87
   И 25


    Ивлев, Ю. В.
    Логика : учебник для вузов / Ю. В. Ивлев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2007. - 288 с. - Библиогр.: с. 285 (39 назв.). - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 5-482-01240-9
ББК 87.4я73
~РУБ 87.4я7

Рубрики: Философские науки--Логика

Кл.слова (ненормированные):
логика -- история логики -- язык -- методология логики -- суждение -- норма -- умозаключения -- индуктивные умозаключения -- понятие -- формы развития знания -- аргументация -- критика
Аннотация: Учебник соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. В нем учтены последние научные разработки в этой области. В каждом разделе учебника приведены интересные упражнения, позволяющие легче усвоить материал. Для студентов высших учебных заведений, учащихся гимназий, а также для всех желающих изучить логику или усовершенствовать свои познания в этой науке.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.10
   С 56


    Советское искусствознание / Редкол.: В. М. Полевой, М. Я. Либман, Д. В. Сарабьянов и др. - М. : Советский художник, 1989 - .
   Вып. 24. - 480 с.
    Содержание:
Кантор, А. М. Искусство восьмидесятых годов / А. М. Кантор. - С .5-29
Полевой, Вадим Михайлович. Из истории зарубежного искусства 60-70-х годов / В. М. Полевой. - С .30-57
Щенникова, Л. А. К истории изучения Московской школы иконописи XIV-начала XV века / Л. А. Щенникова. - С .58-96
Гращенков, В. Н. "Суждение глаза" в теории и практике искусства итальянского Возрождения / В. Н. Гращенков. - С .97-125
Вдовин, Г. В. Две "обманки" 1737 года: опыт интерпретации / Г. В. Вдовин. - С .126-154
Турчин, В. С. Русско-французские художественные отношения / В. С. Турчин. - С .155-186
Нащокина, Мария Владимировна. К истории русской академической школы первой половины XIX века. Архитектурные "реставрации" античных памятников / М. В. Нащокина. - С .187-211
Верещагина, А. Г. Некоторые проблемы исторической живописи / А. Г. Верещагина. - С .212-228
Мочалов, Л. В. Диалектика натюрморта / Л. В. Мочалов. - С .229-260
Данилова, И. Е. О Михаиле Владимировиче Алпатове / И. Е. Данилова. - С .261-277
Кантор, К. М. Единорог и Таранд, или Живопись в романе / К. М. Кантор. - С .278-313
Ямпольский, М. П. "Мифология" стекла в новоевропейской культуре / М. П. Ямпольский. - С .314-347
Лебедева, И. В. Общество живописцев. К истории художественной жизни Ленинграда / И. В. Лебедева. - С .348-361
Меледина, М. В. Общество московских художников (ОМХ) / М. В. Меледина. - С .362-384
Шапиро, М. Стиль / М. Шапиро. - С .385-425
ББК 85.10г
~РУБ 85.10

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство

Доп.точки доступа:
Полевой, Вадим Михайлович \ред.\
Либман, М. Я. \ред.\
Сарабьянов, Дмитрий Владимирович \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   87
   Г 44


    Гетманова, А. Д.
    Логика : учебник для вузов / А. Д. Гетманова. - М. : Добросвет, 2002. - 472 с. - Рек. УМО М-ва образования РФ по пед. образованию. - ISBN 5-7913-0037-9
    Содержание:
Введение . - С .3-7
Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ
Формы познания
Понятие логической формы и логического закона
Логика и язык
Задачи к теме.
Глава II. ПОНЯТИЕ
Понятие как форма мышления.
Отношения между понятиями
Определение понятий
Деление понятий. Классификация
Ограничение и обобщение понятий
Задачи к теме
СУЖДЕНИЕ
Общая характеристика суждения
Простое суждение
Сложное суждение и его виды
Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке
Отношения между суждениями по значениям истинности
Деление суждений по модальности
Задачи к теме
Глава IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
§ 1. Понятие логического закона
§ 2. Законы логики и их роль в познании
§3.Использование формально-логических законов в процессе обучения
Задачи к теме.
Глава V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
§ 1. Общее понятие об умозаключении
§ 2. Дедуктивные умозаключения
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования
§ 4. Простой категорический силлогизм
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема)
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы), (сориты),(эпихейрема)
§ 7. Условные умозаключения
§ 8. Разделительные умозаключения
§9. Условно- разделительные (лемматические) умозаключения
§10. Сокращенные условные, разделительные и условно - разделительные умозаключения
§ 11. Непрямые (косвенные) выводы
§12. Индуктивные умозаключения и их виды
§ 13. Индуктивные методы установления причинных связей
§ 14.Дедукция и индукция в учебном процессе
Задачи к темеГлава VI. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ
§ 1. Понятие доказательства
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства
§ 3. Понятие опровержения
§ 4. Правила доказательного рассуждения.
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах
§ 6. Искусство ведения дискуссии
Задачи к теме
Глава VII. АНАЛОГИЯ И ГИПОТЕЗА ИХ РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
§ 1. Умозаключение по аналогии и его виды
§ 2. Гипотеза и ее виды
§ 3. Построение гипотез
Глава VIII. РОЛЬ ЛОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
§ 1. Логическая структура вопроса
§ 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе
§3. Развитие логического мышления младших школьников
§ 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах
Глава IX. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛОГИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ШКОЛАХ
§ 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах
§ 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжах, подклассах (из опыта работы)
§ 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы)
Глава X. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
§ 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик
§ 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики
§ 3. Интуиционистская логика
§ 4. Конструктивные логики
§ 5. Многозначные логики
§ 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных)
§ 7. Модальные логики
§ 8. Положительные логики
§ 9. Паранепротиворечивая логика
Заключение
ББК 87.4
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
мышление -- умозаключение -- суждение -- аргкментация
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших учебных и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен студентам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации преподавателей и всем интересующимся проблемами логики.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.126.6
   Х 85


    Хоторн, Розмари.
    Неглиже : нескромный взгляд на... / Розмари Хоторн ; пер. с англ. М. Балабановой, С. Неймарк. - М. : КоЛибри, 2008. - 328 с. : ил. - (Вещи в себе). - ISBN 978-5-98720-044-5
    Содержание:
Лифчики : в таком разрезе. - С .11-122
Трусики : глубокое суждение. - С .123-202
Чулки и подвязки : внешний блеск. - С .203-324
ББК 85.126.6
~РУБ 85.126.6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


Кл.слова (ненормированные):
нижнее белье -- история костюма -- женское белье
Аннотация: Трусики, лифчики, подвязки и колготки… Одним словом, дамское нижнее белье - вот тема исследования, которое вы держите в руках. Об этих деталях туалета не очень принято вслух говорить публично. Кажется, вокруг них образовался тот же ореол таинственности, на них легла та же печать запрета, что и на места, которые они прикрывают. А между тем история неглиже не только увлекательна сама по себе, но ничуть не менее значительна для истории развития человечества и общества, чем история любой другой одежды. Это с успехом доказывает книга Розмари Хоторн, британской актрисы, собравшей огромную коллекцию женского белья. С дотошностью описывая каждую мельчайшую подробность очередного фасона, от тонкостей изготовления до реакции покупателей, не забывая упомянуть ни об одном кружеве и ни об одной тесемке, Хоторн демонстрирует, как неглиже боролось с Викторианской ханжеской моралью, а потом и с последствиями мировых войн, превращаясь из чисто утилитарного предмета в средство обольщения.
Доп.точки доступа:
Балабанова, Майя \пер.\
Неймарк, София \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   87
   И 25


    Ивлев, Юрий Васильевич.
    Логика : учебник / Ю. В. Ивлев ; Моск. гос. ун-т. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 304 с. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 978-5-392-03241-9
    Содержание:
Предмет и значение логики . - С .5-17
Логика и язык . - С .18-27
Суждение, вопрос, норма . - С .28-54
Дедуктивные умозаключения . - С .55-117
Дедуктивные умозаключения, в которых выводы основываются как на связях между высказываниями, так и на внутренней структуре простых высказываний . - С .118-161
Индуктивные умозаключения . - С .162-182
Понятие . - С .183-204
Приемы разъяснения выражений . - С .205-217
Деление и классификация . - С .218-225
Логические и методологические основы аргументации и критики . - С .226-265
Формы развития знания . - С .266-293
ББК 87.4я73
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
мышление -- язык -- суждения -- дедуктивные умозаключения -- аргументация -- управленческие решения
Аннотация: Учебник соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. В нем учтены последние научные разработки по современной логике, в том числе результаты, полученные автором.
Экземпляры всего: 10
ЧЗ-ОД (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (9)


   85.143
   Л 76


    Лонги, Роберто.
    От Чимабуэ до Моранди / Роберто Лонги ; сост. А. Б. Махова ; пер. с итал. Г. П. Смирнова ; послесл. М. В. Алпатова ; комм. В. Д. Дажиной. - М. : Радуга, 1984. - 352 с. : [23] л. ил.
    Содержание:
Суждение о дученто . - С .5-23
Пространство у Джотто . - С .24-28
Выставка в Вероне (Альтикьеро, Стефано, Пизанелло) . - С .29-36
Фрески церкви дель Кармине, Мазаччо и Данте . - С .37-40
Пьеро делла Франческа . - С .41-112
Этапы развития болонской живописи . - С .113-129
Феррарская школа живописи . - С .130-212
Пятьсот лет существования венецианской живописи . - С .213-251
Дань уважения маньеристам . - С .252-256
Караваджо . - С .257-303
Джузеппе Мария Креспи . - С .304-309
Моранджи в галерее "Фьоре" . - С .310-313
ББК 85.143(4Ита)
~РУБ 85.143(4)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись стран Европы--Италия, 13-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
итальянская живопись -- история живописи -- дученто -- проторенессанс -- ренессанс -- болонская живопись -- венецианская живопись -- маньеризм
Аннотация: Роберто Лонги (1890-1970) - известный итальянский искусствовед и художественный критик, историк итальянской живописи, признанный специалист по атрибуции художественных произведений. Роберто Лонги отличает стремление рассматривать явления искусства в тесной связи с историческим окружением, трактуя сам художественный процесс как отражение социального и общекультурного развития эпохи. Читатель впервые получает возможность познакомиться с его произведениями, отличающимися своеобразным, живым стилем, посвященными в основном проблемам истории итальянской живописи XIII-XVII веков.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Махова, А. Б. \сост.\
Смирнов, Г. П. \пер.\
Алпатов, Михаил Владимирович \авт. послесл.\
Дажина, В. Д. \авт. комм.\
Караваджо, Микеланджело (Микеланджело Меризи ; итальянский художник ; 1571-1610)
Джотто ди Бондоне (итальянский художник и архитектор ; 1266-1337)
Альтикьеро да Дзевио (итальянский художник ; 1330-1390)
Стефано ди Джованни (итальянский художник ; 1392-1450)
Пизанелло, Антонио (итальянский художник ; 1395-1455)
Мазаччо (итальянский художник ; 1401-1428)
Пьеро делла Франческа (итальянский художник ; 1415-1492)
Креспи, Джузеппе Мария (итальянский художник ; 1665-1747)
Моранди, Джорджо (итальянский художник ; 1890-1964)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143(2)
   К 22


    Карев, Андрей Александрович.
    Классицизм в русской живописи / А. А. Карев. - М. : Белый город, 2003. - 319 с. : ил. - ISBN 5-7793-0688-5 : 2800.00 р.
    Содержание:
Суждение о живописи в эпоху классицизма . - С .6-49
Историческая живопись "большого рода" . - С .50-123
Классицистические тенденции в русском портрете . - С .124-239
Пейзаж, "домашние упражнения" и другие "малые" жанры русской живописи в эпоху классицизма . - С .240-311
ББК 85.143(2)52-022.21
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России--18-19 вв.


Кл.слова (ненормированные):
живопись -- русская живопись -- изобразительное искусство -- классицизм -- историческая живопись -- портрет -- портретная живопись -- батальная живопись -- пейзаж -- пейзажная живопись -- анималистическая живопись -- натюрморт
Аннотация: В книге рассматриваются особенности проявления в русской живописной практике идеалов и эстетических принципов одного из крупнейших мировых стилей. Анализируя художественную мысль эпохи, автор останавливается на общих правилах создания живописного полотна по законам гармонии и красоты, особенностях их воплощения в различных жанровых формах. В структуре книги нашла отражение поощрявшаяся Академией "трех знатнейших художеств" специализация мастеров по отдельным жанрам. Важное место отводится вопросам взаимодействия живописи с другими видами искусства. Словом, читателю предлагается внимательнее присмотреться к тому, как отечественные живописцы XVIII - начала XIX века, разумно "подражая натуре" и опираясь на мировое классическое наследие, создали неповторимый национальный вариант образа совершенного мира.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)