К 17 Калитина, Н. Н. Музеи Парижа / Н. Н. Калитина. - Л.; М. : Искусство, 1969. - 224 с. : ил. - (Города и музеи мира) ~РУБ 85.101 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство--Охрана памятников искусства Доп.точки доступа: БУРДЕЛЬ, АНТУАН (1861-1929) РОДЕН, ОГЮСТ (1840-1917) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ц 14 Цайдлер, Э. Многофункциональная архитектура / пер. с англ. А. Ю. Бочаровой ; под ред. И. Р. Федосеевой. - М. : Стройиздат, 1988. - 151 с. : ил. - Библиогр.: с. 150. - ISBN 5-274-00225-0 Примечания об особенностях: Экз. 100800 : Из книг Л. П. Холодовой. Содержание: Исторические предшественники многофункциональных зданий . - С .6-15 Индустриализация и утопия: конец многофункциональных зданий . - С .8-10 СИАМ и господство функционального города . - С .11 Рокфеллер-центр: обновление старого города . - С .12 После Оттерло - возрождение многофункциональных зданий . - С .13 Примеры многофункциональных зданий Площадь Бонаватюр, Монреаль, Канада, 1976 . - С .16-17 Таун, Торонто, Канада, 1967 . - С .18-19 Амалиен-пассаж, Мюнхен, ФРГ, 1968-1973, 1979-1980 . - С .20-21 Йорк-сквер, Торонто, Канада, 1969 . - С .22-23 Квартал Рикэ, Париж, Франция, 1996 . - С .24-25 Дом культуры и здание Парламента, Стокгольм, Швеция, 1970 . - С .26-27 Общественный центр, Колумбус, шт. Индиана, США, 1970 . - С .28-29 Галерея, Хьюстон, шт. Техас, США, 1971 . - С .31-31 Центр ILDS, Миннеаполис, шт. Миннесота, США, 1972 . - С .32-33 Конкурс на общественный центр г. Дерби, Дерби, Великобритания, 1972 . - С .34-35 Торгово-общественный центр на Элдон-сквер, Ньюкасл, Великобритания, 1972 . - С .36-37 Жилой блок, Эдмонтон, Канада, 1973 . - С .38-39 Пичтри-центр, Атланта, шт. Джорджия, США, 1973 . - С .40-43 Комплекс Омни Интернешнл, Атланта, шт. Джорджия, США, 1973 . - С .44-45 Каламазу-центр, Каламазу, шт. Мичиган, США, 1974 . - С .46-47 Ситикорп-центр, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, США, 1974 . - С .48-49 Общественный центр Бергишер-Леве, Бергиш Гладбах, ФРГ, 1975 . - С .50-51 Башня Креди-Лионне, Лион, Франция, 1975 . - С .52-53 Кирхен-форум, Бохум, ФРГ, 1975 . - С .54-55 Площадь Виктории, Лондон, Великобритания, 1975 . - С .56-57 Кауфманхаус, Гамбург, ФРГ, 1975-1976 . - С .58-59 Белла-центр, Копенгаген, Дания, 1975 . - С .60-62 Аламо плаза, Колорадо-Спрингс, шт. Колорадо, США, 1978 . - С .63 Уотер-Тауэр Плейс, Чикаго, шт. Иллинойс, США . - С .64-65 Галерея, Нью-йорк, шт. Нью-Йорк, США, 1975 . - С .66-67 Школа Джозик Куинси, Бостон, шт. Массачусетс, США, 1976 . - С .68-69 Здание Меркантайл Уорф, Бостон, шт. Массачусетс, США, 1976 . - С .70-71 Городской центр Мюра, Лаваль, Франция, 1976 . - С .72-73 Сенчери-плейс, Белвиль, Канада, 1976 . - С .74-75 Торонто Итон-центр, Торонто, Канада, 1978 . - С .76-79 Калверштрассе, Штутгарт, ФРГ, 1978 . - С .80-81 Здание Джерви-Уилсон, Сан Лоуренс, первая очередь, Торонто, Канада, 1979 . - С .82-83 Музыкальный центр, Утрехт, Нидерланды, 1979 . - С .84-87 Терминал Уорхаус, Торонто, Канада, 1980 . - С .88-91 Многофункциональные здания в городском контексте . - С .92-147 Историческое наследие . - С .92-97 Новое открытие многофункциональных зданий . - С .92 Проблемы многофункциональных структур сегодня . - С .92 Многофункциональность против утопии . - С .93 Многофункциональность: существенное качество городского взаимодействия . - С .93 Опасность одностороннего формализма . - С .94-97 Факторы, влияющие на формирование многофункциональных структур . - С .98-147 Внутренние требования . - С .98-123 Жилище . - С .101-107 Рекреация . - С .108-118 Работа . - С .119-123 Внешние факторы . - С .124-141 Городское пространство . - С .126-128 Городское передвижение . - С .129-135 Организационная структура города . - С .136-141 Эмоциональные требования . - С .142-147 Здание Джерви-Уилсон, Сан Лоуренс, первая очередь, Торонто, Канада, 1979 . - С .82-83 Рубрики: Искусство. Искусствознание Доп.точки доступа: Бочарова, А. Ю. \пер.\ Федосеева, И. Р. \ред.\ Экземпляры всего: 8 ЧЗ (2), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
Т 52 Толстой, Андрей Владимирович. Художники русской эмиграции / А. В. Толстой; предисл. Д. Сарабьянова. - М. : Искусство-XXI век, 2005. - 384 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 361-367. - ISBN 5-98051-017-6 Содержание: Предыстория художественной эмиграции : из России в Европу в XX веке. - С .11-44 Исход : Константинополь - Белград - Прага. - С .45-78 Константинополь . - С .48-53 Белград . - С .54-67 Прага . - С .68-78 Русский Берлин . - С .79-128 Вокруг "Дома искусств": художественные общества и художественные издания Русского Берлина" . - С .81-95 Художественная жизнь берлина и русские эмигранты между конструктивизмом и дадаизмом . - С .96-97 Русские художники в Германии 1920-е-начало 1930-х . - С .98-115 Театр и художники из России . - С .116-118 Русские выставки в Берлине . - С .119-125 Финал . - С .126-128 Русский Париж . - С .129-308 "Парижская сцена" искусства в 1920-х-1930-х годах . - С .130-141 Круг "Мира искусства" и закат Серебряного века . - С .142-175 "Русский Париж" в лицах . - С .176-201 Художники из России и парижская школа . - С .202-218 Кл.слова: Союз русских художников (объединение), артистические балы, Золотое сечение (объединение) "Русский Монпарнас" в Москве: выставка 1928 года . - С .219-241 "Русский Париж" в лицах . - С .242-263 Парижский этап русского авангарда . - С .264-280 Организации и институции русской художественной эмиграции в Европе . - С .341- Каталоги избранных групповых выставок художников русской эмиграции . - С .345 ~РУБ 85.143(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России Кл.слова (ненормированные): творческое наследие -- русская эмиграция -- русские художники -- театральные художники -- театральные эскизы -- русские выставки -- русский авангард -- конструктивизм -- дадаизм -- Мир искусства (объединение) Аннотация: Книга представляет собой первое в России фундаментальное исследование феномена русской художественной эмиграции "первой волны". Своеобразие книги состоит в том, что оба потока - и внутрироссийский, и эмигрантский - представлены здесь как две части одного культурного явления - русского искусства. Круг имен мастеров, затрагиваемых в книге, очень широк: от всемирно известных В. Кандинского, М. Шагала, X. Сутина, Н. Гончаровой, М. Ларионова до забытых на родине Маревны, С. Шаршуна, А. Альтмана, Н. Тархова; от ретроспективистов круга "Мира искусства" А. Бенуа, К. Сомова, стилистов Б. Григорьева, A. Яковлева и Ю. Анненкова до экспериментаторов и модернистов А. Ремизова, B. Баранова-Россине, А. Певзнера, А. Ланского, С. Полякова, Н. де Сталя и других. Доп.точки доступа: Сарабьянов, Дмитрий Владимирович \авт. послесл.\ Шагал, Марк Захарович (российский, французский художник ; 1887-1985) Ларионов, Михаил Федорович (русский художник-авангардист, график ; 1881-1964) Гончарова, Наталия Сергеевна (русская художница-авангардистка ; 1881-1962) Сомов, Константин Андреевич (русский художник ; 1869-1939) Бенуа, Александр Николаевич (русский художник, историк искусства ; 1870-1960) Габо, Наум Борисович (русский, американский художник, скульптор и архитектор-конструктивист, теоретик искусства ; 1890-1977) Билибин, Иван Яковлевич (русский художник ; 1876-1942) Добужинский, Мстислав Валерианович (русский художник ; 1875-1957) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Коровин, Константин Алексеевич (российский художник, архитектор ; 1861-1939) Анненков, Юрий Павлович (русский живописец, график, литератор, критик ; 1889-1974) Григорьев, Борис Дмитриевич (русский живописец, график ; 1886-1939) Калмаков, Николай Константинович (русский живописец, график ; 1873-1955) Шухаев, Василий Иванович (русский живописец, график ; 1887-1917) Щекатихина-Потоцкая, Александра Васильевна (русский живописец, художник по фарфору ; 1892-1967) Сутин, Хаим (французский художник ; 1894-1943) Яковлев, Александр Евгеньевич (русский художник, график, монументалист ; 1887-1938) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
П 12 Павлова, Н. Н. Путеводитель по Парижу с картой / Н. Н. Павлова. - СПб. : Фрегат, 2002. - 122 с. : цв. ил. - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-93146-007-1 ~РУБ 26.89 Рубрики: Науки о Земле (геодезические геофизические геологические и географические науки) Страноведение. Краеведение Кл.слова (ненормированные): СТРАНОВЕДЕНИЕ -- ФРАНЦИЯ -- ПАРИЖ -- ПУТЕВОДИТЕЛИ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
П 18 Парижская коммуна 1871 года : Время. События. Люди. - Изд. 2-е, доп. - М. : Политиздат, 1981. - 376 с. : ил. - Библиогр.: с. 368-373 Рубрики: История. Исторические науки--Франция--Париж, 1871 г. Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ -- ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ -- ПАРИЖСКАЯ КОММУНА -- ФРАНЦУЗСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
З-12 Забалуева, Татьяна Рустиковна . История искусств: Стили в изобразительных и прикладных искусствах, архитектуре, литературе и музыке : учебник / Т. Р. Забалуева. - М. : АСВ, 2003. - 128 с., [64] с. ил. : ил. - Библиогр.: с. 120. - Рек. Учеб.-метод. об-нием вузов РФ по образованию в обл-ти стр-ва. - ISBN 5-93093-219-0 Содержание: Египетское искусство . - С .7-12 Искусство античной Греции от архаической эпохи до эллинизма . - С .13-37 Раннехристианское искусство. Римское искусство как связующее звено между культурой античной Греции и культурой Византии . - С .38-41 Искусство раннего средневековья. Романский стиль . - С .42-51 Искусство ранней, высокой и поздней готики . - С .52-66 Искусство раннего и высокого Возрождения, его гуманистическая направленность . - С .67-80 Искусство барокко - искусство дисбаланса . - С .81-97 Искусство рококо - искусство роскоши и жизнелюбия . - С .98-105 Искусство неоклассицизма. Отличительные черты и принципы стиля . - С .106-118 Основные корни и принципы формирования стиля эпохи. Значение этих знаний для созидания будущего . - С .119 ~РУБ 85 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Искусство в целом Аннотация: Учебник содержит анализ стилей восьми основных классических периодов развития культуры и искусства, начиная с Древнего Египта и заканчивая эпохой европейского неоклассицизма XVIII века. В нем рассматриваются причины формирования стилей разных эпох, их взлет и разложение. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Х 98 Художественные модели мироздания / ред. В. П. Толстой, Д. О. Швидковский, А. Н. Шукурова. - М. : Наука, 1999 - . Кн. 2 : XX век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира. - 367 с. : ил. - Библиогр. в примеч. - ISBN 5-02-011616-5 Содержание: Толстой, Владимир Павлович. XX век. Итоги и кануны / В. П. Толстой. - С .5-20 Кириченко, Евгения Ивановна. Эстетические утопии "серебряного века" в России / Е. И. Кириченко. - С .21-42 Боброва, С. Л. Идеи космизма в русской культуре nepвой половины XX века / С. Л. Боброва. - С .43-54 Стригалев, Анатолий Анатольевич. К "новой архитектуре" через синтез искусств. Живскупьптарх / А. А. Стригалев. - С .55-78 Лебедева, Г. С. Античная идея "зрелища" в творчестве архитектора Константина Мельникова / Г. С. Лебедева. - С .79-90 Иконников, Андрей Владимирович. Советская архитектура - реальность и утопии / А. В. Иконников. - С .91-120 Маркин, Ю. П. Искусство тоталитарных режимов в Европе 1930-х годов.Истоки, стиль, практика художественного синтеза / Ю. П. Маркин. - С .121-138 Крючкова, В. А. Живопись - театр - кино.О взаимодействии художественных форм в искусстве XX века / В. А. Крючкова. - С .139-174 Малинина, Т. Г. Стилевой проект века. Об истоках и природе Ар Деко / Т. Г. Малинина. - С .175-206 Пронина, Инна Ардалионовна. Постмодернизм в поздней советской культуре.Общественные интерьеры 1970 - 1980-х годов / И. А. Пронина. - С .207-216 Смородинова, П. Л. Новая храмовая архитектура Запада / П. Л. Смородинова. - С .217-228 Швидковский, Дмитрий Олегович. Современность и прошлое. Париж второй половины XX века / Д. О. Швидковский. - С .229-242 Хайт, Владимир Львович. Взаимодействие культур и синтез искусств в странах Латинской Америки / В. Л. Хайт. - С .243-260 Николаева, Н. С. Традиционные основы современной японской культуры / Н. С. Николаева. - С .261-270 Штейнер, Е. С. Новейшая архитектура и образ жизни в Японии / Е. С. Штейнер. - С .271-282 Якимович, А. К. Конец века. Искусство и мысль / А. К. Якимович. - С .283-294 Холмогорова, О. В. "Художник вместо произведения". Акционизм как авторский жест / О. В. Холмогорова. - С .295-308 Ревзин, Григорий Исаакович. Завершение модернистского проекта XX века / Г. И. Ревзин. - С .309-318 Швидковский, Дмитрий Олегович. Архитектура в преддверии будущего / Д. О. Швидковский. - С .319-326 ~РУБ 85.100.00 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Аннотация: В двух книгах этого капитального исследования прослеживаются основные сферы взаимодействия и интеграции пространственных искусств: город как художественный организм; архитектурные и парковые ансамбли; монументы и памятники; отдельные сооружения и интерьеры, и прочие произведения, участвующие в синтезе пространственных искусств. В поле зрения авторов обеих книг монографии оказались произведения разных эпох и географических регионов - от архаических культур Средиземноморья и античного мира, ансамблей и сооружений средневекового Китая, Руси и мусульманских стран - до произведений Нового и Новейшего времени в Японии, Америке, Западной Европе и России Доп.точки доступа: Толстой, Владимир Павлович \ред.\ Швидковский, Дмитрий Олегович \ред.\ Шукурова, Анна Николаевна \ред.\ Мельников, Константин Степанович (советский архитектор-авангардист ; 1890-1974) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
А 82 Аркин, Давид Ефимович. Образы архитектуры / Д. Аркин. - М. : Гос. архитектурное изд-во Акад. архитектуры СССР, 1941. - 376 с. : ил. Содержание: Палладио в Винченце . - С .3-24 Римские заметки . - С .25-72 Площадь Согласия . - С .73-98 Леду . - С .99-144 Русская классика . - С .145-168 Баженов и Казаков . - С .169-216 Адмиралтейство . - С .217-288 Рождение и гибель Хрустального дворца . - С .289-312 Небоскреб . - С .313-330 Советский павильон . - С .331-348 ~РУБ 85.113(0) Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Аннотация: В книгу известного искусствоведа, художественного критика и историка архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства Давида Ефимовича Аркина (1899-1957) вошли его очерки об архитектуре. Среди них есть и путевые заметки об итальянских городах, и размышления об архитектурном наследии различных авторов, и анализ современных автору проблем. Доп.точки доступа: Палладио, Андреа (итальянский архитектор ; 1508—1580) Леду, Клод-Николя (французский архитектор, теоретик архитектуры ; 1736-1806) Баженов, Василий Иванович (русский архитектор ; 1737-1799) Казаков, Матвей Федорович (русский зодчий ; 1738-1812) Бернини, Джованни Лоренцо (итальянский архитектор ; 1598-1680) Экземпляры всего: 5 Р.Ф. (5) Свободны: Р.Ф. (5) |
А 82 Аркин, Д. Е. Париж: Архитектурные ансамбли города / Д. Е. Аркин. - М. : Изд-во Всесоюз. Акад. Архит., 1937. - 193 с. : ил. Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура стран Европы Кл.слова (ненормированные): ПАРИЖ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ АНСАМБЛИ Экземпляры всего: 2 Р.Ф. (2) Свободны: Р.Ф. (2) |
Б 91 Бунин, Андрей Владимирович. Архитектурная композиция городов / А. В. Бунин, М. Г. Круглова. - М. : [б. и.], 1940. - 200 с. : ил. Рубрики: Искусство. Искусствознание--Градостроительство Кл.слова (ненормированные): КОМПОЗИЦИЯ -- ГОРОДА -- ПЛАНЫ ГОРОДОВ -- СИЛУЭТ ГОРОДА -- ПЛОЩАДИ -- УЛИЦЫ -- КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ -- БАШНИ -- КУПОЛА -- ЛЕНИНГРАД -- СОБОРНАЯ ПЛОЩАДЬ -- ПИЗА -- ПЛОЩАДЬ ЛЮДОВИКА 15 -- ПАРИЖ -- ПЛОЩАДЬ СВ. МАРКА -- ВЕНЕЦИЯ Доп.точки доступа: Круглова, Мария Григорьевна Экземпляры всего: 1 Р.Ф. (1) Свободны: Р.Ф. (1) |
У 86 Утрилло. Париж / Сост. М. Н. Прокофьева. - М. : Изобразительное искусство, 1969. - 28 с., 29 л. цв. ил. : цв. ил. ~РУБ 85.143(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись стран Европы Кл.слова (ненормированные): ЗАРУБЕЖНАЯ ЖИВОПИСЬ -- ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- 20 ВЕК -- ПЕЙЗАЖ -- ФРАНЦИЯ Доп.точки доступа: Прокофьева, М. Н. \сост.\ Утрилло, Морис (французский художник ; 1883-1955) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 46 Гидион, З. Пространство, время, архитектура / Сокр. пер. с нем. М. В. Леонене, И. Л. Черня. - 3-е изд. - М. : Стройиздат, 1984. - 454 с. : ил. Содержание: Воспитательный дом Брунеллески . - С .48 Капелла Пацци во Флоренции . - С .49 Город в форме звезды / 55-52 Филарете (1400-1469) . - С .52-53 Универсальность человека эпохи Возрождения . - С .54-56 Перспектива и организующие элементы города . - С .57 Стена, площадь и улица . - С .58-59 Браманте и наружная свободно стоящая лестница . - С .60-63 Микеланджело и моделирование наружного пространства . - С .64-65 Значение ансамбля на Капитолийском холме . - С .66 Леонардо да Винчи и начало регионального планирования . - С .67-68 Сикст V (1585-1590) и планировка барочного Рима . - С .69 Позднее барокко . - С .84-101 Версаль . - С .103-106 Пьяцца дель Пополо в Риме . - С .113-115 Сандерлендский мост . - С .123 Набережная в Сент-Луисе . - С .140-141 Анри Лабруст, конструктор и архитектор (1801-1875) . - С .152-158 Крытые рынки . - С .160 Большие выставки . - С .165-183 Генри ван де Вельде (1863-1957) . - С .185 Работы Виктора Орта . - С .188-191 Отто Вагнер и Венская школа . - С .197-199 Огюст Перре . - С .202-204 Тони Гарнье . - С .205 Развитие американской архитектуры . - С .206-251 Пространственно-временная концепция в искусстве, архитектуре и строительстве . - С .252-379 Мосты Робера Майара . - С .264-277 Вальтер Гропиус и развитие архитектуры в Германии . - С .278-289 Германия в XIX в. . - С .278-279 Ле Корбюзье и средства архитектурной выразительности . - С .297-310 Мис ван дер Роэ и целостность формы . - С .322-333 Алвар Аалто. Эмоциональность и стандарт . - С .338-356 Иорн Утцон и третье поколение архитекторов . - С .362-379 Градостроительство в XIX в. . - С .380-406 Реконструкция Парижа в 1853-1868 гг. Планировка города . - С .407-425 Концепция "Пространство - время" в планировке города . - С .426-449 Аннотация: В книге представлен широкий исторический обзор развития архитектуры на Западе, содержит анализ глубинных взаимосвязей между творчеством современных зодчих и их далеких предшественников, начиная с эпохи Возрождения. Книга знакомит со взглядами видных зодчих на развитие архитектуры и с историей возникновения крупных ансамблей и сооружений, характерных для XX века. Особый интерес представляют разделы, посвященные влиянию технического прогресса на формирование новых тенденций в архитектуре и градостроительстве. Черно-белые фотографии и иллюстрации архитектурных сооружений. Доп.точки доступа: Леонене, М. В. \пер.\ Черня, И. Л. \пер.\ Аалто, Алвар (финский архитектор ; 1898-1976) Браманте, Донато (итальянский архитектор ; 1444—1514) Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519) Вагнер, Отто (австрийский архитектор ; 1841-1918) Эйфель, Густав (французский инженер, архитектор ; 1832-1923) Райт, Фрэнк Ллойд (американский архитектор ; 1867-1959) Гропиус, Вальтер (немецкий архитектор ; 1883-1969) Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965) Мис ван дер Роэ Л. (немецкий архитектор-модернист ; 1886-1969) Экземпляры всего: 15 АБ (13), ЧЗ (2) Свободны: АБ (13), ЧЗ (2) |
Л 13 Лаврентьев, Александр Николаевич. Александр Родченко : научное издание / А. Н. Лаврентьев. - М. : Архитектура-С, 2007. - 127, [1] с. : цв. ил. - (Творцы авангарда). - Библиогр.: с. 78 . - ISBN 978-5-9647-0125-5 Содержание: От графики к живописи - к конструктивному дизайну . - С .5 Казань . - С .7 Московский авангард . - С .15 Линии и конструкции . - С .29 Ранний конструктивизм . - С .39 Полиграфия и реклама . - С .47 Рабочий клуб, Париж . - С .61 Кино и театр . - С .67 Список использованной литературы . - С .78 ~РУБ 85.103(2)6 + 85.103(2)-8 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство России--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): биографии художников -- биографии фотографов -- русские живописцы -- изобразительное искусство -- история изобразительного искусства -- конструктивизм -- авангард -- полиграфия -- реклама Аннотация: Александр Родченко (1891 -1956) - классическая фигура русского авангарда, один из признанных лидеров русского конструктивизма. Он был разносторонним художником, пионером дизайна, архитектуры и фотографии XX века. Его интересовали возможности синтеза, перекрестного использования элементов и выразительных средств живописи, скульптуры, архитектуры, техники, кино, театра, литературы. Он работал для будущего, относился к искусству как к изобретению новых форм и возможностей, рассматривал свое творчество как огромный эксперимент. Доп.точки доступа: Родченко, Александр (русский художник, дизайнер, архитектор, фотограф ; 1891-1956) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
К 14 Казаков, Юрий Николаевич. Архитектура мегаполиса: Россия, Европа, США. Феномен интеграции и глобализации = Megapolices architecture: Russia, Europe, USA : научное издание / Ю. Н. Казаков, В. В. Кондратенко. - СПб. : ДЕАН, 2007. - 439, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 417 . - ISBN 978-5-93630-607-5 Содержание: Введение . - С .7 Гл. 1. Интеграция и глобализации в архитектуре и строительстве в Санкт-Петербурге: вчера, сегодня, завтра . - С .19 Гл. 2. Интеграция и глобализация в технологиях реконструкции и реставрации объектов архитектуры в России, Европе и США . - С .105 Гл. 3. Новая архитектура за рубежом: Нью-Йорк, Париж, Лондон . - С .305 Заключение . - С .415 Список литературы . - С .417 Приложения . - С .419 ~РУБ 85.118.25+38.71 Рубрики: Искусство. Искусствознание Градостроительство--Охранные зоны памятников культуры--Россия--Европа--США Строительство Гражданское строительство Кл.слова (ненормированные): мировая архитектура -- гражданские здания -- жилые здания -- общественные здания -- исторические здания -- исторические центры городов -- застройка городов -- планировочное проектирование городов -- строительство (жилые комплексы) -- реставрация жилых зданий -- реконструкция жилых зданий -- реконструкция городов -- реконструкция общественных зданий -- реставрация общественных зданий -- технологии реставрации зданий -- технологии реконструкции зданий -- части зданий -- навесные фасады -- теплые полы -- отделочные материалы -- строительные материалы -- строительные конструкции -- высотное строительство -- малоэтажное строительство -- паркинги (строительство) -- автостоянки (строительство) Аннотация: В книге авторами рассматриваются процессы объединения многочисленных различных архитектур и строительных наук и искусств в новую общую и единую мировую архитектуру, создающую искусственную среду обитания независимо от территориальных, политических, религиозных и других границ. Доп.точки доступа: Кондратенко, В. В. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 73 Локтев, Вячеслав Иванович. Барокко от Микеланджело до Гварини (проблема стиля) : учеб. пособие / В. И. Локтев. - М. : Архитектура-С, 2004. - 496 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: c. 475-483. - ISBN 5-9647-0036-5 Содержание: КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕФОРМА МИКЕЛАНДЖЕЛО (конец XV-середина XVI в.) Скульптура Структура конфликта. Диалогическое восприятие Контрапост и анатомия Психологическое объяснение контрапоста. Полиизобразительность - полифония Живопись Композиционная техника противопоставлений Лексика архитектурного полифонизма Полифоническая версия ордера (контрапост и архитектоника) Архитектурный "жест" Архитектурная "поза" Сквозной контрапост (диалогическое развитие темы) Контрапост и поэтика антропоморфизма Структура архитектурной метафоры Особая выразительность (скульптурный прототип архитектурного образа) Диапазон новой образности Полифонический ансамбль (образ-метафора) Многослойный контрапост. Порядок противопоставлений Политематическая композиция Объёмно-пространственный ордерный контрапост (полифоническое прочтение наследия предшественников) Архитектоника полиизобразительной (полифонической) композиции Полифония смыслов. Гипотеза метафорического прочтения фрески "Страшный Суд" Конвертируемость композиционных приемов Собор Св. Петра - фреска "Распятие Св. Петра" Эффект сопричастности (композиционная технология художественного переживания) Этапы становления полифонической манеры "Контрапост жизни" Поэзия. Аналог полифонической (полиизобразительной) выразительности Композиция поведения Повод к драматизации мировосприятия(духовный мир - настрой чувств - "художественная воля") Предварительные итоги СИТУАЦИЯ ПОСЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО(середина XVI-начало XVII в.) Художественная атмосфера Разнообразие исторических периодизаций стиля Разброс мнений Стилевые приметы времени. Распространение барочной манеры Контуры "фронта искусств" Необходимое условие формообразования Эстетическая рефлексия стиля Художественная практика. Композиционный аспект Маньеризм и его интерпретаторы Художественная задача, способы решения - композиционные техника и образность "Классицизирующий академизм" Картина музыкальной жизни Наследники архитектурного полифонизма Микеланджело. Углубление реформы Сравнение интонационной и зрительной манеры восприятия Эмоции, настроение Импровизация, естественность - расчет Уточнение к Г. Вёльфлину К истории базиликального фасада (проблема, варианты решений Микеланджело, Виньолы, Палладио) Полифонический ансамбль (вилла Альдобрандини). Ансамбль как процесс Другие мастера барочной манеры (К. Мадерна, Д. Фонтана, К. Райнальди, Пьетро да Кортона) Венецианская школа полифонистов. Художники Тинторетто, Веронезе, Тициан Микеланджело да Караваджо (1571-1610) Музыкальный стиль Венеции Театрализация как искусство жизни и композиционная выразительность театрального спектакля Трагикомическое в архитектуре и изобразительном искусстве. Композиционный аспект Тематика театрально-изобразительного контрапоста 10. Проблемы содержания стиля и причина барокко Поиск идеологической подоплеки стиля Многообещающий поворот в исследовании - вывод Г. Зедльмайра От мировоззрения к структурным вопросам изображения Готическое и барочное мироощущение Потребность в гармонии и деструктивный фактор Стилевой поиск гармонии и "внестилевая" эволюция искусства События "исторического значения" Контрреформация К истории нестроения Идеи - жизнеощущение - стиль Устроение и нестроение духовного мира От ренессансного мировоззрения к барочному жизнеощущению Барочная парадигма и барочная форма 11. Направление стилевой эволюции III часть САМООСОЗНАНИЕ БАРОККО. ПОЛНОТА СТИЛЕВОГО ВОПЛОЩЕНИЯ (1620-е-1690-е гг.) О различиях в подходе к барокко Композиционный метод Высокого барокко Трактовки и оценки стиля. Ситуация в искусствознании Л. Бернини (1598-1680), Ф. Борромини (1599-1667) Особенность перехода от ренессансного к барочному художественному видению Модель пространственного мироощущения Одновременность "изнутри и снаружи" Поток превращений Утрированная ("неправильная") перспектива Пульсирующее пространство. Пластический контрапост и непрерывность противопоставления Сопричастность пространству Прерывистость пространства и непрерывность пластического выражения движения Полифоническая структуризация архитектурной формы. Идея "бесконечного развития" Активное пространство барочной площади. Антипод ренессансной глубины Градостроительный барочный ансамбль Барочные "интерьеры" города Гварино Гварини. Завершающая фаза композиционной реформы. Философия стиля Наследование полифонического опыта предшественников, собственные открытия Проект ц. S. Anna Reale. Париж Проект Casale S. Filippo Nerl и др Вторая композиционная реформа барокко Востребованность типологических стереотипов Возрождения Идейное углубление барочного мироощущения и обогащение палитры полифонической выразительности Универсальный язык полифонизма Метафорическая образность. Театрализованная выразительность Полифонический принцип развития темы. Структура образа-символа Стилевая проблематика в философских категориях Архитектурный образ бесконечности ~РУБ 85.103(4); 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Стили и направления в искусстве Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- БАРОККО -- БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ -- ЖИВОПИСЬ БАРОККО -- МАНЬЕРИЗМ -- СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА Аннотация: Нетрадиционный метод анализа, имитирующий композиционно-образное мышление художника и критическое осмысление опыта предшествующих исследователей проблемы стиля итальянского барокко приводит автора к принципиально новой интерпретации искусства барокко в целом и творчества Микеланджело как инициатора архитектурного и изобразительного полифонизма в искусстве Доп.точки доступа: БЕРНИНИ, ЛОРЕНЦО (1598-1680) КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО (1573-1610) Микеланджело, Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель ; 1475—1564) ГВАРИНИ, ГВАРИНО Экземпляры всего: 4 ЧЗ (4) Свободны: ЧЗ (4) |
Ш 83 Шпаков, Валерий Николаевич. История всемирных выставок / В. Н. Шпаков. - М. : АСТ: Зебра Е, 2008. - 384 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 379-383. - Опубл. имен. указ.: с. 369-378. - ISBN 978-5-17-050142-7. - ISBN 978-5-94663-569-1 Содержание: От автора . - С .6-9 Национальные промышленные выставки . - С .9-17 Первая Всемирная выставка, Лондон, 1851 год . - С .18-33 Школа взаимного обучения народов, Лондон, 1862 год . - С .34-44 Богатство природы - гармоничному развитию народов, Париж, 1867 год . - С .45-62 Филадельфийская Всемирная выставка, 1876 год . - С .77-87 "Русский свет" в Париже, 1878 год . - С .88-103 Выставка к столетию Французской революции, Париж, 1889 год . - С .104-123 Колумбова выставка, Чикаго, 1893 год . - С .124-140 Последняя выставка XIX века, Париж, 1900 год . - С .141-173 В честь юбилея образования государства, Турин-Рим, 1911 год . - С .181 Нормативно-правовое отступление . - С .187-189 Искусство особого назначения, Париж, 1937 год . - С .190-211 Последняя предвоенная Всемирная выставка, Нью-Йорк, 1939 год . - С .212-222 Выставка первого искусственного спутника Земли, Брюссель, 1958 год . - С .223-237 Человек и его мир, Монреаль (Канада), 1967 год . - С .238-250 Первая Всемирная выставка в Азии, Осака (Япония), 1970 год . - С .251-266 Процесс без загрязнения окружающей среды, Спокан (США), 1974 год . - С .267-274 Каким мы хотим видеть море, Окинава (Япония), 1975 год . - С .275-281 Техника будущего, Цукуба (Япония), 1985 год . - С .281-285 Мир в движении, Ванкувер (Канада), 1986 год . - С .286-294 Как человечество отдыхает, Брисбен (Австралия), 1988 год . - С .295-299 Эпоха открытий, Севилья (Испания), 1992 год . - С .300-321 В стране "азиатского тигра", Тэджон (Южная Корея), 1993 год . - С .322-324 В честь португальских мореплавателей, Лиссабон (Португалия), 1998 год . - С .325-329 Первый раз в Германии, Ганновер, 2000 год . - С .330-343 Несостоявшаяся выставка . - С .344-347 Мудрость природы, Аити (Япония), 2005 год . - С .348-362 Заключение . - С .363 Статистика данных о Всемирных выставках и об участии в них России . - С .366-368 Именной указатель . - С .369-378 Библиография . - С .379-383 Биография автора . - С .384 ~РУБ 85.113(0) Рубрики: Искусство. Искусствознание Всеобщая история архитектуры Кл.слова (ненормированные): универсальные выставки -- всемирные выставки -- история выставок -- промышленные выставки -- архитектурные выставки -- выставки живописи -- графические рисунки -- фотографии Аннотация: Всемирные выставки - это крупнейшие фестивали культуры, в широком понимании ее, фиксирующие в концентрированном виде и в национальных формах состояние развития отдельных стран и всего человечества на определенный момент времени. Являясь одной из наиболее эффективных форм информационно-культурного обмена и одновременно показателем развития мировой экономической системы, эти выставки способствуют укреплению всемирных торгово-промышленных и культурных связей, взаимообогащению их участников, выполняя одновременно просветительскую функцию. Участие во Всемирной выставке способствует повышению престижа страны на мировой арене. В книге рассказывается об истории возникших более 150 лет тому назад этих смотров общечеловеческих достижений, их сегодняшних формах и перспективах. Повествование ведется на широком историческом фоне, рассказывается об участии в этих выставках крупнейших стран мира, в том числе Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации, что позволяет дать ретроспективную характеристику развития отечественной промышленности, науки и искусства в сравнении с другими странами. В книге много основательно забытых имен и фактов из истории промышленности, науки, архитектуры, живописи, музыки, а также около 350 редких графических рисунков и фотографий, некоторые из которых публикуются впервые. Она носит энциклопедический характер и будет полезна как для специалистов-организаторов и участников различных выставочных мероприятий, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей развития мировой промышленности, науки, архитектуры, искусства, становления отечественного предпринимательства и межнациональных контактов. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Д 27 Дейхер, Сюзанна. Пит Мондриан, 1872-1944 : конструкции в пространстве / Сюзанна Дейхер; пер. с англ. А. Н. Степановой. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2007. - 96 с. : ил. - (Назад к истокам видения). - Пер. изд. : Mondrian. - ISBN 978-5-9794-0026-6 Содержание: Церковь и дом - идиллия в детстве? . - С .6-13 Желание стать великим художником . - С .14-29 Переезд в Париж - постижение современного искусства . - С .30-43 Победа над Пикассо и ее последствия . - С .44-55 Творческий путь художника - от абстракции до стиля . - С .56-73 Эхо линий - поздние картины Модриана . - С .74-91 Пит Модриан - жизнь и творчество . - С .92-95 ~РУБ 85.143(4)-8 Рубрики: Искусство. Искусствознание История живописи--Живопись стран Европы--Нидерланды, 20 в. Кл.слова (ненормированные): нидерландские художники -- голландские художники -- европейская живопись -- голландская живопись -- абстракционизм -- портреты -- натюрморты -- пейзажи -- неопластицизм Аннотация: Нидерландский (голландский) художник Пит Мондриан - основоположник и вдохновитель течения, названного "неопластицизмом". В этой книге рассказывается о его жизни и творчестве. Доп.точки доступа: Степанова, А. Н. \пер.\ Модриан, Пит (нидерландский (голландский) художник ; 1872-1944) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
У 51 Ульмер, Рената. Альфонс Муха, 1860-1939 : мастер "ар-нуво" / Рената Ульмер; пер. с англ. И. А. Белинцевой. - М. : Арт-родник ; Кельн : TASCHEN, 2008. - 96 с. : ил. - (Назад к истокам видения). - ISBN 978-5-9794-0122-5 Содержание: Альфонс Муха - художник "ар-нуво" . - С .6-7 Париж и Сара Бернар . - С .7-9 Влияние символизма . - С .9-10 Богини удачи . - С .10-11 Разные грани искусства . - С .11-12 Ювелирные украшения для парижских дам . - С .13-14 Муха и "синтез искусств" . - С .15 Упадок "ар-нуво" . - С .16-17 Жизнь и творчество . - С .94-95 ~РУБ 85.143(4)-8 Рубрики: Искусство. Искусствознание История живописи--Живопись стран Европы--Чехия, 19 в. кон. - 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): чешские художники -- европейская живопись -- ар-нуво -- модерн -- реклама -- плакаты -- рисунки -- ювелирные украшения -- скульптура -- литье -- декоративный стиль -- прикладное искусство -- декор интерьера -- графика -- театральные плакаты Аннотация: Его творчество нерасторжимо связано со стилем, чье название является одновременно его программой: "ар нуво". Новое направление требовало от художника безупречности в рисунке. Наряду с этим Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Он был не только живописцем и графиком, но интересовался также скульптурой, ювелирным и прикладным искусством, декором интерьера. Однако его особый талант заложен в декоративной графике. На ней основана его слава и по сей день. Альбом содержит хронологию, избранную библиографию, великолепные цветные репродукции картин, фотографии и документы, иллюстрирующие жизнь и творчество художника, отчего данное издание становится серьезным справочником об этом великом мастере. Доп.точки доступа: Белинцева, И. А. \пер.\ Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
З-86 Зорич, Юрий. Магия русского балета : на сцене и за кулисами "Балле рюс" / Юрий Зорич; пер. с англ. Н. Морозовой. - Пермь : Звезда, 2004. - 304 с., 144 с. ил. - ISBN 5-88187-243-6 : Б. ц. р. Содержание: Революционное движение . - С .11-20 Годы формирования. Ковно . - С .21-36 Годы становления. Париж . - С .37-54 Приключения начинаются . - С .55-68 Русские балеты полковника де Базиля . - С .69-84 "Балле рюс де Моте-Карло" . - С .85-110 Леонид Мясин . - С .111-116 Балет. Бродвей. Кино . - С .117-136 "Гран балле дю марки де Куэвас" . - С .137-156 Мюзиклы и обратно . - С .157-172 Конец эры "Монте-Карло" . - С .173-192 Преподавание, 1963-1973 . - С .193-216 Оборотная сторона медали . - С .217-222 Аризона и Россия . - С .223-240 Мои встречи с Россией . - С .241-260 Беседы с Тамарой . - С .261-272 Семья Зорич. Продолжение . - С .273-278 Воспоминания... Мнения... . - С .279-294 "Не счесть алмазов..." . - С .295-298 Указатель имен . - С .299-303 ~РУБ 85.335 Рубрики: Искусство. Искусствознание Музыка и зрелищные искусства--Театр--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): русский балет -- русские танцовщики -- балетные спектакли Аннотация: Эта книга - воспоминания одного из наиболее ярких представителей эры "Балле рюс" на Западе, удивительная история жизни этой эпохи. Борьба и триумфы, интриги и творческое видение Юрия Зорича являются личным свидетельством выдающегося танцовщика, чья карьера развивалась в великие для балета двадцатого века годы. Автобиографические мемуары посвящаются Матери Елене Федоровне Зорич. Доп.точки доступа: Морозова, Нина \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ш 35 Швидковский, Дмитрий Олегович. От мегалита до мегаполиса : очерки истории архитектуры и градостроительства: монография / Дмитрий Швидковский. - М. : Архитектура-С, 2009. - 480 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-91566-008-2 : 830.00 р. Содержание: Времена и стили . - С .11-124 Рождение архитектуры . - С .11-17 Мегалиты : энергия пространства и массы. - С .18-24 Ордер : сотворение идеального порядка. - С .25-32 Ордер : превращения и капризы. - С .33-40 На грани христианской эры . - С .41-47 Готика : небеса, стоящие на земле. - С .48-54 Гармония и грусть Ренессанса . - С .55-61 Классицизм XVII века : дом, которому позавидовал король. - С .62-68 Рождение пейзажного сада . - С .69-74 "Готический" дом как очаровательная возлюбленная . - С .75-81 Восточный гипноз : экзотические стили в европейской архитектуре. - С .82-89 Открытие чистой формы : архитектура в эпоху Просвещения. - С .90-97 Говорящая архитектура : открытия французской революции. - С .98-106 Апология эклектики : стиль всех времен. - С .107-114 Происхождение современной архитектуры . - С .115-124 Дома и люди . - С .125-230 Английское барокко : дом, в котором родился Черчилль. - С .125-129 Романтический дом архитектора Английского банка . - С .130-136 Вальтер Скотт и "Грек" Томпсон. Местное своеобразие и классический идеал в архитектуре эклектики . - С .137-143 Антонио Гауди : стиль модерн на языке каталан. - С .144-150 Шотландский почерк Чарлза Макинтоша . - С .151-156 Ле Корбюзье : "мыслительный механизм" современной архитектуры. - С .157-164 Ф. Л. Райт : настоящий американский успех. - С .165-172 Ф. Л. Райт : ограническая архитектура и Лао Цзы. - С .173-180 Три ипостаси некоронованного короля . - С .181-188 Печальная судьба постмодернизма . - С .189-194 Символический дом Чарлза Дженкса . - С .195-200 Дом, откуда правят миром . - С .201-207 Английский дом . - С .208-212 Версаль, Декарт и T.G.V. . - С .213-219 Память места : архитектура как очеловеченное пространство. - С .220-230 Память русской архитектуры . - С .231-366 Русская архитектура между Востоком и Западом . - С .231-236 Европейская память русской архитектуры . - С .237-242 Владимирская земля : романский стиль и византийская традиция. - С .243-250 Художественная энциклопедия в камне . - С .251-257 Три итальянских мастера московского Ренессанса . - С .258-267 Трон ко Второму пришествию. Загадка церкви Вознесения . - С .268-274 Грозный и Блаженный. Девятиглавый символ Победы . - С .275-282 Архитектурные манифесты первых Романовых . - С .283-288 Основание Петербурга и императорское барокко . - С .289-297 Несколько тем екатерининской архитектуры эпохи Просвещения . - С .298-307 "Я родился... в отцовской усадьбе" . - С .308-315 Московский особняк в эпоху классицизма . - С .316-321 Классический дворец в романтическом парке . - С .322-328 "Пожар способствовал ей много к украшению" . - С .329-335 Очертания стиля модерн . - С .336-343 "Вновь оснеженные колонна" . - С .344-349 Пространство ВХУТЕМАСа . - С .350-355 Гадание о русском доме . - С .356-366 Годы и города . - С .367-465 Париж : "праздник, который всегда с тобой". - С .367-374 Париж : вызовы прошлому. - С .375-383 Прага : исторический город, выживший в XX веке. - С .384-391 Лондон : живописностный комфорт. - С .392-399 Лондонский Чизвик и его хозяин . - С .400-407 Оксфорд : традиции в жизни и архитектуре. - С .408-415 Пространство Рима : ощущение античности. - С .416-423 Пространство Рима : средневековые воспоминания и чувственность барокко. - С .424-431 Мантуя : город среди озер. - С .432-439 Звенигород : жизнь и смерть малого российского города. - С .440-447 Москва : триумфы и унижения минувших веков. - С .448-456 Москва : слезы и надежды современности. - С .457-465 Словарь терминов . - С .466-467 Список иллюстраций . - С .468-479 ~РУБ 85.113 Рубрики: Искусство. Искусствознание История архитектуры--Россия--Франция--Англия Кл.слова (ненормированные): архитектурные стили -- памятники архитектуры -- особняки -- города -- ландшафтная архитектура -- пейзажные сады -- русская архитектура -- усадьбы Аннотация: Монография посвящена основным вехам развития мировой и отечественной архитектуры. Предназначена архитекторам и всем, интересующимся проблемами зодчества. Доп.точки доступа: Леду, Клод-Николя (французский архитектор ; 1736-1806) Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926) Макинтош, Чарльз Ренни (шотландский архитектор и художник ; 1868-1928) Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965) Райт, Фрэнк Ллойд (американский архитектор ; 1867-1959) Дженкс, Чарльз (1939-) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |