О-57 Омельяненко, Елена Владимировна. Цветоведение и колористика : учеб. пособие / Е. В. Омельяненко. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : Лань : ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2014. - 104 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 94. - Допущено УМО вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобразительных искусств. - ISBN 978-5-8114-1642-4. - ISBN 978-5-91938-133-4 : 1540.00 р. Содержание: Природа цвета . - С .10-69 Естествоиспытатели и ученые и их понимание света и цвета . - С .10-17 Источники света . - С .18-27 Научное понимание света . - С .28 Измерение характеристик цвета . - С .29-30 Воспринимаемый цвет . - С .31-39 Аддитивный и субстрактивный синтез . - С .40-41 Физиология восприятия цвета . - С .42-47 Цветовые ряды . - С .48-51 Цветовой круг . - С .52 Приемы цветовой гармонизации . - С .53 Рекомендации по разработке колорита . - С .54-59 Оптические свойства вещества . - С .60 Органические и неорганические пигменты и красители . - С .60-69 Проблема цвета в историко-культурном контексте . - С .70-89 Цвет как символ различных культур и народов . - С .70-72 Психологическое воздействие цвета . - С .73-84 Колористическая теория В. Кандинского . - С .85-89 Основные принципы построения композиций . - С .90-92 Законы композиции . - С .90 Основные приемы и средства композиции . - С .90 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Кл.слова (ненормированные): цветоведение -- физика цвета -- цветовое конструирование -- цветовые контрасты -- цветовой круг -- цветовые ряды -- пейзажи Аннотация: В настоящем пособии рассматриваются различные точки зрения на природу цвета и история его изучения от Платона до XXI в. Читателю предлагается ознакомиться с физиологией восприятия цвета, с его психологическими характеристиками, символикой и воздействием на человека. В пособии приводятся высказывания известных художников по данному вопросу. Серьёзное внимание уделено определению основных характеристик цвета, их взаимосвязи с главными принципами построения композиции, определению колорита; прилагаются примеры выполнения студентами учебных и творческих заданий. Такое понимание природы цвета, физиологии восприятия и законов составления цветовых композиций необходимо как начинающему, так и более опытному художнику для осознанного подхода к созданию в дальнейшем творческих произведений. Доп.точки доступа: Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |