В 14 Вакар, Ирина Анатольевна. Люди и измы : к истории авангарда / Ирина Вакар. - М. : Новое литературное обозрение, 2022. - 480 с., 16 л. цв. ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 978-5-4448-1777-3 Содержание: О традиции импрессионизма в живописи русского авангарда . - С .10-24 О датировке некоторых ранних картин Михаила Ларионова . - С .25-37 "Возвратный импрессионизм": Михаил Ларионов, Казимир Малевич . - С .38-51 Читая первые главы книги В. Ф. Маркова "История русского футуризма". Заметки искусствоведа . - С .52-81 Проблема живописного пространства: от символизма к авангарду . - С .82-97 Между самоопределением и самоотрицанием: театр и живопись в преддверии авангарда . - С .98-115 Протеизм в русской живописи конца XIX - начала XX века . - С .116-145 О Серове. Размышления после выставки . - С .146-168 "Картины с картин" Михаила Ларионова . - С .169-185 Французские источники примитивистской живописи Михаила Ларионова . - С .186-198 "Бубновый валет" около 1910 года: карнавальная стадия авангарда . - С .199-214 Кл.слова: Бубновый валет (художественное объединение) Русская художественная критика перед "проблемой Сезанна" (к истории определения "русские сезаннисты") . - С .215-249 Русский авангард и Сезанн: этапы постижения. Существовал ли русский сезаннизм? . - С .250-258 Кубизм и экспрессионизм - два полюса авангардного сознания . - С .259-287 Малевич и вокруг . - С .288-433 В поисках утраченного смысла . - С .288-341 Казимир Малевич и Хосе Ортега-и-Гассет о "новом искусстве". К постановке проблемы . - С .342-359 Малевич и Родченко - разбегающиеся звезды . - С .360-376 Выставка Малевича 1929 года в Третьяковской галерее . - С .377-401 Картина Малевича "Смычка" . - С .402-423 Иван Клюн в Третьяковской галерее. Заметки накануне вернисажа . - С .424-433 Авангардисты до и после . - С .434-476 Беспочвенные и укорененные. Отношение художников к быту и собственности в эпоху революции . - С .434-448 От индивидуальных утопий к утопической идеологии. Живопись 1917 года и 1920-1930-х годов . - С .449-465 О поздней живописи Наталии Гончаровой . - С .466-476 ~РУБ 85.143(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России, 20 в. Кл.слова (ненормированные): русский авангард -- авангардная живопись -- беспредметное искусство -- импрессионизм -- футуризм -- символизм -- кубизм -- экспрессионизм -- сезаннизм -- Бубновый валет (художественное объединение) Аннотация: В фокусе внимания Ирины Вакар - знаковые фигуры и важнейшие направления русского живописного авангарда. Существовал ли "русский сезаннизм"? Какую роль сыграл импрессионизм в начале и конце пути художников авангарда? Чем творчество Ларионова, Малевича, Татлина оказалось схожим с творчеством Пикассо? Почему беспредметность была неизбежным этапом русского искусства? Чем отличалось сознание и жизненные приоритеты модернистов и авангардистов, например, Бенуа и Малевича? И что делал авангард, когда все битвы были уже проиграны? На все эти вопросы отвечают "Люди и измы". Ирина Вакар - главный научный сотрудник Третьяковской галереи, специалист в области русской живописи первой трети ХХ века, куратор многих выставок. Большинство глав книги написаны на основе докладов, прочитанных автором на научных конференциях. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Ларионов, Михаил Федорович (русский художник-авангардист, график ; 1881-1964) Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Серов, Валентин Александрович (русский художник ; 1865-1911) Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956) Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906) Клюн, Иван Васильевич (советский художник-авангардист, теоретик искусства ; 1873-1942) Гончарова, Наталия Сергеевна (русская художница-авангардистка ; 1881-1962) Ортега-и-Гассет, Хосе (испанский философ ; 1883-1955) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |