Балаховской, Генриха Смирнова. - М. : Искусство-XXI век, 2010. - 320 с. : цв. ил. - (Искусство-ved). - Библиогр.: с. 286. - ISBN 978-5-98051-068-8 Содержание: Знак и "мифология" потребления . - С .15-160 Торжество объекта как предъявленного знака . - С .17-94 Семиологическое потребление поп-объекта . - С .95-160 Семиологическая теория: тело-фетиш и образ-предмет . - С .161-236 Тело-предмет и его демаркация в знаке . - С .163-204 Идентификация тела и предмета в образе: приключение знака . - С .205-236 Искусство и мумификация / Олег Макаров. - С .237-268 Именной указатель . - С .310-315 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): семиотика искусства -- поп-арт (стиль) -- массовое искусство -- потребительская культура -- поп-объекты -- семиология искусства Аннотация: Книга посвящена поп-арту как части потребительской культуры, сложившейся в западном постиндустриальном обществе второй половины XX столетия. Автор обращается к творчеству основоположников и ведущих мастеров этого искусства, в первую очередь американских - Э.Уорхола, Дж.Дайна, Р.Лихтенштейна, Дж.Розенквиста, Т.Вессельмана, К.Олденбурга, Дж.Сигала. Традиционный искусствоведческий подход к поп-арту сочетается в книге со специальными научными истолкованиями его явлений - семиотическим, антропологическим, постфрейдистским и некоторыми другими. Доп.точки доступа: Балаховская, Елена \пер.\ Смирнов, Генрих \пер.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
М 36 Махлина, Светлана Тевельевна. Семиотика культуры и искусства : словарь-справочник в 2 кн. Кн. 1. А-Л / С. Махлина. - 2-е изд., расш. и испр. - СПб. : Композитор, 2003. - 340 с. - ISBN 5-7379-0214-5 : 170.00 р. ~РУБ 71 Рубрики: Культура. Культурология Культура и культурология в целом Кл.слова (ненормированные): семиотика искусства -- словари -- культурология Аннотация: Семиотика - наука, сформировавшаяся в XX в. Знакомство с ней необходимо для студентов, изучающих культурологию и искусство. Учебников по этой дисциплине нет, а терминология очень сложна. Данный труд не является обычным словарем, кратко знакомящим с основными понятиями семиотики. В этой работе много объемных статей по проблемам, которые казались автору наиболее важными; некоторые же термины объяснены эскизно. Издание рассчитано на студентов гуманитарных вузов и всех, кто интересуется проблемами культурологии и семиотики. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
М 36 Махлина, Светлана Тевельевна. Семиотика и культуры и искусства : словарь-справочник в 2 кн. Кн. 2. М-Я / С. Т. Махлина. - 2-е изд., расш. и испр. - СПб. : Композитор, 2003. - 340 с. - Библиогр.: с. 276-334. - ISBN 5-7379-0219-6 : 170.00 р. ~РУБ 71 Рубрики: Культура. Культурология Культура и культурология в целом Кл.слова (ненормированные): культурология -- семиотика искусства -- словари Аннотация: Семиотика - наука, сформировавшаяся в XX в. Знакомство с ней необходимо для студентов, изучающих культурологию и искусство. Учебников по этой дисциплине нет, а терминология очень сложна. Данный труд не является обычным словарем, кратко знакомящим с основными понятиями семиотики. В этой работе много объемных статей по проблемам, которые казались автору наиболее важными; некоторые же термины объяснены эскизно. Издание рассчитано на студентов гуманитарных вузов и всех, кто интересуется проблемами культурологии и семиотики. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Г 91 Грыгар, Моймир. Знакотворчество : семиотика русского авангарда / Моймир Грыгар ; пер. с чеш. М. Шерешевской, Е. Чебучевой, Г. Вириной. - СПб. : Академический проект : ДНК, 2007. - 520 с. : ил. - (Современная западная русистика ; т. 67). - Библиогр.: с. 483-505. - ISBN 978-5-7331-0344-0 : 855.00 р. Содержание: Возможности семиотического анализа . - С .7-38 Семиология и сравнительное изучение искусств (методологические замечания о европейском авангарде 1905-1925 гг.) . - С .7-13 О семиотической интерпретации исторического авангарда . - С .14-38 Стиль модерн: промежуток . - С .39-138 Ар Нуво с точки зрения сравнительной семиотики искусств . - С .39-89 К определению стиля модерн в русской и чешской поэзии . - С .90-138 Кубофутуризм: образ и слово . - С .139-200 Кубизм и поэзия русского и чешского авангарда . - С .139-185 Победа над солнцем : (Иронический сон). - С .186-200 Хлебников: самовитое слово . - С .201-274 Парадокс "самовитого слова" Хлебникова : (К проблематике внетекстовых связей). - С .201-222 Самовитое слово Хлебникова с точки зрения семиотики . - С .223-246 Замечания о поэтическом наименовании у Хлебникова . - С .247-255 Стихи и контекст : Заметки о поэзии В. Хлебникова. - С .256-274 Малевич: беспредметность . - С .275-342 Противоречивость и единство мировоззрения Малевича . - С .275-300 Теория "прибавочного элемента" Казимира Малевича . - С .275-300 Ленинизм и беспредметность: рождение мифа . - С .325-342 Филонов: аналитическое искусство . - С .343-420 Павел Филонов . - С .343-362 Павел Филонов и вопросы изучения авангардного искусства . - С .363-388 Литературный источник вдохновения творчества Павла Филонова . - С .389-420 Международные контексты . - С .421-482 О понимании поэтического языка в европейском авангарде: сравнительные замечания . - С .421-437 Париж-Прага-Москва : Чешский авангард в сопоставлении с французским и русским. - С .428-455 Русский и западноевропейский авангард: сопоставительный очерк; эстетика . - С .456-482 ~РУБ 85.100 + 85.103(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Изобразительное искусство и архитектура России--Направления, стили в искусстве, 20 в. Литературоведение Литературоведение в целом Кл.слова (ненормированные): стили искусства -- семиология -- авангард -- футуризм -- семиотика искусства -- модерн -- ар нуво -- кубизм -- эстетика -- русская поэзия -- чешская поэзия -- литературоведение -- беспредметная живопись Аннотация: Книга известного чешского семиотика, продолжающего традиции пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра художественных явлений начала XX века. Автор подробно рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению различных его национальных школ. Героями исследования становятся не толь¬ко поэты (Хлебников, Крученых), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление последнего с авангардом русским. Один из разделов книги посвящен новаторскому рассмотрению «стиля модерн» как предшественника литературного и изобразительного авангарда. Статьи, составившие книгу, писались в течение тридцати последних лет, но ни одна из них не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века. Доп.точки доступа: Шерешевская, М. \пер.\ Чебучева, Е. \пер.\ Вирина, Г. \пер.\ Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922) Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 87 Бразговская, Елена Евгеньевна. В лабиринтах семиотики : очерки и этюды по общей семиотике и семиотике искусства / Е. Е. Бразговская. - М. ; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2018. - 224 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 213-222. - ISBN 978-5-7584-0228-3 : 600.00 р. Содержание: О чем эта книга : горизонт ожиданий и пространство неочевидного. - С .7-11 Семиотический минимум : о проблемных зонах исходных аксиом и степени их незыблемости. - С .12-55 Человек в мантии языков . - С .56-106 Искусства как интеллектуальные практики . - С .107-214 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): семиотика -- семиотика искусства -- когнитивная семиотика -- лингвосемиотика -- знаковые системы Аннотация: Выбирая жанры очерков, свободных академических заметок и этюдов, автор намеренно хотел выйти за рамки "традиционной" семиотики в пространство семиотических неочевидностей, где, казалось бы, незыблемые аксиомы о природе знаков и языков оборачиваются парадоксами и антиномиями, теряя свой непререкаемый авторитет. Важность этой задачи объясняется тем, что исходной точкой познания является научное любопытство, интуиция, воображение, не совместимые с академической "скукой" - систематизациями известных фактов и некритическим воспроизведением "очевидного". Книга обращена к достаточно новому интеллектуальному пространству - когнитивной семиотике, которое представлено как лабиринт вопросов с сериями равновероятных ответов, вопросов без ответов и ещё не заданных вопросов. Одно из направлений работы - подступы к решению захватывающей задачи: обнаружению атомов, лежащих в основании всего языкового многообразия культуры, не только вербального. Не случайно третья часть очерков целиком посвящена семиотическому потенциалу языков искусств - живописи и музыки, поскольку эти системы, наряду с собственно наукой, - важнейший инструмент познания, адаптации к миру, его сотворения. Книга писалась с мыслью о тех, кто интересуется знаками, кодами, возможностями хранения и трансляции информации, особенно в области семиотики искусства. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |