В 67 Волкова, Виолетта Николаевна. Теория систем и системный анализ : учебник для вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. - М. : Юрайт, 2010. - 679 с. - Библиогр.: с. 673-679. - Рек. ГОУ ВПО "С.-петерб. гос. политехн. ун-т". - ISBN 978-5-9916-0229-7. - ISBN 978-5-9692-0421-8 Содержание: Системы и закономерности их функционирования и развития . - С .9-96 Методы и модели теории систем и системного анализа . - С .97-226 Информационный подход к анализу систем . - С .227-296 Постепенная формализация моделей принятия решений . - С .297-340 Цели: формулирование, структуризация, анализ . - С .341-410 Методы и модели организации сложных экспертиз . - С .411-480 Информационное моделирование экономических систем . - С .481-532 Применение методов системного анализа при организации производства и управлении предприятиями . - С .533-588 Системный анализ в прикладной информатике . - С .589-661 ~РУБ 65.050 + 32.81 Рубрики: Экономика. Экономические науки Управление экономикой в целом Радиоэлектроника Кибернетика Кл.слова (ненормированные): управление предприятием -- системы управления -- теория систем -- системный анализ Аннотация: В учебнике даются основные понятия теории систем и системного анализа. Определено их место среди других научных направлений. Показана принципиальная ограниченность формализованного описания развивающихся систем с активными элементами. Рассмотрены классификации систем, закономерности их функционирования и развития, методы моделирования и анализа. Приведены примеры разработки и применения методик и моделей системного анализа при проектировании и организации функционирования систем управления предприятиями и организациями, при управлении проектами технических комплексов и моделировании других процессов принятия решения в сложных проблемных ситуациях. Доп.точки доступа: Денисов, Анатолий Алексеевич Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
В 54 Витюк, Екатерина Юрьевна. Математические методы в архитектурной теории : монография / Е. Ю. Витюк ; отв. ред. Л. П. Холодова. - Екатеринбург : Архитектон, 2012. - 112 с. : ил. - Библиогр.: с. 107-110. - 6 усл. п. л. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=222114. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0146-9 Содержание: Методы математизации архитектуры . - С .5-16 Математическое моделирование в архитектурной и градостроительной деятельности . - С .17-24 Математическая абстракция в архитектуре . - С .25-30 Математические методы обработки информации . - С .31-36 Трансдисциплинарный уровень взаимодействия математики и архитектуры . - С .37-43 Скрытые механизмы развития урбанизированной среды . - С .44-50 Синергетическое моделирование структуры современного города . - С .51-61 Фрактал как новое измерение архитектуры . - С .62-71 Системный эффект в архитектуре . - С .71-77 Становление синергетической парадигмы в архитектуре . - С .78-91 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): математическое моделирование -- математизация -- формализация -- математические методы -- обработка информации -- синергия -- синергетика -- структура города -- математическая абстракция -- факториалы -- научное знание Аннотация: В книге рассматриваются современные методы математики и возможность их применения в научно-исследовательской и инновационно-творческой работе архитектора. Каждая глава посвящена отдельному математическому методу ведения исследования и обработки информации с подробным изложением способов использования данных подходов в теории архитектуры. Для студентов архитектурно-строительных вузов и факультетов, для архитекторов и специалистов, работающих в данных областях архитектуры и градостроительства. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online" Доп.точки доступа: Холодова, Людмила Петровна \ред.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (2), АБ (1) Свободны: ЧЗ (2), АБ (1) |
В 19 Васильев, Иван. Практика создания товарных знаков / И. Васильев. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 288 с. - Библиогр.: с. 253-256. - ISBN 978-5-91657-545-3 Содержание: Состав творческой (рабочей) группы . - С .9-22 Интервью с ключевыми сотрудниками компании . - С .23-42 Исследование информационных материалов конкурентов . - С .43-55 Формулирование задач и заключение договора . - С .56-80 Подготовка черновиков информационных текстов . - С .81-94 Формулирование и формализация основных услуг . - С .95-103 Поиск названий для будущего товарного знака . - С .104-112 Визуализация идеи: разработка знаков и логотипов для подготовки к регистрации товарного знака . - С .113-132 Регистрация товарного знака . - С .133-141 Регистрация доменных имен и создание адресов электронной почты . - С .142-153 Проработка информационных текстов с учетом разработанной номенклатуры . - С .154-163 Определение объемов производства и поиск типографий . - С .164-180 Эффективное управление графическими активами . - С .181-196 Проработка дистрибутивов знака и логотипа для разных условий использования . - С .197-205 Фирменная типографика . - С .206-223 Создание макетов (графический дизайн) . - С .224-249 ~РУБ 85.158 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Прикладная графика Кл.слова (ненормированные): товарные знаки -- графический дизайн -- дизайн-проектирование -- визуальная информация -- коммерческая символика -- логотипы -- шрифт -- веб-сайты Аннотация: В книге рассказано о том, как организовать работу по созданию товарного знака и разработке фирменного стиля. Автор описывает проектный подход: от получения заказа, изучения конкурентов, придумывания идеи, создания дизайна и взаимодействия с заказчиком до регистрации товарного знака и доменного имени, рассказывает об их использовании в решении повседневных задач компании. Это то самое руководство к действию, которого долгое время не хватало всем, кто заказывает для своих компаний товарные знаки или фирменный стиль. Книга будет полезна предпринимателям, дизайнерам и маркетологам. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Е 91 Ефимов, Андрей Владимирович. Архитектурная колористика : учеб. пособие / А. Ефиомов, Н. Панова. - М. : БуксМАрт, 2014. - 136 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 135. - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-60000-784-0. - ISBN 978-5-906190-32-1 : 1340.00 р. Содержание: Основы колористики : практические упражнения. - С .7-16 Колористика в объемно-пространственной композиции . - С .17-47 Мастера фигуративной живописи (конец 19 - начало 20 вв.) . - С .48-77 Мастера абстрактной живописи (20 - начало 21 вв.) . - С .78-127 Основные понятия . - С .128-129 Основные художественные направления конца 19 - начала 21 вв. . - С .130-133 ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): цветоведение -- колористика -- архитектурная колористика -- цветовая композиция -- объемно-пространственная композиция -- полихромия -- макетирование -- архитектоническая композиция -- художники-авангардисты -- фигуративная живопись -- абстрактная живопись -- формализация -- стилевые направления -- практические упражнения -- цветовой круг -- круг Иттена Аннотация: Учебное пособие "Архитектурная колористика" предназначено для студентов, обучающихся по направлениям "Архитектура" и "Дизайн архитектурной среды". Архитектурно-дизайнерская деятельность нуждается во всестороннем использовании цвета как компонента, влияющего на формообразование, восприятие пространства, создание целостной архитектуры среды. Издание раскрывает возможности колористического формообразования, особенности различных методов, средств и технологий объемного моделирования на материале произведений современной классической культуры. В пособии в доступной форме изложена методика выполнения практических упражнений, объясняющих механизмы формообразования с помощью полихромии, возможности создания новой пластической формы на основе живописи конца 19 - начала 21 вв. Пособие иллюстрируется работами студентов Московского архитектурного института (государственной академии). Доп.точки доступа: Панова, Наталья Геннадьевна Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 85 Крючкова, Клавдия Киприяновна. Композиция в дизайне : учеб.-метод. пособие. Кн. 1. Организация плоскости. Формирование знаков / К. К. Крючкова. - 2-е изд. - Майкоп : Магарин О. Г., 2014. - 426 с. - Библиогр.: с. 421-422. - ISBN 978-5-91692-235-6 : 1400.00 р. Содержание: . - С .15-271 Психология визуального восприятия . - С .15-17 Особенности визуального восприятия . - С .17-18 Восприятие плоскости . - С .18-21 Восприятие плоскости и формы на плоскости . - С .22-24 Соотношение фигуры и пространства на плоскости . - С .25-27 Зрительные (оптические иллюзии) . - С .27-31 Фигуры-перевертыши . - С .28 Направление линий . - С .28-29 Размер, расстояние, длина . - С .29-30 Группировки . - С .31 О композиции . - С .32-53 Общие сведения . - С .32-33 Формальная композиция . - С .34 Ключевые понятия формальной композиции . - С .34-37 Особенности работы над формальной композицией . - С .38 Равновесие в композиции . - С .38-41 Композиционные приемы . - С .42-45 Выражение "главного" в композиции . - С .46-51 Акцент и доминанта в композиции . - С .51-53 Средства композиции . - С .54-74 Качества поверхности . - С .54-55 Фактура как средство композиции . - С .55-62 Текстура как средство композиции . - С .62-64 Блеск . - С .65 Контраст, нюанс, тождество как средство композиции . - С .66-74 Геометрические средства композиции . - С .75-136 "Пятно" как средство композиции . - С .75-81 Фигура и фон . - С .82-83 Формообразующие свойства интервалов и растровые композиции . - С .84-88 Силуэт . - С .89-93 Метод плакативных элементов и "графема". Применение в наружной рекламе . - С .94-98 Позитив-негатив как средство композиции . - С .99-102 Средство композиции прорези и отверстия . - С .103-110 Средство композиции "Линия" . - С .111-122 Рисунок в дизайне . - С .122-123 "Точка" как средство композиции . - С .124-129 "Пятно"+"Линия"+"Точка" (практическая работа) . - С .130-136 Средства композиции . - С .137-271 Симметрия . - С .137-140 Диссиметрия. Антисимметрия . - С .140-141 Классические симметрии . - С .142-145 Неклассические симметрии . - С .145-147 Асимметрия . - С .147-149 Метрический повтор как средство и свойство композиции . - С .150-157 Ритм как средство композиции . - С .158-168 Визуальное выражение музыки . - С .169-173 Пропорции как средство композиции . - С .174-185 "Модулор" Ле Корбюзье . - С .186-190 Масштаб. Взаимосвязь масштаба и пропорции . - С .190-195 Основы визуальной комбинаторики. Комбинированные орнаменты . - С .196-199 Графическая формализация и выражение свойств . - С .200-204 Выражение знаково-информационных свойств шрифта . - С .204-212 Линейно-конструктивные графические построения . - С .213-221 Снятие изобразительности (практическая работа) . - С .222-225 Стилизация. Виды и уровни . - С .226-242 Формирование иконического знака . - С .243-255 Формирование знака-индекса . - С .256-263 Стиль. Стилизация . - С .264-271 Формирование знаков . - С .272-345 Общие сведения . - С .272-273 Пиктограммы . - С .273-278 Знаки медицинских учреждений . - С .281-287 Семиотика и товарный знак . - С .288-292 Товарные знаки, эмблемы и знаки обслуживания . - С .293-295 Виды товарных знаков . - С .295-296 Создание товарных знаков . - С .297-303 Изменение знака во времени . - С .312-314 Законодательная база товарного знака . - С .314-315 Использование товарных знаков в рекламе . - С .315-318 Место товарных знаков в рекламе . - С .318 Систематизация знаков . - С .318-327 Фирменный стиль . - С .328-329 Фирменный знак . - С .329-331 Фирменный цвет . - С .331 Фирменный комплект шрифтов . - С .332 Другие фирменные константы . - С .332 Фирменный стиль как одно из средств формирования благоприятного имиджа. Практика . - С .333-345 ~РУБ 30.18я7 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): формообразования -- имметрия -- формальная композиция -- графическая композиция -- пластическая композиция -- дизайн интерьера -- дизайн среды -- дизайн рекламы -- дизайн костюма -- дизайн текстиля -- дизайн мебели -- промышленный дизайн -- пиктограммы -- товарные знаки -- фирменный стиль Аннотация: Данное учебно-методическое пособие отвечает практически на все вопросы теории и практики композиции в дизайне как предваряющей дисциплины дизайнобразования. Специальная методика обучения на основе пропедевтики и эвристики раскрывает творческий потенциал личности. Поисковый характер учебных заданий побуждает студентов к активности, требует открытий, которые добываются напряжением мысли, логикой, интуицией и фантазией. Таким образом, в книге даются теоретико-методологические основы дизайн-образования. Книга проиллюстрирована учебными работами, примерами из культурного наследия и дизайн-практики автора. За создание книги автор награждена "Серебряным дипломом" на Дальневосточном фестивале "Зодчество-2010" в г. Хабаровск. Книга адресована студентам-дизайнерам, преподавателям ВУЗов и художественных школ, художникам, архитекторам, а также для самостоятельного повышения художественного уровня. Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |