Г 43 Гесс, Барбара. Абстрактный экспрессионизм / Барбара Гесс; ред. Ута Гросеник; пер. с англ. Л. А. Борис. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2008. - 96 с. : ил. - (Стили, течения и направления в искусстве). - Пер. изд. : Abstract Expressionism. - ISBN 978-5-9794-0036-5 Содержание: "Непрерывный поиск самого себя" . - С .6-25 ~РУБ 85.143(7) + 85.143-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История живописи--Живопись стран Америки--Направления, стили в живописи, 20 в. Кл.слова (ненормированные): американская живопись -- американские художники -- живописцы -- стили искусства -- абстракции -- астрактная живопись -- инсталляции Аннотация: В Нью-Йорке 1940-1950-х годов в среде молодых американских художников зародилось и сформировалось новое живописное направление, известное во всем мире как абстрактный экспрессионизм. Благодаря своим смелым и дерзким взглядам, выработанному новому художественному языку представители нью-йоркской школы совершили прорыв в американской живописи и вывели ее в конце XX века на лидирующие мировые позиции. Как и другие современные направления живописи, абстрактный экспрессионизм охватывает не один однородный стиль, но, скорее, выражает определенное отношение, характеризуемое мятежным духом и верой в свободу экспрессии. Хотя различия между пиктографическим письмом Марка Тоби, который обучался дальневосточной каллиграфии, и "живописью жеста" Виллема де Коонинга, динамичной "капельной" техникой Джексона Поллока и спокойным созерцательным творчеством Марка Ротко и Барнетта Ньюмана поистине колоссальны и необозримы, но все они отдавали предпочтение чрезвычайно острым в нравственном отношении темам и сюжетам, при отображении которых на первое место выступали творческая индивидуальность и спонтанная импровизация. Доп.точки доступа: Гросеник, Ута \ред.\ Борис, Л. А. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |