Ч-81 Чубаров, Игорь. Коллективная чувственность : теории и практики левого авангарда / И. Чубаров. - М. : Высшая школа экономики, 2014. - 344 с. - (Исследования культуры). - Библиогр.: с. 329-342. - ISBN 978-5-7598-1095-7 : 375.00 р. Содержание: Насилие как исток . - С .33-90 Центральные концепты беспредметного искусства и комфутуризма . - С .91-146 Анализ концепций производственного искусства и литературы факта. ЛЕФ . - С .147-245 Философия искусства и становление научного искусствознания в 1920-е годы . - С .246-313 Автор как производитель и событие революции . - С .314-328 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): синтез искусств -- футуризм -- беспредметное искусство -- русский авангард -- конструктивизм -- философия искусства -- искусствознание Аннотация: Эта книга посвящена антропологическому анализу феномена русского левого авангарда, представленного прежде всего произведениями конструктивистов, производственников и фактографов, сосредоточившихся в 1920-х годах вокруг журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» и таких институтов, как ИНХУК, ВХУТЕМАС и ГАХН. Левый авангард понимается нами как саморефлектирующая социально-антропологическая практика, нимало не теряющая в своих художественных достоинствах из-за сознательного обращения своих протагонистов к решению политических и бытовых проблем народа, получившего в начале прошлого века возможность социального освобождения. Мы обращаемся с соответствующими интердисциплинарными инструментами анализа к таким разным фигурам, как Андрей Белый и Андрей Платонов, Николай Евреинов и Дзига Вертов, Густав Шпет, Борис Арватов и др. Объединяет столь различных авторов открытие в их произведениях особого слоя чувственности и альтернативной буржуазно-индивидуалистической структуры бессознательного, которые описываются нами провокативным понятием «коллективная чувственность». Коллективность означает здесь не внешнюю социальную организацию, а имманентный строй образов соответствующих художественных произведений-вещей, позволяющий им одновременно выступать полезными и целесообразными, удобными и эстетически безупречными. Доп.точки доступа: Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Ветров, Дзига (советский кинорежиссер ; 1896-1954) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |