Н 22 Наков, А. Б. Беспредметный мир: Абстрактное и конкретное искусство. Россия и Польша : Пер. с фр. / А. Б. Наков. - М. : Искусство, 1997. - 416 с. : ил. - ISBN 5-210-02162-9 Содержание: Абстрактное искусство двадцатых годов: страсть к системам . - С .11-30 История, исковерканная цензурой . - С .31-34 Чистое творчество и социальный эскапизм . - С .35-40 Институт художественной культуры . - С .41-52 Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас) . - С .53-64 Новая педагогика в искусстве: витебский Уновис . - С .53-64 Порыв к объему . - С .81-88 "Проектировать планы дня новой жизни..." . - С .89-110 Поэтизация пространства картины: к лирике супрематического поля . - С .111-124 Государственный институт художественной культуры (Гинхук) . - С .125-132 Конструктивистская эпопея Татлина: лиризм материи и символика вечности . - С .133-146 "Новое видение" и "органическая культура" . - С .147-168 "Музейный формализм" . - С .169-174 Формальная строгость Василия Ермилова . - С .175-184 Художественная жизнь в Москве . - С .185-196 X Государственная выставка и кризис изобразительности в живописи . - С .197-210 Кандинский: от "великой духовности" к конкретной живописи . - С .211-228 Любовь Попова: живопись превыше всего . - С .229-238 Александра Экстер: от кубофутуризма к чистой конструкции . - С .237-246 Дети революции: кто является настоящим конструктивистом? . - С .247-270 Иван Клюн: сентиментальный лиризм . - С .271-276 Чувственная живопись Древина и Удальцовой . - С .277-280 Парижский этап русского конструктивизма . - С .281-284 ОСТ: эпилог станковой живописи . - С .285-293 Символизм: рубеж современности . - С .293-304 "Выставка нового искусства" - начало польского абстракционизма . - С .305-314 Эволюция группы "Блок" . - С .315-331 "Чистая живопись" - против производственничества . - С .331-349 Теория унизма . - С .349-363 Парижские связи художников Польши . - С .363-372 Путь к отступлению отрезан:«a.r.», или "реальный авангард" . - С .373-380 Коллекция «реального авангарда»: модель завоевания места в обществе . - С .381-389 ~РУБ 85.103(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство и архитектура Европы--Россия--Польша, 20 в. Доп.точки доступа: Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 71 Горячева, Татьяна Владимировна. Николай Суетин / Т. В. Горячева. - М. : С. Э. Гордеев, 2010. - 192 с. : ил. - (Творцы авангарда). - ISBN 978-5-91566-034-1 : 360.00 р. Содержание: Начало творческого пути. Витебск . - С .6-7 Основание Уновиса. Педагогическая система Малевича. . - С .9-17 От кубизма к супрематизму . - С .18-26 Супрематический Витебск. Оформительская работа Суетина . - С .27-42 Станковый супрематизм: новая версия . - С .43-57 Архитектурное проектирование Уновиса . - С .58-61 Отъезд в Петроград . - С .62-67 Фарфоровый завод . - С .68-95 Петроград, 1920-е годы. Гинхук . - С .96-112 Архитектурные опыты. Закрытие Гинхука. Эксперименты в полихромии . - С .113-124 Дизайн . - С .125-134 Фигуративное искусство . - С .135-154 Смерть Малевича. Оформительская работа Суетина . - С .156-185 ~РУБ 85.143(2)6 + 85.143(2)-8 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России, 20 в. Кл.слова (ненормированные): УНОВИС -- ГИНХУК -- авангардное искусство -- абстрактное искусство -- оформительское искусство -- история дизайна -- русские художники -- суперматизм -- советский фарфор Аннотация: Николай Михайлович Суетин - один из ведущих художников "круга Малевича", принадлежал к числу его любимых учеников. Будучи верным последователем Малевича, Суетин тем не менее сохранил яркую индивидуальность, сумев создать оригинальную версию супрематизма. Развил и применил его теорию и практику в живописи, дизайне, архитектуре, полиграфии и фарфоре. Был одной из ключевых фигур витебской группы "Уновис", работал вместе с Малевичем в Гинхуке. Долгое время был главным художником Ленинградского фарфорового завода. Работал в мастерской архитектора А. Никольского, занимаясь проблемой полихромии в архитектуре. Автор проектов оформления ряда крупных международных выставок в 1930-1950-х годах. Доп.точки доступа: Суетин, Николай Михайлович (советский художник-авангардист ; 1897—1954) Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 46 Тихомирова, Марина Александровна. Анна Александровна Лепорская / М. Тихомирова. - Л. : Художник РСФСР, 1979. - 112 с. : ил. - Загл. обл. : А. Лепорская. - Библиогр.: с. 109-111. - На обл. автор не указ. Содержание: Военные годы . - С .7-17 Москва. Брюсовский переулок . - С .24 Путь к фарфору . - С .18-35 Кл.слова: ГИНХУК, русский авангард, выставочная деятельность Художник фарфора . - С .36-100 Список основных работ . - С .102-106 Участие в выставках . - С .107-108 ~РУБ 85.143(2)6-8 + 85.143(2)6 + 85.125.1 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России--20 в. Керамика Кл.слова (ненормированные): фарфор -- советское искусство -- декоративное искусство -- ломоносовский фарфор -- сервизы -- биографии -- Ленинградская блокада Аннотация: Монография посвящена творчеству А.А. Лепорской, одного из крупнейших советских художников фарфора, представительнице русского авангарда, ученице К. Малевича, подруге и соратнице Н. Суетина. Доп.точки доступа: Лепорская, Анна Александровна (советский художник по фарфору ; 1900-1982) Малевич, Казимир Северинович (советский художник-авангардист ; 1878-1935) Суетин, Николай Михайлович (советский художник-авангардист ; 1897—1954) Ленинградский фарфоровый завод им. М. В. Ломоносова Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |