Р 79 Ротенберг, Е. И. Искусство Италии XVI века / НИИ теории и истории изобраз. искусств АХ СССР. - М. : Искусство, 1967 - . - (Памятники мирового искусства ; Сер. 1). Вып. 1 / НИИ теории и истории изобраз. искусства АХ СССР. - 125, 333 ил., XXXIII с. - Библиогр.: с. XXVIII-XXXIII ~РУБ 85.103(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание--История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы Доп.точки доступа: НИИ теории и истории изобраз. искусства АХ СССР Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), Р.Ф. (2) Свободны: ЧЗ (1), Р.Ф. (2) |
Ч-88 Чуковский, К. И. Высокое искусство / К. И. Чуковский. - М. : Советский писатель, 1988. - 349 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-265-01072-6 Рубрики: Литературоведение Кл.слова (ненормированные): ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- ВОСПОМИНАНИЯ -- РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- РУССКАЯ ПОЭЗИЯ -- РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ -- РУССКИЕ ПОЭТЫ -- РУССКАЯ КРИТИКА (ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ) Доп.точки доступа: ЧУКОВСКИЙ, КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882-1969) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Б 87 Бринкман, А. Э. Площадь и монумент как проблема художественной формы / пер. с 3-го нем. изд. со вступ. ст. и коммент. И. Хвойника. - М. : Изд-во Академии архитектуры СССР, 1935. - 296 с. : ил. Содержание: Хвойник, Игнатий. Градостроительство как художественная проблема в освещении А. Э. Брикмана / И. Хвойник. - С .5-22 Средневековое градостроительство . - С .23-35 Итальянский Ренессанс . - С .36-67 Итальянские теоретики . - С .68-81 Римское высокое барокко . - С .82-134 Немецкий Ренессанс и барокко . - С .135-150 Французский Ренессанс . - С .151-171 Франция в XVII и XVIII столетиях . - С .172-228 Германия с 1700 г. . - С .229-268 ~РУБ 85.118.209 Рубрики: Искусство. Искусствознание Отдельные архитектурно-планировочные элементы города--Германия--Италия--Франция Кл.слова (ненормированные): ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО -- ПЛОЩАДИ -- МОНУМЕНТЫ -- монументальная скульптура -- монументальные сооружения -- триумфальные арки -- фонтаны -- АРХИТЕКТУРНЫЕ АНСАМБЛИ -- ИСТОРИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА -- ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН -- барокко -- планировка городов -- архитектоника города Аннотация: Вниманию читателя предлагается книга известного немецкого искусствоведа А.Э.Бринкмана (1881--1958), в которой исследуются художественные проблемы градостроительства. Материал книги в основном относится к так называемому итальянскому и северному Возрождению, к эпохе французского классицизма и к градостроительству Германии XVII и XVIII веков. Автор рассматривает наряду с площадью и такие элементы городского организма, как улица, перекресток, набережная, речные протоки, а в конечном счете всю планировку и всю систему пространственного членения города. С другой стороны, в своем анализе он не ограничивается ни монументом в тесном смысле, ни монументальной скульптурой: помимо скульптурного памятника объектом разбора являются и такие формы монументальной акцентировки пространства, как триумфальная арка, обелиск, колонна, колодец, фонтан и даже водяная струя фонтана в ее тектоническом качестве. Книга предназначена архитекторам, градостроителям, искусствоведам, культурологам, историкам, а также всем заинтересованным читателям. Перейти к внешнему ресурсу Оглавление полное, Перейти к внешнему ресурсу Вступительная статья Доп.точки доступа: Хвойник, И. \пер.\ Экземпляры всего: 7 ЧЗ (3), Р.Ф. (4) Свободны: ЧЗ (3), Р.Ф. (4) |
И 11 И дум высокое стремленье. - М. : Советская Россия, 1980. - 398 с. Кл.слова (ненормированные): ВОСПОМИНАНИЯ -- ДЕКАБРИСТЫ -- ИСТОРИЯ РОССИИ -- КАТОРГИ РОССИИ (ИСТОРИЯ) -- ССЫЛКИ РОССИИ (ИСТОРИЯ) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
А 79 Арган, Д. К. История итальянского искусства : в 2 т.: Пер. с итал. / Д. К. Арган. - М. : Радуга, 1990 - . Т. 2 : Высокое Возрождение. Барокко. Искусство XVIII века. Искусство XIX-начала XX века. - 239 с., 64 л. ил. : ил. - ISBN 5-05-002590-7 ~РУБ 85.103(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство и архитектура Европы Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
Г 84 Гримм, Г. Г. Микельанджело Буонарроти / Пер. В.Г.Малахиевой-Мирович. - СПб. : Грядущий день, 1913 - . Т. 1. - 315 с. : ил. ~РУБ 85.133(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание--Скульптура стран Европы Кл.слова (ненормированные): МИКЕЛЬАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ -- ИТАЛЬЯНСКИЙ СКУЛЬПТОР ЖИВОПИСЕЦ АРХИТЕКТОР ПОЭТ -- ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Экземпляры всего: 1 Р.Ф. (1) Свободны: Р.Ф. (1) |
Л 63 Лисовский, Владимир Григорьевич. Архитектура эпохи Возрождения, Италия : научное издание / В. Г. Лисовский . - СПб. : Азбука-классика, 2007. - 613, [2] с. : цв. ил. - (Новая история искусства). - Библиогр.: с. 577. - ISBN 978-5-352-02142-2 Содержание: От автора . - С .6 Архитектура итальянского Возрождения: исторические предпосылки, общие принципы . - С .10 Проторенессанс . - С .55 Раннее Возрождение . - С .207 Высокое Возрождение . - С .333 Позднее Возрождение . - С .455 Заключение . - С .568 Примечание . - С .571 Литература . - С .577 Список иллюстраций . - С .581 Указатель имен . - С .597 Указатель памятников . - С .608 Рубрики: Искусство. Искусствознание История архитектуры--Архитектура Европы--Италия, 15-16 вв. Аннотация: Книга В. Г. Лисовского - это первое издание на русском языке, где систематически представлена история итальянской архитектуры эпохи Возрождения. Перед читателем открывается широчайшая панорама зодчества Италии XIV-XVI веков: даны описание и стилистический анализ сотен памятников, охарактеризованы их градостроительная роль и связь со знаменательными историческими событиями и личностями. Здесь рассматривается творчество великих мастеров - Брунеллески, Альберти, Браманте, Рафаэля, Микеланджело, Виньолы, Палладио и других художников, чей вдохновенный труд способствовал созданию шедевров мирового значения. Автор по-своему и зачастую по-новому воспринимает наследие великой эпохи, традиции которой остаются живыми и сегодня. Книга адресована как специалистам, так и любителям искусства. Она может оказаться полезной в качестве учебного пособия и как путеводитель в поездках по Италии. Доп.точки доступа: Брунеллески, Филиппо (великий итальянский архитектор ; 1377-1446) Альберти, Леон Баттиста (итальянский ученый, теоретик искусства эпохи Возрождения ; 1404-1472) Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519) Паскуччо, Донато Аньоло д' ди (итальянский архитектор, зодчий ; 1444-1514) Рафаэль Санти (итальянский живописец ; 1483-1520) Микеланджело Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор ; 1475-1564) Бароцци, Джакомо (итальянский скульптор, архитектор ; 1507-1573) Палладио, Андреа (итальянский архитектор ; 1508-1580) Экземпляры всего: 3 ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
Ш 95 Шуллер, Вольфганг. Конструкции высотных зданий [Текст] / В. Шуллер ; пер. с англ. Л. Ш. Килимника ; под ред. Г. А. Казиной. - М. : Стройиздат, 1979. - 248 с. : ил. - Библиогр.: с. 242-247 Содержание: Высокое здание в общей планировке города . - С .9 Высокое здание и его несущие конструкции . - С .10-11 Нагрузки на высотные здания . - С .12-57 Введение в курс проектирования конструкций высотных зданий . - С .58-66 Вертикальные несущие конструкции . - С .67-83 Обычные конструкции высотных зданий и их работа под нагрузкой . - С .84-118 Другие принципы проектирования с учетом ограничения прогиба зданий . - С .119-125 Приближенные методы расчета и проектирования несущих конструкций зданий . - С .126-182 Конструкции перекрытий или компоновка систем зданий в плане . - С .183-199 Высотные здания из сборных конструкций . - С .200-216 Другие несущие системы высотных зданий . - С .217-241 ~РУБ 38.5-028 Рубрики: Строительство Строительные конструкции--Расчет строительных конструкций Кл.слова (ненормированные): конструкции многоэтажных зданий -- проектирование многоэтажных зданий Аннотация: В книге приведена подробная классификация систем несущих конструкций, даны описание конструктивных элементов и примеры расчетов их прочности и перемещений при ветровых и сейсмических нагрузках, а также при действии вертикальных и горизонтальных сил. Доп.точки доступа: Килимник, Л. Ш. \пер.\ Казина, Г. А. \ред.\ Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
К 18 Камминг, Роберт. Искусство : полная энциклопедия / Роберт Камминг ; пер с англ.: О. Ф. Иоффе, К. И. Панас, М. Ю. Торопыгина. - М. : АСТ : Астрель, 2007. - 512 с. : цв. ил. - Текст впервые опубл. под назв. "Серьезный путеводитель по искусству и художникам". - ISBN 978-5-17-045826-4. - ISBN 978-5-271-17617-3 Содержание: Вступление . - С .10 Введение . - С .14 Что такое искусство? . - С .16 Техника и материалы . - С .28 История искусства . - С .44 Раннее искусство : III тыс. до н. э. - XIII в. н. э. - С .46 Готика и Раннее Возрождение : XIV-XVI. - С .72 Высокое Возрождение и маньеризм : XVI-XVII вв. - С .128 Эпоха барокко : XVII - XVIII вв. - С .162 От рококо до неоклассицизма : XVIII - XIX вв. . - С .218 Романтизм и академизм : XIX в. - С .258 Модернизм : 1900-1970 гг. - С .340 Современное искусство : после 1970 г. - С .448 Глоссарий . - С .478 Указатель . - С .502 ~РУБ 85.103(0) Рубрики: Искусство. Искусствознание Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Кл.слова (ненормированные): живопись -- скульптура -- стили искусств -- история искусств -- школы искусств -- путеводители -- энциклопедии Аннотация: Полный наглядный путеводитель. Текст впервые опубликован под названием "Серьезный путеводитель по искусству и художникам". Увлекательная книга, которая помогает узнавать, наслаждаться и восхищаться западным искусством - идеальный гид по музею и галерее. Доп.точки доступа: Иоффе, О. Ф. \пер.\ Панас, К. И. \пер.\ Торопыгина, М. Ю. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 43 Кириков, Борис Михайлович. Архитектурные памятники Санкт-Петербурга / Борис Кириков. - СПб. : Коло, 2009. - 384 с. : ил. - Библиогр.: с. 381-383. - ISBN 5-901841-40-9 : 560.00 р. Содержание: Формирование города . - С .7-30 Раннее барокко, 1703-1730-е годы . - С .31-68 Высокое барокко, 1740-1760-е годы . - С .69-104 Ранний классицизм, 1760-1770-е годы . - С .105-138 Строгий классицизм, 1780-1800-е годы . - С .139-166 Высокий классицизм ( ранний ампир), 1800-е годы . - С .167-186 Поздний классицизм (ампир), 1810-1830-е годы . - С .187-228 Эклектика (историзм), 1830-1890-е годы . - С .229-266 Модерн, 1900-начало 1910-х годов . - С .267-298 Неоклассицизм, 1900-1910-е годы . - С .299-326 Авангард, 1920-начало 1930-х годов . - С .327-342 От неоклассики к функциональной архитектуре, 1930-е-1980-е годы . - С .343-356 Мосты и набережные . - С .357-376 Центральная акватория Невы . - С .377-380 Литература . - С .381-383 ~РУБ 85.113(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура России--Россия--Санкт-Петербург, город, 18-20 вв. Кл.слова (ненормированные): формирование городов -- архитектурные стили -- памятники архитектуры Аннотация: В книге известного историка архитектуры Б. М. Кирикова представлены сто наиболее значительных архитектурных памятников Санкт-Петербурга XVIII-XX веков. Приведены сведения о строительстве зданий и ансамблей, рассмотрены их композиционные и стилевые особенности. Самостоятельные разделы посвящены историко-градостроительному формированию города на Неве и строительству мостов. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
З-72 Знаменитые усадьбы Смоленщины . - Смоленск : Русская усадьба, 2011. - 528 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-902093-39-8 Содержание: Стерлина, В. В. Обращение к читателям / В. В. Стерлина. - С .5-7 Пугачев, А. Н. Село Федоровское - вяземская родина Б. Ф. Годунова / А. Н. Пугачев. - С .8-35 Ермолаев, М. М. Усадьба Николо-Погорелое Барышниковых / М. М. Ермолаев. - С .36-55 Сухова, Э. К. Усадьба Алексино Барышниковых / Э. К. Сухова. - С .56-69 Чекмарев, А. В. Усадьба Дугино Паниных / А. В. Чекмарев. - С .70-93 Гурская, Н. Г. Усадьба Пречистое Голицыных / Н. Г. Гурская. - С .94-109 Ермолаев, М. М. Усадьба Самуйлово Голицыных / М. М. Ермолаев. - С .10-113 Гурская, Н. Г. Усадьба Александрино Лобановых-Ростовских / Н. Г. Гурская. - С .124-135 Ермолаев, М. М. Усадьба Хмелита Грибоедовых / М. М. Ермолаев. - С .136-167 Ермолаев, М. М. Усадьба Волочёк Нахимовых / М. М. Ермолаев. - С .168-183 Гурская, Н. Г. Усадьба Тёсово Тимофеевых / Н. Г. Гурская, А. П. Нахимов. - С .184-195 Тихонова, А. В. Усадьба Батищево Энгельгардтов / А. В. Тихонова. - С .196-205 Тихонова, А. В. Усадьба Мачулы Реадов / А. В. Тихонова. - С .206-213 Петрова, Ю. В. Усадьба Бессоново Путят / Ю. В. Петрова. - С .214-221 Петрова, Ю. В. Усадьба Высокое Шереметевых / Ю. В. Петрова. - С .222-231 Пугачев, А. Н. Усадьба Твердуново Даргомыжских / А. Н. Пугачев. - С .232-255 Деверилина, Н. В. Усадьба Новоспасское Глинок / Н. В. Деверилина. - С .256-263 Бер-Глинка, А. И. Усадьба Починок Глинок / А. И. Бер-Глинка. - С .264-281 Лесли, О. Н. Усадьба Даньково Повало-Швыйковских / О. Н. Лесли. - С .282-307 Полякова, Марта Александровна. Усадьба Холм Уваровых / М. А. Полякова. - С .308-321 Лесли, О. Н. Усадьба Уварово Лесли / О. Н. Лесли. - С .322-339 Лесли, О. Н. Усадьба Герчики Лесли / О. Н. Лесли. - С .340-355 Гурская, Н. Г. Усадьба Рай Вонлярлярских / Н. Г. Гурская. - С .356-363 Косенков, Г. Л. Усадьбы Кимборово, Отрадное и Слобода Пржевальских / Г. Л. Косенков. - С .364-375 Михайлова, С. Н. Усадьба Талашкино Тенишевых / С. Н. Михайлова. - С .376-393 Гурская, Н. Г. Усадьба Городок Озеровых, Сухотиных / Н. Г. Гурская. - С .394-407 Гурская, Н. Г. Усадьба Величёво Брюсов, Артемьевых / Н. Г. Гурская. - С .408-419 Иванов, М. В. Усадьба Горбово Щукиных / М. В. Иванов. - С .420-437 Шорин, Ю. Н. Усадьба Ивонино фон Тилен / Ю. Н. Шорин. - С .438-451 Гурская, Н. Г. Усадьба Кощино Храповицких-Оболенских / Н. Г. Гурская. - С .452-461 Полищук, А. С. Усадьба Липецы Хомяковых / А. С. Полищук. - С .462-469 Семенова, Ю. М. Усадьба Овиновщина Урусовых / Ю. М. Семенова. - С .470-473 Петрова, Ю. В. Усадьба Сковородкино Засецких / Ю. В. Петрова. - С .474-483 Гурская, Н. Г. Усадьба Спас-Телепнево Карабановых / Н. Г. Гурская. - С .484-497 Тихонова, А. В. Усадьба Аносово Кареевых / А. В. Тихонова. - С .498-503 Иванов, М. В. Усадьба Сосновка и Курьяново Шараповых / М. В. Иванов. - С .504-513 Петрова, Ю. В. Усадьбы Сутоки Мироновых / Ю. В. Петрова. - С .514-518 ~РУБ 85.113(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура России--Смоленская область Кл.слова (ненормированные): русские усадьбы -- дворянские усадьбы -- архитектурные ансамбли -- архитектурно-парковые ансамбли -- церкви -- храмы Аннотация: Сборник научных статей написан в популярной форме ведущими историками и краеведами Москвы и Смоленщины. 18 авторов представили интереснейшие материалы о 37 наиболее известных усадьбах Смоленской области. В каждой статье дается история усадьбы, анализ ее архитектурно-паркового ансамбля, биография и занимательные факты из жизни владельцев, их роль в жизни Смоленской губернии и Российского государства. Среди хозяев усадеб звучат имена - Годуновы, Голицыны, Глинки, Грибоедовы, Нахимовы, Пржевальские, Уваровы, Энгельгардты, а также малознакомые широкому кругу читателей. Через историю отдельной усадьбы и ее выдающихся владельцев книга углубляет знания о Смоленском крае, способствует развитию чувства уважения и бережного отношения к великому прошлому нашей страны. Отдельные материалы и иллюстрации к ним публикуются впервые. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 43 Кириков, Борис Михайлович. Архитектурные памятники Санкт-Петербурга. Стили и мастера / Б. М. Кириков. - СПб. : Белое и черное, 2003. - 248 с. : ил. - Библиогр.: с. 241-244. - ISBN 5-89771-032-5 Примечания об особенностях: Экз. бн2274 : экслибрис. Экслибрис: Штамп синего цв. Из книг Л. П. Холодовой Содержание: Формирование города . - С .3-22 Мосты и набережные . - С .23-38 Кл.слова: набережные, невские мосты 300 архитекторов Санкт-Петербурга-Ленинграда . - С .39-48 Раннее барокко. 1703-1730-е годы . - С .50-71 Кл.слова: Петропавловская крепость (Санкт-Петербург), Летний сад (Санкт-Петербург), Двенадцати коллегий здание (Санкт-Петербург) Высокое барокко. Середина XVIII века . - С .72-89 Кл.слова: Аничков дворец (Санкт-Петербург), Зимний дворец (Санкт-Петербург), Андреевский собор (Санкт-Петербург) Ранний классицизм. 1760-1770-е годы . - С .90-109 Кл.слова: Академия художеств (Санкт-Петербург), Гостиный двор (Санкт-Петербург), Юсуповский дворец (Санкт-Петербург) Строгий классицизм. 1780-1800-е годы . - С .110-125 Кл.слова: Академия наук (Санкт-Петербург), Инженерный замок (Санкт-Петербург), Михайловский замок (Санкт-Петербург) Высокий классицизм. 1800-е годы . - С .126-137 Кл.слова: Казанский собор (Санкт-Петербург), Биржа (Санкт-Петербург), Адмиралтейство (Санкт-Петербург) Поздний классицизм (ампир). 1810-1830-е годы . - С .138-162 Кл.слова: Исакиевский собор (Санкт-Петербург), Спасо-Преображенский собор (Санкт-Петербург), Главного штаба здание (Санкт-Петербург) Эклектика (историцизм). 1830-1890-е годы . - С .163-183 Кл.слова: Мариинский дворец (Санкт-Петербург), Белосельских-Белозерских дворец (Санкт-Петербург), Московский вокзал (Санкт-Петербург) Модерн. 1900-начало 1910-х годов . - С .184-201 Кл.слова: Елисеевский магазин (Санкт-Петербург), дом Зингера (Санкт-Петербург), доходные дома Неоклассицизм. 1900-1910-е годы . - С .202-215 Авангард. 1920-начало 1930-х годов . - С .216-227 От неоклассики к функциональной архитектуре. 1930-е-1980-е годы . - С .228-238 Кл.слова: Финляндский вокзал (Санкт-Петербург) Центральная акватория Невы . - С .239-240 ~РУБ 85.113(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура России--Санкт-Петербург, город Кл.слова (ненормированные): барокко -- классицизм -- ампир -- историзм -- модерн -- неоклассицизм -- конструктивизм -- архитектурный авангард -- неоклассика -- функционализм Аннотация: В книге представлено сто наиболее значительных архитектурных памятников нашего города XVIII-XX веков. Приведены сведения о строительстве зданий и ансамблей, рассмотрены их композиционные и стилевые особенности. Общая историко-градостроительная характеристика Петербурга дана во вступительных очерках. В книгу включен список трехсот мастеров архитектуры, работавших в разные периоды. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Д 53 Дмитриева, Нина Александровна. Краткая история искусств / Н. А. Дмитриева. - М. : АСТ-Пресс, 2000. - 624 с. : цв. ил. - ISBN 5-269-00980-3. - ISBN 5-7805-0693-0 Содержание: Первобытное искусство . - С .6-16 Древний мир . - С .17-74 Искусство Древнего Египта . - С .21-38 Древнее и Среднее царство . - С .21-30 Новое царство . - С .31-38 Античное искусство . - С .39-74 Крито-микенская культура . - С .39-44 Греческая архаика . - С .45-48 Эллинизм . - С .64-67 Древний Рим . - С .68-74 Средние века . - С .75-154 Искусство Византии . - С .77-90 Средневековое искусство Западной Европы . - С .91-120 Культура раннего средневековья . - С .91-93 Романский стиль . - С .94-99 Готическое искусство . - С .100-120 Древнерусское искусство . - С .121-154 Искусство Возрождения . - С .155-222 Возрождение в Италии . - С .161-222 Проторенессанс . - С .161-168 Раннее Возрождение . - С .169-180 Высокое и позднее Возрождение . - С .181-205 Возрождение в Венеции . - С .206-222 Искусство Северного Возрождения . - С .223-268 Возрождение в Нидерландах . - С .227-244 Возрождение в Германии . - С .245-260 Возрождение во Франции . - С .261-268 Искусство XVI-XVIII веков . - С .269-396 Искусство Италии XVII-XVIII веков . - С .275-292 Искусство Фландрии XVII века . - С .293-302 Искусство Испании XVI-XVIII веков . - С .303-326 Искусство Голландии XVII века . - С .327-346 Искусство Франции XVII-XVIII веков . - С .347-368 Искусство Англии XVIII века . - С .369-376 Русское искусство XVIII века . - С .377-396 Искусство XIX века . - С .397-615 Искусство Франции XIX века . - С .403-488 Романтизм и реализм в других странах Западной Европы . - С .489-506 Символизм и модерн . - С .507-516 Русское искусство XIX века . - С .517-615 ~РУБ 85.103(0) Рубрики: Искусство. Искусствознание Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Аннотация: Книга представляет собой целый ряд ярких, оригинальных очерков по истории искусства от древности до новейшего времени. Первобытное искусство, искусство Древнего мира, Средних веков и Возрождения, Западной Европы и России XVI-XIX веков предстают перед нами калейдоскопом стилей, течений, национальных особенностей. Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (1) |
А 87 Архитектурные памятники Мексики [Изоматериал] / фото Л. Бородулина и Б. Светланова. - М. : Планета, 1970. - 10 л. в обл. : фото. - Отсутств. 1 репрод. - 0.35 р. Содержание: Пирамиды в городе Оахака Пирамиды в городе Оахака. Фрагмент Пирамида Луны в Мехико Древняя церковь в городе Оахака Мехико. Дворец изящных искусств Мехико. Памятник национальному герою Мексики Бенито Хуаресу Мехико. Памятник Революции Университет в Мехико Латиноамериканская башня - самое высокое здание столицы ~РУБ 85.113(7) Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура стран Америки--Мексика Кл.слова (ненормированные): мексиканские пирамиды -- памятники архитектуры -- латиноамериканская архитектура Аннотация: Представлены древние памятники архитектуры Мексики и ее современная архитектура и монументальное искусство. Доп.точки доступа: Бородулина, Л. \фот.\ Светланова, Б. \фот.\ Экземпляры всего: 1 РФШ (1) Свободны: РФШ (1) |
К 43 Кириков, Борис Михайлович. Памятники архитектуры Санкт-Петербурга XVIII - середины XX века / Борис Кириков. - СПб. : КОЛО, 2019. - 464 с. : ил. - Библиогр.: с. 455-459. - ISBN 978-5-4462-0097-9 Содержание: Формирование города . - С .5-28 Раннее барокко . - С .29-68 Высокое барокко . - С .69-110 Ранний классицизм . - С .111-156 Строгий классицизм . - С .157-186 Высокий классицизм (ранний ампир) . - С .187-209 Поздний классицизм (ампир) . - С .209-266 Эклектика (историзм) . - С .267-314 Модерн . - С .315-358 Неоклассицизм . - С .359-386 Авангард . - С .387-414 Советская неоклассика . - С .415-434 Мосты и набережные . - С .435-454 ~РУБ 85.113(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура России--Санкт-Петербург, город, 18-20 вв. Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- памятники архитектуры -- барокко -- классицизм -- эклектика -- историзм -- модерн -- неоклассицизм -- авангард -- неоклассика -- дворцы -- церкви -- соборы -- театры -- особняки -- храмы -- вокзалы -- триумфальные ворота -- жилые здания -- доходные дома -- станции метро -- мосты -- набережные -- Петропавловская крепость (Санкт-Петербург) -- Летний дворец (Санкт-Петербург) -- Летний сад (Санкт-Петербург) -- Меншиковский дворец (Санкт-Петербург) -- Александро-Невская лавра (Санкт-Петербург) -- Кунсткамера (Санкт-Петербург) -- здание Двенадцати коллегий (Санкт-Петербург) -- Аничков дворец (Санкт-Петербург) -- Смольный монастырь (Санкт-Петербург) -- Строгановский дворец (Санкт-Петербург) -- Зимний дворец (Санкт-Петербург) -- Гостиный двор (Санкт-Петербург) -- Академия художеств (Санкт-Петербург) -- Эрмитаж (Санкт-Петербург) -- Новая Голландия (Санкт-Петербург) -- Мраморный дворец (Санкт-Петербург) -- Юсуповский дворец (Санкт-Петербург) -- Таврический дворец (Санкт-Петербург) -- Академия наук (Санкт-Петербург) -- Михайловский замок (Санкт-Петербург) -- Смольный институт (Санкт-Петербург) -- Казанский собор (Санкт-Петербург) -- Биржа (Санкт-Петербург) -- Адмиралтейство (Санкт-Петербург) -- Александринский театр (Санкт-Петербург) -- Александровская колонна (Санкт-Петербург) -- Исаакиевский собор (Санкт-Петербург) -- Москвоский вокзал (Санкт-Петербург) -- Мариинский театр (Санкт-Петербург) -- Храм Воскресения Христова (Санкт-Петербург) -- Витебский вокзал (Санкт-Петербург) -- Елисеевский магазин (Санкт-Петербург) -- дом Зингера (Санкт-Петербург) -- особняк Кшесинской (Санкт-Петербург) -- Толстовский дом (Санкт-Петербург) -- Красный гвоздильщик (Санкт-Петербург) Аннотация: В книге представлены сто наиболее значительных архитектурных памятников Санкт-Петербурга XVIII - середины XX века. Приведены сведения о строительстве зданий и ансамблей, рассмотрены их композиционные и стилевые особенности. Самостоятельные разделы посвящены историко-градостроительному формированию города на Неве и строительству мостов. Для широкого круга читателей. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 30 Петров , Владимир Михайлович. Количественные методы в искусствознании : учебное пособие / В. М. Петров . - М. : Академический проект : Фонд "Мир", 2004. - 432 с. : рис. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 419-424. - Рек. М-вом культуры и массовых коммуникаций РФ. - ISBN 5-8291-0319-2. - ISBN 5-902357-22-5 : 158.41 р. Содержание: Пространство и время художественного мира . - С .7-214 Пространство художественного мира . - С .19-106 Ареалы национальных школ: цветовые структуры живописи . - С .19-38 "Собственное" пространство живописи: размеры картин и их пропорции . - С .39-74 Время художественного мира . - С .107-214 Репрезентативность эволюционной выборки: немые свидетели былого великолепия . - С .107-135 Эволюция искусства: музы, послушные распорядку . - С .136-187 Внутреннее время художественного произведения: порядок из хаоса - и хаос из порядка . - С .188-214 Воздействие искусства на человека . - С .215-413 Контакты человека с искусством: параметры художественных произведений, признаки реципиентов и их потребности . - С .219-270 Что существенно при восприятии? (Проблема идентификации параметров) . - С .222-245 Воздействуют ли невидимые средства? (О реальности латентных структур) . - С .246-270 Искусство в жизни человека: проблемы измерений . - С .271-334 "Высокое" и "низкое" в системе культуры: теоретико-информационный взгляд на виды и роды искусства . - С .274-304 В мире (в море?) корреляций и факторов: искусство в образе жизни человека . - С .305-334 Результаты контактов с искусством: развитие личности и развитие общества . - С .335-338 Духовный мир человека: методы измерения . - С .339-385 Как увеличить "пользу от искусства"? (Результаты измерений в задачах культурной политики) . - С .386-413 ~РУБ 85.10в Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство Кл.слова (ненормированные): методология искусствознания -- количественные методы -- художественное пространство -- эволюция искусства Аннотация: Вниманию читателей предлагается учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей (искусствоведов, эстетиков, культурологов, социологов, психологов и др.). В первом разделе рассмотрены различные аспекты применения количественных методов при изучении произведений искусства: живописи, музыки, поэзии, прозы. Изложение концентрируется на двух основных проблемах: пространства и времени. Второй раздел посвящен изучению воздействия искусства на людей: на их духовный мир, социальное поведение и др. Он завершается анализом возможностей применения количественных методов для задач культурной политики. Книга представляет интерес также для аспирантов соответствующих специальностей, научных работников и всех интересующихся проблемами искусства. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
А 51 Алпатов, Михаил Владимирович. Всеобщая история искусств. Т. 2. Искусство эпохи Возрождения и Нового времени. / М. В. Алпатов. - М. ; Л. : Искусство, 1949. - 410 с., 111 л. ил. : ил. - Библиогр.: с. 383-398. - 866.67 р. Содержание: Раннее Возрождение в Италии . - С .5-41 Высокое Возрождение . - С .42-74 Искусство XV-XVI веков в Нидерландах и Германии . - С .75-107 Французское искусство XV-XVI веков . - С .108-126 Итальянский маньеризм и барокко . - С .127-159 Испанское искусство XVI-XVII веков . - С .160-182 Фламандское искусство XVII века . - С .183-197 Голландское искусство XVII века . - С .198-223 Французское искусство XVII . - С .224-251 Искусство XVIII века во Франции и в других странах . - С .252-282 Искусство эпохи Французской революции . - С .283-304 Искусство романтизма . - С .305-336 Искусство реализма . - С .337-358 Импрессионизм и упадок современного буржуазного искусства . - С .359-382 Список иллюстраций . - С .399-408 ~РУБ 85.103(0) Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Кл.слова (ненормированные): Возрождение (эпоха) -- нидерландское искусство -- германское искусство -- французское искусство -- маньеризм -- фламандская живопись -- голландская живопись -- барокко -- романтизм -- реализм -- импрессионизм Аннотация: Перед автором стояла задача создания такой истории искусств, которая могла бы служить и введением в изучение искусства. Педагогический опыт автора убедил его, что изучение истории искусств плодотворно лишь тогда, когда знакомство с памятниками и мастерами, запоминание имен и дат сопровождается успехами в деле понимания искусства, развитием художественного вкуса. Эта уверенность автора определила построение его книги. Она обращается не только к умственным способностям читателя и к его памяти, но и к его эстетическому чувству, к его критическому чутью. Ее следует читать не только для того, чтобы усвоить высказанные в ней общие положения и заучить сообщаемые ею сведения, но в первую очередь для того, чтобы уяснить себе основные пути исторического развития художественной культуры человечества и научиться понимать и ценить старое и современное искусство. В своей работе автор не считал возможным ограничиться пересказом общепризнанных мнений и общеизвестных фактов. Во многих разделах книги он предлагает вниманию читателя новые историко-художественные взгляды и оценки. В том 2 вошел материал по зарубежному искусству Возрождения и Нового времени. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Х 98 Художественные миры XXI века : пути интеграции архитектуры и арт-практик: коллективная монография / Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобразит. искусств ; авт.-сост., отв. ред. Т. Г. Малинина. - М. : БуксМАрт, 2020. - 500 с. : цв. ил. - Библиогр. в конце ст. - Парал. тит. л. англ. - ISBN 978-5-907043-66-4 : 3250.00 р. Содержание: От анализа интеграционных процессов к концептуальной модели художественной целостности в архитектуре Дуцев, Михаил. Пути художественной интеграции в новейшей архитектуре / М. Дуцев. - С .12-45. - Библиогр.: с. 45 Ванеян, Степан. Архитектура: семиотическая история эстетических аффектов / С. Ванеян. - С .46-63. - Библиогр.: с. 61-63 Карпов, Виктор. Риторика геометрии и геометрия риторики в архитектуре / В. Карпов. - С .64-81. - Библиогр.: с. 81 Штейн, Сергей. Методологический взгляд на феномен искусствознания "взаимодействие искусств" / С. Штейн. - С .82-91. - Библиогр.: с. 91 Замятин, Дмитрий. Постгород: пространство и онтологические модели воображения / Д. Замятин. - С .92-105. - Библиогр.: с. 104-105 Малинина, Татьяна. Поэтика пространства и среды в актуальных архитектурных практиках / Т. Малинина. - С .106-123. - Библиогр.: с. 123 Волчок, Юрий. Город будущего или город в будущем? Время и место в пространстве города / Ю. Волчок. - С .124-143. - Библиогр.: с. 142-143 Фрейверт, Людмила. Новые методы и стратегии дизайна в реализации урбанистических мегапроектов : алеаторичность, сонантность / Л. Фрейверт. - С .144-155. - Библиогр.: с. 155 Ефимов, Андрей. Мировые художественные течения XX века и архитектурное творчество / А. Ефимов. - С .156-179. - Библиогр.: с. 179 Орлов, Сергей. Архитектурная скульптура, инсталляция, объект / С. Орлов. - С .180-195. - Библиогр.: с. 195 Перфильева, Ирина. Художественные украшения в контекстуальном ландшафте фигуры человека. Конец XX - начало XXI века / И. Перфильева. - С .196-207. - Библиогр.: с. 207 Иванова, Анна. Архетипическая модель организации севернорусской селитьбы (традиции и современность) / А. Иванова. - С .208-215. - Библиогр.: с. 215 Невлютов, Марат. Перформативность архитектуры / М. Невлютов. - С .216-225. - Библиогр.: с. 225 Хвоина, Ольга. "Геометрия звука": художественная интерпретация пространства в музыкальных и аудиовизуальных произведениях второй половины XX - начала XXI века / О. Хвоина. - С .226-233. - Библиогр.: с. 233 Кл.слова: пространственная музыка Гринина, Н. Слова, создающие архитектуру. Метафоры в архитектурном контексте и способы их анализа / Н. Гринина. - С .234-245. - Библиогр.: с. 245 Скалдина, Софья. Ирония в архитектуре: опыт исследования / С. Скалдина. - С .246-257. - Библиогр.: с. 257 Художественные системы (авангард-модернизм-постмодернизм) и актуальные арт-практики в новых стратегиях преобразования жизненной среды Постникова, Ольга. Старый город в новой роли. Грац - "Культурная столица Европы - 2003" / О. Постникова. - С .260-275. - Библиогр.: с. 274-275 Фомичева, Ирина. Цвет, свет, пластика, пространство в опытах Фернана Леже и Ле Корбюзье / И. Фомичева. - С .276-285. - Библиогр.: с. 285 Орлова, Евгения. Йозеф Бойс, Пер Киркеби и Гюнтер Юккер: природа как скульптура, скульптура как природа, и антискульптура без природы / Е. Орлова. - С .286-295. - Библиогр.: с. 295 Малова, Татьяна. Художественные измерения повседневности: интеграционные стратеги французских художников 1980-х годов / Т. Малова. - С .306-315. - Библиогр.: с. 315 Кл.слова: Свободная фигуративность (объединение) Васильев, Николай. Метод-80. Концепция городского коллажа / Н. Васильев. - С .316-325. - Библиогр.: с. 325 Михейкин, Дмитрий. Свойства стекла в координатах модернистской эстетики: дематериализация архитектурного пространства. Из отечественного опыта конца 1950-1960-х годов / Д. Михейкин. - С .326-341. - Библиогр.: с. 340-341 Кл.слова: дематериализация пространства, стекло Силина, Мария. Жилые кварталы в Канаде: искусство как средство социальной адаптации / М. Силина. - С .354-361. - Библиогр.: с. 361 Кл.слова: жилые кварталы Дубицкая, Оксана. Польские граффити: постмодернизм и / или вандализм? / О. Дубицкая. - С .362-367. - Библиогр.: с. 367 Кл.слова: граффити, уличное искусство Петрушихина, Светлана. Сенсорная природа архитектурной образности в творчестве Олафура Элиассона / С. Петрушихина. - С .368-381. - Библиогр.: с. 381 Духно, Алина. Фрактальная геометрия в современном архитектурном проектировании / А. Духно. - С .382-393. - Библиогр.: с. 393 Кл.слова: фракталы, бионика Малич, Ксения. Сантьяго Калатрава: между искусством и естествознанием / К. Малич. - С .394-401. - Библиогр.: с. 401 Игумнова, Елена. Высокое и низкое: от высоких технологий к проблемам экологии (1990-2000-е) / Е. Игумнова. - С .402-411. - Библиогр.: с. 411 Кл.слова: зеленое строительство, альтернативные источники энергии Крючкова, Валентина. От ленд-арта к ландшафтной архитектуре / В. Крючкова. - С .412-421. - Библиогр.: с. 421 Кл.слова: ленд-арт, ландшафтная архитектура Боулт, Джон Эллис. Энергетик стихий / Д. Э. Боулт. - С .422-431 Тугаринова, Софья. Заха Хадид: размышления о встрече с архитектором в Санкт-Петербурге / С. Тугаринова. - С .432-437. - Библиогр.: с. 437 Панова, Наталья. Проектно-пластические принципы архитектуры Фрэнка Гери. Цвет и форма / Н. Панова. - С .438-449. - Библиогр.: с. 449 Червонная, Светлана. Архитектурная концепция современной мечети / С. Червонная. - С .450-461. - Библиогр.: с. 461 Кл.слова: мечети, исламская архитектура Майстровская, Мария. Архитектурные концепции и калейдоскоп форм: павильоны всемирных выставок в Шанхае-2010, Милане-2015 и Астане-2017 / М. Майстровская. - С .462-485. - Библиогр.: с. 485 Кл.слова: выставочные павильоны ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): городская среда -- образ города -- современная архитектура -- семиотика архитектуры -- архитектурное формообразование -- синтез искусств -- синергетика -- урбанистика -- авангард -- модернизм -- экспрессионизм -- постмодернизм -- деконструктивизм -- арт-практики Аннотация: Книга посвящена осмыслению урбанистического феномена мирового художественного развития на исходе второго десятилетия XXI века. В центре внимания авторов коллективной монографии - город урбанистической эры, место человека в нем и роль разнообразного художественного мира в созидании нового пространства для жизни людей. Современный город, который представляет собой сложное подвижное пространственно-информационное образование, становится объектом творчества архитектора, художника, дизайнера. В книге освещается многогранный актуальный зарубежный и отечественный опыт этого сотрудничества. Тематика статей охватывает широкий круг вопросов, касающихся методологии исследования процессов художественной интеграции архитектуры, других видов искусства и арт-практик. Целый ряд статей посвящен анализу выразительных кинетических возможнестей таких элементов формы, как цвет, свет, звук, материал, а также выяснению образного и коммуникационного потенциала таких видов художественных практик, как инсталляция, монументальный ассамбляж, симбиоз ландшафта и архитектурных конструкций. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Малинина, Т. Г. \авт.-сост., ред.\ Леже, Фернан (французский художник ; 1881-1955) Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965) Хадид, Заха (британский архитектор ; 1950-2016) Гери, Фрэнк (американский архитектор-деконструктивист ; 1929-) Бойс, Йозеф (немецкий художник ; 1921-1986) Киркебю, Пер (датский художник, скульптор, писатель и архитектор ; 1938-2018) Юккер, Гюнтер (немецкий скульптор ; 1930-) Элиассон, Олафур (исландский художник ; 1967-) Калатрава, Сантьяго (испанский архитектор ; 1951-) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Х 72 Холландер, Энн. Материя зримого : костюм и драпировки в живописи / Энн Холландер ; предисл. В. Стил ; пер. с англ. С. Абашевой. - М. : Новое литературное обозрение, 2021. - 176 с., 24 л. цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 160-165. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Fabric of vision : Dress and drapery in painting / Hollander Anne. - 2016. - ISBN 978-5-4448-1714-8 Содержание: Парадная завеса . - С .13-30 Освобождение драпировки . - С .31-44 Чувственность, святость, фанатизм . - С .45-58 Высокое трюкачество и чистая выдумка . - С .59-73 Романтическая простота : женщины. - С .74-88 Романтическая простота : мужчины. - С .89-107 Сдержанность и откровенность . - С .108-116 Мода и нагота . - С .117-124 Женщина как платье . - С .125-134 Форма и чувства . - С .135-149 ~РУБ 85.126.6 + 85.143(0) Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм История живописи Кл.слова (ненормированные): история моды -- семантика моды -- драпировки -- исторический костюм -- парадный костюм -- платья -- мужской костюм -- женский костюм -- европейская живопись Аннотация: На портретах ренессансных монархов и их придворных шелковые чулки неизменно гладко обтягивают ноги - в реальной жизни такое станет возможным только в XX веке, с появлением эластичных синтетических тканей. Это лишь один из примеров того, как художники исправляют повседневные несовершенства модного костюма, приближая его к идеалу. Картины показывают нам, как наряд должен был выглядеть (а не как выглядел на самом деле), в полной мере раскрывая его эстетический и чувственный потенциал. Книга Энн Холландер "Материя зримого" посвящена такого рода идеализации и стилизации человеческой фигуры - процессам, в которых мода и живопись участвуют наравне, вдохновляя и подпитывая друг друга. Влияние моды на живопись наиболее заметно в том, что даже обнаженная фигура на полотне приобретает актуальные на тот момент пропорции. С другой стороны, живопись изобретает позы, которые становятся неотъемлемой частью модного лексикона: так, кокетливо выныривающее из складок ткани голое плечо с барочных изображений кающейся Марии Магдалины через долгую цепочку образов-посредников со временем переходит на фотографии голливудских актрис. Отдельный захватывающий сюжет связан с ролью живописных драпировок, которые, начиная с работ Микеланджело, полностью подчиняются художественной идее, игнорируя законы физики. Книга Холландер поможет по-новому взглянуть как на хорошо знакомые произведения искусства, так и на современную моду и те способы стилизации тела, которые она предлагает. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Стил, Валери \авт. предисл.\ Абашева, Софья \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |