З-16 Заенчик, Владимир Михайлович. Основы творческо-конструкторской деятельности : методы и организация: учебник / В. М. Заёнчик, А. А. Карачев, В. Е. Шмелев. - М. : Академия, 2004. - 253 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 204-209. - Допущено М-вом образования РФ. - ISBN 5-7695-1592-9 Содержание: Информация в творческо-конструкторской деятельности . - С .6-29 Информация и ее использование . - С .6-18 Информация и интеллектуальная собственность . - С .18-29 Методы решения творческо-конструкторских задач . - С .30-144 Системный подход в творческо-конструкторской деятельности и поэтапное решение . - С .30-50 Интуитивные (эвристические) и рациональные (логические) методы и приемы решения творческо-конструкторских задач . - С .50-111 Выбор целей и роль противоречий в развитии техники . - С .111-120 Основы теории решения изобретательских задач . - С .120-144 Развитие творческих способностей учащихся . - С .145-168 Использование проектов для развития творческих способностей учащихся . - С .145-158 Формирование и перенос типовых типовых умений технического творчества . - С .159-164 Обучение техническому творчеству и творческому саморазвитию личности . - С .164-167 Методические особенности использования проектной деятельности в учебном процессе . - С .167-169 Организация творческо-конструкторской деятельности детей и подростков вне школы . - С .170-203 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика. Промышленное искусство Кл.слова (ненормированные): предметная среда -- конструкторская деятельность -- образовательные учреждения -- техническое творчество Аннотация: Рассмотрены основные направления творческо-конструкторской деятельности. Показана роль информации в решении творческо-конструкторских задач. Представлены эвристические, рациональные и алгоритмические методы решения творческо-конструкторских задач и методы их преподавания в вузах. Приведены методы развития творческо-конструкторских способностей у учащихся. Раскрыты правовые и организационные стороны творческо-конструкторской деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования. Для студентов педагогических вузов. Может быть полезен школьным учителям, преподавателям начальных и средних профессиональных учебных заведений, педагогам учреждений дополнительного образования Доп.точки доступа: Карачев, Александр Анатольевич Шмелев, Владимир Евдокимович Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1) |