В 75 Воробьева, Ирина Владимировна. Толерантность в образовательном пространстве : учеб. пособие / И. В. Воробьева ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2012. - 167 с. - ISBN 978-5-8050-0478-1 : 110.00 р. Содержание: Толерантность как социально-психологический феномен . - С .7-49 Культурологический и научный аспекты толерантности. Сравнительный анализ толерантности и терпимости . - С .8-19 Становление и развитие толерантности в социальном, философском и психологическом контекстах . - С .20-41 Виды и типы толерантности в межличностных отношениях . - С .41-43 Феномен интолерантности и типология интолерантных отношений . - С .43-48 Толерантность в образовательном пространстве: актуальность и возможности развития . - С .50-85 Образовательное пространство и его содержательная характеристика . - С .51-57 Взаимодействие субъектов образовательного процесса с позиций толерантности . - С .57-65 Толерантность педагога как условие формирования оптимального взаимодействия в образовательной среде . - С .65-74 Возможности развития и воспитания толерантности в образовательном пространстве . - С .74-83 Толерантность в образовательной среде и взаимоотношения между полами . - С .86-112 Психология половых и гендерных различий . - С .86-98 Формы интолерантных отношений между полами . - С .98-104 Учет половых и гендерных особенностей в образовательном процессе . - С .104-111 Толерантность в образовании: межэтнический аспект . - С .113-144 Феноменология межэтнических взаимоотношений . - С .113-127 Формы толерантности и интолерантности в межэтническом взаимодействии . - С .127-133 Проблема психологической адаптации к инокультурной образовательной среде . - С .134-139 Мультикультурное образование: принципы и перспективы . - С .139-143 Толерантность во взаимоотношениях разновозрастных групп образовательного пространства . - С .145-165 Феноменология возрастного развития человека . - С .145-153 Трудности межвозрастного взаимодействия . - С .153-158 Межвозрастное взаимодействие в образовательной среде . - С .158-164 ~РУБ 74.0 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): толерантность -- интолерантность -- нравственное воспитание -- инокультурная среда -- образовательная среда -- мультикультурное образование -- межвозрастное взаимодействие -- психологическая адаптация Аннотация: Представлен анализ феномена телерантности в историческом, философском и научном аспектах, рассмотрены основные категории образовательного пространства и потенциал толерантности с позиций гендерного, разновозрастного и мультикультурного подходов. Пособие адресовано студентам психологических и педагогических специальностей и направлений, изучающим дисциплину "Толерантность в образовательном пространстве", педагогам и слушателям факультетов повышения квалификации. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
П 54 Полякова, Марина Васильевна. Концепты теории воспитания : практ.-ориентир. монография / М. В. Полякова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2010. - 172 с. - Библиогр.: с. 169-171. - ISBN 978-5-8050-0368-5 : 115.00 р. Содержание: Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса . - С .8-19 Сущность воспитания . - С .8-18 Место воспитания в целостной структуре образовательного процесса . - С .18-19 Базовые теории воспитания и развития личности . - С .20-24 Социоцентрическая модель педагогической деятельности . - С .20-23 Антропоцентрическая модель педагогической деятельности . - С .23-24 Принципы воспитания . - С .25-38 Характеристика принципов воспитания . - С .25-36 Специфика принципов воспитания . - С .36-38 Национальное своеобразие воспитания . - С .39-44 Система форм и методов воспитания . - С .45-117 Формы воспитания . - С .45-99 Методы воспитания . - С .100-117 Понятие о воспитательных системах . - С .118-131 Система, ее структура и свойства . - С .118-119 Педагогическая система Я. Корчака . - С .119-122 Феномен эмерджентности педагогической системы А. С. Макаренко . - С .123-131 Педагогическое взаимодействие в воспитании . - С .132-153 Педагогическое общение . - С .132-133 Педагогическое взаимодействие . - С .133-143 Педагогическое взаимодействие как вид деятельности . - С .143-146 Условия успешности педагогического взаимодействия . - С .146-153 Коллектив как объект и субъект воспитания . - С .153-167 Содержание концепта " коллектив". Признаки коллектива . - С .153-155 Эволюция коллектива . - С .155 Варианты управления коллективом . - С .155-158 Социометрия - один из современных способов управления коллективом . - С .158-167 ~РУБ 74.0 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- модели воспитания -- образовательный процесс -- педагогические системы -- коллектив Аннотация: В работе проведено исследование содержания главных концептов теории воспитания как предмета мыслей и эмоций одновременно с привлечением широкого круга литературных источников. Монография предназначена для студентов всех форм обучения, магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов, учителей и сотрудников образовательных учреждений. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
П 86 Психология и педагогика: практические задания для студентов : учеб. пособие для студентов художеств. специальностей / С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина ; авт.-сост. И. А. Трегубенко. - СПб. : СПбГАИСЖА, 2014. - 204 с. - Библиогр.: с. 123-127. - ISBN 978-5-903677-40-5 Содержание: Психология как наука. Основные психологические концепции творчества . - С .5-6 Познавательные психические процессы . - С .7-17 Эмоции и чувства . - С .18-30 Психическая регуляция поведения и деятельности . - С .31-47 Сознание и самосознание . - С .48-58 Психология и педагогика способностей . - С .59-70 Темперамент и характер . - С .71-73 Личность и межличностное общение . - С .74-90 Основные понятия и категории педагогики . - С .91-93 Элементы дидактики . - С .94-101 Теория воспитания . - С .102-108 Педагогическое общение . - С .109-115 Педагогические технологии . - С .116-119 ~РУБ 88.6 + 74.0 Рубрики: Психология Педагогическая психология Образование. Педагогическая наука Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): психологическое знание -- психология человека -- психология личности -- характер человека -- общение -- история образования -- воспитание человека -- управление образованием Аннотация: Учебное пособие по психологии и педагогике для студентов художественных вузов содержит практические задания, отражающие специфику выбранного студентами профессионального направления. Большинство заданий в пособии носят творческий характер. Доп.точки доступа: Трегубенко, И. А. \авт.-сост.\ Экземпляры всего: 10 ЧЗ-ОД (2), АБ (8) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (7) |
А 43 Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии: вызовы времени [Электронный ресурс] : материалы Второй всерос. науч.-практ. конф. / Шадринский гос. пед. ун-т, Ресурсный учеб.-метод. центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Челябинский гос. ун-т, Средняя общеобразоват. шк. № 110 Выборгского р-на Санкт-Петербурга. - Шадринск : ШГПУ, 2021. - 435 с. - ISBN 978-5-87818-620-9 : Б. ц. Содержание: Теоретические и прикладные вопросы коррекционной педагогики и специальной психологии . - С .9-292 Севостьянова, Ольга Николаевна. Валяние из шерсти как способ реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Опыт современных педагогов / (Сокарева) О. Н. Севостьянова. - С .208-214. - Библиогр.: с. 214 Кл.слова: валяние, реабилитация, овз Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования . - С .293-428 ~РУБ 74.0 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- психология -- специальное образование -- инклюзивное образование Аннотация: Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции посвящен актуальным вопросам специального (дефектологического) образования. В сборник вошли научные статьи ученых-исследователей, психологов-практиков, педагогов, студентов психолого-педагогических направлений, раскрывающие сущность обсуждаемых проблем. География участников представлена такими городами как Екатеринбург, Курган, Москва, Нижневартовск, Нягань, Сургут и другие. Материалы сборника могут быть полезными преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Организаторы конференции не несут ответственности за неточности и соответствие ссылок оригиналу. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Тютюева, И. А. \сост., ред.\ |
С 33 Сетевое взаимодействие УрГПУ с дошкольными организациями в развитии системы работы по повышению квалификации [Электронный ресурс] : сб. науч. ст. Ч. 1 / Урал. гос. пед. ун-т ; под ред. Л. В. Моисеевой. - Екатеринбург : УрГПУ, 2016. - 193 с. - ISBN 978-5-7186-0764-2 : Б. ц. Содержание: Научно-методическая работа . - С .9-125 Информационно-консультационная работа . - С .126-139 Экспертно-аналитическая работа . - С .140-154 Учебно-проектная работа . - С .155-192 Абрамова, Надежда Леонидовна. Образовательная площадка Ботанического сада УрО РАН как база экологического просвещения для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н. Л. Абрамова, Е. А. Дьяченко, А. Л. Овсянников. - С .191-192 Кл.слова: ботанические сады, экологическое просвещение ~РУБ 74.0 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- повышение квалификации Аннотация: Представлены научные наработки сотрудников УрГПУ, педагогов, работающих в сфере дошкольного образования, а также студентов педагогического университета, которые позволяют построить сетевое взаимодействие в системе повышения квалификации по направлениям: информационно-консультационная работа, экспертно-аналитическая работа, учебно-проектная работа и научно- методическая работа. Издание рассчитано на педагогов ДОО, преподавателей, а также студентов педагогических учреждений. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Моисеева, Л. В. \ред.\ |