С 89 Сулименко, Сергей Дмитриевич. Архитектура: пространство, время, культура : учебное пособие / С. Д. Сулименко, А. В. Степанов, Н. Н. Нечаев. - М. ; Ростов н/Д : ИАрхИ ЮФУ, 2008. - 296 с. : цв.ил. - Библиогр. в конце глав Рекомендовано УМО в области архитектуры Содержание: Развитие общества и исторические трансформации архитектуры . - С .11-56 Исторический обзор видов и методов пространственного моделирования в архитектурно-строительной деятельности . - С .57-92 Архитектура и моделирование - освоение действительности . - С .93-170 Предмет и средства профессионального творчества архитектора . - С .171-186 Психолого-методологические проблемы профессионального творчества архитектора . - С .187-198 Символ и символизация пространства в архитектуре . - С .199-293 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): эволюция архитектуры -- трансформация архитектуры -- психология архитектурного творчества -- моделирование пространства -- символы -- архитектурные символы -- башни -- башенное зодчество Аннотация: Представлен исторический обзор видов и методов пространственного моделирования в архитектурно-строительной деятельности. Освещен предмет и средства профессионального творчества архитектора. обозначены психолого-методологические проблемы. показана роль символа и символизации пространства в архитектуре. Все это в комплексе поможет читателю осмыслить закономерности исторических трансформаций архитектуры и их взаимообусловленности общественным развитием, позволит теоретически овладеть логикой развития архитектурного творчества и понять специфику его существа - пространственного моделирования жизнедеятельности человека. Архитектура - это одновременно и пространственный образ эпохи, и пространственная модель общественного развития. Доп.точки доступа: Степанов, Александр Владимирович Нечаев, Николай Николаевич Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 25 Пендикова, Ирина Геннадьевна. Архетип и символ в рекламе : учеб. пособие / И. Г. Пендикова, Л. С. Ракитина; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 303 с. : ил. - (Азбука рекламы). - Библиогр.: с. 294-297. - Рек. УМЦ "Профессиональный учебник". - ISBN 978-5-238-01423-4 Содержание: Теория архетипа как инструмент создания эффективной рекламы . - С .10-192 Психоаналитические концепции культуры и их значение для проектирования рекламы . - С .11-17 Открытие сферы личного и коллективного бессознательного . - С .18-23 Создание теории архетипа . - С .24-32 Основные психологические архетипы . - С .33-41 Культурные архетипы и архетипные схемы духовной культуры человека . - С .42-55 Архетипическая схема сказочного сюжета (В. Я. Пропп) . - С .56-67 Механизмы мифологического сознания и их отражение в сказочном и рекламном сюжетах . - С .68-95 Архетипические образы и сюжеты в искусстве . - С .96-135 Архетипы сакрального и профанного в рекламе . - С .136-147 Архетип как инструмент создания эффективной рекламы . - С .148-191 Роль символа в рекламной коммуникации . - С .193-293 Социокультурная сущность рекламной коммуникации . - С .194-211 Потребление как символический процесс . - С .212-223 Символ как универсальное средство коммуникации . - С .224-236 Символизация явлений бытия как имманентное свойство человеческой культуры . - С .237-249 Социальная природа символического . - С .250-262 Значение символа в создании визуальных образов рекламы . - С .263-292 ~РУБ 60.8 Рубрики: Социальные науки в целом Социальное управление Кл.слова (ненормированные): личное бессознательное -- коллективное бессознательное -- архетипы -- сюжеты -- духовная культура -- сакральность -- профанация -- символы -- реклама -- визуальные образы -- сказочные сюжеты Аннотация: Рассматриваются ключевые для понимания технологии создания образного строя рекламы проблемы гуманитарного знания XX в.: концепции личного и коллективного бессознательного; теория архетипа; схема сюжета художественного произведения; культурные архетипы и архетипические схемы духовной культуры человека; архетипические образы и сюжеты в искусстве, архетипы сакрального и профанного в рекламе; значение символа в создании визуальных образов рекламы. Пособие иллюстрировано. Для студентов, обучающихся по специальностям "Реклама", "Маркетинг", "Коммерция (торговое дело)", а также "Журналистика" и другим гуманитарным специальностям. Представляет интерес для широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Ракитина, Любовь Сергеевна Дмитриева, Л. М. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
С 82 Стор, Ирина Николаевна. Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфозы зрительных образов : учеб. пособие для вузов / И. Н. Стор. - М. : Совъяж Бево, 2003. - 296 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 292-295. - Допущено УМО по образованию в обл. технологии и проектирования текстил. изделий. - ISBN 5-8196-0040-1 : 1034.90 р. Содержание: Графический дизайн в среде коммуникативного пространства . - С .11-33 Визуальный ренессанс в современной культуре . - С .11-13 Визуальные коммуникации . - С .14-18 Графический дизайн как средство формирования предметно-пространственного окружения человека . - С .19-21 Художественный образ в графическом дизайне . - С .22-24 Взаимообусловленность и содержания и формы как имманентное свойство языка графического дизайна . - С .25-28 Специфика визуального мышления . - С .29-34 Типология смыслообразования в графическом дизайне . - С .34-93 ~РУБ 85.15 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика Кл.слова (ненормированные): композиция -- графический дизайн -- построение изображения -- композиционные приемы изображения -- визуальные коммуникации -- символизация -- логографика -- художественный образ Аннотация: Данное учебное пособие является фундаментальным исследованием автора в области теории проектирования графического дизайна. Представлена разработанная автором иерархическая модель смыслообразования со всеми элементами и уровнями построения изображения в графическом дизайне. Приводится таблица, раскрывающая связь типов смыслообразования в графическом дизайне, с краткой концептуально-логической формулой смыслообразования и композиционными приемами построения изображения. Учебное пособие включает в себя огромный иллюстративный материал. Адресовано широкому кругу студентов творческих вузов, специалистов в области изобразительного искусства и графического дизайна. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |