А 87 Архитектура и эмоциональный мир человека / ЦНИИ теории и истории архитектуры. - М. : Стройиздат, 1985. - 207 с. : ил. ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Экземпляры всего: 5 ЧЗ (2), АБ (3) Свободны: ЧЗ (2), АБ (3) |
Б 27 Басин, Е. Я. Философская эстетика и психология искусства : учеб. пособие / Е. Я. Басин. - М. : Гардарики, 2007. - 287 с. - Библиогр.: с. 280-286. - Рек. УМО по клас. унив. образованию. - ISBN 5-469-01094-5 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): эстетика -- воображение -- эмпатия -- художественное творчество -- творческий процесс -- художественные эмоции -- творчество актера -- психология художественного восприятия Аннотация: Это первое в нашей стране вузовское учебное пособие по психологии искусства. В нем соединены обстоятельность научного исследования с установкой на максимальную четкость и доступность изложения, критически осмыслен обширный материал по проблемам психологии искусства, накопленный зарубежными и отечественными учеными на протяжении XVIII-XX вв. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
К 45 Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса / Л. А. Китаев-Смык. - М. : Наука, 1983. - 368 с. - Библиогр.: с. 341-366 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- СТРЕСС -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Л 47 Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - Изд. 2-е. - М. : Политиздат, 1977. - 304 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА -- СОЗНАНИЕ -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЛИЧНОСТЬ (ПСИХОЛОГИЯ) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Н 62 Никифоров, А. С. Эмоции в нашей жизни / А. С. Никифоров. - Изд. 2-е. - М. : Советская Россия, 1978. - 272 с, [8] л. ил. : ил. Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЧУВСТВА (ПСИХОЛОГИЯ) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Л 84 Лук, А. Н. Эмоции и личность / А. Н. Лук. - М. : Знание, 1982. - 176 с. : ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ -- ЧУВСТВА (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
П 86 Психология эмоций : тексты / под ред.: В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1984. - 287 с. : ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЛИЧНОСТЬ (ПСИХОЛОГИЯ) -- МЫШЛЕНИЕ -- ЧУВСТВА (ПСИХОЛОГИЯ) Доп.точки доступа: Вилюнас, В. К. \ред.\ Гиппенрейтер, Ю. Б. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ф 56 Философия любви / [под общ. ред. Д. П. Горского ; сост. А. А. Ивин]. - М. : Политиздат, 1990 - . Т. 1. - 510 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-250-01393(о шибоч.); 5-250-00761-9 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЛЮБОВЬ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЧУВСТВА (ПСИХОЛОГИЯ) Доп.точки доступа: Горский, Д. П. \ред.\ Ивин, А. А. \сост.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (2), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (1) |
Ф 56 Философия любви / [сост. А. А. Ивин]. - М. : Политиздат, 1990 - . Т. 2. - 605 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-250-01394-5 ; 5-250-00761-9 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЛЮБОВЬ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЧУВСТВА (ПСИХОЛОГИЯ) Доп.точки доступа: Ивин, А. А. \сост.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (2), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (1) |
Р 35 Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций / пер. с пол. и вступ. ст. В. К. Вилюнаса ; общ. ред. О. В. Овчинникова. - М. : Прогресс, 1979. - 392 с. - (Общественные науки за рубежом. Философия и социология). - Библиогр.: с. 360-378 Рубрики: Психология Доп.точки доступа: Вилюнас, В. К. \пер.\ Овчинникова, О. В. \ред.\ Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
О-28 Общая психология : учебник для вузов / Под общ. ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. - М. : ЭКСМО, 2007. - 560 с. - (Образовательный стандарт XXI века). - ISBN 5-699-21848-6 Содержание: ПРИРОДА ПСИХИКИ. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ И УЧЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ . - С .23-162 Проблемы психологии XIX-XX вв. Сознание и бессознание . - С .23-49 Система психологических наук и предмет общей психологии . - С .50-73 Принципы психологии и проблема метода . - С .74-104 Психика как большая, открытая, живая, развивающаяся система . - С .105-129 Учение о личности в психологии . - С .130-162 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .163-366 Психические процессы непосредственного взаимодействия человека с миром . - С .163-219 Высшие психические функции . - С .219-284 Центрально-регуляторные психические процессы, проблемы внимания и простые психологические состояния . - С .285-321 Сложные психические состояния . - С .322-366 ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ . - С .367-547 Темперамент (психодинамика) . - С .367-396 Способности и операционально-деловые свойства личности . - С .397-438 Личность в общении . - С .438-466 Направленность личности как структура мотивов и волевых качеств . - С .467-485 Нравственно-психологические свойства личности . - С .486-506 Практическая психология в России и за рубежом . - С .507-534 Психологическое просвещение и психологическая поддержка населения . - С .534-547 Заключение . - С .548-552 Алфавитный указатель . - С .553-559 ~РУБ 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психика -- психические явления -- теории личности -- эмоции -- мышление -- речь Аннотация: Учебник написан в соответствии с Программой по психологии для непсихологических специальностей вузов. В его основу положен современный системный подход, в рамках которого даются трактовки таких базовых понятий психологии, как отражение, деятельность, психика, психическое явление и др. Учебник построен по простой и логичной схеме: после общей части последовательно описываются все психические явления, от самых простых до самых сложных, - от эмоционально-вегетативных процессов до нравственно-психологических свойств личности. В заключительных главах даются краткие сведения о практической психологии, преподавании психологии и психологическом просвещении. Каждая глава завершается контрольными вопросами и дополнительными материалами для студентов и преподавателей. Для студентов вузов и всех интересующихся теоретической и практической психологией. Доп.точки доступа: Тугушев, Р. Х. \ред.\ Гарбер, Е. И. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Л 73 Локтев, Вячеслав Иванович. Барокко от Микеланджело до Гварини (проблема стиля) : учеб. пособие / В. И. Локтев. - М. : Архитектура-С, 2004. - 496 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: c. 475-483. - ISBN 5-9647-0036-5 Содержание: КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕФОРМА МИКЕЛАНДЖЕЛО (конец XV-середина XVI в.) Скульптура Структура конфликта. Диалогическое восприятие Контрапост и анатомия Психологическое объяснение контрапоста. Полиизобразительность - полифония Живопись Композиционная техника противопоставлений Лексика архитектурного полифонизма Полифоническая версия ордера (контрапост и архитектоника) Архитектурный "жест" Архитектурная "поза" Сквозной контрапост (диалогическое развитие темы) Контрапост и поэтика антропоморфизма Структура архитектурной метафоры Особая выразительность (скульптурный прототип архитектурного образа) Диапазон новой образности Полифонический ансамбль (образ-метафора) Многослойный контрапост. Порядок противопоставлений Политематическая композиция Объёмно-пространственный ордерный контрапост (полифоническое прочтение наследия предшественников) Архитектоника полиизобразительной (полифонической) композиции Полифония смыслов. Гипотеза метафорического прочтения фрески "Страшный Суд" Конвертируемость композиционных приемов Собор Св. Петра - фреска "Распятие Св. Петра" Эффект сопричастности (композиционная технология художественного переживания) Этапы становления полифонической манеры "Контрапост жизни" Поэзия. Аналог полифонической (полиизобразительной) выразительности Композиция поведения Повод к драматизации мировосприятия(духовный мир - настрой чувств - "художественная воля") Предварительные итоги СИТУАЦИЯ ПОСЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО(середина XVI-начало XVII в.) Художественная атмосфера Разнообразие исторических периодизаций стиля Разброс мнений Стилевые приметы времени. Распространение барочной манеры Контуры "фронта искусств" Необходимое условие формообразования Эстетическая рефлексия стиля Художественная практика. Композиционный аспект Маньеризм и его интерпретаторы Художественная задача, способы решения - композиционные техника и образность "Классицизирующий академизм" Картина музыкальной жизни Наследники архитектурного полифонизма Микеланджело. Углубление реформы Сравнение интонационной и зрительной манеры восприятия Эмоции, настроение Импровизация, естественность - расчет Уточнение к Г. Вёльфлину К истории базиликального фасада (проблема, варианты решений Микеланджело, Виньолы, Палладио) Полифонический ансамбль (вилла Альдобрандини). Ансамбль как процесс Другие мастера барочной манеры (К. Мадерна, Д. Фонтана, К. Райнальди, Пьетро да Кортона) Венецианская школа полифонистов. Художники Тинторетто, Веронезе, Тициан Микеланджело да Караваджо (1571-1610) Музыкальный стиль Венеции Театрализация как искусство жизни и композиционная выразительность театрального спектакля Трагикомическое в архитектуре и изобразительном искусстве. Композиционный аспект Тематика театрально-изобразительного контрапоста 10. Проблемы содержания стиля и причина барокко Поиск идеологической подоплеки стиля Многообещающий поворот в исследовании - вывод Г. Зедльмайра От мировоззрения к структурным вопросам изображения Готическое и барочное мироощущение Потребность в гармонии и деструктивный фактор Стилевой поиск гармонии и "внестилевая" эволюция искусства События "исторического значения" Контрреформация К истории нестроения Идеи - жизнеощущение - стиль Устроение и нестроение духовного мира От ренессансного мировоззрения к барочному жизнеощущению Барочная парадигма и барочная форма 11. Направление стилевой эволюции III часть САМООСОЗНАНИЕ БАРОККО. ПОЛНОТА СТИЛЕВОГО ВОПЛОЩЕНИЯ (1620-е-1690-е гг.) О различиях в подходе к барокко Композиционный метод Высокого барокко Трактовки и оценки стиля. Ситуация в искусствознании Л. Бернини (1598-1680), Ф. Борромини (1599-1667) Особенность перехода от ренессансного к барочному художественному видению Модель пространственного мироощущения Одновременность "изнутри и снаружи" Поток превращений Утрированная ("неправильная") перспектива Пульсирующее пространство. Пластический контрапост и непрерывность противопоставления Сопричастность пространству Прерывистость пространства и непрерывность пластического выражения движения Полифоническая структуризация архитектурной формы. Идея "бесконечного развития" Активное пространство барочной площади. Антипод ренессансной глубины Градостроительный барочный ансамбль Барочные "интерьеры" города Гварино Гварини. Завершающая фаза композиционной реформы. Философия стиля Наследование полифонического опыта предшественников, собственные открытия Проект ц. S. Anna Reale. Париж Проект Casale S. Filippo Nerl и др Вторая композиционная реформа барокко Востребованность типологических стереотипов Возрождения Идейное углубление барочного мироощущения и обогащение палитры полифонической выразительности Универсальный язык полифонизма Метафорическая образность. Театрализованная выразительность Полифонический принцип развития темы. Структура образа-символа Стилевая проблематика в философских категориях Архитектурный образ бесконечности ~РУБ 85.103(4); 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Стили и направления в искусстве Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- БАРОККО -- БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ -- ЖИВОПИСЬ БАРОККО -- МАНЬЕРИЗМ -- СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА Аннотация: Нетрадиционный метод анализа, имитирующий композиционно-образное мышление художника и критическое осмысление опыта предшествующих исследователей проблемы стиля итальянского барокко приводит автора к принципиально новой интерпретации искусства барокко в целом и творчества Микеланджело как инициатора архитектурного и изобразительного полифонизма в искусстве Доп.точки доступа: БЕРНИНИ, ЛОРЕНЦО (1598-1680) КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО (1573-1610) Микеланджело, Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель ; 1475—1564) ГВАРИНИ, ГВАРИНО Экземпляры всего: 4 ЧЗ (4) Свободны: ЧЗ (4) |
Ж 51 Желондиевская, Лариса Владиславовна. Эмоции графики. Изобразительные и выразительные возможности графических техник : учеб. пособие / Л. В. Желондиевская, Е. С. Чуканова. - М. : Квадрига, 2009. - 96 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 95. - ISBN 978-5-91791-019-2 Допущено УМО вузов РФ Содержание: Особенности современной графики . - С .5-17 Изобразительные средства графического дизайна . - С .18-48 Техники графики . - С .49-93 Учебные программы . - С .94 ~РУБ 85.15 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика Кл.слова (ненормированные): графические текстуры -- рисунки графических объектов -- техники графики -- фроттаж -- граттаж -- коллаж -- монотипия -- трафаретная печать -- графический дизайн Аннотация: В учебном пособии рассмотрены теоретические и практические аспекты, касающиеся изобразительных и выразительных возможностей графических техник. В пособии содержится лекционный материал по разделам "Изобразительные средства графики" (Л.В.Желондиевская) и "Техники графики" (Е.С.Чуканова). По всем темам представлены иллюстрации и методические рекомендации. Пособие разработано на основе анализа современных тенденций графического дизайна, содержит в себе две учебные программы. Учебное пособие поможет сформировать необходимые навыки в области графического дизайна студентам, обучающимся по специальностям "Дизайн", "Реклама", а также может быть полезно специалистам, работающим в области декоративного искусства и дизайна. Доп.точки доступа: Чуканова, Елена Сергеевна Экземпляры всего: 10 ЧЗ (3), АБ (7) Свободны: ЧЗ (3), АБ (6) |
Ш 32 Шаховский, Виктор Иванович. Лингвистическая теория эмоций : монография / В. И. Шаховский. - М. : Гнозис, 2008. - 416 с. - Библиогр.: с. 389-408. - ISBN 978-5-94244-019-0 : 390.00 р. Содержание: Теоретические проблемы лингвистики эмоций . - С .13-52 Что такое лингвистика эмоций . - С .13-30 Эмоции как проблема антропоцентрической лингвистики . - С .31-52 Лингвистическая реализация эмоций . - С .53-258 Категоризация эмоций в языке . - С .53-126 Вербализация эмоций в речи . - С .127-179 Текстолингвистика эмоций . - С .180-258 Коммуникативное пространство эмоций . - С .259-382 Эмоции в актах межличностного и институционального общения . - С .259-281 Лингвокультурология эмоций . - С .282-352 Эмоции в игровом коммуникативном пространстве . - С .353-382 ~РУБ 81.2Рус-5 Рубрики: Языкознание Русский язык. Стилистика. Культура речи Кл.слова (ненормированные): лингвистика эмоций -- лингвистика -- вербализация эмоций -- коммуникативное пространство -- игровое коммуникативное пространство -- текстолингвистика -- межличностное общение -- институциональное общение -- антропоцентрическая лингвистика Аннотация: В настоящей монографии обосновываются положения сложившейся лингвистической теории эмоций, которую автор представляет широкой общественности, а также всем интересующимся новым парадигмам современного языкознания. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Л 55 Лившин, Александр Яковлевич. Настроения и политические эмоции в Советской России 1917-1932 гг. / Александр Лившин ; Фонд Первого Президента России Б. Н. Ельцина. - М. : РОССПЭН, 2010. - 344 с. - (История сталинизма). - ISBN 978-5-8243-1358-1 ~РУБ 63.3(2)61 Рубрики: История. Исторические науки История СССР, 1917-1939 Кл.слова (ненормированные): массовое сознание -- образ власти -- советское общество -- гражданское конституционное сознание -- военный коммунизм Аннотация: В предлагаемой читателю книге рассматриваются проблемы формирования настроений общества в условиях масштабных трансформационных изменений, связанных с революцией, Гражданской войной, нэпом и важнейшим этапом осуществления сталинской "революции сверху". Используя методы междисциплинарного исследования, автор показывает взаимообусловленность процессов социальных преобразований и колебаний массовых настроений, политических эмоций. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Т 65 Традиции и инновации в дизайне : материалы I-й Межд. науч.-метод. конф., 2010 г. / Под ред. Т. Ю. Воробьевой ; Южно-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск : ЮРГТУ (НПИ), 2011. - 312 с. - ISBN 978-5-9997-0169-5 Содержание: Концепции промышленного дизайна в России . - С .7-25 Исаченко, Виктория Игоревна. Ханты-Мансийской школе дизайна 10 лет / Исаченко В. И. - С .20-25 Типы дизайна коммуникаций и эмоции . - С .26-47 Коммуникационный дизайн и информационные технологии . - С .48-73 Этические принципы дизайна . - С .74-109 Бангерт, Мария Александровна. Образ города как индикатор средового поведения / М. А. Бангерт. - С .77-83 Дизайн как экосистема . - С .110-124 Практика образования в области дизайна . - С .125-153 Креативная экономика и дизайн-менеджмент . - С .154-172 Соответствие дизайна продукта и технологических ожиданий . - С .173-192 Дизайн-этнография . - С .193-209 Региональная модель дизайна . - С .210-236 Национальные аспекты промышленного дизайна . - С .237-289 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): предметно-пространственная среда -- проектная деятельность -- инновации -- промышленный дизайн -- этнодизайн -- экологичный дизайн -- этика дизайна Аннотация: Дизайн возник как вид гуманизации и гармонизации предметно-пространственной среды обитания человека с параллельно развивающейся тенденцией формирования общества потребления. Глобальные экономические процессы повлияли на методологию и практику дизайна в разных странах мира. Этнографичесике мотивы, этнопсихологические особенности контакта человека с предметно-пространственной средой уступили место функционализму, максимально обеспечивающему человеку освобождение от физических и психофизиологических нагрузок. В результате формирование предметно-пространственной среды подчинилось протестантской концепции мировоззрения, проектирования и дизайна. Материалы конференции раскрывают особенности проектной деятельности в области дизайна, формирующиеся в традициях и школах разных стран мира. Основной блок материалов посвящен проектной практике отечественного дизайна, истокам, традициям и инновативным процессам в разных областях дизайна. Доп.точки доступа: Воробьева, Т. Ю. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
И 46 Ильин, Евгений Павлович. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2009. - 448 с. : ил. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 409-444. - ISBN 978-5-49807-239-5 Содержание: Творчество и его психологическая характеристика . - С .12-132 Психология творческой деятельности . - С .12-48 Психологическая характеристика творческого процесса . - С .49-65 Бессознательное и творчество. интуиция . - С .66-92 Воображение (фантазия) как творческий процесс . - С .93-112 Творчество и эмоции. Творческие состояния . - С .113-132 Творческий потенциал человека . - С .133-408 Способности и одаренность как отражение творческого потенциала . - С .136-171 Креативность как интегральная творческая способность . - С .172-220 От творческих способностей и одаренности к творческим личностям (креативам) . - С .221-253 Генезис способностей и одаренности (талант) . - С .254-293 Психологическая характеристика различных видов одаренности . - С .294-313 Естественное и целенаправленное развитие творческого потенциала . - С .314-334 Методики изучения креативности . - С .337-408 Кл.слова: тесты, методики ~РУБ 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология творчества -- психология искусства -- творческий процесс -- фантазия -- творческие личности -- талант -- одаренность -- творческий потенциал -- креативность Аннотация: Каковы особенности мотивации и пути управления творчеством? Существует ли связь между творчеством и продолжительностью жизни? Что такое способности и склонности? Каковы виды и методы оценки одаренности? В чем возрастные и гендерные особенности креативности? Как сделать личность креативной? Ответы на многие вопросы содержатся в новом пособии профессора Е. П. Ильина. Глубочайшая проработка темы, удачный симбиоз теории и практики, большое количество полезных методик делают эту книгу необходимой для психологов, педагогов, руководителей всех уровней, а также студентов профильных вузовских факультетов. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
П 14 Палласмаа, Юхани. Мыслящая рука : архитектура и экзистенциальная мудрость бытия / Юхани Палласмаа ; пер. с англ. М. Химанен. - М. : Классика-XXI, 2013. - 176 с. : ил. - (Архитектурная школа). - Пер. изд. : The Thinking Hand : Existential and Embodied Wisdom in Architecture / Juhani Pallasmaa. - ISBN 978-5-89817-371-5 : 1150.00 р. Содержание: Таинственная рука . - С .29-52 Рабочая рука . - С .53-80 Сплав "глаз - рука - мозг" . - С .81-100 Рисующая рука . - С .101-120 Телесное мышление . - С .121-138 Тело, личность и разум . - С .139-146 Эмоции и воображение . - С .147-158 Теория и жизнь . - С .159-170 ~РУБ 85.110.00 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): теория архитектуры -- философия архитектуры -- руки -- осязание -- чувственное мышление -- телесное мышление -- воображение -- художественное восприятие -- экзистенциальное пространство Аннотация: Выдающийся финский архитектор, педагог и теоретик архитектуры Юхани Палласмаа обращается к феноменологическим, гуманистическим основаниям художественного творчества. По его мнению, архитектура - это философское осмысление человеческого бытия, выраженное через физический процесс сооружения. Одну из самых важных задач архитектуры автор видит в том, чтобы защитить подлинную основу человеческой жизни и независимую индивидуальность человека в современном мире, одержимом потребительством. Доп.точки доступа: Химанен, Марина \пер.\ Pallasmaa, Juhani Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
И 46 Ильин, Евгений Павлович. Психология общения и межличностных отношений : учебное пособие / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2014. - 576 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 540-573. - Допущено УМО по направлению "Педагогическое образование" М-ва образования и науки РФ. - ISBN 978-5-496-00218-9 Содержание: Психология общения Характеристика общения . - С .18-45 Средства общения . - С .46-60 Факторы, обусловливающие эффективность общения . - С .61-69 Свойства личности, влияющие на эффективность общения . - С .70-86 Формы воздействия (влияния) на партнеров общения . - С .87-113 Манипуляция . - С .114-130 Личностные факторы, обусловливающие эффективность воздействий . - С .131-144 Коммуникативные эмоциональные состояния . - С .145-169 Возрастные особенности общения . - С .170-178 Особенности общения, связанные с полом . - С .179-193 Межличностные отношения и взаимопонимание Потребность людей во взаимоотношениях . - С .194-204 Установление взаимопонимания между общающимися . - С .205-223 Психология конфликтов . - С .224-230 Межличностные отношения . - С .231-271 Практические аспекты общения Публичное выступление . - С .272-282 Деловое общение . - С .283-312 Педагогическое общение . - С .313-357 Общение и межличностные отношения между медицинскими работниками и больными . - С .358-365 Межличностные отношения и общение в семье . - С .366-401 ~РУБ 88.53 Рубрики: Психология Психологические проблемы социального общения Кл.слова (ненормированные): психология общения -- психология личности -- межличностные отношения -- человеческое общение -- конфликты -- манипуляции -- эмоции -- публичное выступление -- деловое общение -- семейные отношения Аннотация: Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная "многоаспектность" изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения. Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
В 42 Визуальная культура - визуальное мышление в дизайне : методические материалы / В. Ф. Колейчук, А. Н. Лаврентьев [и др.] ; отв. ред. О. И. Генисаретский. - М. : ВНИИТЭ, 1990. - 88 с. : ил. - (Б-ка дизайнера и эргономиста). - 3.85 р. Содержание: Формально-эстетические системы дизайнерского творчества . - С .7-50 Слово и изображение . - С .20-27 Фотообъекты в дизайне . - С .28-31 Опыт экспериментального анализа визуальных образов . - С .32-39 Пластика пространства перформенса . - С .40-50 Визуальная культура и предметный мир . - С .51-87 Иллюзия и реальность в решении пространства . - С .52-65 "Форма следует эмоции" . - С .66-73 Стили и визуальные метафоры в дизайне . - С .74-87 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): визуальная культура -- зрительное восприятие -- визуальное мышление -- художественное формообразование Аннотация: "Визуальная культура - визуальное мышление" - это третья попытка коллектива дизайнеров и искусствоведов, работающих во ВНИИТЭ, представить в зримой форме сегодняшний художественный мир дизайна. Издание адресовано дизайнерам, архитекторам, скульпторам, искусствоведам, а также преподавателям и студентам соответствующих учебных заведений. Доп.точки доступа: Колейчук, Вячеслав Фомич Лаврентьев, Александр Николаевич Рачеева, Ирина Валерьевна Потапов, Сергей Владимирович Барышева, Вероника Евгеньевна Генисаретский, О. И. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |
П 86 Психология и педагогика: практические задания для студентов : учеб. пособие для студентов художеств. специальностей / С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина ; авт.-сост. И. А. Трегубенко. - СПб. : СПбГАИСЖА, 2014. - 204 с. - Библиогр.: с. 123-127. - ISBN 978-5-903677-40-5 Содержание: Психология как наука. Основные психологические концепции творчества . - С .5-6 Познавательные психические процессы . - С .7-17 Эмоции и чувства . - С .18-30 Психическая регуляция поведения и деятельности . - С .31-47 Сознание и самосознание . - С .48-58 Психология и педагогика способностей . - С .59-70 Темперамент и характер . - С .71-73 Личность и межличностное общение . - С .74-90 Основные понятия и категории педагогики . - С .91-93 Элементы дидактики . - С .94-101 Теория воспитания . - С .102-108 Педагогическое общение . - С .109-115 Педагогические технологии . - С .116-119 ~РУБ 88.6 + 74.0 Рубрики: Психология Педагогическая психология Образование. Педагогическая наука Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): психологическое знание -- психология человека -- психология личности -- характер человека -- общение -- история образования -- воспитание человека -- управление образованием Аннотация: Учебное пособие по психологии и педагогике для студентов художественных вузов содержит практические задания, отражающие специфику выбранного студентами профессионального направления. Большинство заданий в пособии носят творческий характер. Доп.точки доступа: Трегубенко, И. А. \авт.-сост.\ Экземпляры всего: 10 ЧЗ-ОД (2), АБ (8) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (7) |
А 69 Анолли, Луиджи. Психология культуры / Л. Анолли ; авт. вступ. ст. А. А. Киселева ; пер. с итал. Ю. С. Вовк. - Харьков : Гуманитарный центр, 2016. - 480 с. : ил. - Библиогр.: с. 454-477. - Парал. тит. л. итал. - Пер. изд. : Psicologia della cultura / Luigi Anolli. - ISBN 978-617-7022-84-7 : 670.00 р. Содержание: Киселева, Анна Аркадьевна. Культура: барьер или трамплин? / А. А. Киселева. - С .13-18 Культура как активный агент медиации, конструкции и участия . - С .19-61 Краткий экскурс в историю . - С .20-25 Культура "извне" и "изнутри" . - С .26-35 Культура как синтез "извне/изнутри" . - С .36-40 Культура как посредник . - С .41-46 Культура как социальная конструкция . - С .47-51 Культура как участие . - С .52-55 Культуральная динамика . - С .56-59 Между природой и культурой . - С .62-96 Философская точка зрения на дилемму "природа-культура" . - С .63-66 Экология и культура . - С .67-69 Поведенческая генетика . - С .70-76 Геномика и поведение . - С .77-79 Эволюция и культура . - С .80-86 Между отбором и обучением . - С .87-94 Филогенетическое происхождение культуры . - С .97-140 Происхождение человеческого вида . - С .98-111 От протокультуры к культуре . - С .112-115 Предпосылки культуры . - С .116-123 Происхождение языка . - С .124-130 Есть ли культура у высших приматов? . - С .131-138 Развитие культуры у ребенка . - С .141-180 Врожденная способность . - С .142-148 Культуральная система "взрослый-ребенок" . - С .149-153 Появление интенциональности и зарождение культуры . - С .154-160 Модель психического состояния человека . - С .161-168 Передача, интернализация или "присвоение" культуры . - С .169-170 Родительская забота и культура . - С .171-177 Познание, мышление и культура . - С .181-222 Знание и культура как подход . - С .182-186 Система позитивных и негативных убеждений . - С .187-190 Культуральные модели и распространенное познание . - С .191-196 Культуральные особенности в процессах познания . - С .197-198 Категоризация . - С .199-209 Культуральные формы в инференции . - С .210-216 Обыденное познание . - С .217-220 Язык, коммуникация и культура . - С .223-263 Культура как сигнификация и производство смысла . - С .224-231 Язык и культура . - С .232-245 Культура и нарратив . - С .246-252 Невербальная коммуникация и культура . - С .253-261 Эмоции, чувства и культура . - С .264-301 От возбуждения к оценке . - С .265-267 Эволюция, оценка и социальное конструирование эмоций . - С .268-270 Культура и эмотивная семантика . - С .271-283 Культура как эмоциональное фокусирование . - С .284-287 Проявление эмоций . - С .288-300 Ценности, "Я" и личность . - С .302-342 Ценности и культура . - С .303-308 Индивидуализм и коллективизм . - С .309-314 Мораль и культура . - С .315-325 Контроль между автономией и гармонией . - С .326-330 Независимое и взаимозависимое "Я" . - С .331 Культуральный конструкт личности . - С .338-340 Группы, социальное поведение и организация . - С .343-383 Групповые отношения и социальная идентичность . - С .344-352 Социальная справедливость и культура . - С .353-360 Структура семьи и культура . - С .353-360 Организационная культура . - С .372-375 Конфликт, переговоры и культура . - С .376-381 Культура, здоровье и субъективное благополучие . - С .384-416 От Крепелина к культурной экологии психического здоровья . - С .385-389 Культуральное разнообразие психопатологических синдромов . - С .390-393 Аккультурационный стресс . - С .394-399 Культура и клинический диагноз . - С .400-402 Культура и лечение психических расстройств . - С .403-406 Культура и субъективное благополучие . - С .407-414 Культуральное разнообразие и мультикультуральная идентичность . - С .417-451 Культуры между макро и микро . - С .419-422 Культуральное разнообразие . - С .423-429 Мультикультуральная идентичность . - С .430-435 Межкультуральное пространство и аккультурация . - С .436-442 Межкультуральные пути . - С .443-451 ~РУБ 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология культуры -- культурология -- теория культуры -- психология личности -- невербальная коммуникация -- эмоции -- мораль -- социальная идентичность -- социальная справедливость -- конфликты -- переговоры Аннотация: Невидимая реальность, в которую мы целиком погружены, вторая натура, система убеждений, символов, практик и ценностей: культура придает форму и содержание нашему существованию с помощью невероятного переплетения различий, понять и преодолеть которые - это важная когнитивная и эмотивная задача для каждого из нас. Культура - это не территория. Скорее, это граница, и она по своей сути является организованной системой различий. Это область сложных междисциплинарных исследований. В этой книге автор рассматривает захватывающий обширный мир культуры с новой теоретической точки зрения, подчеркивая ее двойственную (внешнюю и внутреннюю) природу. Эта книга будет полезна не только специалистам и студентам, изучающим культуру и психологию, но и всем тем, кто на разных уровнях нуждается в подходящем инструменте для всестороннего понимания сегодняшнего необъятного, разнообразного, переменчивого и часто драматичного мультикультурального общества. Доп.точки доступа: Киселева, Анна Аркадьевна \авт. вступ. ст.\ Вовк, Юлия Сергеевна \пер.\ Anolli, Luigi Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Е 74 Ермолаева-Томина, Людмила Борисовна. Психология художественного творчества : учеб. пособие для вузов / Л. Б. Ермолаева-Томина ; Моск. открытый социал. ун-т. - Изд. 2-е. - М. : Академический проект : Культура, 2005. - 304 с. : ил. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 282-285. - ISBN 5-8291-0543-8 : 160.00 р. Содержание: Психологические основы творчества . - С .9-70 Понятие творчества и его общие проявления . - С .9-20 Творчество как необходимость . - С .21-27 Спонтанное проявление творчества . - С .28-41 Художественное творчество как деятельность, процесс и продукт . - С .42-63 Креативность как личностная способность к творчеству . - С .64-70 Структура и природа творческих способностей . - С .71-202 Природа индивидуальных различий в творческих способностях и креативности . - С .71-81 Нейрофизиологические задатки и их роль в формировании творческих способностей . - С .82-100 Регуляторный блок: эмоции и чувства . - С .101-125 Волевая саморегуляция . - С .126-139 Познавательные процессы . - С .140-190 Процесс ощущения . - С .142-146 Восприятие . - С .147-155 Память и творчество . - С .156-174 Творческое воображение . - С .175-178 Мышление и творчество . - С .179-190 Социальные способности . - С .191-202 Принципы и методы развития креативности . - С .203-281 Развитие и его природа . - С .203-215 Развитие творческих умений по фазам . - С .216-261 Методы включения творческих решений в конкретные виды изобразительных заданий . - С .262-281 Работа с натуры . - С .258-272 Тематическое рисование . - С .273-275 Иллюстрация литературных произведений . - С .276 Декоративное искусство . - С .277-281 ~РУБ 88.85 Рубрики: Психология Психология творческой деятельности Кл.слова (ненормированные): психология творчества -- творчество -- творческая деятельность -- творческие способности -- эмоции -- воля -- художественное познание -- творческие задачи Аннотация: Творческие способности человека предполагают полное раскрытие его индивидуальности через черты, одни из которых надо учитывать, другие - воспитывать, а третьи - развивать в творческой деятельности. Главная задача учебного пособия - помочь студентам пробудить и реализовать творческие задатки, которые присутствуют в каждом человеке, но подавляются необходимостью адаптации к стандартным условиям и требованиям. В структуру пособия входят три раздела, где разбирается природа творчества, способностей к нему и способы его развития. В книге дается подробный разбор оригинальных заданий, направленных на оценку творческих способностей, работ студентов, приводятся образцы творческих и нетворческих решений. Для студентов художественно-графических факультетов, преподавателей и всех, кто стремится к творчеству. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
С 77 Стармер, Анна. Цвет : энциклопедия: советы по цветовому оформлению интерьера вашего дома / Анна Стармер; пер. с англ. Е. Г. Лейтес, И. А. Лейтес. - М. : Арт-Родник, 2007. - 256 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-9561-0226-8 Содержание: Расщепление радуги . - С .12-13 Теория цвета . - С .14-15 Цвета, которые подходят вам . - С .16-17 Цвет и настроение . - С .18-19 Вглядываемся в свет . - С .20-23 Цвет и эмоции . - С .24-25 Поиски вдохновения . - С .26-27 Альбомы с наклейками . - С .28 Создание цветовых баз данных . - С .29-31 ~РУБ 85.128 Рубрики: Искусство. Искусствознание Интерьер Кл.слова (ненормированные): цвет в интерьере -- цветовая среда -- цветовое восприятие -- цветовое решение интерьера Аннотация: Это разделенное на важнейшие цветовые группы теоретическое и практическое пособие представляет читателю около 200 цветовых схем. В каждом цветовом разделе содержится своя шкала оттенков - от ярких цветов до бледных пастельных тонов. Доп.точки доступа: Лейтес, Е. Г. \пер.\ Лейтес, И. А. \пер.\ Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
Л 85 Луптон, Эллен. Драматургия дизайна : как, используя приемы сторителлинга, удивлять графикой, продуктами, услугами и дарить впечатления / Эллен Луптон ; пер. с англ. Я. Мышкиной. - М. : ЭКСМО, 2022. - 160 с. : ил. - (Подарочные издания. Дизайн). - Пер. изд. : Design is storytelling / Lupton Ellen. - ISBN 978-5-04-117626-6 Содержание: Действие . - С .14-55 Повествовательная арка . - С .24-25 Путь героя . - С .26-33 Раскадровка . - С .34-39 Правило третей . - С .40-43 Сценарное планирование . - С .44-49 Дизайн-фикшн . - С .50-55 Эмоция . - С .56-111 Экономика впечатлений . - С .66-71 Эмоциональный путь . - С .72-81 Сотворчество . - С .82-89 Персонаж . - С .90-99 Эмодзи . - С .100-103 Цвета и эмоции . - С .104-111 Ощущения . - С .112-151 Взгляд . - С .118-125 Принципы гештальта . - С .126-131 Аффорданс . - С .132-137 Поведенческая экономика . - С .138-141 Мультисенсорный дизайн . - С .142-151 ~РУБ 60.8 Рубрики: Социальные науки в целом Социальное управление Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- прикладная графика -- визуальные коммуникации -- сторителлинг -- рекламный текст -- драматургия дизайна -- логотипы -- реклама -- айдентика -- дизайн упаковки -- психология дизайна -- восприятие Аннотация: От силы драматургии в дизайне часто зависит успех или провал целого проекта. Каждое значимое переживание мы мыслим как историю, поэтому и визуальные знаки - рекламный баннер в ленте соцсетей или карта города на станции метро - остаются в нашей памяти, если им удается зацепить нас драматичностью. Книга Эллен Луптон - это учебник для творческого мышления, показывающий дизайнерам, как использовать методы сторителлинга для создания запоминающейся графики, дизайна продуктов, услуг и впечатлений. Вы научитесь увлекать людей внутрь вашей графической истории, вызывать у них любопытство и интриговать тем, что же ожидает их дальше. Манящий логотип, макет страницы или интерьер торгового пространства используют линии, цвет и форму, чтобы пригласить наблюдателя в динамичное путешествие. Посмотрите на свой дизайн с точки зрения сторителлинга и начните создавать истории, которые еще долго не выйдут из головы. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Мышкина, Я. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
А 87 Архитектура и архитектурная среда: вопросы исторического и современного развития [Электронный ресурс] : материалы Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 т. Т. 2 / Тюменский индустриальный ун-т ; отв. ред. А. Б. Храмцов. - Тюмень : ТИУ, 2021. - 475 с. - Дата загр. 20221122. - ISBN 978-5-9961-2726-9 : Б. ц. Содержание: Архитектура и градостроительство . - С .7-176 Сергеева, М. В. Архитектура современных спортивных сооружений для водных видов спорта / М. В. Сергеева, М. Г. Безирганов. - С .9-14. - Библиогр.: с. 14 Кл.слова: комплексное проектирование, спортивные сооружения, водные виды спорта Скворцов, Александр Викторович. О методах изучения морфологии планов исторических городов / А. В. Скворцов, А. В. Трясцин. - С .24-27. - Библиогр.: с. 27 Кл.слова: нейронные сети, морфологические типы, планировочные системы Смирнов, А. А. Развитие "зеленой архитектуры" в современном пространстве / А. А. Смирнов, Ж. Э. Уморина. - С .27-32. - Библиогр.: с. 32 Кл.слова: зеленая архитектура, экология, проектирование зданий Тютюнник А. Е,. Возможности применения вторсырья в архитектуре России / А. Е, Тютюнник, Ж. Э. Уморина. - С .70-74. - Библиогр.: с. 74 Кл.слова: вторсырье, строительные материалы, экология Христолобова, Анастасия Сергеевна. Особенности организации конного завода на исторической промышленной территории поселка Верхняя Сысерть / А. С. Христолобова, Н. С. Солонина. - С .94-99. - Библиогр.: с. 99 Кл.слова: конные заводы, историко-архитектурный потенциал, промышленная архитектура Ширихина, К. М. BIM проектирование в России / К. М. Ширихина, Ж. Э. Уморина. - С .147-153. - Библиогр.: с. 153 Кл.слова: bim-проектирование, трехмерное моделирование, энергоэффективность Дизайн и архитектурная среда . - С .177-473 Вязникова, Елена Александровна. Использование цвета как средства эмоционального воздействия в дизайне городской среды / Е. А. Вязникова, Т. А. Губарева. - С .208-214. - Библиогр.: с. 214 Кл.слова: эмоции, цвет, дизайн городской среды Золотов, Тимофей Владимирович. Формирование комфортной визуальной среды общественного пространства в структуре университета / Т. В. Золотов, Л. Н. Першинова. - С .252-261. - Библиогр.: с. 214 Кл.слова: комфортная визуальная среда , учебные помещения, цветовой дизайн Курочкин, Валерий Алексеевич. Решение социальных проблем городской среды в проектах студентов-дизайнеров / В. А. Курочкин, В. В. Семячкова. - С .295-302. - Библиогр.: с. 302 Кл.слова: средовые объекты дизайна, средовой дизайн, выпускные квалификационные работы Ламехова, Наталия Владимировна. Основные подходы к формированию современного дизайна игровой площадки на территории учебно-воспитательного центра / Н. В. Ламехова. - С .302-309. - Библиогр.: с. 309 Кл.слова: ландшафтная архитектура, детские игровые площадки, дошкольные учреждения Мохов, Илья Эдуардович. Экологические центры в крупных индустриальных городах / И. Э. Мохов, Ж. Э. Уморина. - С .355-361. - Библиогр.: с. 361 Кл.слова: экологическая архитектура, индустриальные города Петрова, Анна Владимировна. Актуализация идеи синтеза искусств в контексте взаимодействия современного искусства и архитектуры / А. В. Петрова, Л. В. Десятов, А. В. Цорик. - С .405-410. - Библиогр.: с. 409-410 Кл.слова: синтез искусств, современная архитектура, современное искусство ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): теория архитектуры -- архитектурная среда -- градостроительство Аннотация: В сборнике представлены материалы международной научно-практической конференции "Архитектура и архитектурная среда: вопросы исторического и современного развития" (23 апреля 2021 г.), а также материалы международной научно-образовательной студенческой конференции по архитектуре и дизайну (24 апреля 2021 г.). Конференции состоялись в рамках XX международного молодежного архитектурно-художественного фестиваля "Золотая АрхИдея-2021", ежегодно проводимого на базе Института архитектуры и дизайна. В сборник вошли научные работы по секциям "Архитектура и градостроительство" и "Дизайн и архитектурная среда". Статьи публикуются в авторской редакции. Издание предназначено для архитекторов, дизайнеров, научных и социально-гуманитарных работников, а также преподавателей, аспирантов, студентов вузов и читателей, интересующихся вопросами архитектуры и дизайна. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Храмцов, А. Б. \отв. ред.\ |