Г 34 Гентфюрер-Триер, Анна. Кубизм / Анна Гентфюрер-Триер; ред. Ута Гросеник; пер. Я. В. Лагузинской. - М. : Арт-Родник ; Кельн [TASCHEN], 2005. - 96 с. : ил. - (Стили, течения и направления в искусстве). - ISBN 5-9561-0141-5 Содержание: Новый способ восприятия? . - С .6-25 ~РУБ 85.103(0)6 + 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве, 20 в. Кл.слова (ненормированные): скульптура -- художники -- зарубежная живопись -- натюрморты -- орфический кубизм -- синтетический кубизм -- аналитический кубизм Аннотация: "Кто такой кубист? Художник школы Брака - Пикассо". Такое определение художественного критика было опубликовано в 1911 году, вскоре после открытия скандально известного Салона Независимых, на котором кубистам был отведен специальный зал. Жорж Брак и Пабло Пикассо оказались изобретателями способа живописи, который наследовал программному утверждению постимпрессиониста Поля Сезанна: "Все природные формы можно снести к очертаниям сферы, конуса и цилиндра". Но кубисты не отображал и в своих произведениях вещи такими, какими их видел глаз, с одной определенной точки зрения. Они разбивали изображение, показывали предметы спереди, сбоку, снизу, сверху и со всех сторон, заглядывали внутрь - и все это одновременно. В парижских художественных кругах это восстание против сентиментальной и реалистической живописи импрессионистов началось о 1907 году и достигло апогея в 1914 году. Всего за несколько лет были созданы картины, которые изменили наш способ зрительного восприятия навсегда. Доп.точки доступа: Гросеник, Ута \ред.\ Лагузинская, Я. В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |