Д 44 Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии / авт.-сост. М. В. Адамчик. - Минск : Харвест, 2010. - 192 с. : ил. - ISBN 978-985-16-7195-9 Содержание: Дизайнерское творчество . - С .8-120 Учимся делать логически обоснованный выбор . - С .8-59 Учимся гармонизировать . - С .60-85 Общие принципы композиционно-художественного образования формы . - С .86-120 Фотография . - С .121-187 Искусство, подаренное наукой . - С .121-146 Гармония композиции кадра . - С .147-187 ~РУБ 30.182 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика--Художественное конструирование Кл.слова (ненормированные): композиция -- графические дизайн-объекты -- пластические дизайн-объекты -- фотография -- фотоискусство -- фотосъемка -- художественное формообразование Аннотация: Композиция является одним из главных организующих компонентов каждого художественного проявления. Именно композиция придает ему целостность, соподчиняет его элементы друг другу. В настоящем пособии рассматриваются основы композиции как графических, так и пластических дизайн-объектов, а также черно-белых и цветных фотографий. Предполагается, что учащиеся, усвоив основные формальные композиционные средства, приемы и принципы, смогут использовать их творчески, создавая новые, современные образы. Доп.точки доступа: Адамчик, Мирослав Вячеславович \сост.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
В 42 Визуальная культура - визуальное мышление в дизайне : методические материалы / В. Ф. Колейчук, А. Н. Лаврентьев [и др.] ; отв. ред. О. И. Генисаретский. - М. : ВНИИТЭ, 1990. - 88 с. : ил. - (Б-ка дизайнера и эргономиста). - 3.85 р. Содержание: Формально-эстетические системы дизайнерского творчества . - С .7-50 Слово и изображение . - С .20-27 Фотообъекты в дизайне . - С .28-31 Опыт экспериментального анализа визуальных образов . - С .32-39 Пластика пространства перформенса . - С .40-50 Визуальная культура и предметный мир . - С .51-87 Иллюзия и реальность в решении пространства . - С .52-65 "Форма следует эмоции" . - С .66-73 Стили и визуальные метафоры в дизайне . - С .74-87 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): визуальная культура -- зрительное восприятие -- визуальное мышление -- художественное формообразование Аннотация: "Визуальная культура - визуальное мышление" - это третья попытка коллектива дизайнеров и искусствоведов, работающих во ВНИИТЭ, представить в зримой форме сегодняшний художественный мир дизайна. Издание адресовано дизайнерам, архитекторам, скульпторам, искусствоведам, а также преподавателям и студентам соответствующих учебных заведений. Доп.точки доступа: Колейчук, Вячеслав Фомич Лаврентьев, Александр Николаевич Рачеева, Ирина Валерьевна Потапов, Сергей Владимирович Барышева, Вероника Евгеньевна Генисаретский, О. И. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |
П 37 Пластическое мышление в живописи, архитектуре, кино и фотографии / Рос. акад. наук; Ин-т науч. информации по общественным наукам; Рос. акад. художеств ; отв. ред. О. А. Кривцун. - М. ; СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 352 с., 16 л. цв. ил. - (Humanitas). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-98712-902-9 Содержание: Живопись . - С .11-128 Кривцун, Олег Александрович. "Художник видит мир и то, что недостает миру, чтобы стать картиной" / О. А. Кривцун. - С .11-36 Малова, Татьяна Викторовна. О природе пластического чувства: классическое понимание и его метаморфозы / Т. В. Малова. - С .37-54 Ступин, Сергей Сергеевич. "Вещество" гармонии. Искусство как мышление в материале / С. С. Ступин. - С .55-72 Беспалов, Олег Валентинович. Архетипы пластического мышления / О. В. Беспалов. - С .73-97 Арсланов, Виктор Григорьевич. Два бога - две пластики. Пластическая ценность в творчестве Л. Леонова, М. Нестерова и А. Платонова / В. Г. Арсланов. - С .98-128 Архитектура . - С .129-184 Швидковский, Дмитрий Олегович. Устойчивая архитектура в XXI веке / Д. О. Швидковский, Ю. Е. Ревзина. - С .129-142 Дуцев, Михаил Викторович. Основания пластической целостности в новейшей архитектуре / М. В. Дуцев. - С .143-184 Кино . - С .185-308 Крючкова, Валентина Александровна. Изобразительная форма в фильмах французской новой волны / В. А. Крючкова. - С .185-209 Кл.слова: французская новая волна (кинематограф) Сальникова, Екатерина Викторовна. Пластическое в цифровом изображении / Е. В. Сальникова. - С .210-257 Буров, Андрей Михайлович. Пластический рисунок европейского киноискусства начала XXI века / А. М. Буров. - С .258-308 Фотография . - С .309-321 Кондратьев, Евгений Андреевич. Свет и пластика в фотоискусстве / Е. А. Кондратьев. - С .309-321 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): художественное формообразование -- художественная композиция -- пластическое мышление -- живопись -- архитектура -- устойчивая архитектура -- кино -- фотография Аннотация: В книге исследуются классические и неклассические способы созидания художественной формы в живописи, архитектуре, кино, фотографии. Изучаются элементы языка, формы, композиции, структуры произведения искусства. Авторский коллектив рассматривает типы пластического мышления как особые "формулы" выразительности и одновременно - как основания человеческого Бытия, и отмечает, что меняющиеся свойства пластического мышления укоренены как в имманентном развитии искусства, так и зависят от подвижной ментальности индивида, культуры в целом, а выразительность визуально-пластических форм всегда, помимо собственно художественных оснований, имеет онтологические и антропные измерения. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Кривцун, Олег Александрович \отв. ред.\ Леонов, Леонид Максимович (советский писатель и драматург ; 1899-1994) Нестеров, Михаил Васильевич (русский художник ; 1862-1942) Платонов, Андрей Платонович (советский писатель ; 1899-1951) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ж 59 Жердев, Евгений Васильевич. Семиотика дизайна: художественная смыслообразность : монография / Е. В. Жердев. - М. : Академический проект, 2021. - 799 с. : ил. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 788-796. - ISBN 978-5-8291-3788-5 Содержание: Семиозис смыслообразования . - С .8-127 Смысл и образ . - С .128-246 Сущность и явление . - С .247-342 Содержание и форма . - С .343-482 Поэтика . - С .483-606 Художественный язык вещей . - С .607-743 ~РУБ 71 Рубрики: Культура. Культурология Культура и культурология в целом Кл.слова (ненормированные): дизайн -- теория дизайна -- семиотика дизайна -- художественное формообразование -- художественная композиция -- художественный образ -- предметная среда -- цифровое искусство -- модернизм -- постмодернизм Аннотация: В монографии рассматриваются вопросы семиотики дизайна в контексте художественной смыслообразности, определяемой выразительностью поэтических тропов, таких как метафора, аллегория, символ, метонимия, омоним и синоним. Все вместе они являются методическим приемом, заключающимся в том, чтобы увидеть проектируемый объект как образ социально-культурного бытия человека, поскольку всякая вещь обладает внутренним смыслом, не сводимым к ее материальному существованию. Монография рассчитана на широкий круг читателей, а также преподавателей, аспирантов, студентов художественно-промышленных вузов и практикующих дизайнеров. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
П 16 Панова, Наталья Геннадьевна. Освоение цвето-пластических принципов мастеров 20-го века : учеб. пособие / Н. Г. Панова. - М. : БуксМарт, 2016. - 240 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 231-239. - Допущено УМО по образованию в области архитектуры. - ISBN 978-5-906190-42-0 : 840.00 р. Содержание: Цвет и пластика в обучении архитектора-дизайнера . - С .14-27 Изучение пластической культуры 20-го века . - С .28-157 Поль Сезанн. Создание реальности, параллельной натуре . - С .34-43 Фовизм. Новая цветовая трактовка реальности . - С .44-49 Живописное пространство в произведениях Анри Матисса . - С .50-65 Кубизм. Трансформация натуры в произведениях художников-кубистов . - С .66-75 Цветовая экспрессия произведений русского футуризма и кубофутуризма . - С .76-83 Цвет и форма в произведениях художников лирического абстракционизма . - С .84-91 Живописная экспрессия произведений Николя де Сталя . - С .92-101 Геометрическая абстракция неопластицизма . - С .102-107 Принципы структурной организации произведений художников-конструктивистов . - С .108-115 "Метафизический" живописный язык произведений Джорджо Моранди . - С .126-125 "Живопись цветовых полей" Марка Ротко . - С .126-135 Особенности абстрактных композиций Сержа Полякова . - С .136-145 Специфика цвето-пластического языка Бена Николсона . - С .146-157 Использование колористического моделирования в учебном проектировании . - С .158-225 Создание живописно-графической работы на основе анализа художественных выставок . - С .162-165 Аналитическая работа на тему "Мой выбор в искусстве и архитектуре" . - С .166-169 Создание "пространственной" композиции на плоскости с использованием изученных живописных технологий (на базе принципов устройства календаря "Доски года") . - С .170-173 Моделирование композиции средового маршрута с опорой на художественные принципы Бена Николсона (проектное задание "Средовой маршрут в парке Коломенское") . - С .174-177 Освоение принципов динамичной разномасштабной композиции с опорой на супрематизм (проектное здание "Дом для большой семьи") . - С .178-187 Изучение принципов создания эмоционального пространства на примере творчества Альдо Росси и Джорджо де Кирико. Проектное здание "Объект пространственных переживаний" . - С .188-195 Использование освоенных живописных и композиционных принципов мастеров 20-го века в учебном проектировании. Проектные здания "Экошкола", "Поселок" . - С .196-205 Использование живописного языка для выявления средовых качеств решения. Взгляд на учебный проект глазами художников 20-го века . - С .206-207 Использование колористического моделирования в дипломном проектировании . - С .208-225 ~РУБ 85.100.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): учебное проектирование -- колористика -- цвет -- колористическое моделирование -- композиционное моделирование -- художественное формообразование -- художественная композиция -- пластическое мышление -- художественные стили -- модернизм -- фовизм -- кубизм -- футуризм -- кубофутуризм -- абстракционизм -- экспрессионизм -- конструктивизм Аннотация: Профессия архитектора-дизайнера требует высокого уровня композиционного и художественного мастерства, развитых представлений о современной культуре видения, восприятия, творчества. Издание раскрывает возможности использования цвета в контексте изучения основных тенденций развития современной пластической культуры 20-го века. В пособии в доступной форме изложена методика выполнения практических упражнений по изучению произведений основных художественных направлений указанного периода. Учебное пособие иллюстрируется работами студентов Московского архитектурного института (государственной академии) - МАРХИ, предназначено для студентов, обучающихся по направлениям "Архитектура" и "Дизайн архитектурной среды", а также для тех, кто интересуется проблемами искусства. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906) Матисс, Анри (французский художник и скульптор ; 1869-1954) Экстер, Александра Александровна (русская художница-авангардистка, график, дизайнер ; 1882-1949) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953) Росси, Альдо (итальянский архитектор ; 1931-1997) Поляков, Серж (французский живописец ; 1900-1969) Сталь, Никола де (французский живописец ; 1914-1955) Моранди, Джорджо (итальянский художник ; 1890-1964) Ротко, Марк (американский художник ; 1903-1970) Николсон, Бен (английский художник и скульптор-абстракционист ; 1894-1982) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 34 Материал-технология-форма как универсальная триада в дизайне, архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве [Электронный ресурс] : материалы междунар.науч. конф., 18 мая 2018 г. / Строгановские чтения 2018 ; Моск. гос. худож.-пром. акад. им. С. Г. Строганова ; Моск. арх-ый ин-т; Нац. акад. дизайна. - М. : МГХПА, 2018. - 538 с. - Дата загр. 20191106. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-87627-151-8 : Б. ц. Содержание: Игошина, Татьяна Сергеевна. К вопросу о прекрасно-полезном в дизайне рекламы / Т. С. Игошина. - С .353-358. - Библиогр.: с. 358 ~РУБ 85 Рубрики: Искусство. Искусствознание Кл.слова (ненормированные): теория искусства -- советское искусство -- дизайн -- предметный дизайн -- дизайн рекламы -- советский дизайн -- декоративно-прикладное искусство -- художественное формообразование -- материаловедение -- мультимедиа -- цифровые технологии Аннотация: Сборник составлен на основе выступлений участников международной научной конференции "Материал-технология-форма как универсальная триада в дизайне, архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве", организованной в рамках Строгановских чтений 2018 г., проходившей 18 мая 2018 г. Ученые, педагоги, аспиранты и магистранты творческих вузов России, зарубежные авторы представили свои трактовки взаимодействия материала, технологии и формы в современных творческих процессах, научно-исследовательских проектах и учебно-методических программах. Конференция проводится в рамках исследования актуальных проблем развития изобразительного и монументально-декоративного искусства, архитектуры и предметно-пространственной среды в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова при участии Московского архитектурного института (государственной академии) и Национальной Академии Дизайна (НАД). Коллективная монография на основе материалов международной научной конференции. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Экземпляры всего: 1 АЭР (1) Свободны: АЭР (1) |