И 60 Инджиев, Артур Александрович. Словарь литературоведческих терминов для выпускников и абитуриентов : к изучению дисциплины / А. А. Инджиев. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 222, [2] с. - (Словари). - Библиогр.: с. 221. - ISBN 978-5-222-10932-8 Содержание: Словарь . - С .3-220 Рекомендуемая литература . - С .221-222 ~РУБ 83 Рубрики: Литературоведение Литературоведение в целом Кл.слова (ненормированные): литературоведческие термины -- словари терминов Аннотация: Словарь включает себе термины, предназначенные для изучения выпускниками и абитуриентами. Он в доступной форме дает толкование наиболее употребляемых литературоведческих терминов. Словарь предназначен для выпускников, абитуриентов, а также всех, кто интересуется вопросами литературы. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
И 60 Инджиев, Артур Александрович. Словарь литературоведческих терминов : для выпускников и абитуриентов / А. А. Инджиев. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 224 с. - (Словари). - Библиогр.: с. 221-222. - ISBN 978-5-222-13448-1 ~РУБ 83 Рубрики: Литературоведение Литературоведение в целом Кл.слова (ненормированные): литературоведческие термины -- словари терминов Аннотация: Словарь включает в себя термины, предназначенные для изучения выпускниками и абитуриентами. Он в доступной форме дает толкование наиболее употребительных литературоведческих терминов. Словарь предназначен для выпускников, абитуриентов, а также всех, кто интересуется вопросами литературы. Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
Г 91 Грыгар, Моймир. Знакотворчество : семиотика русского авангарда / Моймир Грыгар ; пер. с чеш. М. Шерешевской, Е. Чебучевой, Г. Вириной. - СПб. : Академический проект : ДНК, 2007. - 520 с. : ил. - (Современная западная русистика ; т. 67). - Библиогр.: с. 483-505. - ISBN 978-5-7331-0344-0 : 855.00 р. Содержание: Возможности семиотического анализа . - С .7-38 Семиология и сравнительное изучение искусств (методологические замечания о европейском авангарде 1905-1925 гг.) . - С .7-13 О семиотической интерпретации исторического авангарда . - С .14-38 Стиль модерн: промежуток . - С .39-138 Ар Нуво с точки зрения сравнительной семиотики искусств . - С .39-89 К определению стиля модерн в русской и чешской поэзии . - С .90-138 Кубофутуризм: образ и слово . - С .139-200 Кубизм и поэзия русского и чешского авангарда . - С .139-185 Победа над солнцем : (Иронический сон). - С .186-200 Хлебников: самовитое слово . - С .201-274 Парадокс "самовитого слова" Хлебникова : (К проблематике внетекстовых связей). - С .201-222 Самовитое слово Хлебникова с точки зрения семиотики . - С .223-246 Замечания о поэтическом наименовании у Хлебникова . - С .247-255 Стихи и контекст : Заметки о поэзии В. Хлебникова. - С .256-274 Малевич: беспредметность . - С .275-342 Противоречивость и единство мировоззрения Малевича . - С .275-300 Теория "прибавочного элемента" Казимира Малевича . - С .275-300 Ленинизм и беспредметность: рождение мифа . - С .325-342 Филонов: аналитическое искусство . - С .343-420 Павел Филонов . - С .343-362 Павел Филонов и вопросы изучения авангардного искусства . - С .363-388 Литературный источник вдохновения творчества Павла Филонова . - С .389-420 Международные контексты . - С .421-482 О понимании поэтического языка в европейском авангарде: сравнительные замечания . - С .421-437 Париж-Прага-Москва : Чешский авангард в сопоставлении с французским и русским. - С .428-455 Русский и западноевропейский авангард: сопоставительный очерк; эстетика . - С .456-482 ~РУБ 85.100 + 85.103(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Изобразительное искусство и архитектура России--Направления, стили в искусстве, 20 в. Литературоведение Литературоведение в целом Кл.слова (ненормированные): стили искусства -- семиология -- авангард -- футуризм -- семиотика искусства -- модерн -- ар нуво -- кубизм -- эстетика -- русская поэзия -- чешская поэзия -- литературоведение -- беспредметная живопись Аннотация: Книга известного чешского семиотика, продолжающего традиции пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра художественных явлений начала XX века. Автор подробно рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению различных его национальных школ. Героями исследования становятся не толь¬ко поэты (Хлебников, Крученых), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление последнего с авангардом русским. Один из разделов книги посвящен новаторскому рассмотрению «стиля модерн» как предшественника литературного и изобразительного авангарда. Статьи, составившие книгу, писались в течение тридцати последних лет, но ни одна из них не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века. Доп.точки доступа: Шерешевская, М. \пер.\ Чебучева, Е. \пер.\ Вирина, Г. \пер.\ Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922) Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |