К 19 Кант, И. Собрание сочинений : в 8 т.: Юбилейное издание. 1794-1994. / И. Кант. - М. : Чоро, 1994 - . - (Мировая философская мысль). Т. 5 : Критика способности суждения. - 414 с. Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
А 39 Айзек, Г. Ю. Проверьте свои способности : [пер. с англ.] / Г. Ю. Айзек. - М. : Педагогика-Пресс, 1992. - 176 с. : ил. - ISBN 5-7155-0635-2 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТ -- ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА -- СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ -- ТЕСТЫ (ПСИХОЛОГИЯ) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
А 47 Алексеев, А. А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми / А. А. Алексеев; ред. Л. А. Громова. - СПб. : Экономическая школа, 1993. - 351 с. : ил. - (Б-ка "Экономической школы"). - ISBN 5-900428-06-0 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ -- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТ -- ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ -- МЫШЛЕНИЕ -- СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Доп.точки доступа: Громова, Л. А. \ред.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
В 42 Видинеев, Н. В. Природа интеллектуальных способностей человека / Н. В. Видинеев. - М. : Мысль, 1989. - 173 с. - Библиогр.: с. 170-174. - ISBN 5-244-00223-6 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА -- ЯЗЫК (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЯЗЫК ЖЕСТОВ -- ИНТЕЛЛЕКТ -- МЫШЛЕНИЕ -- СОЗНАНИЕ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
В 24 Введение в психологию : Учеб. для вузов / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. - М. : Академия, 1996. - 496 с. - ISBN 5-7695-0084-0 Кл.слова (ненормированные): ВООБРАЖЕНИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- ПАМЯТЬ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- СПОСОБНОСТИ -- ТЕМПЕРАМЕНТ -- ХАРАКТЕР Доп.точки доступа: Петровский, А. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
О-28 Общая психология : учебник для вузов / Под общ. ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. - М. : ЭКСМО, 2007. - 560 с. - (Образовательный стандарт XXI века). - ISBN 5-699-21848-6 Содержание: ПРИРОДА ПСИХИКИ. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ И УЧЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ . - С .23-162 Проблемы психологии XIX-XX вв. Сознание и бессознание . - С .23-49 Система психологических наук и предмет общей психологии . - С .50-73 Принципы психологии и проблема метода . - С .74-104 Психика как большая, открытая, живая, развивающаяся система . - С .105-129 Учение о личности в психологии . - С .130-162 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .163-366 Психические процессы непосредственного взаимодействия человека с миром . - С .163-219 Высшие психические функции . - С .219-284 Центрально-регуляторные психические процессы, проблемы внимания и простые психологические состояния . - С .285-321 Сложные психические состояния . - С .322-366 ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ . - С .367-547 Темперамент (психодинамика) . - С .367-396 Способности и операционально-деловые свойства личности . - С .397-438 Личность в общении . - С .438-466 Направленность личности как структура мотивов и волевых качеств . - С .467-485 Нравственно-психологические свойства личности . - С .486-506 Практическая психология в России и за рубежом . - С .507-534 Психологическое просвещение и психологическая поддержка населения . - С .534-547 Заключение . - С .548-552 Алфавитный указатель . - С .553-559 ~РУБ 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психика -- психические явления -- теории личности -- эмоции -- мышление -- речь Аннотация: Учебник написан в соответствии с Программой по психологии для непсихологических специальностей вузов. В его основу положен современный системный подход, в рамках которого даются трактовки таких базовых понятий психологии, как отражение, деятельность, психика, психическое явление и др. Учебник построен по простой и логичной схеме: после общей части последовательно описываются все психические явления, от самых простых до самых сложных, - от эмоционально-вегетативных процессов до нравственно-психологических свойств личности. В заключительных главах даются краткие сведения о практической психологии, преподавании психологии и психологическом просвещении. Каждая глава завершается контрольными вопросами и дополнительными материалами для студентов и преподавателей. Для студентов вузов и всех интересующихся теоретической и практической психологией. Доп.точки доступа: Тугушев, Р. Х. \ред.\ Гарбер, Е. И. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Х 98 Художественно-педагогический словарь / Курс. гос. ун-т; сост.: Н. К. Шабанов [и др.]. - М. : Трикста: Академический проект, 2005. - 472, [8] с., 16 с. цв. ил. - (Фундаментальный учебник). - Библиогр.: с. 468 . - ISBN 5-902358-50-7. - ISBN 5-8291-0569-1 Содержание: Словарь . - С .3-467 Библиография . - С .468 ~РУБ 85 Рубрики: Искусство. Искусствознание Искусство в целом Кл.слова (ненормированные): терминологические словари -- терминология искусства -- искусствоведческие термины -- живопись -- рисунок -- народные художественные промыслы -- искусствоведение -- научные исследования -- изобразительные способности -- художественные способности -- художественная практика Аннотация: Настоящее издание представляет собой первую попытку систематизации в художественно-педагогической науке базовых понятий по основным вопросам искусства и художественной практики. С одной стороны, словарь должен дать необходимый справочный материал, который поможет понять и верно оценить произведения искусства, раскрыть основные положения теории живописи и рисунка, декоративно-прикладного рисунка и народных художественных промыслов, искусствоведения и научного исследования. С другой стороны, он призван удовлетворять интерес читателя к разгадке природы творчества, раскрыть закономерности развития изобразительных способностей и определить систему методов обучения и воспитания, влияющих на их активное развитие у детей и взрослых. Словарь рассчитан на широкий читательский круг. Особенно он будет полезен преподавателям, студентам и аспирантам художественных и художественно-педагогических специальностей. Доп.точки доступа: Шабанов, Н. К. \сост.\ Шабанова, О. П. \сост.\ Тарасова, М. С. \сост.\ Пронина, Т. Д. \сост.\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
С 86 Строительная механика : учебник для вузов / под общ. ред. А. В. Даркова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 1976. - 600 с. : ил. Допущено М-вом высшего и среднего спец. образования СССР Содержание: Кинематический анализ сооружений . - С .9-19 Балки . - С .20-88 Трехшарнирные арки и рамы . - С .89-119 Плоские фермы . - С .120-191 Пространственные фермы . - С .192-205 Кинематический метод построения линий влияния . - С .206-213 Работа сил и общие методы определения перемещений . - С .214-268 Расчет простейших статически неопределимых систем методом сил . - С .269-314 Расчет сложных статически неопределимых систем методом сил . - С .315-353 Сплошные арки и своды . - С .354-379 Расчет статически неопределимых систем методами перемещений и смешанным . - С .380-437 Метод конечных элементов . - С .438-468 Расчет сооружений по несущей способности . - С .469-485 Устойчивость упругих систем . - С .486-506 Основы динамики стержневых систем . - С .507-548 Основы расчета пространственных тонкостенных конструкций . - С .549-596 ~РУБ 38.112 Рубрики: Строительство Строительная механика Кл.слова (ненормированные): статика сооружений -- деформации сооружений -- расчет инженерных конструкций -- балки (механика) -- арки -- фермы (механика) Аннотация: В книге изложены методы расчета статически определимых и неопределимых систем, широко использован матричный аппарат, даны основы расчета сооружений по несущей способности, рассмотрены вопросы расчета сооружений на устойчивость и динамические нагрузки. Доп.точки доступа: Дарков, Анатолий Владимирович \ред.\ Экземпляры всего: 5 АБ (5) Свободны: АБ (5) |
Б 89 Брудка, Ян. Легкие стальные конструкции / Я. Брудка, М. Лубиньски ; сокр. пер. с пол. Л. Д. Ланской ; под ред. С. С. Кармилова. - 2-е изд., доп. - М. : Стройиздат, 1974. - 342 с. : ил. - Библиогр.: с. 331-339 Содержание: Общие сведения . - С .6-11 Материалы . - С .12-50 Соединения . - С .51-79 Изготовление конструкций . - С .80-98 Общие принципы проектирования и расчета . - С .99-107 Расчет тонкостенных стержней по теории Власова . - С .108-206 Расчет тонкостенных стержней по теории закритической несущей способности . - С .207-232 Элементы конструкций из профилей холодной гибки . - С .233-304 Элементы конструкций из горячекатаных профилей . - С .305-330 ~РУБ 38.54 Рубрики: Строительство Строительные конструкции--Металлические конструкции Кл.слова (ненормированные): стропильные фермы -- пространственные конструкции -- перфорированные конструкции Аннотация: В книге подробно рассмотрены проблемы проектирования стальных элементов жилых зданий, промышленных цехов, складов и т. п. Доп.точки доступа: Лубиньски, Мечислав Ланская, Л. Д. \пер.\ Кармилов, С. С. \ред.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1) |
П 82 Пространственные конструкции зданий и сооружений [Текст] : исследование, проектирование, возведение. Вып. 1 / ГОССТРОЙ СССР ; НИИЖБ ; ЦНИИПромзданий ; ЦНИИОМТП ; ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко. - М. : Изд-во литературы по строительству, 1972. - 197 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Содержание: Милейковский, И. Е. Разрешающие уравнения пологих многослойных ортотропных оболочек относительно произвольной начальной поверхности / И. Е. Милейковский. - С .5-9 Ахвледиани, Н. В. О предельном равновесии армированных оболочек / Н. В. Ахвледиани. - С .51-53 Шугаев, В. В. Учет влияния ползучести бетона при определении несущей способности пологих железобетонных сферических оболочек / В. В. Шугаев. - С .60-67 Козлов, В. Ш. Пространственное висячее покрытие здания закрытой стоянки автобусного парка в Киеве / В. Ш. Козлов, Э. М. Воловик, В. М. Марчук. - С .122-128 Людковский, И. Г. Висячие покрытия в виде тонколистовых мембран / И. Г. Людковский, М. А. Иванов. - С .139-144 Трофимов, В. И. Эффективные виды пространственных алюминиевых конструкций покрытий зданий и результаты их исследований / В. И. Трофимов. - С .145-152 ~РУБ 38.5-02 Рубрики: Строительство Строительные конструкции--Проектирование строительных конструкций Кл.слова (ненормированные): конструкции промышленных зданий -- конструкции сельскохозяйственных зданий -- висячие конструкции Аннотация: В книге приведены статьи специалистов ведущих организаций по исследованию, проектированию и возведению пространственных конструкций зданий и сооружений для промышленного, гражданского и сельскохозяйственного строительства. Доп.точки доступа: Милейковский, И. Е. Ахвледиани, Н. В. Шугаев, В. В. Козлов, В. Ш. Людковский, И. Г. Трофимов, В. И. Воловик, Э. М. Иванов, М. А. Марчук, В. М. Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
К 18 Каменные и армокаменные конструкции : гл. 22 к СНиП II-22-81. Ч. 2. - М. : Стройиздат, 1983. - 40 с. : ил. Содержание: Общие положения . - С .3 Материалы . - С .3-4 Расчетные характеристики . - С .5-12 Расчет элементов конструкций по предельным состояниям первой группы (по несущей способности) . - С .13-21 Расчет элементов конструкций по предельным состояниям второй группы (по образованию и раскрытию трещин и по деформациям) . - С .22 Указания по проектированию конструкций . - С .23-36 Указания по проектированию конструкций, возводимых в зимнее время . - С .37-38 Приложение . - С .39 ~РУБ 38.51 Рубрики: Строительство Строительные конструкции--Каменные конструкции Кл.слова (ненормированные): нормативные документы -- строительные материалы -- тонкостенные конструкции Аннотация: Нормы данной главы должны соблюдаться при проектированию каменных и армокаменных конструкций и реконструкции зданий сооружений. Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |
П 79 Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений : СП 50-101-2004. - Введ. впервые. - Офиц. изд. - М. : [б. и.], 2008. - 132 с. - (Свод правил по проектированию и строительству). - ISBN 5-9685-0010-7 Содержание: Введение . - С .V Область применения . - С .1 Нормативные ссылки . - С .1 Определения . - С .2 Общие положения . - С .2 Проектирование оснований . - С .3-30 Особенности проектирования оснований сооружений, возводимых на специфических грунтах и в особых условиях . - С .30-65 Особенности проектирования оснований опор воздушных линий электропередачи . - С .65-68 Особенности проектирования оснований и фундаментов малоэтажных зданий . - С .68-69 Особенности проектирования подземных сооружений . - С .69-71 Особенности проектирования подпорных стен . - С .71-73 Проектирование водопонижения и гидроизоляции . - С .73-77 Проектирование фундаментов . - С .77-84 Устройство оснований и фундаментов . - С .84-104 Геотехнический мониторинг . - С .104-105 Экологические требования, учитываемые при проектировании и строительстве . - С .105-106 Определения . - С .107 Состав проекта фундаментов . - С .108 Категории состояния сооружений . - С .109 Нормативные значения прочностных и деформационных характеристик грунтов . - С .110-115 Расчетные сопротивления грунтов оснований . - С .116-119 Предельные деформации оснований . - С .120-121 Физико-механические характеристики органо-минеральных и органических грунтов . - С .122-123 Физико-механические характеристики элювиальных грунтов . - С .124 Расчет фундаментов в вытрамбованных котлованах по несущей способности и осадкам основания . - С .125-127 Основные буквенные обозначения . - С .128-129 ~РУБ 38.58 Рубрики: Строительство Строительные конструкции--Основания и фундаменты Кл.слова (ненормированные): основания зданий -- фундаменты зданий -- строительные нормы Аннотация: Настоящий Свод правил распространяется на основания и фундаменты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений, возводимых в открытых котлованах. Перейти к внешнему ресурсу Оглавление Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Р 34 Резник, С. Д. Студент вуза : технологии и организация обучения: учебное пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина; под ред. С. Д. Резника. - М. : Инфра-М, 2009. - 480 с. - (Менеджмент в высшей школе). - Библиогр.: с. 438-441. - Рек. Советом УМО вузов России по образованию в обл. менеджмента. - ISBN 978-5-16-003583-3 Содержание: КАК ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ От школы к вузу: новые условия обучения . - С .13-38 Учебный семестр . - С .39-46 Работа на лекции . - С .47-54 Кл.слова: конспектирование лекций Работа с литературой . - С .55-66 Кл.слова: техника быстрого чтения Сессия . - С .67-84 Кл.слова: рейтинговые оценки успеваемости Культура поведения в вузе . - С .85-107 Кл.слова: этика поведения Как жить в общежитии . - С .108-115 Верные помощники студента . - С .116-140 Кл.слова: деканы, старосты групп, студенческие профсоюзы ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТА Сущность персонального менеджмента . - С .141-166 Как работать над своими жизненными планами . - С .167-187 Кл.слова: карьера Как эффективно использовать свое время . - С .188-205 Кл.слова: распорядок дня Как выбирать приоритеты своей деятельности . - С .206-221 Как укреплять здоровье и повышать свою работоспособность . - С .222-242 Кл.слова: самоорганизация здоровья, работоспособность УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КАРЬЕРОЙ Выбор карьеры . - С .243-252 Как искать работу . - С .253-261 Кл.слова: поиск работы Как предлагать себя работодателю . - С .262-274 Кл.слова: персональные резюме, деловое общение Как получить работу . - С .275-284 Кл.слова: собеседование Как заключить контракт с работодателем . - С .285-291 Как добиться успеха на работе . - С .292-301 Кл.слова: профессиональная адаптация, профессиональная компетентность Как продвигаться по служебной лестнице . - С .302-307 Кл.слова: повышение квалификации СИСТЕМА И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНТОМ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Конкурентоориентированность студенческой молодежи . - С .308-413 Кл.слова: жизненный успех, предпринимательские способности Подготовка курсовой работы «моя карьера» . - С .414-427 Учебно-ознакомительная практика «технология карьеры» . - С .428-434 Кл.слова: студенческая практика Заключение . - С .435-437 Библиографический список . - С .438-441 Глоссарий ключевых слов . - С .442-448 Приложения . - С .449-467 Сведения об авторах . - С .468-469 ~РУБ 74.58 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): организация обучения студентов -- внеучебная деятельность студентов -- студенты Аннотация: Рассмотрены технологии жизнедеятельности молодых людей, поступивших в высшие учебные заведения, позволяющие студентам младших курсов активно включиться в учебный процесс и практическую деятельность, получить работу по специальности еще в период обучения в вузе. Особое внимание уделено современным технологиям обучения в вузе, эффективного использования своих способностей и времени, формирования личной конкурентоспособности и предприимчивости. Для студентов младших курсов высших учебных заведений. Книга представляет также интерес для преподавателей, заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений, может лечь в основу специального курса «Управление личной карьерой». Доп.точки доступа: Игошина, И. А. Резник, С. Д. \ред.\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ-ОД (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (4) |
А 47 Алексеев, Петр Васильевич. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. Филос. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 592 с. - Рекоменд. М-вом общего и проф. образования РФ. - ISBN 978-5-392-03269-3 Содержание: Зачем нужна философия? . - С .4-27 Философия философии (метафилософия) Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32 Формы мировоззрения . - С .33-95 Средства познания в философии . - С .96-109 Уровни постижения действительности . - С .110-120 Из истории философии (краткий экскурс) Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132 История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148 Основные направления современной западной философии . - С .149-182 Философия познания Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197 Истина и заблуждение . - С .198-233 Сознание . - С .234-260 Познавательные способности человека . - С .261-315 Иррациональное и рациональное . - С .316-321 Вера . - С .322-325 Спор. Аргументация . - С .326-336 Понимание . - С .337-344 Практика . - С .345-361 Творчество . - С .362-369 Научное познание . - С .370-421 Философия бытия (онтология) Бытие . - С .422-424 Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443 Время и пространство . - С .444-450 Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473 Детерминизм . - С .474-490 Сущность и явление . - С .491-495 Объективный закон. Типы законов . - С .496-501 Необходимость и случайность . - С .502-508 Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514 Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520 Развитие . - С .521-564 Прогресс как проблема . - С .565-582 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии. Доп.точки доступа: Панин, Александр Владимирович Экземпляры всего: 20 АБ (20) Свободны: АБ (19) |
А 47 Алексеев, Петр Васильевич. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. Филос. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 592 с. - Рекоменд. М-вом общего и проф. образования РФ. - ISBN 978-5-482-01902-3 Содержание: Зачем нужна философия? . - С .4-27 Философия философии (метафилософия) Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32 Формы мировоззрения . - С .33-95 Средства познания в философии . - С .96-109 Уровни постижения действительности . - С .110-120 Из истории философии (краткий экскурс) Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132 История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148 Основные направления современной западной философии . - С .149-182 Философия познания Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197 Истина и заблуждение . - С .198-233 Сознание . - С .234-260 Познавательные способности человека . - С .261-315 Иррациональное и рациональное . - С .316-321 Вера . - С .322-325 Спор. Аргументация . - С .326-336 Понимание . - С .337-344 Практика . - С .345-361 Творчество . - С .362-369 Научное познание . - С .370-421 Философия бытия (онтология) Бытие . - С .422-424 Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443 Время и пространство . - С .444-450 Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473 Детерминизм . - С .474-490 Сущность и явление . - С .491-495 Объективный закон. Типы законов . - С .496-501 Необходимость и случайность . - С .502-508 Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514 Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520 Развитие . - С .521-564 Прогресс как проблема . - С .565-582 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии. Доп.точки доступа: Панин, Александр Владимирович Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Р 17 Развитие творческих способностей и новые методики обучения изобразительному искусству : материалы III зональной научно-метод. конф. преподавателей изобразительного искусства / Урал. государственная архитектурно-художественная акад.; Ин-т развития рег. образования. - Екатеринбург : УралГАХА, 2004. - 123 с. Содержание: Барабанов, А. А. Семантический подход к развитию творческих возможностей учащихся / А. А. Барабанов. - С .13-16 Бугаева, Наталья Ивановна. Влияние особенностей развития графики на обучение рисунку и композиции / Н. И. Бугаева. - С .24-27 Вязникова, Елена Александровна. Психология цветовосприятия / Е. А. Вязникова. - С .28-29 Золотухин, Валентин Галактионович. Об усилении подготовки по техническим дисциплинам абитуриентов УралГАХА / В. Г. Золотухин. - С .33-34 Фалько, Вера Павловна. Роль специализированных классов в выборе профессии / В. П. Фалько. - С .98-103 Черемхина, Татьяна Александровна. Композиционное моделирование в довузовской архитектурно-художественной подготовке / Т. А. Черемхина. - С .104-112 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): творческое развитие -- творческие способности -- цветоведение -- изостудии -- довузовская подготовка Аннотация: Представлены материалы III зональной научно-методической конференции преподавателей изобразительного искусства, прошедшей 9-12 января 2002 г. в Уральской государственной архитектурно-художественной академии. Доп.точки доступа: Вязникова, Елена Александровна Манерова, Елизавета Юрьевна Барабанов, Александр Алексеевич Бугаева, Наталья Ивановна Золотухин, Валентин Галактионович Фалько, Вера Павловна Черемхина, Татьяна Александровна \сост.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
И 46 Ильин, Евгений Павлович. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2009. - 448 с. : ил. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 409-444. - ISBN 978-5-49807-239-5 Содержание: Творчество и его психологическая характеристика . - С .12-132 Психология творческой деятельности . - С .12-48 Психологическая характеристика творческого процесса . - С .49-65 Бессознательное и творчество. интуиция . - С .66-92 Воображение (фантазия) как творческий процесс . - С .93-112 Творчество и эмоции. Творческие состояния . - С .113-132 Творческий потенциал человека . - С .133-408 Способности и одаренность как отражение творческого потенциала . - С .136-171 Креативность как интегральная творческая способность . - С .172-220 От творческих способностей и одаренности к творческим личностям (креативам) . - С .221-253 Генезис способностей и одаренности (талант) . - С .254-293 Психологическая характеристика различных видов одаренности . - С .294-313 Естественное и целенаправленное развитие творческого потенциала . - С .314-334 Методики изучения креативности . - С .337-408 Кл.слова: тесты, методики ~РУБ 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология творчества -- психология искусства -- творческий процесс -- фантазия -- творческие личности -- талант -- одаренность -- творческий потенциал -- креативность Аннотация: Каковы особенности мотивации и пути управления творчеством? Существует ли связь между творчеством и продолжительностью жизни? Что такое способности и склонности? Каковы виды и методы оценки одаренности? В чем возрастные и гендерные особенности креативности? Как сделать личность креативной? Ответы на многие вопросы содержатся в новом пособии профессора Е. П. Ильина. Глубочайшая проработка темы, удачный симбиоз теории и практики, большое количество полезных методик делают эту книгу необходимой для психологов, педагогов, руководителей всех уровней, а также студентов профильных вузовских факультетов. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
А 47 Алексеев, Петр Васильевич. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2013. - 592 с. - ISBN 978-5-392-08962-8 Содержание: Зачем нужна философия? . - С .4-27 Философия философии (метафилософия) Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32 Формы мировоззрения . - С .33-95 Средства познания в философии . - С .96-109 Уровни постижения действительности . - С .110-120 Из истории философии (краткий экскурс) Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132 История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148 Основные направления современной западной философии . - С .149-182 Философия познания Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197 Истина и заблуждение . - С .198-233 Сознание . - С .234-260 Познавательные способности человека . - С .261-315 Иррациональное и рациональное . - С .316-321 Вера . - С .322-325 Спор. Аргументация . - С .326-336 Понимание . - С .337-344 Практика . - С .345-361 Творчество . - С .362-369 Научное познание . - С .370-421 Философия бытия (онтология) Бытие . - С .422-424 Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443 Время и пространство . - С .444-450 Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473 Детерминизм . - С .474-490 Сущность и явление . - С .491-495 Объективный закон. Типы законов . - С .496-501 Необходимость и случайность . - С .502-508 Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514 Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520 Развитие . - С .521-564 Прогресс как проблема . - С .565-582 ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии. Доп.точки доступа: Панин, Александр Владимирович Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (2), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (1) |
З-13 Заводчиков, Дмитрий Павлович. Психология карьеры : учеб. пособие / Д. П. Заводчиков, М. В. Кормильцева ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2012. - 156 с. - Библиогр.: с. 150-155. - Допущено УМО про проф.-пед. образованию. - ISBN 978-5-8050-0468-2 : 104.00 р. Содержание: Общетеоретические основы психологии карьеры . - С .7-26 Введение в психологию карьеры . - С .7-16 Методы изучения карьеры . - С .17-20 Развитие и современное состояние психологии карьеры в России и за рубежом . - С .20-26 Содержательные характеристики карьеры . - С .27-44 Типология форм карьерного развития и структура карьеры . - С .27-32 Динамические характеристики карьеры и стратегии поведения при ее реализации . - С .33-44 Профессиональное становление и развитие как основной интрапсихологический фактор карьеры . - С .45-88 Модель нормативного психического развития. Освоение труда и профессии в онтогенезе . - С .45-65 Профессиональное самоопределение личности . - С .66-82 Кризисы профессионального развития . - С .82-88 Факторы карьеры . - С .89-109 Классификация факторов карьеры . - С .89-93 Мобильность, потенциал, неопределенность как ключевые факторы карьеры в современном обществе . - С .93-103 Личностные факторы, обеспечивающие успешность карьеры . - С .103-108 Управление карьерой . - С .110-147 Прогнозирование, планирование карьеры и управление ею . - С .110-122 Стимулирование, регулирование и сопровождение карьеры . - С .122-132 Негативные психологические последствия завершения карьеры: сущность, предупреждение, преодоление . - С .133-142 Конструирование карьеры в контексте жизненного пути . - С .142-146 ~РУБ 88 Рубрики: Психология Психология в целом Кл.слова (ненормированные): планирование карьеры -- профессиональное консультирование -- психология карьеры -- прикладная психология -- профессиональное развитие -- компетенции -- успешность -- профессиональная мобильность -- управление карьерой -- способности Аннотация: Психологическое содержание карьеры раскрывается через взаимосвязь с профессиональным развитием. В таком аспекте карьера предстает как процесс и результат изменений социально-профессионального статуса, опосредуемый психологическим содержанием профессионального развития и становления, особенностями деятельности и характеристиками ее субъекта, а также социальными условиями его функционирования. Учебное пособие адресовано преподавателям профессиональной школы, студентам, бакалаврам и магистрантам, обучающимся по специальности "Психология". Доп.точки доступа: Кормильцева, Мария Владимировна Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Б 90 Будин, Александр Яковлевич. Набережные : справ. пособие / А. Я. Будин, Г. А. Демина. - М. : Стройиздат, 1979. - 287 с. - Библиогр.: с. 278-280 Содержание: Конструкции набережных . - С .7-89 Возможные формы обделки берегов рек и морских побережий в черте городов и в портах. Типы набережных . - С .7-21 Геологические, гидрологические и климатические условия, влияющие на выбор конструкций набережных . - С .22-27 Тонкостенные безанкерные набережные . - С .27-29 Тонкостенные заанкерованные набережные . - С .29-34 Тонкостенные набережные с наклонными анкерными сваями . - С .34-38 Тонкостенные набережные с разгружающими и экранирующими устройствами . - С .38-41 Набережные из свай-оболочек . - С .41-45 Набережные в виде высоких свайных ростверков . - С .46-48 Набережные в виде низких свайных ростверков . - С .48-50 Набережные эстакадного типа . - С .50-53 Гравитационные набережные из массивных элементов . - С .53-57 Гравитационные набережные из массивов-гигантов . - С .57-58 Гравитационные набережные из тонких элементов . - С .58-62 Ряжевые набережные . - С .63-64 Набережные у крутых скальных берегов . - С .64-66 Другие конструкции набережных . - С .66-69 Швартовные и отбойные устройства на набережных . - С .69-77 Конструктивные элементы набережных . - С .77-89 Статические расчеты набережных . - С .89-196 Основные расчетные положения и нагрузки . - С .89-100 Боковое давление грунта на набережные . - С .100-109 Расчет безанкерных тонкостенных набережных . - С .109-112 Расчет заанкерованных тонкостенных набережных . - С .112-124 Расчет тонкостенных набережных с наклонными сваями . - С .124-140 Расчет тонкостенных набережных с разгружающими и экранирующими устройствами . - С .140-145 Расчет набережных из свай-оболочек . - С .145-148 Расчет набережных в виде высоких свайных ростверков . - С .148-156 Расчет набережных в виде низких свайных ростверков . - С .156-159 Особенности расчета набережных эстакадного типа . - С .160-162 Расчет гравитационных набережных из массивных элементов . - С .162-167 Расчет гравитационных набережных из массивов-гигантов . - С .167-170 Расчет гравитационных набережных из тонких элементов . - С .170-172 Расчет набережных парусного типа . - С .172-174 Проверка общей устойчивости набережных . - С .174-181 Расчет дренажа на набережных . - С .181-185 Определение несущей способности набережных, имеющих локальные повреждения . - С .186-192 Определение несущей способности набережных, отремонтированных без вывода из эксплуатации . - С .192-196 Реологические расчеты набережных . - С .196-258 Изменение несущей способности набережных во времени . - С .196-203 Реологические свойства грунтов как фактор изменения напряженного состояния набережных во времени . - С .203-209 Работа набережных на деформирующихся во времени основаниях . - С .210-221 Расчет на длительную прочность безанкерных тонкостенных набережных на ползучих основаниях . - С .221-232 Расчет на длительную прочность заанкерованных тонкостенных набережных на ползучих основаниях . - С .232-242 Прогнозные расчеты смещений гравитационных набережных на ползучих основаниях . - С .242-246 Практические указания по проектированию тонкостенных набережных на деформирующихся во времени основаниях . - С .247-258 Набережные на слабых основаниях . - С .258-276 Общая характеристика слабых грунтов как оснований набережных . - С .258-264 Методы строительства набережных на слабых основаниях . - С .264-269 Расчеты консолидации оснований под набережные при отсутствии и при наличии дренирования . - С .269-276 ~РУБ 38.7 Рубрики: Строительство Гражданское и промышленное строительство в целом Кл.слова (ненормированные): прибрежные территории -- городские набережные -- причальные набережные -- расчет конструкций -- строительные конструкции -- статические расчеты -- реологические расчеты Аннотация: Освещен комплекс вопросов, связанных с проектированием городских и причальных набережных. Рассмотрены конструкции набережных и дано их технико-экономическое сопоставление. Приведены рекомендации по выбору конструкций набережных в зависимости от климатических, гидрологических и геологических условий объектов строительства. Изложены методы статических и реологических расчетов набережных. Рассмотрено строительство набережных на слабых основаниях. Справочное пособие предназначено для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций. Доп.точки доступа: Демина, Галина Александровна Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |