Д 44 Дизайн на Западе / Всерос. науч.-исследов. ин-т техн. эстетики ; ред.-сост.: Е. В. Черневич. - М. : ВНИИТЭ, 1992. - 96 с. : ил. - (Б-ка дизайнера. Зарубежный дизайн). - Библиогр. в конце ст. - 83.33 р. Содержание: Ермолаев, Александр Петрович. Витра энд Гери / А. П. Ермолаев. - С .3-6 Кислова, Н. В. Эпоха необарокко / Н. В. Кислова. - С .7-17 Коккинаки, Ирина Владимировна. Музей дизайна в Лондоне / И. В. Коккинаки. - С .18-22 Кричевский, Владимир Григорьевич. Почтовые марки Нидерландов : марки голландского дизайна / В. Г. Кричевский. - С .23-46 Курьерова, Галина Григорьевна. "Что впереди?" / Г. Г. Курьерова. - С .47-66 Тимофеева, Марина Алексеевна. Феномен скандинавского дизайна конца 80-х годов : попытка интерпретации / М. А. Тимофеева. - С .67-77 Тимофеева, Ю. В. "Новое северное искусство" : впечатление / Ю. В. Тимофеева. - С .78-81 Черневич, Елена Всеволодовна. Склад ума немецкого дизайна / Е. В. Черневич. - С .82-95 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): история дизайна -- зарубежный дизайн -- графический дизайн -- постиндустриальный дизайн -- почтовые марки -- марки -- проектная культура -- голландский дизайн -- скандинавский дизайн -- немецкий дизайн -- необарокко -- музеи дизайна -- проектная культура Аннотация: Сборник посвящен современному зарубежному дизайну и дает представление о наиболее интересных художественных и интеллектуальных событиях текущей жизни профессии. А так же знакомит с проектной культурой рубежа 80-90-х годов, приводится обзор разработанной Омаром Калабрезе концепции необарокко, анализ перипетий итальянской дизайнерской мысли, исследование голландской почтовой марки, а по сути - менталитета голландской культуры; очерк характерных сюжетов из Германии; а также личные впечатления о новом шведском искусстве, о лондонском Музее дизайна и об архитектуре Фрэнка Гери. Доп.точки доступа: Черневич, Елена Всеволодовна \ред., сост.\ Гери, Фрэнк (американский архитектор-деконструктивист ; 1929- ) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
К 82 Кричевский, Владимир Григорьевич. Александр Суриков : очерк графического стиля / В. Кричевский. - М. : Кучково поле, 2016. - 91 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-9950-0691-6 : 710.00 р. Содержание: О стиле и стильности . - С .4 Биографический пунктир . - С .5-7 Плоды графической археологии . - С .8 Книга стиля . - С .9 Ортогональные структуры, рамки, ассюре . - С .10-13 В ладу со шрифтом . - С .14-17 Сближение, примыкание, наслоение . - С .18-19 29 ударных словокартинок: 1920-1934 . - С .20-25 Паровозы, человечки, всадники, ураганы... . - С .26-30 Одна из детских книжек . - С .30-35 Совсем без рамок и многое другое . - С .35-37 Распашные обложки . - С .38-40 Смысловые словокартинки у Сурикова . - С .41-42 Суриков-иллюстратор . - С .43-50 Суриков-типограф: акциденция . - С .50-55 Заигрывание с фото . - С .55-58 ...И наконец, деревья . - С .59-63 Последняя удивительная находка . - С .64-65 Что это был за стиль . - С .66-67 Вслед за "русским авангардом" . - С .68-74 Эпилог: неочевидный AS . - С .75 Список графических вещей . - С .76-78 После всех находок и пи-эсов . - С .90 ~РУБ 85.157 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Книжная графика, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): книжная графика -- история графики -- конструктивизм -- русский авангард -- книжные иллюстрации -- художники-графики -- графический дизайн Аннотация: Блажен, кто обладает гибким, открытым, нерасчлененным творческим сознанием, без перегородок и заветных зон. В профессиональном кругозоре, а значит и в работах графического дизайнера, должно быть ВСЕ и все, как в языковой стихии, на равных - декоративное и конструктивное, изящное и брутальное, поэтическое и функциональное, техническое и творческое, эксклюзивное и обыденное, свое и иноземное, забытое и "актуальное". Однако в сфере зрительной передачи сообщений на самом деле главенствуют преходящие (и приходящие со стороны) модные поветрия. Их-то и приравнивают к вожделенной "актуальности". Без кавычек последнее слово превращается в пустой звук, тем более, что все "актуальное" УЖЕ БЫЛО, а самое интересное было принято не замечать УЖЕ ТОГДА. Случай Александра Сурикова - одно из подтверждений парадоксального тезиса. Как бы то ни было, опыт забытого художника книги полезен для развития кругозора, зрительной чувствительности (наблюдательности) и способности к тонкому различению. Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА Доп.точки доступа: Суриков, Александр Михайлович (русский художник-график ; 1907-1946) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 82 Кричевский, Владимир Григорьевич. Графические прелести и курьезы : книга для чуткого дизайнера / В. Кричевский. - М. : Арт Волхонка, 2017. - 80 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 79. - ISBN 978-5-906848-37-6 : 702.00 р. Содержание: В поиске замысла . - С .4-6 Сюрприз из вятской библиотеки . - С .6-8 ~РУБ 85.157 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Книжная графика, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): книжный дизайн -- графический дизайн -- книжная графика -- оформление книг -- искусство книги -- советская книга -- книжные обложки -- плакатная графика -- зрительные метафоры -- прикладная графика Аннотация: В зависимости от разных обстоятельств, графические вещи представлены в одних случаях внешностью всей книги, в других - только печатью обложки, в третьих - фрагментом печати, обозначенным цифрой со звездочкой. Примеры сгруппированы и выстроены поаспектно. Почти все представленные вещи - привычного книжного формата. Формат воспроизведения зависит прежде всего от особенностей объекта и его значения в контексте книги. Иллюстрации обошлись без развернутых подписей. Кое-что можно вычитать из самой обложки. Не менее важные сведения вошли в основной текст, а также в "Список графических вещей". Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Д 22 Два шрифта одной революции. - М. : Мастерская, 2014. - 98 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 121-122. - ISBN 978-5-904571-26-9 : 1590.00 р. Содержание: Кричевский, Владимир Григорьевич. Палочный шрифт / В. Г. Кричевский. - С .1-98 Два шрифта - сдвоенная книга . - С .3-4 Термины и определения . - С .5-8 Откуда пошел палочный шрифт . - С .9-14 Никаких завитушек, или Теория упрощения . - С .15-28 Шрифт в деле . - С .29-77 Графическое устройство этих страниц . - С .46 Зачем нужен очерк на "невыигрышную" тему? . - С .78 Домбровский, Алексей. Чехонинский шрифт / А. Домбровский. - С .3-128 Раздвоение времени . - С .6-9 Между кругом и квадратом . - С .10-22 "Артизан" . - С .24-40 Сквозь мглу и хаос . - С .42-64 Поэтика "советского ампира" . - С .66-100 Вчера. Сегодня. Завтра . - С .102-116 ~РУБ 85.158 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Прикладная графика Кл.слова (ненормированные): шрифты -- Мир искусства (объединение) -- советская графика -- прямоугольные шрифты Аннотация: Каждая историческая эпоха имеет собственный шрифтовой символ, выраженный с большей или меньшей силой. Маленькая эпоха наших -дцатых годов прошлого века (двадцатых+немного тридцатых), несмотря на царившую тогда шрифтовую вакханалию, отчетливо маркирована двумя шрифтами - чехонинским и палочным. Оба шрифта, точнее, обе шрифтовые манеры, явились по зову революции, имели широчайшее распространение и множество адептов. И обе вышли из печатного употребления почти одновременно, когда революция стала стремительно утрачивать романтические идеалы. Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА Доп.точки доступа: Чехонин, Сергей Васильевич (русский художник-график ; 1878-1936) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 82 Кричевский, Владимир Григорьевич. 1933-37: проблески формализма в оформлении советской книги / В. Кричевский. - М. : Кучково поле, 2017. - 120 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 111. - ISBN 978-5-9950-0623-7 : 792.00 р. Содержание: В конце двадцатых . - С .3-5 ТЕ годы (во внешности книги) и книга о их . - С .6-15 Робкий довод против "формализма" . - С .7-8 Аналитический обзор коллекции, или Направленный поток зрительного сознания . - С .16-108 В провинции и республиках: страница неведения . - С .22 Лев Нитобург . - С .26 Картинка без слов и вне контекста . - С .37 Суперобложка против переплета . - С .39 Гарнитура ВАФ . - С .47 Акимов . - С .69 Странности и тонкости . - С .80 Лев Канторович, пограничник . - С .87 Прогулки, погони, марши по книге . - С .89 Смирнов, Крейцер, Пятунин . - С .97 Экземпляр в плохом состоянии . - С .103 Эпилог, уводящий от темы . - С .109-112 ~РУБ 85.157 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Книжная графика, 20 в. 30-е гг. Кл.слова (ненормированные): книжный дизайн -- графический дизайн -- книжная графика -- оформление книг -- искусство книги -- советская книга -- книжные обложки Аннотация: Книга графического дизайнера Владимира Кричевского - это иллюстрированное исследование художественных приемов в книжной графике периода 1933-1937 годов. Выбранный автором книги период, "зажатый" между постановлением "О перестройке литературно-художественных организаций" и печально памятным 1937 годом на первый взгляд ограничил творческую свободу, а с другой стороны - был богат на яркие, живые и оригинальные по стилю "проблески" в оформлении советской книги. Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА Доп.точки доступа: Нитобург, Лев Владимирович (советский писатель ; 1899-1937) Акимов, Николай Павлович (советский театральный режиссёр, сценограф, книжный график, иллюстратор ; 1901-1968) Канторович, Лев Владимирович (советский писатель, сценарист ; 1911-1941) Смирнов, Борис Александрович (советский художник, архитектор, дизайнер ; 1903-1986) Крейцер, Борис Генрихович (советский художник, график, книжный иллюстратор, архитектор ; 1905-1979) Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |