Р 99 Рязанцев, Игорь Васильевич. Российская дань классике : роль московской школы в развитии зодчества второй половины XVIII - начала XIX века / И. В. Рязанцев. - М. : Прогресс-Традиция, 2017. - 512 с., [50] вкл. л. ил. : ил. - Библиогр. в примеч. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=473541&sr=1. - ISBN 978-5-89826-491-8 : 1120.00 р. Содержание: Карев, Андрей Александрович. Историк искусства И. В. Рязанцев (1932-2014) / А. А. Карев. - С .11-26 Проблема наследия в русском искусстве эпохи классицизма . - С .27-78 Зодчество . - С .79-298 Судьба барокко в архитектуре и изобразительном искусстве России . - С .79-104 Зодчество Москвы в становлении классицизма в России . - С .105-198 Московские предпочтения как часть художественной традиции . - С .199-222 Висячие сады и их старинные московские предпосылки . - С .223-248 Экспозиционный ансамбль от Кунсткамеры до "Российского музея" в Московском Кремле . - С .249-298 Ваяние . - С .299-432 Проблема жизнеподобия и иносказания как творческий метод Академии художеств . - С .299-313 Древнерусская тематика и ее источники в академических программах 1760-1770-х годов . - С .314-341 Историческая тема в искусстве и предложения русских литераторов начала XIX века . - С .342-356 Скульптурный ансамбль в Московском Сенате . - С .357-375 Московский маскарад "Торжествующая Минерва" и Екатерина II в зеркале античной мифологии . - С .376-399 Иконографический тип "Гения" . - С .400-415 Скульптурная копия и ее роль в украшении русских городов . - С .416-432 Тема памяти в зодчестве и ваянии . - С .433-482 Памятник Минину и Пожарскому в Москве и Александровская колонна в Петербурге . - С .433-462 Монументы подмосковных усадеб . - С .463-482 ~РУБ 85.103(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура России, 18 в. 2-я пол.-19 в. нач. Кл.слова (ненормированные): история искусства -- история архитектуры -- московская школа -- архитектурные ансамбли -- монументальное искусство -- барокко -- Минину и Пожарскому памятник (Москва) -- Александровская колонна (Санкт-Петербург) Аннотация: Книга посвящена исследованию вклада русской художественной культуры в становление и развитие одного из больших мировых стилей – классицизма второй половины XVIII – начала XIX века на материале зодчества и ваяния. Подчеркивается особая роль московской школы в этом процессе. Опираясь на свой и коллективный исследовательский опыт, используя редкие, в том числе и архивные данные, автор показывает неуклонный рост значения Москвы в художественной жизни Российской империи рассматриваемой эпохи. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн", Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА Доп.точки доступа: Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796) Минин, Кузьма (русский военный деятель ; 1570-1616) Пожарский, Дмитрий Михайлович (русский военный деятель ; 1578-1642) Рязанцев, Игорь Васильевич (историк искусства ; 1932-2014) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 22 Карев, Андрей Александрович. Классицизм в русской живописи / А. А. Карев. - М. : Белый город, 2003. - 319 с. : ил. - ISBN 5-7793-0688-5 : 2800.00 р. Содержание: Суждение о живописи в эпоху классицизма . - С .6-49 Историческая живопись "большого рода" . - С .50-123 Классицистические тенденции в русском портрете . - С .124-239 Пейзаж, "домашние упражнения" и другие "малые" жанры русской живописи в эпоху классицизма . - С .240-311 ~РУБ 85.143(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России--18-19 вв. Кл.слова (ненормированные): живопись -- русская живопись -- изобразительное искусство -- классицизм -- историческая живопись -- портрет -- портретная живопись -- батальная живопись -- пейзаж -- пейзажная живопись -- анималистическая живопись -- натюрморт Аннотация: В книге рассматриваются особенности проявления в русской живописной практике идеалов и эстетических принципов одного из крупнейших мировых стилей. Анализируя художественную мысль эпохи, автор останавливается на общих правилах создания живописного полотна по законам гармонии и красоты, особенностях их воплощения в различных жанровых формах. В структуре книги нашла отражение поощрявшаяся Академией "трех знатнейших художеств" специализация мастеров по отдельным жанрам. Важное место отводится вопросам взаимодействия живописи с другими видами искусства. Словом, читателю предлагается внимательнее присмотреться к тому, как отечественные живописцы XVIII - начала XIX века, разумно "подражая натуре" и опираясь на мировое классическое наследие, создали неповторимый национальный вариант образа совершенного мира. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |