О-59 Ономастика и норма / АН СССР. Ин-т русского языка. - М. : Наука, 1976. - 255 с. Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): ЯЗЫКОЗНАНИЕ -- РУССКИЙ ЯЗЫК (ЯЗЫКОЗНАНИЕ) -- ОНОМАСТИКА (ЯЗЫКОЗНАНИЕ) -- ЛЕКСИКА -- ЛЕКСИКОЛОГИЯ -- ТОПОНИМИКА (ЯЗЫКОЗНАНИЕ) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
У 91 Учебный словарь сочетаемости слов русского языка : ок. 2500 словарных статей / под ред. П. Н. Денисова, В. В. Морковкина ; Ин-т русского языка им. А. С. Пушкина. - 5-е изд., стер. - М. : Русский язык, 1978. - 688 с. ~РУБ 81.2Рус-4 Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): русский язык -- существительные -- прилагательные -- глаголы -- словари -- лексикология Доп.точки доступа: Денисов, П. Н. \ред.\ Морковкин, В. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Н 20 Наименования цвета в индоевропейских языках. Системный и исторический анализ / отв. ред. А. П. Василевич. - М. : КомКнига, 2007. - 320 с. - Библиогр.: с. 279-314. - ISBN 978-5-484-009 30-5 ~РУБ 81.2 Рубрики: Языкознание--Языки мира Кл.слова (ненормированные): ЛЕКСИКОЛОГИЯ -- СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ ЯЗЫКА -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- СЛОВА-ЦВЕТОНАИМЕНОВАНИЯ -- СИСТЕМЫ ТЕРМИНОВ ЦВЕТА -- АНТРОПОЛОГИЯ ЦВЕТА -- СОВРЕМЕННЫЕ ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ Аннотация: Настоящая книга включает серию статей, освещающих роль, историю развития и этнокультурные аспекты слов-цветонаименований. Описаны системы терминов цвета в 14 языках, в том числе 9 древних (санскрит, латынь, древнегреческий, древнеанглийский и др.). Книга содержит библиографию работ по антропологии цвета (более 700 названий). Доп.точки доступа: Василевич, А. П. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1) |
Богданова, Людмила Ивановна. Стилистика русского языка и культура речи: лексикология для речевых действий [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. И. Богданова. - М. : Флинта, 2016. - 249 с. - Б. ц. Режим доступа в ЭБС "Универ. б-ка онлайн": https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57882 Рубрики: Искусство. Искусствознание Аннотация: В настоящем пособии лексика русского языка рассматривается с двух позиций – с точки зрения человека 1) воспринимающего письменные или устные сообщения и 2) создающего речевые произведения в устной или письменной форме. Изучение лексических средств, связанных с пониманием чужих высказываний и созданием собственных речевых произведений, способствует эффективности общения между коммуникантами. Лексический материал пособия формирует умение видеть в языках универсальное и специфическое, сравнивать лексические возможности языков по разным параметрам, выделять национально-культурный компонент в семантическом пространстве языка. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Универ. б-ка онлайн" Экземпляры всего: 1 ЭБС (1) Свободны: ЭБС (1) |