87
   Г 44


    Гетманова, А. Д.
    Учебник по логике / А. Д. Гетманова. - М. : Владос, 1994. - 303 с. - (Российский лицей). - Библиогр.: с. 287. - ISBN 5-87065-009-7
ББК 87.4я2

Рубрики: Философские науки

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ -- ЛОГИКА
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   87
   Г 44


    Гетманова, А. Д.
    Логика : учебник для вузов / А. Д. Гетманова. - М. : Добросвет, 2002. - 472 с. - Рек. УМО М-ва образования РФ по пед. образованию. - ISBN 5-7913-0037-9
    Содержание:
Введение . - С .3-7
Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ
Формы познания
Понятие логической формы и логического закона
Логика и язык
Задачи к теме.
Глава II. ПОНЯТИЕ
Понятие как форма мышления.
Отношения между понятиями
Определение понятий
Деление понятий. Классификация
Ограничение и обобщение понятий
Задачи к теме
СУЖДЕНИЕ
Общая характеристика суждения
Простое суждение
Сложное суждение и его виды
Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке
Отношения между суждениями по значениям истинности
Деление суждений по модальности
Задачи к теме
Глава IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
§ 1. Понятие логического закона
§ 2. Законы логики и их роль в познании
§3.Использование формально-логических законов в процессе обучения
Задачи к теме.
Глава V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
§ 1. Общее понятие об умозаключении
§ 2. Дедуктивные умозаключения
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования
§ 4. Простой категорический силлогизм
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема)
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы), (сориты),(эпихейрема)
§ 7. Условные умозаключения
§ 8. Разделительные умозаключения
§9. Условно- разделительные (лемматические) умозаключения
§10. Сокращенные условные, разделительные и условно - разделительные умозаключения
§ 11. Непрямые (косвенные) выводы
§12. Индуктивные умозаключения и их виды
§ 13. Индуктивные методы установления причинных связей
§ 14.Дедукция и индукция в учебном процессе
Задачи к темеГлава VI. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ
§ 1. Понятие доказательства
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства
§ 3. Понятие опровержения
§ 4. Правила доказательного рассуждения.
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах
§ 6. Искусство ведения дискуссии
Задачи к теме
Глава VII. АНАЛОГИЯ И ГИПОТЕЗА ИХ РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
§ 1. Умозаключение по аналогии и его виды
§ 2. Гипотеза и ее виды
§ 3. Построение гипотез
Глава VIII. РОЛЬ ЛОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
§ 1. Логическая структура вопроса
§ 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе
§3. Развитие логического мышления младших школьников
§ 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах
Глава IX. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛОГИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ШКОЛАХ
§ 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах
§ 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжах, подклассах (из опыта работы)
§ 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы)
Глава X. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
§ 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик
§ 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики
§ 3. Интуиционистская логика
§ 4. Конструктивные логики
§ 5. Многозначные логики
§ 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных)
§ 7. Модальные логики
§ 8. Положительные логики
§ 9. Паранепротиворечивая логика
Заключение
ББК 87.4
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
мышление -- умозаключение -- суждение -- аргкментация
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших учебных и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен студентам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации преподавателей и всем интересующимся проблемами логики.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)