85.10
   И 93


    Иттен, Иоханнес.
    Искусство формы : мой форкурс в Баухаузе и других школах / И. Иттен ; пер. с нем. Л. Монаховой. - М. : Издатель Д. Аронов, 2001. - 136 с. : ил. - ISBN 5-94056-004-0
    Содержание:
Светлое и темное . - С .18-33
Цвет . - С .34-35
Материал и текстура . - С .36-63
Форма . - С .64-99
Ритм . - С .100-111
Экспрессивные формы . - С .112-133
Субъективные формы . - С .134-135
ББК 85.100.5р30
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Теория изобразительного искусства

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
Баухауз -- художественная композиция -- цвет -- пропедевтика -- художественные школы
Аннотация: Эта книга - изложение системы подготовки художников, созданной И. Иттеном для его знаменитого форкурса в Баухаузе. В книге подробно излагается его система специальных упражнений для начинающих художников. Иттен знакомит с основами профессиональной работы художников, для которых необходимо знать, что такое ритм и акцентные точки композиции, какова роль текстуры и материала, как видеть ее и передавать в изображении предметов и сюжетных тем, как пользоваться цветовыми контрастами
Доп.точки доступа:
Монахова, Л. \пер.\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (3), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (3)


   85.12
   К 63


   
    Композиционная подготовка в современном художественном образовании: педагогический аспект : материалы межд. науч.-практ. конф. / Шадринский гос. пед. ин-т; под отв. ред. А. В. Паклиной. - Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2008. - 366 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-7142-1006-8
    Содержание:
Психолого-педагогические аспекты развития композиционного мышления в системе художественного образования . - С .11-98
Композиция как предмет художественной подготовки . - С .99-165
Акчурина, Наталья Сергеевна. Архитектурная композиция. Сложности в современном архитектурном образовании / Н. С. Акчурина, М. Л. Губанкова. - С .99-102
Композиция в живописи как эстетическая характеристика художественного произведения . - С .103-107
О передаче направления и характера взгляда в композиции портрета . - С .108-112
Роль монокомпозиции в формировании композиционного мышления студентов ХГФ . - С .113-117
Структура проектно-последовательной деятельности . - С .118-121
Карташова, Любовь Степановна. Художественно-композиционный анализ и композиционное моделирование / Л. С. Карташова, И. С. Зубова. - С .122-126
Тематическая композиция на уроках изобразительного искусства . - С .127-129
Композиция орнамента в решении архитектурно-художественных задач . - С .130-134
Применение законов композиции в оформлении школы . - С .135-140
Роль композиции в декоративно-прикладном искусстве . - С .141-143
Проподевтика на начальных курсах подготовки дизайнеров . - С .144-149
Композиция как средство художественного образования . - С .150-153
Способ опережающего моделирования . - С .154-165
Педагогические системы и технологии развития творчества на разных возрастных этапах . - С .166-259
Методика преподавания дисциплин базовый и специальной подготовки специалистов художественного профиля . - С .260-359
Ашбель, А. В. Формирование композиционных принципов в графическом дизайне для музыки (на примере джазовых обложек 40-60-х годов XX века) / А. В. Ашбель. - С .260-272. - Библиогр.: с. 271-272
Кл.слова: музыкальные обложки
Вязникова, Елена Александровна. Особенности структуры курса "цветовая композиция" при подготовке дизайнеров / Е. А. Вязникова. - С .272-274
К вопросу о системном подходе в изучении курса формальной композиции в подготовке дизайнеров . - С .275-281
Зубова, Ирина Станиславовна. Организация часов самостоятельной работы по живописи / И. С. Зубова. - С .282-286
Игошина, Татьяна Сергеевна. Плакат социальной рекламы как полноценный объект учебного проектирования, взаимосвязь идеи и графической композиции в дизайне социального плаката / Т. С. Игошина. - С .287-294. - Библиогр.: с. 294
Кл.слова: социальный плакат, социальная реклама, рекламный плакат
Роль рисунка в профессиональной подготовке дизайнеров . - С .295-297
Роль орнамента в процессе профессиональной подготовки будущих дизайнеров костюма . - С .298-304
Особенности организации и проведения занятий по дисциплине "проектно-методические клаузуры" . - С .305-310
Основные принципы композиционного построения книги . - С .311-316
Стилизация натюрморта в процессе обучения живописи студентов специальностей ДПИ и дизайн . - С .317-322
Системный подход в процессе подготовки студентов художественных специальностей в формировании креативного мышления . - С .323-325
Инновационный подход к преподаванию рисунка для специальности "Дизайн костюма" . - С .326-328
О преподавании композиции на занятиях по живописи на начальном этапе обучения . - С .329-333
О содержании предмета "Основы композиции" . - С .334-341
Методическое обеспечение проектирования интерьера . - С .342-348
Шевелина, Наталья Юрьевна. Основы проектной графики. Декоративное изображение растительных мотивов / Н. Ю. Шевелина. - С .349-359
ББК 85.120.5я431
~РУБ 85.12

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- композиционное мышление -- архитектурная композиция -- художественная композиция -- художественное творчество -- методика преподавания
Аннотация: В сборнике материалов конференции отражен опыт и обобщены результаты научных исследований развития системы композиционной подготовки в образовательных учреждениях различного уровня. Издание предназначено для педагогических работников, аспирантов, преподавателей учреждений высшего и среднего профессионального образования художественного профиля, педагогов художественных и общеобразовательных школ и дошкольных учреждений.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Акчурина, Наталья Сергеевна
Карташова, Любовь Степановна
Ашбель, А. В.
Вязникова, Елена Александровна
Зубова, Ирина Станиславовна
Игошина, Татьяна Сергеевна
Шевелина, Наталья Юрьевна
Губанкова, Марина Львовна
Паклина, А. В. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.12
   С 68


    Сохачевская, Валерия Владимировна.
    Художественный текстиль : материаловедение и технология: учеб. пособие для вузов / В. В. Сохачевская. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 128 с. : ил. - (Изобразительное искусство). - ISBN 978-5-691-01838-1
Допущено УМО вузов РФ по образованию в обл. дизайна
    Содержание:
Материаловедение. Краткий курс . - С .5-49
Текстильные волокна . - С .5-7
Швейные нити . - С .8-12
Строение и свойства тканей . - С .13-18
характеристика полотен и материалов . - С .19-27
Уход за изделиями . - С .27-32
Технология. Краткий курс . - С .50-98
Процессы прядильного производства . - С .50-52
Производство текстильных нитей . - С .53-56
Ткацкое производство . - С .57-63
Производство различных полотен и материалов . - С .64-69
Художественное оформление ткани различными способами и материалами . - С .70-83
Квалификационные работы по художественному текстилю . - С .99-119
ББК 85.125.3я73
~РУБ 85.125.3

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--Ткани


Кл.слова (ненормированные):
художественная композиция -- декоративная композиция -- прядильное производство -- веера -- роспись ткани
Аннотация: Учебное пособие предназначено студентам художественно-промышленного отделения специализации "Художественный текстиль" и включает: рабочие программы; краткий курс лекций; диагностические тесты-опросники; методические рекомендации к проведению учебно-практических занятий по художественному текстилю.
Экземпляры всего: 10
АБ (9), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (1)


   85.15
   С 50


    Смирнова, М. А.
    Композиционные основы и графическая стилизация в курсе чтения рисунка : [учеб.]-метод. пособие / М. А. Смирнова. - Екатеринбург : Архитектон, 2010. - 156 с. : ил. - Библиогр.: с. 155. - Допущено УМС УралГАХА. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=222107. - ISBN 978-5-7408-0169-8
    Содержание:
Основы композиции в рисунке . - С .6-13
Цели и задачи композиционной работы . - С .6
Основные законы и принципы художественной композиции . - С .7-8
Средства художественной выразительности. Их роль и значение в построении различных видов и типов композиции . - С .9-13
Графическая стилизация в процессе обучения рисунку . - С .14-21
Методы создания декоративной композиционной работы . - С .14-15
Теоретические основы и методы стилизации . - С .16-21
Создание композиции на основе стилизации . - С .22-23
Декоративно-художественный образ как основа сюжетно-тематической композиционной работы . - С .22
Возможности образного построения художественного пространства средствами графических программ . - С .23
ББК 85.150я73
~РУБ 85.15

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
художественная композиция -- композиционное моделирование -- графическая стилизация
Аннотация: Пособие рассматривает вопросы организации двухмерного, художественного пространства и формирования у студентов композиционного, объемно-пространственного и аналитического мышления, развивающего навыки композиционного моделирования, графического обобщения и художественной стилизации в процессе обучения рисунку.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online"
Экземпляры всего: 123
ЧЗ (3), АБ (120)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (73)


   85.124
   К 59


    Козлов, Вячеслав Николаевич.
    Основы художественного оформления текстильных изделий : учебник для вузов / В. Н. Козлов. - М. : Легкая и пищевая промышленность, 1981. - 264 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 259-260
    Содержание:
Орнамент текстильных изделий . - С .9-50
Ахроматические раппортные композиции . - С .51-104
Теория гармонических сочетаний цветов в хроматических композициях . - С .105-156
Текстильный орнамент и мотивы природы . - С .157-202
Монокомпозиция . - С .203-235
Ансамбль предметной среды и текстильный рисунок . - С .236-258
ББК 85.124я73
~РУБ 85.124

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Орнамент


Кл.слова (ненормированные):
художественная композиция -- текстильный орнамент -- текстильный рисунок -- растительные мотивы -- стилизация -- цвет
Аннотация: Рассматриваются вопросы теории и методики построения орнаментальных композиций, причем как общие, распространяющиеся на декоративно-прикладное искусство в целом, так и сугубо специальные, непосредственно касающиеся работы с текстильным материалом. Теоретические положения подкреплены обширным иллюстративным материалом.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   30.18
   Э 45


    Элам, Кимберли.
    Геометрия дизайна : пропорции и композиция : пер. с англ. / Кимберли Элам. - СПб. : Питер, 2011. - 112 с. : ил. - ISBN 978-5-459-00277-5
    Содержание:
Пропорции человека и природы . - С .8-21
Пропорции в архитектуре . - С .22-25
Золотое сечение . - С .26-35
Динамические прямоугольники . - С .36-44
Визуальный анализ дизайна . - С .45-102
ББК 30.182
~РУБ 30.182

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика--Художественное конструирование


Кл.слова (ненормированные):
пропорции -- золотое сечение -- художественная композиция -- плакаты
Аннотация: Книга рассказывает о том, как законы математики и геометрии применяются в искусстве, архитектуре и самых разных видах дизайна с древнейших времен и до наших дней. Работы практически всех выдающихся художников и дизайнеров основываются на естественных системах пропорций. Автор подробно останавливается на правиле золотого сечения, "божественных пропорциях", последовательности Фибоначчи и других принципах, открытых в разное время в науке и искусстве.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.12
   М 17


    Максяшин, Александр Семенович.
    Вопросы художественного проектирования : курс лекций / А. С. Максяшин. - Екатеринбург : Урал. гос. юр. акад., 2010. - 108 с. - Библиогр.: с. 97-99. - ISBN 978-5-7845-0303-9 : 100.00 р.
    Содержание:
Проектирование и особенности проектной деятельности . - С .10-25
Основные задачи проектирования художественных изделий . - С .26-31
Художественное проектирование и аспекты творчества . - С .32-37
Идея и творческое воображение: их влияние на процесс проектирования . - С .38-50
Композиция в проектировании: ее типы и виды . - С .51-58
Последовательность процесса проектирования . - С .59-77
Влияние художественно-культурных и стилевых направлений в искусстве на проектирование . - С .78-93
Состав проектной документации . - С .94-95
ББК 85.120я73
~РУБ 85.12

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
художественная композиция -- теория декоративно-художественного искусства -- декоративная композиция -- художественное проектирование -- проектная деятельность -- проектирование художественных изделий -- художественное образование
Аннотация: Раскрываются основополагающие теоретические вопросы художественного проектирования изделий декоративно-прикладного искусства. Анализируются ведущие понятия, непосредственно связанные с проектной деятельностью. Автор опирается на приоритетные научные подходы современного художественного образования.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.12
   С 68


    Сохачевская, Валерия Владимировна.
    Художественный текстиль : материаловедение и технология: учеб. пособие для вузов / В. В. Сохачевская. - М. : ВЛАДОС, 2014. - 126 с. : цв. ил. - (Изобразительное искусство). - Допущено УМО вузов РФ по образованию в обл. дизайна, монументального и декоративного искусств. - ISBN 978-5-691-01838-1
    Содержание:
Материаловедение. Краткий курс . - С .5-49
Текстильные волокна . - С .5-7
Швейные нити . - С .8-12
Строение и свойства тканей . - С .13-18
характеристика полотен и материалов . - С .19-27
Уход за изделиями . - С .27-32
Технология. Краткий курс . - С .50-98
Процессы прядильного производства . - С .50-52
Производство текстильных нитей . - С .53-56
Ткацкое производство . - С .57-63
Производство различных полотен и материалов . - С .64-69
Художественное оформление ткани различными способами и материалами . - С .70-83
Квалификационные работы по художественному текстилю . - С .99-119
ББК 85.125.3я73
~РУБ 85.125.3

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--Ткани


Кл.слова (ненормированные):
художественная композиция -- декоративная композиция -- прядильное производство -- веера -- роспись ткани
Аннотация: Учебное пособие предназначено студентам художественно-промышленного отделения специализации "Художественный текстиль" и включает: рабочие программы; краткий курс лекций; диагностические тесты-опросники; методические рекомендации к проведению учебно-практических занятий по художественному текстилю; квалификационные работы по художественному текстилю; рекомендации по организации творческой деятельности детей. Пособие может быть использовано при подготовке студентов художественно-графических и технологических факультетов, изучающих курсы "Технология", "Материаловедение", "Швейное производство", "Художественное оформление ткани", "Основы декоративно-прикладного искусства", "Искусство интерьера". Пособие предназначено для студентов вузов.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.10
   В 74


   
    Вопросы изобразительного искусства : сборник / Акад. художеств СССР ; редкол.: Ф. П. Решетников, Ф. С. Богородский, Е. А. Кибрик [и др.]. - М. : Советский художник, 1954. - 182 с. : ил. - Библиогр. в постранич. прим.
    Содержание:
Герасимов, Александр Михайлович. Полнее удовлетворять культурные запросы народа / А. М. Герасимов. - С .5-10
Манизер, Матвей Генрихович. Об основах композиции (сочинения) / М. Г. Манизер. - С .11-25
Иогансон, Борис Владимирович. Роль интуиции и логики в художественном творчестве / Б. В. Иогансон. - С .26-30
Кибрик, Евгений Адольфович. К вопросу о композиции / Е. А. Кибрик. - С .31-44
Ивановский, П. И. Художественный образ и действительность / П. И. Ивановский. - С .45-58
Лаптев, А. М. Некоторые вопросы композиции / А. М. Лаптев. - С .59-70
Непринцев, Ю. М. Некоторые вопросы методики преподавания композиции / Ю. М. Непринцев. - С .71-85
Шмаринов, Дементий Алексеевич. Моя работа над иллюстрациями к роману Л. Н. Толстого "Война и мир" / Д. А. Шмаринов. - С .86-94
Кл.слова: Война и мир (роман), книжная иллюстрация
Воловая, Л. На творческих конференциях художников Поволжья и Сибири / Л. Воловая, Э. Ганкина, Н. Свешникова. - С .95-102
Налбандян, Дмитрий Аркадьевич. Творческая конференция художников Грузии, Армении, Азербайджана / Д. А. Налбандян. - С .103-111
Кацман, Е. А. У новосибирских художников / Е. А. Кацман. - С .112-117
Меликадзе, Е. С. Творческая конференция художников Средней Азии и Казахстана / Е. С. Меликадзе. - С .118-123
Кравченко, К. С. В борьбе за идейность и мастерство. (На конференции художников Прибалтики) / К. С. Кравченко. - С .124-133
Богородский, Ф. С. Заметки педагога / Ф. С. Богородский. - С .134-138
Неопубликованные письма В. В. Стасова к В. Г. Черткову . - С .139-148
Бакшеев, В. Н. Из прошлых дней / В. Н. Бакшеев. - С .149-156
Бялыницкий-Бируля, В. К. Василий Иванович Суриков / В. К. Бялыницкий-Бируля. - С .157-162
Сокольников, М. П. Творческий путь Б. В. Иогансона / М. П. Сокольников. - С .163-175
ББК 85.100,0я431
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
теория изобразительного искусства -- история изобразительного искусства -- художественная композиция -- советское искусство -- русская живопись -- советская живопись -- русские художники
Аннотация: В сборнике рассказано об основах композиции, роли интуиции и логики в художественном творчестве, о художественном образе и действительности и др. Представлены многочисленные иллюстрации на отдельных вклейках.
Доп.точки доступа:
Решетников, Федор \ред.\
Богородский, Ф. С. \ред.\
Кацман, Е. А. \ред.\
Кибрик, Евгений Адольфович \ред.\
Лобанов, В. М. \ред.\
Машковцев, Н. Г. \ред.\
Пикулев, И. П. \ред.\
Прытков, В. А. \ред.\
Репин, Илья Ефимович (русский художник ; 1844-1930)
Суриков, Василий Иванович (русский художник ; 1848-1916)
Иогансон, Борис Владимирович (советский художник ; 1893-1973)
Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828-1910)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.10
   В 74


   
    Вопросы изобразительного искусства : сборник. Вып. 3 / Акад. художеств СССР ; редкол.: Ф. П. Решетников, Ф. С. Богородский, Е. А. Кибрик [и др.]. - М. : Советский художник, 1956. - 252 с. : ил. - Библиогр. в постранич. прим.
    Содержание:
Иогансон, Борис Владимирович. Наши очередные задачи : к Всесоюзному съезду художников / Б. В. Иогансон. - С .5-12
В республиканских, краевых и областных союзах художников . - С .13-20
О мастерстве . - С .21-91
Григорьев, Сергей Алексеевич. Бытовой жанр и его роль в деле коммунистического воспитания / С. А. Григорьев. - С .21-36
Кл.слова: дети, бытовая живопись
Касиян, В. И. Правда жизни и творческое воображение / В. И. Касиян; пер. И. Пикулева. - С .37-41
Шарлемань, И. А. Рисунок по памяти и воображению / И. А. Шарлемань. - С .42-48
Колпинский, Ю. Д. Вопросы традиции и борьба за совершенствование реалистического мастерства в советском искусстве / Ю. Д. Колпинский. - С .49-62
Пахомов, Алексей Федорович. Моя работа над эстампом / А. Ф. Пахомов. - С .63-80
Кл.слова: эскизы, Ленинградская блокада (1941-1943), рабочие
Трохименко, К. Д. О методе преподавания композиции / К. Д. Трохименко. - С .81-91
О технике живописи . - С .92-111
Иогансон, Борис Владимирович. Причины преждевременного разрушения произведений живописи / Б. В. Иогансон. - С .92-111
Материалы Отделения живописи Академии художеств СССР . - С .112-148
Герасимов, Сергей Васильевич. Мастера о своем опыте / С. В. Герасимов. - С .112-114
Бакшеев, В. Н. Некоторые живописные приемы передвижников / В. Н. Бакшеев. - С .115-118
Герасимов, Александр Михайлович. Из моего опыта / А. М. Герасимов. - С .119-121
Грабарь, Игорь Эммануилович. Роль техники в сохранности живописи / И. Э. Грабарь. - С .122-126
Кончаловский, Петр Петрович. Мой метод письма на казеиновом грунте / П. П. Кончаловский. - С .127-130
Куприн, Александр Васильевич. Методы и техника живописи / А. В. Куприн. - С .131-142
Корин, П. Д. Как я работаю / П. Д. Корин. - С .143-145
Лактионов, Александр Иванович. О лессировках / А. И. Лактионов. - С .146-148
О мастерах . - С .149-181
Соколова, Н. И. В. А. Серов / Н. И. Соколова. - С .149-181
Воспоминания . - С .182-202
Богородский, Ф. С. Воспоминания о Горьком / Ф. С. Богородский. - С .182-202
Божий, М. Таня, не моргай! / М. Божий. - С .208 (ил. 3)
Кл.слова: дети
Шевандронова, И. В сельской библиотеке / И. Шевандронова. - С .211 (ил. 7)
Кл.слова: дети, чтение, библиотеки
ББК 85.100,0я431
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
теория изобразительного искусства -- история изобразительного искусства -- художественная композиция -- советское искусство -- социалистический реализм -- соцреализм -- русские художники -- техника живописи -- воображение
Аннотация: Представленный сборник содержит статьи художников, искусствоведов, членов Академии Художеств, затрагивающие теоретические и практические вопросы изобразительного искусства. Рассмотрены вопросы композиции, станковой графики, методики преподавания, творчество молодых художников, часть статей посвящена истории изобразительного искусства. Издание иллюстрировано.
Доп.точки доступа:
Решетников, Федор \ред.\
Богородский, Ф. С. \ред.\
Кацман, Е. А. \ред.\
Кибрик, Евгений Адольфович \ред.\
Лобанов, В. М. \ред.\
Машковцев, Н. Г. \ред.\
Меликадзе, Е. С. \ред.\
Пикулев, И. П. \ред.\
Серов, Валентин Александрович (русский художник ; 1865-1911)
Горький, Алексей Максимович (русский писатель, прозаик, драматург ; 1868-1936)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.10
   И 93


    Иттен, Иоханнес.
    Искусство формы : мой форкурс в Баухаузе и других школах / И. Иттен ; пер. с нем. Л. Монаховой. - М. : Изд. Д. Аронов, 2006. - 136 с. : ил. - ISBN 5-94056-009-1 : 630.00 р.
    Содержание:
Светлое и темное . - С .18-33
Цвет . - С .34-35
Материал и текстура . - С .36-63
Форма . - С .64-99
Ритм . - С .100-111
Экспрессивные формы . - С .112-133
Субъективные формы . - С .134-135
ББК 85.100.5р30
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
Баухауз -- цвет -- художественная композиция -- пропедевтика -- художественные школы
Аннотация: Эта книга - изложение системы подготовки художников, созданной И. Иттеном для его знаменитого форкурса в Баухаузе. В книге подробно излагается его система специальных упражнений для начинающих художников. Иттен знакомит с основами профессиональной работы художников, для которых необходимо знать, что такое ритм и акцентные точки композиции, какова роль текстуры и материала, как видеть ее и передавать в изображении предметов и сюжетных тем, как пользоваться цветовыми контрастами
Доп.точки доступа:
Монахова, Л. \пер.\

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)


   85.14
   Д 14


    Дадаш, Сиявуш.
    Теория формального изобразительного языка тюркской миниатюры / С. Дадаш. - Стамбул : Mega, 2006. - 124 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 119-123. - 186.00 р.
    Содержание:
Изобразительный язык: рождение, эволюционное развитие, причины кризиса. Тюркская миниатюра до собственного метода построения картины . - С .13-32
Грамматика языка формальной изобразительности тюркской миниатюры. Структурные единицы и принципы построения картины . - С .33-70
Стилистические особенности изобразительного языка миниатюры . - С .71-84
Экспериментальное испытание теории и ее использование в современном искусстве . - С .85-104
ББК 85.140,01
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
изобразительный язык -- изобразительные методы -- формальная изобразительность -- тюркская миниатюра -- тюркская культура -- художественное творчество -- художественная композиция -- методы построения картины -- теория живописи -- теория изобразительного искусства
Аннотация: Теория содержит совершенно новое знание о том, что культура создает собственный изобразительный язык, узнаваемый в ее произведениях. Это знание демонстрируется на примере изобразительного языка тюркской культуры, функционирующего в ее искусстве миниатюры. В теории создана модель эволюции изобразительного языка, объясняющая также причины кризиса современного изобразительного искусства и пути выхода из него. В ней представлена методика изучения формальной изобразительности, столь необходимая для системы художественного образования и творчества.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.110
   К 68


    Коротич, Андрей Владимирович.
    Небоскреб как произведение пластического искусства : монография / А. В. Коротич ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2018. - 406 с. : ил. - Библиогр.: с. 398-404. - 47,08 усл. п. л. - в ЭБС "Унив. б-ка онлайн". - 500 экз.. - ISBN 978-5-7408-0224-4
    Содержание:
Предпосылки формирования современной высотной архитектуры как художественного явления . - С .6-73
Древние архетипы/исходные композиционные темы . - С .6-13
Особенности и тенденции начального периода формирования современной высотной архитектуры . - С .14-20
Функциональная структура и проблемы развития высотного зодчества на современном этапе . - С .21-73
Характерные региональные художественные особенности формирования высотной архитектуры некоторых стран мира . - С .74-173
Ближний Восток. Объединенные Арабские Эмираты . - С .74-92
Дальний Восток. Южная Корея . - С .93-99
Средняя Азия и Кавказ. Казахстан и Азербайджан . - С .100-173
Композиционно-художественная морфология современных высотных архитектурных объектов . - С .174-391
Классификация архитектурных форм высотных зданий и комплексов по основным композиционным характеристикам . - С .174-190
Художественные особенности формирования оболочек современных высотных зданий. Фактура и детали . - С .191-199
Основные парадигмы/концепции художественного развития современной высотной архитектуры . - С .200-391
ББК 85.110,01 + 38.702.3
~РУБ 85.110 + 38.70

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


   Строительство


   Гражданское и промышленное строительство в целом


Кл.слова (ненормированные):
небоскребы -- высотная архитектура -- высотное зодчество -- архетипы -- художественная композиция -- архитектурные формы
Аннотация: В монографии освящен широкий круг вопросов, связанных с развитием архитектурных форм современных высотных зданий. Выявлены и обобщены древние исходные архетипы - предшественники современных небоскребов. Определены этапы, тенденции и парадигмы исторического и композиционно-художественного развития архитектурных форм высотных объектов в различных странах мира. Создана общая теоретическая модель современного высотного зодчества, обозначены узловые проблемы и перспективы его развития. Определена характерная региональная специфика композиционно-художественного формирования современной высотной архитектуры в мегаполисах различных стран. Произведена систематизация архитектурных форм современных высотных зданий и комплексов по наиболее существенным структурно-композиционным характеристикам. Для архитекторов, дизайнеров, искусствоведов, инженеров, преподавателей, студентов и аспирантов архитектурно-художественных и строительных вузов, инвесторов, заказчиков и читателей, неравнодушных к сегодняшним проблемам Архитектуры как Искусства.
Перейти к внешнему ресурсу ЧИТАТЬ в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (3), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (3), АБ (2)


   85.10
   П 37


   
    Пластическое мышление в живописи, архитектуре, кино и фотографии / Рос. акад. наук; Ин-т науч. информации по общественным наукам; Рос. акад. художеств ; отв. ред. О. А. Кривцун. - М. ; СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 352 с., 16 л. цв. ил. - (Humanitas). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-98712-902-9
    Содержание:
Живопись . - С .11-128
Кривцун, Олег Александрович. "Художник видит мир и то, что недостает миру, чтобы стать картиной" / О. А. Кривцун. - С .11-36
Малова, Татьяна Викторовна. О природе пластического чувства: классическое понимание и его метаморфозы / Т. В. Малова. - С .37-54
Ступин, Сергей Сергеевич. "Вещество" гармонии. Искусство как мышление в материале / С. С. Ступин. - С .55-72
Беспалов, Олег Валентинович. Архетипы пластического мышления / О. В. Беспалов. - С .73-97
Арсланов, Виктор Григорьевич. Два бога - две пластики. Пластическая ценность в творчестве Л. Леонова, М. Нестерова и А. Платонова / В. Г. Арсланов. - С .98-128
Архитектура . - С .129-184
Швидковский, Дмитрий Олегович. Устойчивая архитектура в XXI веке / Д. О. Швидковский, Ю. Е. Ревзина. - С .129-142
Дуцев, Михаил Викторович. Основания пластической целостности в новейшей архитектуре / М. В. Дуцев. - С .143-184
Кино . - С .185-308
Крючкова, Валентина Александровна. Изобразительная форма в фильмах французской новой волны / В. А. Крючкова. - С .185-209
Кл.слова: французская новая волна (кинематограф)
Сальникова, Екатерина Викторовна. Пластическое в цифровом изображении / Е. В. Сальникова. - С .210-257
Буров, Андрей Михайлович. Пластический рисунок европейского киноискусства начала XXI века / А. М. Буров. - С .258-308
Фотография . - С .309-321
Кондратьев, Евгений Андреевич. Свет и пластика в фотоискусстве / Е. А. Кондратьев. - С .309-321
ББК 85.100,01
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
художественное формообразование -- художественная композиция -- пластическое мышление -- живопись -- архитектура -- устойчивая архитектура -- кино -- фотография
Аннотация: В книге исследуются классические и неклассические способы созидания художественной формы в живописи, архитектуре, кино, фотографии. Изучаются элементы языка, формы, композиции, структуры произведения искусства. Авторский коллектив рассматривает типы пластического мышления как особые "формулы" выразительности и одновременно - как основания человеческого Бытия, и отмечает, что меняющиеся свойства пластического мышления укоренены как в имманентном развитии искусства, так и зависят от подвижной ментальности индивида, культуры в целом, а выразительность визуально-пластических форм всегда, помимо собственно художественных оснований, имеет онтологические и антропные измерения.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Кривцун, Олег Александрович \отв. ред.\
Леонов, Леонид Максимович (советский писатель и драматург ; 1899-1994)
Нестеров, Михаил Васильевич (русский художник ; 1862-1942)
Платонов, Андрей Платонович (советский писатель ; 1899-1951)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   71
   Ж 59


    Жердев, Евгений Васильевич.
    Семиотика дизайна: художественная смыслообразность : монография / Е. В. Жердев. - М. : Академический проект, 2021. - 799 с. : ил. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 788-796. - ISBN 978-5-8291-3788-5
    Содержание:
Семиозис смыслообразования . - С .8-127
Смысл и образ . - С .128-246
Сущность и явление . - С .247-342
Содержание и форма . - С .343-482
Поэтика . - С .483-606
Художественный язык вещей . - С .607-743
ББК 71.0
~РУБ 71

Рубрики: Культура. Культурология

   Культура и культурология в целом


Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- теория дизайна -- семиотика дизайна -- художественное формообразование -- художественная композиция -- художественный образ -- предметная среда -- цифровое искусство -- модернизм -- постмодернизм
Аннотация: В монографии рассматриваются вопросы семиотики дизайна в контексте художественной смыслообразности, определяемой выразительностью поэтических тропов, таких как метафора, аллегория, символ, метонимия, омоним и синоним. Все вместе они являются методическим приемом, заключающимся в том, чтобы увидеть проектируемый объект как образ социально-культурного бытия человека, поскольку всякая вещь обладает внутренним смыслом, не сводимым к ее материальному существованию. Монография рассчитана на широкий круг читателей, а также преподавателей, аспирантов, студентов художественно-промышленных вузов и практикующих дизайнеров.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.10
   П 16


    Панова, Наталья Геннадьевна.
    Освоение цвето-пластических принципов мастеров 20-го века : учеб. пособие / Н. Г. Панова. - М. : БуксМарт, 2016. - 240 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 231-239. - Допущено УМО по образованию в области архитектуры. - ISBN 978-5-906190-42-0 : 840.00 р.
    Содержание:
Цвет и пластика в обучении архитектора-дизайнера . - С .14-27
Изучение пластической культуры 20-го века . - С .28-157
Поль Сезанн. Создание реальности, параллельной натуре . - С .34-43
Фовизм. Новая цветовая трактовка реальности . - С .44-49
Живописное пространство в произведениях Анри Матисса . - С .50-65
Кубизм. Трансформация натуры в произведениях художников-кубистов . - С .66-75
Цветовая экспрессия произведений русского футуризма и кубофутуризма . - С .76-83
Цвет и форма в произведениях художников лирического абстракционизма . - С .84-91
Живописная экспрессия произведений Николя де Сталя . - С .92-101
Геометрическая абстракция неопластицизма . - С .102-107
Принципы структурной организации произведений художников-конструктивистов . - С .108-115
"Метафизический" живописный язык произведений Джорджо Моранди . - С .126-125
"Живопись цветовых полей" Марка Ротко . - С .126-135
Особенности абстрактных композиций Сержа Полякова . - С .136-145
Специфика цвето-пластического языка Бена Николсона . - С .146-157
Использование колористического моделирования в учебном проектировании . - С .158-225
Создание живописно-графической работы на основе анализа художественных выставок . - С .162-165
Аналитическая работа на тему "Мой выбор в искусстве и архитектуре" . - С .166-169
Создание "пространственной" композиции на плоскости с использованием изученных живописных технологий (на базе принципов устройства календаря "Доски года") . - С .170-173
Моделирование композиции средового маршрута с опорой на художественные принципы Бена Николсона (проектное задание "Средовой маршрут в парке Коломенское") . - С .174-177
Освоение принципов динамичной разномасштабной композиции с опорой на супрематизм (проектное здание "Дом для большой семьи") . - С .178-187
Изучение принципов создания эмоционального пространства на примере творчества Альдо Росси и Джорджо де Кирико. Проектное здание "Объект пространственных переживаний" . - С .188-195
Использование освоенных живописных и композиционных принципов мастеров 20-го века в учебном проектировании. Проектные здания "Экошкола", "Поселок" . - С .196-205
Использование живописного языка для выявления средовых качеств решения. Взгляд на учебный проект глазами художников 20-го века . - С .206-207
Использование колористического моделирования в дипломном проектировании . - С .208-225
ББК 85.100,5я73
~РУБ 85.100.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
учебное проектирование -- колористика -- цвет -- колористическое моделирование -- композиционное моделирование -- художественное формообразование -- художественная композиция -- пластическое мышление -- художественные стили -- модернизм -- фовизм -- кубизм -- футуризм -- кубофутуризм -- абстракционизм -- экспрессионизм -- конструктивизм
Аннотация: Профессия архитектора-дизайнера требует высокого уровня композиционного и художественного мастерства, развитых представлений о современной культуре видения, восприятия, творчества. Издание раскрывает возможности использования цвета в контексте изучения основных тенденций развития современной пластической культуры 20-го века. В пособии в доступной форме изложена методика выполнения практических упражнений по изучению произведений основных художественных направлений указанного периода. Учебное пособие иллюстрируется работами студентов Московского архитектурного института (государственной академии) - МАРХИ, предназначено для студентов, обучающихся по направлениям "Архитектура" и "Дизайн архитектурной среды", а также для тех, кто интересуется проблемами искусства.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906)
Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954)
Экстер, Александра Александровна (русская художница-авангардистка, график, дизайнер ; 1882-1949)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953)
Росси, Альдо (итальянский архитектор ; 1931-1997)
Поляков, Серж (французский живописец ; 1900-1969)
Сталь, Никола де (французский живописец ; 1914-1955)
Моранди, Джорджо (итальянский художник ; 1890-1964)
Ротко, Марк (американский художник ; 1903-1970)
Николсон, Бен (английский художник и скульптор-абстракционист ; 1894-1982)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.143(2)
   Т 69


    Трифонова, Галина Семеновна.
    Валентина Челинцова (1906-1981) : жизнь и творчество в объемном времени / Г. С. Трифонова. - М. : БуксМарт, 2021. - 528 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 103-111. - ISBN 978-5-907267-55-8 : 3450.00 р.
    Содержание:
В. Н. Челинцова : феномен урало-волжского художника XX века. - С .10-11
Хронография жизни и творчества В. Н. Челинцовой . - С .12
1920-е годы. Становление художника . - С .12-25
1930-1940-е годы. Начало и первый этап самостоятельного творчества. Челябинск . - С .26-52
1950-1970-е годы. Рост самостоятельного творчества и обретение творческой зрелости : [книжная иллюстрация, графика, скульптурная пластика]. - С .53-97
Графика уникальная. Рисунок. Акварель. Пастель . - С .176-211
Гравюра . - С .212-233
Книжная графика . - С .234-263
Обложка и иллюстрации книги П. П. Бажова "Каменный цветок" . - С .237-239
Кл.слова: уральские сказы, бажовские сказы, Каменный цветок (литературное произведение)
Живопись . - С .264-283
Скульптура . - С .284-292
Челинцова, Валентина Николаевна. О симфонизме в композиции картины : рукопись книги / В. Н. Челинцова. - С .293-353
Кл.слова: теория искусства, теория композиции, художественная композиция
Мемуары В. Н. Челинцовой . - С .368-394
Письма В. Н. Челинцовой. 1920-1981 . - С .408-521
ББК 85.143(235.55)6-8,4
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
советские художники -- уральские художники -- живопись -- деревянная скульптура -- графика -- станковая графика -- печатная графика -- гравюра -- женские образы -- детские образы -- портреты -- детская книга -- книжная графика
Аннотация: Монография посвящена художнице урало-волжского региона Валентине Николаевне Челинцовой, чье творчество рассматривается в тесном переплетении с проблемами и судьбами отечественного искусства конца 1920-х 1980-х годов. Челинцова - живописец, скульптор, педагог, воспитавший многих художников и архитекторов в Челябинске и Саратове. Она работала в станковой оригинальной и печатной графике, особенно высоких творческих результатов достигла в книжной графике, особенно тесно сотрудничала с издательством "Детская литература". Свое оригинальное пластическое видение Челинцова оформила в рукописи "О симфонизме в композиции картины", которая впервые публикуется в данном издании. Дополняют итоговую монографию каталог художественного наследия, альбом репродукций, воспоминания учеников и письма. Издание предназначено для искусствоведов, историков и краеведов, молодых художников, а также для всех, кто стремится искать и находить внутренние закономерности движения процесса искусства и подниматься до новых обобщений знаний и представлений об искусстве России ХХ века.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Челинцова, Валентина Николаевна (советский художник-график, живописец, скульптор ; 1906-1981)
Бажов, Павел Петрович (уральский писатель ; 1879-1950)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.15
   Г 70


    Горохов, Андрей Николаевич.
    Визуальный клей / А. Н. Горохов. - М. ; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2023. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-7584-0672-4 : 1000.00 р.
    Содержание:
Что такое восприятие? . - С .9-20
Виртуальность . - С .25-40
Кадр . - С .41-54
Динамика . - С .55-75
Объект . - С .76-86
Контекст . - С .87-100
Закругление . - С .101-115
Цвет . - С .116-136
Бурелом . - С .137-151
Гештальт . - С .152-160
Гармония . - С .161-180
Грейвс . - С .181-194
Кепеш . - С .195-206
Арнхейм . - С .207-226
Статика . - С .227-248
Аддитивность . - С .249-268
Паттерн . - С .269-291
Третье измерение . - С .292-299
ББК 85.150,50
~РУБ 85.15

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
визуальное восприятие -- зрительное восприятие -- психология восприятия -- визуальная культура -- визуальное мышление -- теория графики -- графический дизайн -- теория композиции -- художественная композиция
Аннотация: Книга посвящена законам и принципам восприятия не очень сложных картинок. Ее можно считать трактатом о формообразовании, учебником дизайна или предисловием к учебнику рисования. Речь идет о таких фундаментальных понятиях, как форма, структура, композиция, равновесие, динамика, иерархический порядок, целостность. Происходит их придирчивое разоблачение и демонстрация, как этот дискурс не в состоянии ухватить то, что реально происходит в мире картинок.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Кепеш, Дьерд (венгерский художник, фотограф, дизайнер ; 1906-2001)
Арнхейм, Рудольф (американский писатель, искусствовед ; 1904-2007)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.14
   М 18


   
    Малая картина: общий курс композиции в станковой живописи : учеб.-метод. пособие / И. М. Анцыгин, В. В. Костин [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во УрГАХУ, 2023. - 98 с. - Библиогр.: с. 96-97. - Рек. УМС ФГБОУ ВО УрГАХУ. - Режим доступа в ЭБС "Унив. б-ка онлайн": https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=710314. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0282-4 : 148.44 р.
    Содержание:
Методологическое обоснование задания "малая картина" в системе подготовки художника живописца в ВПО . - С .7-26
Малая картина . - С .27-50
Исполнение картины . - С .51-73
Технические требования выполнения задания . - С .74-93
ББК 85.140,50я73
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
теория живописи -- теория композиции -- художественная композиция -- станковая живопись -- станковая композиция -- малая картина
Аннотация: Учебно-методическое пособие "Малая картина" по дисциплине "Общий курс композиции в станковой живописи" предназначено для студентов 4-го курса специальности 54.05.02 "Живопись" (квалификация: специалист, специализация: художник-живописец (станковая живопись)). Пособие содержит последовательное описание этапов выполнения учебного задания (малая картина) от эскиза до завершения самой картины; методологическое осмысление связи задания "Малая картина" 4-го курса дисциплины "Общий курс композиции в станковой живописи" и выпускной квалификационной работы.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Анцыгин, Иван Михайлович
Костин, Валерий Валентинович
Нетреба, Елизавета Сергеевна
Костина, Нина Васильевна
Манукян, Асмик Мелсиковна
Томилов, Алексей Михайлович

Экземпляры всего: 10
ЧЗ (2), АБ (8)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (8)