В 19 Васькин, А. А. Архитектура сталинских высоток Москвы : фотоальбом-путеводитель / А. А. Васькин, Ю. И. Назаренко. - М. : Компания Спутник +, 2006. - 214 с. : ил. - Библиогр.: с. 213. - ISBN 5-364-00100-8 ~РУБ 85.113(2)6 + 85.113(2)-69 Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура России--Россия--Москва, город, 20 в. Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ -- ВЫСОТКИ -- ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ -- МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ЗДАНИЕ) -- СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ (ЗДАНИЕ) -- ГОСТИНИЦА УКРАИНА (ЗДАНИЕ) Аннотация: Это первая за последние пятьдесят лет книга, посвященная высотным зданиям Москвы, построенным в конце 1940-х - начале 1950-х гг. Богато иллюстрированный не только современными фотографиями, но и фотоснимками, запечатлевшими период строительства высоток, фотоальбом, знакомит читателей также и с неизвестными ранее подробностями создания архитектурных проектов и их строительства Доп.точки доступа: Назаренко, Ю. И. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
В 19 Васькин, Александр Анатольевич. Сталинские небоскребы : от Дворца Советов к высотным зданиям / А. А. Васькин; фот. Ю. И. Назаренко. - М. : Спутник +, 2009. - 236 с. : ил. - Библиогр.: с. [231]. - ISBN 978-5-9973-0300-6 : 343.00 р. Содержание: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова . - С .99-120 Министерство иностранных дел Российской Федерации . - С .121-142 Гостиница "Украина" . - С .143-156 Жилой дом на Котельнической набережной . - С .157-174 Дом у Красных ворот . - С .175-186 Гостиница "Ленинградская" . - С .187-200 Дом на Кудринской площади . - С .201-216 Неосуществленные проекты высотных зданий Москвы. Небоскреб в Зарядье и "чечулинский сундук" . - С .217-230 Список литературы . - С .[231] ~РУБ 85.113(2)6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура России--Россия--Москва, город, 20 в. Кл.слова (ненормированные): высотные здания -- сталинская архитектура -- небоскребы -- советская архитектура -- советские архитекторы -- биографии -- архитектурные проекты Аннотация: Сталинская архитектура и ее воплощение в московских высотных зданиях - такова тема новой книги лауреата Горьковской литературной премии Александра Васькина. Влияние Сталина на развитие советской архитектуры стало особенно ощутимым в начале 1930-х гг., в период активной борьбы с конструктивистами-формалистами (Мельников, Леонидов и др.). В 1932 г., когда был создан Союз советских архитекторов, всем советским зодчим велено было творить только в стиле "социалистический реализм". Подобное развитие событий было характерно и для других видов искусства - музыки, живописи, литературы. Представители старой академической школы (Щусев, Жолтовский) активно поддержали сталинскую архитектурную политику, основанную в т.ч. и на разрушении памятников русского зодчества. Выдвинулись и молодые кадры (Алабян, Душкин, Чечулин и пр.). Социалистический реализм в архитектуре базировался на "освоении классического наследия" Древней Греции и Античного Рима. Яркий образец "освоения" - конкурс на проект Дворца Советов, гигантского сталинского небоскреба. Ради сооружения дворца снесли Храм Христа Спасителя на Волхонке (именно Сталин настоял на сносе храма, хотя архитекторы выбрали для строительства другое место). В книге вопрос рассматривается с несколько неожиданной стороны: что общего между Дворцом Советов в Москве и Купольным дворцом в Берлине? Как отреагировал Гитлер, когда узнал о строительстве Дворца Советов в большевистской столице? А после 1945 г. в советской архитектуре произошел крутой поворот - к "использованию традиций русской национальной архитектуры", результатом чего и стало возведение в Москве восьми сталинских высоток (одну из них так и не успели достроить). По замыслу вождя, со временем возведение высотных зданий должно было превратиться в индустрию, производящую небоскребы для крупных городов Советского Союза. В книге освещены самые разные аспекты темы: подробности создания проектов Дворца Советов и сталинских высоток, биографии архитекторов, почему одни из них получили Сталинские премии первой степени, а другие - лишь второй, непомерная стоимость строительства, отстранение архитектора Иофана от работы над проектом МГУ, пустота высотных шпилей, запроектированный наклон высотки у Красных ворот, участие зеков в строительстве и многое другое... А после смерти Сталина в 1953 г. высотки подверглись жесточайшей критике: Хрущев в пух и прах разнес проекты зодчих-высотников, разогнал Академию архитектуры, отобрал Сталинскую премию у архитектора Полякова и призвал покончить с архитектурой "свадебных тортов". А вместо высоток в Москве появились целые кварталы безликих и серых "хрущевок"... В книге немало цветных и черно-белых иллюстраций, позволяющих сравнить первоначальные проекты зданий с тем, что было построено впоследствии. Доп.точки доступа: Назаренко, Юлия Ивановна \фот.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |