Ф 78 Фонтаний, Жак. Семиотика видимого о световых мирах : монография / Жак Фонтаний; ред. А. А. Барабанов; пер с фр. О. А. Махневой-Барабановой. - Екатеринбург : Архитектон, 2009. - 240 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 237-239. - Пер. изд. : Semiotique du visible des mondes de lumiere. - ISBN 978-5-7408-0131-5 Примечания об особенностях: Автограф автора на фр. яз.: "Par la Biblioteque de l'Academie des Arts de l'Oural" Содержание: Порождающая семиотика сегодня . - С .9-10 Точка зрения семиотика как объекта . - С .10 Точка зрения семиотика как процесса . - С .11-13 Семиотические объекты и процесс . - С .14-16 Греймасовской семиотики . - С .17-20 Несколько элементов семиотики страстей в нескольких словах . - С .21-23 Как смысл приходит к свету : элементы для напряженной семиотики: состояние вещей и состояние души. - С .28-46 О семиотической теории света . - С .47-78 Столица света . - С .79 Свет-вещество . - С .80-87 Свет и знание . - С .88-92 Свет и внешний вид . - С .93-100 Световые страсти . - С .101-126 Полископия в живописных сонатах Чюрлениса . - С .127 Живописные сонаты Чюрлениса . - С .128-129 Звездная соната (соната "звезд"), "аллегро" и "анданте" . - С .130-155 Свет и эстетика глубины в страсти Жана-Люка Годара . - С .156-183 Свет и движение . - С .157-161 Свет и глубина . - С .162-182 Повествовательная схема . - С .184-187 Эстетический путь . - С .188-189 Замедление и мечта . - С .193 Патина и грязь . - С .194-199 Фильтры и замедление . - С .200-204 Цвет и вещество . - С .205-212 Модализация . - С .213-219 Сумрачные состояния души . - С .220-229 Библиография . - С .237-239 ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): свет -- теория света -- семиотика света -- видимое пространство -- восприятие видимого Аннотация: "Семиотика видимого" старается охарактеризовать "состояния" света: яркость, хроматизм, освещение, вещество. только будучи далеко от простых свойств образа, как к этому побуждает традиция, они появляются здесь как состояния в соревновании, соперничая за первенство на перцептивной сцене, как раз по соседству с двумя порогами интенсивности: ослеплением и затемнением. Автор вновь решительно подтверждает единство чувствительного восприятия и значимости в дискурсивном мире и исследует для этого так же хорошо поэтический текст, как и картину и фильм. Доп.точки доступа: Барабанов, А. А. \ред.\ Махнева-Барабанова, О. А. \пер.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1) |