И 25 Ивлев, Ю. В. Логика : учебник для вузов / Ю. В. Ивлев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2007. - 288 с. - Библиогр.: с. 285 (39 назв.). - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 5-482-01240-9 ~РУБ 87.4я7 Рубрики: Философские науки--Логика Кл.слова (ненормированные): логика -- история логики -- язык -- методология логики -- суждение -- норма -- умозаключения -- индуктивные умозаключения -- понятие -- формы развития знания -- аргументация -- критика Аннотация: Учебник соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. В нем учтены последние научные разработки в этой области. В каждом разделе учебника приведены интересные упражнения, позволяющие легче усвоить материал. Для студентов высших учебных заведений, учащихся гимназий, а также для всех желающих изучить логику или усовершенствовать свои познания в этой науке. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
С 56 Советское искусствознание / Редкол.: В. М. Полевой, М. Я. Либман, Д. В. Сарабьянов и др. - М. : Советский художник, 1989 - . Вып. 24. - 480 с. Содержание: Кантор, А. М. Искусство восьмидесятых годов / А. М. Кантор. - С .5-29 Полевой, Вадим Михайлович. Из истории зарубежного искусства 60-70-х годов / В. М. Полевой. - С .30-57 Щенникова, Л. А. К истории изучения Московской школы иконописи XIV-начала XV века / Л. А. Щенникова. - С .58-96 Гращенков, В. Н. "Суждение глаза" в теории и практике искусства итальянского Возрождения / В. Н. Гращенков. - С .97-125 Вдовин, Г. В. Две "обманки" 1737 года: опыт интерпретации / Г. В. Вдовин. - С .126-154 Турчин, В. С. Русско-французские художественные отношения / В. С. Турчин. - С .155-186 Нащокина, Мария Владимировна. К истории русской академической школы первой половины XIX века. Архитектурные "реставрации" античных памятников / М. В. Нащокина. - С .187-211 Верещагина, А. Г. Некоторые проблемы исторической живописи / А. Г. Верещагина. - С .212-228 Мочалов, Л. В. Диалектика натюрморта / Л. В. Мочалов. - С .229-260 Данилова, И. Е. О Михаиле Владимировиче Алпатове / И. Е. Данилова. - С .261-277 Кантор, К. М. Единорог и Таранд, или Живопись в романе / К. М. Кантор. - С .278-313 Ямпольский, М. П. "Мифология" стекла в новоевропейской культуре / М. П. Ямпольский. - С .314-347 Лебедева, И. В. Общество живописцев. К истории художественной жизни Ленинграда / И. В. Лебедева. - С .348-361 Меледина, М. В. Общество московских художников (ОМХ) / М. В. Меледина. - С .362-384 Шапиро, М. Стиль / М. Шапиро. - С .385-425 ~РУБ 85.10 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство Доп.точки доступа: Полевой, Вадим Михайлович \ред.\ Либман, М. Я. \ред.\ Сарабьянов, Дмитрий Владимирович \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 44 Гетманова, А. Д. Логика : учебник для вузов / А. Д. Гетманова. - М. : Добросвет, 2002. - 472 с. - Рек. УМО М-ва образования РФ по пед. образованию. - ISBN 5-7913-0037-9 Содержание: Введение . - С .3-7 Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ Формы познания Понятие логической формы и логического закона Логика и язык Задачи к теме. Глава II. ПОНЯТИЕ Понятие как форма мышления. Отношения между понятиями Определение понятий Деление понятий. Классификация Ограничение и обобщение понятий Задачи к теме СУЖДЕНИЕ Общая характеристика суждения Простое суждение Сложное суждение и его виды Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке Отношения между суждениями по значениям истинности Деление суждений по модальности Задачи к теме Глава IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ § 1. Понятие логического закона § 2. Законы логики и их роль в познании §3.Использование формально-логических законов в процессе обучения Задачи к теме. Глава V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ § 1. Общее понятие об умозаключении § 2. Дедуктивные умозаключения § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования § 4. Простой категорический силлогизм § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы), (сориты),(эпихейрема) § 7. Условные умозаключения § 8. Разделительные умозаключения §9. Условно- разделительные (лемматические) умозаключения §10. Сокращенные условные, разделительные и условно - разделительные умозаключения § 11. Непрямые (косвенные) выводы §12. Индуктивные умозаключения и их виды § 13. Индуктивные методы установления причинных связей § 14.Дедукция и индукция в учебном процессе Задачи к темеГлава VI. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ § 1. Понятие доказательства § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства § 3. Понятие опровержения § 4. Правила доказательного рассуждения. § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах § 6. Искусство ведения дискуссии Задачи к теме Глава VII. АНАЛОГИЯ И ГИПОТЕЗА ИХ РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ § 1. Умозаключение по аналогии и его виды § 2. Гипотеза и ее виды § 3. Построение гипотез Глава VIII. РОЛЬ ЛОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ § 1. Логическая структура вопроса § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе §3. Развитие логического мышления младших школьников § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах Глава IX. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛОГИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ШКОЛАХ § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжах, подклассах (из опыта работы) § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) Глава X. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики § 3. Интуиционистская логика § 4. Конструктивные логики § 5. Многозначные логики § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) § 7. Модальные логики § 8. Положительные логики § 9. Паранепротиворечивая логика Заключение ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): мышление -- умозаключение -- суждение -- аргкментация Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших учебных и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен студентам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации преподавателей и всем интересующимся проблемами логики. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Х 85 Хоторн, Розмари. Неглиже : нескромный взгляд на... / Розмари Хоторн ; пер. с англ. М. Балабановой, С. Неймарк. - М. : КоЛибри, 2008. - 328 с. : ил. - (Вещи в себе). - ISBN 978-5-98720-044-5 Содержание: Лифчики : в таком разрезе. - С .11-122 Трусики : глубокое суждение. - С .123-202 Чулки и подвязки : внешний блеск. - С .203-324 ~РУБ 85.126.6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм Кл.слова (ненормированные): нижнее белье -- история костюма -- женское белье Аннотация: Трусики, лифчики, подвязки и колготки… Одним словом, дамское нижнее белье - вот тема исследования, которое вы держите в руках. Об этих деталях туалета не очень принято вслух говорить публично. Кажется, вокруг них образовался тот же ореол таинственности, на них легла та же печать запрета, что и на места, которые они прикрывают. А между тем история неглиже не только увлекательна сама по себе, но ничуть не менее значительна для истории развития человечества и общества, чем история любой другой одежды. Это с успехом доказывает книга Розмари Хоторн, британской актрисы, собравшей огромную коллекцию женского белья. С дотошностью описывая каждую мельчайшую подробность очередного фасона, от тонкостей изготовления до реакции покупателей, не забывая упомянуть ни об одном кружеве и ни об одной тесемке, Хоторн демонстрирует, как неглиже боролось с Викторианской ханжеской моралью, а потом и с последствиями мировых войн, превращаясь из чисто утилитарного предмета в средство обольщения. Доп.точки доступа: Балабанова, Майя \пер.\ Неймарк, София \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
И 25 Ивлев, Юрий Васильевич. Логика : учебник / Ю. В. Ивлев ; Моск. гос. ун-т. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 304 с. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 978-5-392-03241-9 Содержание: Предмет и значение логики . - С .5-17 Логика и язык . - С .18-27 Суждение, вопрос, норма . - С .28-54 Дедуктивные умозаключения . - С .55-117 Дедуктивные умозаключения, в которых выводы основываются как на связях между высказываниями, так и на внутренней структуре простых высказываний . - С .118-161 Индуктивные умозаключения . - С .162-182 Понятие . - С .183-204 Приемы разъяснения выражений . - С .205-217 Деление и классификация . - С .218-225 Логические и методологические основы аргументации и критики . - С .226-265 Формы развития знания . - С .266-293 ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): мышление -- язык -- суждения -- дедуктивные умозаключения -- аргументация -- управленческие решения Аннотация: Учебник соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. В нем учтены последние научные разработки по современной логике, в том числе результаты, полученные автором. Экземпляры всего: 10 ЧЗ-ОД (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (9) |
Л 76 Лонги, Роберто. От Чимабуэ до Моранди / Роберто Лонги ; сост. А. Б. Махова ; пер. с итал. Г. П. Смирнова ; послесл. М. В. Алпатова ; комм. В. Д. Дажиной. - М. : Радуга, 1984. - 352 с. : [23] л. ил. Содержание: Суждение о дученто . - С .5-23 Пространство у Джотто . - С .24-28 Выставка в Вероне (Альтикьеро, Стефано, Пизанелло) . - С .29-36 Фрески церкви дель Кармине, Мазаччо и Данте . - С .37-40 Пьеро делла Франческа . - С .41-112 Этапы развития болонской живописи . - С .113-129 Феррарская школа живописи . - С .130-212 Пятьсот лет существования венецианской живописи . - С .213-251 Дань уважения маньеристам . - С .252-256 Караваджо . - С .257-303 Джузеппе Мария Креспи . - С .304-309 Моранджи в галерее "Фьоре" . - С .310-313 ~РУБ 85.143(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание История живописи--Живопись стран Европы--Италия, 13-20 вв. Кл.слова (ненормированные): итальянская живопись -- история живописи -- дученто -- проторенессанс -- ренессанс -- болонская живопись -- венецианская живопись -- маньеризм Аннотация: Роберто Лонги (1890-1970) - известный итальянский искусствовед и художественный критик, историк итальянской живописи, признанный специалист по атрибуции художественных произведений. Роберто Лонги отличает стремление рассматривать явления искусства в тесной связи с историческим окружением, трактуя сам художественный процесс как отражение социального и общекультурного развития эпохи. Читатель впервые получает возможность познакомиться с его произведениями, отличающимися своеобразным, живым стилем, посвященными в основном проблемам истории итальянской живописи XIII-XVII веков. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Махова, А. Б. \сост.\ Смирнов, Г. П. \пер.\ Алпатов, Михаил Владимирович \авт. послесл.\ Дажина, В. Д. \авт. комм.\ Караваджо, Микеланджело (Микеланджело Меризи ; итальянский художник ; 1571-1610) Джотто ди Бондоне (итальянский художник и архитектор ; 1266-1337) Альтикьеро да Дзевио (итальянский художник ; 1330-1390) Стефано ди Джованни (итальянский художник ; 1392-1450) Пизанелло, Антонио (итальянский художник ; 1395-1455) Мазаччо (итальянский художник ; 1401-1428) Пьеро делла Франческа (итальянский художник ; 1415-1492) Креспи, Джузеппе Мария (итальянский художник ; 1665-1747) Моранди, Джорджо (итальянский художник ; 1890-1964) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 22 Карев, Андрей Александрович. Классицизм в русской живописи / А. А. Карев. - М. : Белый город, 2003. - 319 с. : ил. - ISBN 5-7793-0688-5 : 2800.00 р. Содержание: Суждение о живописи в эпоху классицизма . - С .6-49 Историческая живопись "большого рода" . - С .50-123 Классицистические тенденции в русском портрете . - С .124-239 Пейзаж, "домашние упражнения" и другие "малые" жанры русской живописи в эпоху классицизма . - С .240-311 ~РУБ 85.143(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России--18-19 вв. Кл.слова (ненормированные): живопись -- русская живопись -- изобразительное искусство -- классицизм -- историческая живопись -- портрет -- портретная живопись -- батальная живопись -- пейзаж -- пейзажная живопись -- анималистическая живопись -- натюрморт Аннотация: В книге рассматриваются особенности проявления в русской живописной практике идеалов и эстетических принципов одного из крупнейших мировых стилей. Анализируя художественную мысль эпохи, автор останавливается на общих правилах создания живописного полотна по законам гармонии и красоты, особенностях их воплощения в различных жанровых формах. В структуре книги нашла отражение поощрявшаяся Академией "трех знатнейших художеств" специализация мастеров по отдельным жанрам. Важное место отводится вопросам взаимодействия живописи с другими видами искусства. Словом, читателю предлагается внимательнее присмотреться к тому, как отечественные живописцы XVIII - начала XIX века, разумно "подражая натуре" и опираясь на мировое классическое наследие, создали неповторимый национальный вариант образа совершенного мира. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |