Б 24 Барбьери, Донателла. Костюм как часть сценического действа : материальность, культура, тело / Донателла Барбьери (при участии М. Тримингэм) ; пер. с англ. Т. Пирусской. - М. : Новое литературное обозрение, 2022. - 208 с., 30 л. цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 173-191. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Costume in performance : Materiality, culture, and the body / Donatella Barbieri with a contribution from Melissa Trimingham. - 2017. - ISBN 978-5-4448-1786-5 Содержание: Первые костюмы: ритуал и его переосмысление . - С .18-40 Костюмы для хора: зрелищность и отражение социальных реалий на сцене . - С .41-62 Гротескный костюм: комизм и конфликтность "другого" тела . - С .63-82 Прыжок с пьедестала: вторая кожа как средство создания возвышенного образа . - С .83-108 Действие и эмпатия: прикосновение художников к телу . - С .109-130 Другое измерение костюма: общество, культура и история на сцене . - С .131-163 ~РУБ 85.126.6 + 85.3 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм Музыка и зрелищные искусства Кл.слова (ненормированные): теория моды -- история моды -- социология моды -- семиотика моды -- театр -- цирк -- балет -- театральный костюм -- сценический костюм Аннотация: Книга Донателлы Барбьери стремится заполнить лакуну в обширном корпусе литературы об исполнительских искусствах, в котором истории сценического костюма отводится маргинальное место. Автор обращается к разным видам перформативных практик: танцу, балету, кабаре, цирку начала XX века, театру разных эпох - от античности до современности. В центре внимания Барбьери - развитие сценического костюма, который одновременно репрезентирует материальное начало и сферу высоких идей, мир моды и телесные практики разных исторических периодов. Для более точного и подробного описания различных функций сценического костюма автор активно использует междисциплинарные подходы: о первых сценических практиках она пишет с позиции исторической антропологии, о балетных и цирковых костюмах - сквозь призму феминистских и постколониальных теорий. А в исследовании специфики перформативности авангарда, роли костюма в постановках начала XХ века и спектаклях нашего времени Барбьери использует феноменологический подход. В книге в качестве соавтора выступает художница по костюму Мелисса Тримингэм, ей принадлежит пятая глава, где костюм эпохи модерна рассмотрен с точки зрения современных исследований эмпатии. Донателла Барбьери - старший научный сотрудник и преподаватель в Лондонском колледже моды. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Тримингэм, Мелисса Пирусская, Татьяна \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |