Л 46 Леньо, Жан-Мишель. Стиль модерн / Жан-Мишель Леньо ; пер. с фр. О. Е. Ивановой, Б. Б. Павлова, Е. С. Скриперской. - М. : Арт-Родник, 2010. - 620 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 603-606. - Пер. изд. : L'Art Nouveau / Leniaud Jean-Michel. - ISBN 978-5-404-00235-5 Содержание: Введение: различия и сходство . - С .9-34 Великобритания: менторы и предтечи . - С .35-86 Восемь эталонных светильников . - С .87-94 Брюссель, колыбель новой эстетики . - С .95-158 Использование кованого железа . - С .159-164 Париж, столица модерна . - С .165-232 Украшения Лалика . - С .233-240 Нанси и триумф растительного царства . - С .241-278 Мебель в стиле модерн . - С .279-286 Вена: от барокко до геометрии . - С .287-334 Прага: между столицей Австро-Венгерской империи и национальной самобытностью . - С .335-376 Возрождение витража . - С .377-384 Венгрия: у истоков нации . - С .385-410 Польша и Словения: провинции Австро-Венгерской империи . - С .411-428 Германия: политика великих герцогов . - С .429-468 Россия: европейская эстетика на границе с Азией . - С .469-492 Каталония: высвобождение цветов и форм . - С .493-550 Афиши и рекламные плакаты: от Турина до Барселоны, от Вены до Праги... . - С .551-558 Италия: трудный отказ от исторических стилей . - С .559-597 Эпилог . - С .598-602 ~РУБ 85.103(4) + 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы, 20 в. Кл.слова (ненормированные): ар нуво -- модерн -- растительные мотивы -- флористические мотивы -- авангард -- цветочные орнаменты -- мебель -- витраж -- афиши -- рекламные плакаты -- особняки -- доходные дома -- Сецессион -- Свободная эстетика -- Искусства и ремесла -- Молодая Польша (творческое объединение) Аннотация: Модерн вобрал в себя множество терминов и реалий. Ар нуво – во Франции, новое искусство – в Нидерландах и Бельгии, югендстиль и Сецессион – в Центральной Европе, модернизм – в Испании и его эквивалент – модерн – в России говорят о стремлении к переменам; флореальный стиль, или арте флореаль, - не просто копирование прекрасного в окружающем мире, а творческое сотрудничество природы и человека; стиль гимар или стиль либерти - напоминают о личностях, творивших в этом стиле; "удар бича", стиль "лапша" - об агрессивном отношении к модерну; стиль 1900 - о годе, который вместе со Всемирной выставкой в Париже стал символом апогея, отождествляемого, справедливо или нет, с Belle epoque. Это издание посвящено искусству конца XIX - начала XX века, когда творческая активность охватила буквально все виды деятельности: архитектуру, настенную роспись, витражи, изготовление мебели, керамику, художественный текстиль, ювелирное дело, афиши, живопись, переплетное дело. Доп.точки доступа: Иванова, О. Е. \пер.\ Павлов, Б. Б. \пер.\ Скриперская, Е. С. \пер.\ Бёрдсли, Обри (английский художник-график ; 1872-1898) Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939) Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926) Jean-Michel, Leniaud Экземпляры всего: 1 РФШ (1) Свободны: РФШ (1) |