Б 30 Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. - М. : Искусство, 1979. - 423 с. Рубрики: Литературоведение Кл.слова (ненормированные): ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- ЭСТЕТИКА -- ТЕОРИЯ ИСКУССТВА -- ТВОРЧЕСТВО ЛИТЕРАТУРНОЕ (ЭСТЕТИКА) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Г 12 Габричевский, А. Г. Морфология искусства / А. Г. Габричевский. - М. : Аграф, 2002. - 864 с. - Библиогр.: с. 855-860. - ISBN 5-7784-0167-1 Рубрики: Философские науки Доп.точки доступа: Альберти, Леон Баттиста (итальянский ученый, теоретик искусства эпохи Возрождения ; 1404-1472) Брунеллески, Филиппо (великий итальянский архитектор ; 1377-1446) Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519) Рафаэль Санти (итальянский живописец ; 1483-1520) Витрувий (римский архитектор и механик, учёный-энциклопедист ; 1 в. до н. э.) Палладио, Андреа (итальянский архитектор ; 1508-1580) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Л 75 Ломунов, К. Н. Эстетика Льва Толстого / К. Н. Ломунов. - М. : Современник, 1972. - 479 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Философские науки Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ -- ЭСТЕТИКА -- ИСКУССТВО -- ТЕОРИЯ ИСКУССТВА -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ Доп.точки доступа: Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828-1910) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
М 18 Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935). Черный квадрат / К. С. Малевич. - СПб. : Азбука, 2001. - 576 с., [64] л. ил. - (Наследие). - ISBN 5-267-00257-7 ~РУБ 85.143(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись России--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): теория искусства -- абстрактное искусство -- русский авангард -- супрематизм -- манифесты -- декларации -- статьи -- письма Аннотация: В предлагаемое издание вошли статьи об искусстве, манифесты, стихи и избранные письма одного из лидеров русского авангарда Казимира Малевича. Некоторые материалы публикуются впервые. Книга предназначена для широкого круга читателей. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р 60 Роден, О. Завещание / О. Роден. - СПб. : Азбука, 2002. - 624 с., [64] л. ил. - (Наследие). - ISBN 5-267-00617-3 ~РУБ 85.133(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание--Скульптура стран Европы--Франция, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): импрессионизм -- теория искусства -- письма -- французские соборы -- скульпторы Аннотация: В этот том помимо знаменитого "Завещания" мастера и его "Бесед об искусстве" вошли книга "Французские соборы" и его письма, впервые переведенные на русский язык. Издание снабжено комментарием и многочисленными цветными иллюстрациями. Доп.точки доступа: РОДЕН, ОГЮСТ (1840-1917) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 31 Кашекова, Ирина Эмильевна. Изобразительное искусство : учебник для вузов / И. Э. Кашекова. - М. : Академический проект, 2009. - 856 с., 112 с. цв. ил. - (Guadeamus. Фундаментальный учебник). - Библиогр.: с. 838-841. - ISBN 978-5-8291-1077-2 Содержание: Введение в изобразительное искусство . - С .9-258 Что такое искусство . - С .9-40 Образный язык искусства и законы зрительского восприятия . - С .41-130 Жанры искусства . - С .131-258 История искусства . - С .259-837 Понятие "стиль" и его значение в раскрытии образа культуры . - С .259-262 Первобытное искусство . - С .263-289 Искусство доклассических цивилизаций . - С .290-328 Античность . - С .329-364 Средние века . - С .365-414 Искусство Древней Руси . - С .415-494 Стили и направления в художественной культуре Западной Европы . - С .495-654 Стили и направления в русском искусстве XVIII-XIX вв. . - С .655-760 Основные тенденции развития европейского и отечественного искусства XX в. . - С .761-837 Библиография . - С .838-841 Список художников . - С .842-850 ~РУБ 85.10 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство Кл.слова (ненормированные): теория искусства -- морфология искусства -- язык искусства -- виды искусства -- жанры искусства -- зрительское восприятие искусства -- история искусства Аннотация: В учебнике в живой, доступной форме раскрываются сложные философские, психологические, искусствоведческие и педагогические проблемы, связанные с существованием, развитием и восприятием изобразительного искусства, даются рекомендации по деятельности в этой области. Дает возможность познакомиться с важнейшими периодами становления и развития мирового и отечественного изобразительного искусства и архитектуры, понять их специфику, подготовиться к профессионально-педагогической деятельности в области изобразительного искусства. Книга может быть использована студентами художественно-графических, искусствоведческих и культурологических специальностей педагогических институтов, а также преподавателями изобразительного искусства, МХК, литературы, музыки, истории - всеми, кому приходится обращаться к произведениям живописи, графики, скульптуры и архитектуры, - для развития кругозора в области изобразительных искусств. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободных экз. нет |
И 86 Искусство скульптуры в XX веке : проблемы, тенденции, мастера : очерки / НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. акад. художеств. - М. : Галарт, 2010. - 488 с. : ил. - ISBN 978-5-269-01102 Содержание: Предисловие . - С .8-9 Калугина, О. В. В. В. Стасов как художественный критик русской пластики рубежа XIX-XX веков / О. В. Калугина. - С .10-20 Кл.слова: художественная критика Кривдина, О. А. Тайны петербургских особняков начала XX века / О. А. Кривдина. - С .21-29 Кл.слова: монументальная скульптура, доходные дома, особняки Логдачева, Н. В. Новое о творчестве скульптора В. А. Беклемишева / Н. В. Логдачева. - С .30-37 Карпова, Елена Вениаминовна. Монументально-декоративная пластика Петербурга 1900-1910-х годов: Василий Кузнецов / Е. В. Карпова. - С .38-47 Азизян, И. А. Александр Архипенко. Революция в скульптуре XX века / И. А. Азизян. - С .48-57 Кл.слова: кубизм Сидлина, Н. З. Кинетические конструкции Наума Габо / Н. З. Сидлина. - С .58-67 Кл.слова: кинетизм, абстрактная скульптура Алексеев, Е. П. "Уральцы, наддайте!" Скульптура Урала 1920-х годов / Е. П. Алексеев. - С .68-84 Кл.слова: памятники Екатеринбурга Пышновская, З. С. О некоторых особенностях немецкой экспрессионистической скульптуры / З. С. Пышновская. - С .85-92 Кл.слова: экспрессионизм Калимова, Е. В. Взаимодействие скульптуры и архитектуры в творчестве Антонио Гауди / Е. В. Калимова. - С .93-102 Кл.слова: органическая архитектура, парк Гуэль, Собор Саграда Фамилия (Барселона) Пильник, Е. Г. "Гротовая" мебель венецианских фирм "Паули и К" и "Реми и К" и ее судьба в XX столетии / Е. Г. Пильняк. - С .103-111 Кл.слова: скульптурная мебель, венецианская мебель, необарокко Кудрявцева, С. В. Медардо Россо и его влияние на итальянскую станковую скульптуру XX века / С. В. Кудрявцева. - С .112-124 Кл.слова: футуризм, итальянская скульптура Тараканова, Е. В. Коннотации скульптурного мотива в итальянской картине XX века / Е. В. Тараканова. - С .125-136 Кл.слова: итальянское искусство, синтез искусств Злыднева, Н. В. Числовая символика Бранкузи в контексте балканской традиции / Н. В. Злыднева. - С .137-143 Тюнина, Е. А. Жозеф Бернар - "пророк прямого высекания" / Е. А. Тюнина. - С .144-155 Кл.слова: французская скульптура Астраханцева, Т. Л. Танец в скульптуре ар-деко. Сквозной мотив как ключ к пониманию стиля / Т. Л. Астраханцева. - С .156-169 Кл.слова: ар-деко Клюева, И. В. Музыка и танец в скульптуре Степана Эрьзи / И. В. Клюева. - С .170-181 Розенберг, Н. А. Проблематика произведений С. Эрьзи в русле искусства европейского и аргентинского модерна / Н. А. Розенберг. - С .182-191 Кл.слова: модерн Блинова, Е. К. Ордерная система как архитектурная пластика и ее взаимосвязь со скульптурой (на примере архитектуры Ленинграда 1930-1960-х годов) / Е. К. Блинова. - С .192-203 Кл.слова: ордерные системы Степанян, Н. С. Сергей Евангулов. Заметки о творчестве / Н. С. Степанян. - С .204-213 Кл.слова: скульптурная миниатюра Писцова, И. Н. Неизвестное панно Фрих-Хара / И. Н. Писцова. - С .214-216 Орлов, С. И. "Золотой век" спиритуального тела / С. И. Орлов. - С .217-227 Крючкова, В. А. Пространство и дистанция в скульптуре Джакометти 1940-1950-х годов / В. А. Крючкова. - С .228-272 Умштеттер-Мамедова, Л. А. Образ Христа во французской религиозной скульптуре 1950-х годов / Л. А. Умштеттер-Мамедова. - С .273-281 Кл.слова: религиозная скульптура, образ Христа Фомичёва, И. С. Скульптура Пикассо и Миро 1950-1960-х годов. Объект в пространстве / И. С. Фомичёва. - С .282-289 Кл.слова: пространственное искусство Чудецкая, А. Ю. "Дриады" и "Невесты". Заметки о скульптуре Александра Тышлера / А. Ю. Чудецкая. - С .290-295 Сидур, М. В. Последняя скульптурная серия Вадима Сидура: шаг в будущее? / М. В. Сидур. - С .296-309 Рытикова, В. В. Скульпторы матвеевской школы в конкурсах проектов памятников для Ленинграда. 1950-1980-е годы / В. В. Рытикова. - С .310-320 Стекольникова, М. Б. Мемориальная пластика Левона Лазарева / М. Б. Стекольникова. - С .321-330 Кл.слова: мемориальные памятники Золотов, А. А. Изобразительный театр Зураба Церетели: новый реализм как проблема художественной сомасштабности искусства и жизни / А. А. Золотов. - С .331-339 Ванслов, В. В. Пластика Александра Бурганова. Романтическая символика / В. В. Ванслов. - С .340-348 Кл.слова: романтический стиль, реализм Бурганова, М. А. Скульптура как миф и образ пространства / М. А. Бурганова. - С .349-355 Кл.слова: городская скульптура Марьяновская, О. В. Творческая мастерская скульптуры Российской академии художеств в Москве / О. В. Марьяновская. - С .356-363 Василевская, Е. В. Рельеф - ассамбляж - объект. Коллажные принципы формообразования в современной пластике / Е. В. Василевская. - С .364-370 Кл.слова: коллажная техника, авангард, поп-арт (стиль) Казакова, Л. В. Скульптура из стекла второй половины XX - начала XXI века / Л. В. Казакова. - С .371-377 Кл.слова: стеклянная скульптура Толстая, О. Н. Образ "Капитолийской волчицы" в современной российской пластике / О. Н. Толстая. - С .378-385 Кл.слова: мифологические образы Андрущенко, Л. И. О традициях и новаторстве в творчестве Галины Писаревой / Л. И. Андрущенко. - С .386-395 Кл.слова: деревянная скульптура, роспись по дереву, полихромная скульптура Рещикова, Ю. В. Современная петербургская станковая скульптура: традиционализм и заимствования / Ю. В. Рещикова. - С .396-403 Кл.слова: мифологические мотивы Васильев, М. А. Экстерьерная рекламно-декоративная пластика сегодняшнего Петербурга / М. А. Васильев. - С .404-411 Кл.слова: скульптура Санкт-Петербурга, рекламная скульптура Сарычева, М. А. Авторская медальерная пластика из коллекции Оружейной палаты / М. А. Сарычева. - С .412-417 Кл.слова: медали, медальоны, медальерное искусство Вотский, В. (Гаврилов В. А.) Топология "места" в искусстве скульптуры XX века / В. (Гаврилов В. А.) Вотский. - С .418-429 Кл.слова: пространство в скульптуре Рыков, А. В. Проблемы скульптуры в теории искусства Розалинд Краусс / А. В. Рыков. - С .430-439 Кл.слова: критика искусства, теоретики искусства Перфильева, И. Ю. Языческие образы и вотивные формы в ювелирной пластике Бруно Мартинацци / И. Ю. Перфильева. - С .440-449 Кл.слова: ювелирное искусство, ювелирные арт-объекты Котломанов, А. О. Синтез традиций в поздней скульптуре Энтони Каро / А. О. Котломанов. - С .450-456 Кл.слова: абстракция, традиционализм Гончаренко, Н. М. Проблема восприятия скульптуры в городской среде: произведения Ричарда Серра и Рэйчел Уайтрид / Н. М. Гончаренко. - С .457-462 Кл.слова: общественная скульптура, городская скульптура Войницкий, П. В. Ближе к "телу": новые тенденции в скульптуре конца XX - начала XXI века / П. В. Войницкий. - С .463-472 Кл.слова: гиперреализм Бусев, М. А. Пластические новации Сезара / М. А. Бусев. - С .473-483 Кл.слова: французская скульптура, неоавангард Сведения об авторах . - С .484-487 ~РУБ 85.133 Рубрики: Искусство. Искусствознание Скульптура--История скульптуры, 20 в. Кл.слова (ненормированные): пластические искусства -- скульпторы -- теория искусства -- городская среда Аннотация: Книга является первым отечественным коллективным исследованием, посвященным развитию искусства скульптуры в XX веке. Анализируется широкий круг вопросов истории европейской пластики прошедшего столетия: истоки, тенденции и этапы развития скульптуры Новейшего времени; русская скульптура XX века в контексте европейских пластических поисков; творчество ряда ведущих скульпторов XX столетия; новые принципы пластического мышления, новые материалы и технологии; взаимодействие скульптуры с другими видами искусств; формы бытования произведений современной пластики, их взаимоотношения с городской средой и зрителем; проблемы экспонирования скульптуры Новейшего времени, методологические проблемы ее изучения. По материалам международной научной конференции, прошедшей в 2006 году в Москве. Доп.точки доступа: Беклемишев, Владимир Александрович (русский скульптор ; 1861-1919) Габо, Наум Борисович (русский, американский художник, скульптор и архитектор-конструктивист, теоретик искусства ; 1890-1977) Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926) Эрьзя, Степан Дмитриевич (уральский скульптор-монументалист ; 1876-1959) Фрих-Хар, Исидор Григорьевич (русский художник, мастер декоративной скульптуры ; 1894-1978) Джакометти, Альберти (швейцарский скульптор, живописец и график ; 1901-1966) Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973) Миро, Жоан (испанский живописец, скульптор, график, дизайнер ; 1893-1983) Тышлер, Александр Григорьевич (советский живописец, график, скульптор ; 1898-1980) Сидур, Вадим Абрамович (советский художник, скульптор, авангардист ; 1924-1986) Церетели, Зураб Константинович (российский художник, скульптор ; 1934 - ) Бурганов, Александр Николаевич (российский художник, скульптор ; 1935 - ) Писарева, Галина (российский художник, скульптор ; 1933 - ) Краусс, Розалинда (американский аналитик современного искусства ; 1941 - ) Мартинацци, Бруно (итальянский скульптор и дизайнер-ювелир ; 1926 - ) Каро, Энтони (британский скульптор ; 1924 - ) Серра, Ричард (американский скульптор ; 1939 - ) Уайтрид, Рэйчел (американский скульптор ; 1963 - ) Сезар, Бальдаччини (французский скульптор ; 1921-1998) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 24 Свидерская, Марина Ильинична. Пространственные искусства в западноевропейской художественной культуре XIII-XIX веков : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению "Культурология" / М. И. Свидерская. - М. : Галарт, 2010. - 928 с. : ил. - Рек. УМО вузов РФ по образованию в обл. историко-архивоведения. - ISBN 978-5-269-01104-2 Содержание: XIII-XVI века . - С .7-240 Пространственные искусства в культуре итальянского Возрождения . - С .11-46 Итальянская живопись XV века: проблема выразительности . - С .47-63 Классическая фаза Раннего Возрождения (Италия): единство математического и архитектонического "структурализма" на основе живописи . - С .64-91 Живопись эпохи Возрождения как этап в развитии европейской визуальной культуры . - С .92-123 Стиль в изобразительном искусстве Италии эпохи Возрождения . - С .124-163 О природе художественного образа в искусстве Боттичелли . - С .164-179 Якопо Тинторетто (1518-1594). К 450-летию со дня рождения художника . - С .180-190 Джорджоне. "Три философа": сюжет и образ . - С .191-240 XVII-XIX века . - С .241-920 Пространственные искусства в культуре XVII столетия . - С .245-299 "Арте сакра" (arte sacra) - искусство итальянской Контрреформации . - С .300-316 Цивилизаторская природа академизма . - С .317-334 Барокко XVII столетия. Система художественного видения и стиль . - С .335-380 Европейский классицизм XVII столетия. Исходные понятия . - С .381-392 Реализм Нового времени . - С .393-396 Становление нового художественного видения в итальянской живописи на рубеже XVI-XVII веков и творчество молодого Караваджо . - С .397-426 Театральное начало в живописи Караваджо . - С .427-449 Заключение. Из монографии "Караваджо - первый современный художник. Проблемный очерк". Спб., 2001 . - С .450-454 Творчество Орацио Джентилески . - С .455-489 Творчество Аннибале Карраччи как историко-художественная проблема . - С .490-520 Изобразительное искусство Италии XVIII века в контексте западноевропейской художественной культуры . - С .523-563 Моцарт и Сальери: об одной коллизии в истории культуры . - С .564-598 Дидро о Шардене: к вопросу о творческом методе художника . - С .599-624 Введение к тому "Искусство XIX века" (кн. 1-3) комплексной "Истории искусств стран Западной Европы от эпохи Возрождения до начала XX века" . - С .627-666 Диалоги в пространстве культуры. "Девушка с лотосом" и "Девушка на шаре" . - С .667-676 Читая Виппера: опыт художественного анализа . - С .679-685 Е. И. Ротенберг - историк искусства . - С .686-700 М. В. Алпатов (1902-1986): интерпретация перехода от Раннего к Высокому Возрождению в итальянской живописи. Опыт прочтения . - С .701-770 Научно-методические и учебные материалы . - С .769-918 Программа курса "Введение в историю изобразительных искусств и архитектуры Западной Европы от Древности до середины XX века" . - С .771-823 Программа курса "Пространственные искусства в культуре итальянского Возрождения. XIII-XVI вв. (от иконы к картине)" . - С .824-859 Программа спецкурса "Изобразительное искусство и архитектура Западной Европы в культуре XVII столетия" . - С .860-902 Живопись и графика. Материалы для семинара по изобразительному искусству для культурологов и студентов кафедры истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ . - С .903-918 ~РУБ 85.100.2 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория изобразительного искусства, 13-19 вв. Кл.слова (ненормированные): пространственные искусства -- стили в искусстве -- Возрождение (эпоха) -- итальянское искусство -- итальянская живопись -- итальянская скульптура -- теория искусства -- западноевропейское искусство -- культурология Аннотация: Книга содержит проблемные статьи историко-художественного, теоретического, культурологического характера и очерки, посвященные отдельным творческим персоналиям, а также научно-методические и учебные материалы. Они освещают ряд основополагающих вопросов и явлений, таких как проблемы стиля, реализм эпохи Возрождения и Нового времени, маньеризм, академизм, барокко, классицизм, рококо, романтизм и т.д. Доп.точки доступа: Боттичелли, Сандро (1445-1510) Тинторетто, Якопо (итальянский художник ; 1518-1594) Джорджоне (итальянский художник ; 1476/77—1510) Караваджо, Микеланджело (Микеланджело Меризи, итальянский художник ; 1571-1610) Джентилески, Орацио (итальянский художник ; 1563-1639) Карраччи, Аннибале (итальянский живописец ; 1560-1609) Ротенберг, Евсей Иосифович (советский искусствовед ; 1920-2011) Алпатов, Михаил Владимирович (российский искусствовед ; 1902-1986) Виппер, Борис Робертович (советский искусствовед ; 1888-1967) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Х 39 Херсонская, Елена Львовна. Изобразительное искусство Италии XX века. Т. 1 / Е. Л. Херсонская. - М. : ПолиГрафиксПрим, 2011. - 252 с. : ил. - ISBN 978-5-94283-043-4 Содержание: Основные проблемы итальянского искусства XIX века . - С .21-24 Искусство Италии от начала XX века до установления фашистской диктатуры Историческая и культурная обстановка и начало развития искусства века XX в Италии . - С .25-57 "Футуризм" . - С .58-89 "Метафизическая живопись" . - С .90-121 Искусство Италии времени фашистской диктатуры и антифашистские группировки Искусство времени фашистской диктатуры . - С .122-147 Антифашистские группировки . - С .148-161 Искусство Италии периода второй мировой войны и послевоенных лет Неореализм . - С .162-185 Место и роль неореализма среди различных группировок и тенденций послевоенного искусства Италии . - С .186-203 Искусство Италии 60-70-х годов . - С .204-245 ~РУБ 85.103(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Италия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): современное искусство -- итальянское искусство -- теория искусства -- критика искусства -- футуризм -- метафизическая живопись -- абстрактное искусство -- неореализм -- итальянское киноискусство Аннотация: Книга Е. Л. Херсонской "Изобразительное искусство Италии XX века" основана на тексте диссертации автора, сделанной в ВАК (АХ СССР) для защиты на степень доктора искусствоведческих наук в 1985 году. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Х 39 Херсонская, Елена Львовна. Изобразительное искусство Италии XX века. Т. 2. Примечания / Е. Л. Херсонская. - М. : ПолиГрафиксПрим, 2011. - 156 с. : ил. - ISBN 978-5-94283-043-4 ~РУБ 85.103(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Италия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): итальянское искусство -- итальянские художники -- современное искусство -- теория искусства -- критика искусства -- метафизическая живопись -- абстрактное искусство -- футуризм -- неореализм -- итальянское киноискусство Аннотация: Книга Е. Л. Херсонской "Изобразительное искусство Италии XX века" основана на тексте диссертации автора, сделанной в ВАК (АХ СССР) для защиты на степень доктора искусствоведческих наук в 1985 году. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
А 65 Андерсон, Перри. Истоки постмодерна / Перри Андерсон ; пер. с англ. А. Апполонова под ред. М. Маяцкого. - М. : Территория будущего, 2011. - 208 с. - (Университетская библиотека Александра Погорельского). - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : The origins of postmodernity / Perry Anderson. - ISBN 978-5-91129-066-5 Содержание: Провозвестники . - С .11-26 Кристаллизация . - С .27-64 Схватывание . - С .65-100 Последействия . - С .101-168 Бикбов, Александр. Осваивая французскую исключительность, или Фигура интеллектуала в пейзаже / А. Бикбов. - С .169-201 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): постмодерн -- постмодернизм -- философия искусства -- эстетика -- теория искусства -- стили в искусстве Аннотация: В этой проницательной и многогранной книге известного британского марксистского теоретика Перри Андерсона предлагается рассмотрение генезиса, становления и последствий понятия постмодерн. Начиная с захватывающего интеллектуального путешествия в испаноговорящий мир 1930-х, в ней показываются изменения значения и способов употребления этого понятия вплоть до конца 1970-х, когда после обращения к нему Ж.-Ф. Лиотара и Ю. Хабермаса идея постмодернизма стала предметом самого широкого обсуждения. Большое внимание в книге уделено Фредрику Джеймисону, работы которого представляют сегодня наиболее выдающуюся общую теорию постмодерна. Реконструируя интеллектуальный и политический фон джеймисоновской интерпретации настоящего, "Истоки постмодерна" рассматривают ее "последействия" в дебатах 1990-х. Андерсон обогащает его известный анализ модернизма, помещая постмодернизм в силовое поле деклассированной буржуазии, распространения медиатизированной технологии и исторического поражения левых, которым ознаменовалось окончание холодной войны. Строго следуя своей интерпретации постмодернизма как культурной логики многонационального капитализма, в конце книги Андерсон размышляет об упадке модернизма, изменениях в системе искусства, распространении спектакля, спорах о конце искусства" и о судьбе политики в мире постмодерна. Доп.точки доступа: Апполонов, Алексей \пер.\ Маяцков, Михаил \пер.\ Anderson, Perry Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 95 Бычков, Виктор Васильевич. Триалог : живая эстетика и современная философия / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская, В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв. ил. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105245. - ISBN 5-89826-325-6 Содержание: Об эстетике, современном искусстве и кризисе культуры . - С .17-180 О философии искусства в разных измерениях . - С .181-348 О герменевтике искусства, и не только . - С .349-486 О художественных ценностях и элитарности эстетического опыта . - С .487-616 Об эстетической ауре как символе бытия . - С .617-827 Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828-832 Мильдон, В. И. Трио-симфония / В. И. Мильдон. - С .833-837 ~РУБ 87.8 Рубрики: Философские науки Эстетика Кл.слова (ненормированные): эстетика -- философия искусства -- теория искусства -- современная культура -- современное искусство -- абстрактное искусство -- модернизм -- пост-культура -- художественная культура -- герменевтика -- метафизика Аннотация: Монография представляет собой своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в этой сфере в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. Центральное место в ней занимают фундаментальные вопросы о месте эстетики в современном мире, предмете эстетики, высоком искусстве, современных арт-практиках, метафизических и экзистенциальных аспектах эстетики и искусства. Является ли современный кризис искусства следствием техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? В каком отношении находятся сегодня классика, нонклассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможны ли вообще полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующемся мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? По поводу этих вопросов идет острая дискуссия на страницах книги, авторы которой также подробно и всесторонне рассматривают такие темы, как границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антиномика, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются и обсуждаются наиболее репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино, литературы; дигитальные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Сама дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные, авторитарные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Университетская б-ка онлайн" Доп.точки доступа: Маньковская, Надежда Борисовна Иванов, Владимир Владимирович Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
С 34 Сидорина, Елена Викторовна. Конструктивизм без берегов : исследования и этюды о русском авангарде / Елена Сидорина ; НИИ теории и истории изобразительных искусств, Рос. акад. художеств. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 656 с. - ISBN 985-5-89826-365-2 : 1000.00 р. Содержание: Лики конструктивизма . - С .15-124 Конструктивизм: теоретические и эстетические аспекты . - С .125-156 Предметное/беспредметное . - С .157-182 Ракурсы супрематизма . - С .183-220 "Все в природе имеет это беспредметное начало" . - С .221-244 Вл. С. Соловьев: "...вопрос об осуществлении истины... переношу в сферу эстетическую" . - С .245-286 Авангардная ветвь русской религиозно-философской мысли XX века: Н. А. Бердяев . - С .287-374 "На грани двух миров". С. Н. Булгаков об искусстве, абсолютном творчестве и Ничто . - С .375-412 О лекции Н. А. Бердяева "Кризис искусства" и - вокруг нее . - С .413-466 "Ориентируясь на грядущую культуру коммунизма...". К творческой биографии Алексея Гана . - С .467-516 "Амазонки авангарда" и "квадратура конструктивизма" . - С .517-538 Этот сложный конструктивизм: Георгий Якулов . - С .539-556 "Формула свободы" и "формула надежды" Эрика Булатова . - С .557-578 Конструктивизм - "без берегов"? . - С .579-604 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): конструктивизм -- теория искусства -- советское искусство -- авангардное искусство -- авангард -- русский авангард -- русская живопись -- беспредметность Аннотация: В книге, примыкающей к монографиям автора: "Сквозь весь двадцатый век. Художественно-проектные концепции русского авангарда" (1994) и "Русский конструктивизм: истоки, идеи, практика" (1995), исследуются многообразные лики конструктивизма, его диаметрально противоположные концептуальные и пластические версии, трактовки "беспредметного искусства" и искусства "как такового", отношения "предметное-беспредметное", ракурсы супрематизма, толкование "изобразительного искусства" и "все-искусства"... Взгляд автора обращен не только к творческим концепциям художников, но и к философской мысли о творчестве, искусстве, Красоте. Исследование сочетает углубление в сущность проблем и в подробности творческих позиций, контактов, судеб. Книга адресована всем, кто интересуется проблемами искусства и искусствознания. Доп.точки доступа: Ган, Алексей Михайлович (советский художник, теоретик искусства ; 1839-1942) Якулов, Георгий Богданович (русский художник-авангардист ; 1884-1928) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 33 Теоретические проблемы художественно-образного и пространственно-средового взаимодействия архитектуры, дизайна и декоративно-прикладного искусства : кол. монография / Мос. гос. художеств.-пром. акад. - М. : МГХПА им. С. Г. Строганова, 2014. - 332 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/73826?category=11056&publisher=31553. - ISBN 978-5-87627-083-2 Содержание: Общетеоретические проблемы искусства и предметно-пространственная среда . - С .14-66 Кошаев, В. Б. Искусство и его всеобщая гносеологическая природа, образовательная потребность, управление в сфере образования и культуры / В. Б. Кошаев. - С .14-33 Лаврентьев, А. Н. К проблеме становления глобальных концепций формообразования. Малевич и Мондриан. Супрематизм и неопластицизм / А. Н. Лаврентьев. - С .34-67 Кл.слова: супрематизм, неопластицизм, авангардное искусство Эпохи, стили, технологии. Наука и искусство . - С .68-210 Грошкова, Л. Г. Искусство стеклоделия. Период эллинизма / Л. Г. Грошкова. - С .68-95 Кузнецова, Е. В. Типология и стилистика орнаментальных росписей Воскресенского собора и Иноплеменичьей башни Ново-Иерусалимского монатыря / Е. В. Кузнецова. - С .96-110 Кл.слова: византийский орнамент, растительный орнамент, барочно-рокайльная стилистика Брызгов, Н. В. Наука и искусство в проектном и художественном творчестве Леонардо да Винчи / Н. В. Брызгов. - С .111-127 Трощинская, А. В. Дальневосточный фарфор в западноевропейском и русском интерьере последней четверти XVII - начале XVIII вв. / А. В. Трощинская. - С .128-152 Кл.слова: шинуазри, японский фарфор, китайский фарфор Ганцева, Н. Н. Династии мастеров и их роль в развитии мебельного искусства Франции XVIII века / Н. Н. Ганцева. - С .153-177 Кл.слова: французские краснодеревщики, рококо Зиновьева, М. М. История формирования коллекции художественного металла в Музее декоративно-прикладного и промышленного искусства МГХПА им. С. Г. Строганова / М. М. Зиновьева. - С .178-192 Кл.слова: художественный металл Лексина, О. И. Линейчатые поверхности как модель органического формообразования в проектной концепции Гауди / О. И. Лексина. - С .193-211 Кл.слова: органическое формообразование, органическая архитектура, гиперболоид Взаимодействие искусств. Культура, информация и коммуникация Майстровская, М. Т. Музейная архитектура России : к истории формирования и строительства / М. Т. Майстровская. - С .212-248 Кл.слова: музейная архитектура, музеи Агафонова, А. Ю. Взаимодействие и синтез пластических искусств в пространстве театральной архитектуры / А. Ю. Агафонова. - С .249-269 Кл.слова: театральные здания, синтез искусств Сазиков, А. В. Особенности возникновения и развития советской наружной рекламы в Москве 1917-1950-х гг. / А. В. Сазиков. - С .270-296 Кл.слова: советское искусство, наружная реклама Лаврентьева, Екатерина Александровна. Взаимодействие временных и пластических искусств на примере книжного дизайна и кинематографа. Проектность и сценарный подход / Е. А. Лаврентьева. - С .297-331 Кл.слова: книжный дизайн, экранизация, анимация ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): теория искусства -- теория дизайна -- синтез искусств -- художественные коммуникации -- предметно-пространственная среда Аннотация: Фундаментальные исследования по теме: Развитие теории и практики дизайна, декоративно-прикладного искусства в условиях смены социокультурных отношений, актуализации синтеза искусств и поиска новых технологий. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань" Доп.точки доступа: Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Мондриан, Пит (нидерландский художник ; 1872-1944) Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519) Гауди, Антонио (испанский архитектор ; 1852-1926) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
В 28 Вельфлин, Генрих. Основные понятия истории искусств : проблема эволюции стиля в новом искусстве / Генрих Вельфлин; пер. с нем. А. А. Франковского, вступ. ст. Р. Пельше. - М. : Изд-во В. Шевчук, 2013. - 330 с. : ил. - Репринт. изд. 1930 г. - ISBN 978-5-94232-092-8 Содержание: Линейность и живописность . - С .21-86 Плоскость и глубина . - С .87-144 Замкнутая и открытая форма : тектоничность и атектоничность. - С .145-181 Множественность и единство : множественное единство и целостное единство. - С .182-230 Ясность и неясность : безусловная и условная ясность. - С .231-265 ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): Возрождение (эпоха) -- живопись -- изобразительное искусство -- скульптура -- рисунок -- пластика -- теория искусства Аннотация: Книга Г. Вельфлина "Основные понятия истории искусств" является в науке первой попыткой дать точную и сжатую характеристику стилей, толкуемых обыкновенно весьма расплывчато. Впервые в этой книге автор создает образцовую терминологию и методологию для научной истории искусств. Издание представляет интерес для преподавателей, студентов и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Франковский, А. А. \пер.\ Пельше, Р. \авт. предисл.\ Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519) Микеланджело Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор ; 1475—1564) Рафаэль Санти (итальянский живописец ; 1483 —1520) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 73 Локтев, Вячеслав Иванович. Шесть веков русского полифонизма / Локтев Вячеслав Иванович. - М. : Союз Дизайн, 2011. - 68 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-900230-31-1 Содержание: Теория начала XX века . - С .4-5 Русские художники-полифонисты . - С .6-13 Странный драматург Чехов . - С .14-17 О стилевой природе "Слова о полку Игореве" . - С .18-23 О существовании градостроительного полифонизма . - С .24-41 Нерегулярная (стихийная) застройка . - С .28-35 Кл.слова: стихийная застройка Признаки регулярности . - С .36-39 Кл.слова: регулярная планировка городов Средневековая Москва с частичными признаками регулярности . - С .40-41 Архитекторы . - С .42-63 Д. Жилярди - яркий представитель незамеченного историками стиля . - С .43-53 Кл.слова: классицизм Многоликий Ф. Шехтель (незнакомая родословная модерна) . - С .54-63 Кл.слова: модерн Полифонизм в творчестве литераторов и композиторов . - С .64-66 ~РУБ 87.8 Рубрики: Философские науки Эстетика Кл.слова (ненормированные): полифонизм -- искусствознание -- русское искусство -- русская литература -- русская архитектура -- композиция -- теория искусства -- градостроительство -- синтез искусств Аннотация: Книга В. И. Локтева "Шесть веков русского полифонизма" представляет собой уникальное исследование до этого момента, незамеченного в истории архитектуры, градостроительства, литературы и т. д. В русской архитектуре и градостроительстве вообще не существовало термина полифонизма. В музыке это Бах, в литературе исследования М. Бахтина, в русской истории "Слово о полку Игореве" всегда представляло собой загадку. В настоящей книге автор утверждает, что Слово тоже представляет совой вид полифонизма. Доп.точки доступа: Чехов, Антон Павлович (русский писатель, драматург ; 1860-1904) Жилярди, Доминико Иванович (русский архитектор ; 1788-1845) Шехтель, Федор Осипович (российский архитектор ; 1859-1926) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
М 18 Малевич, Казимир Северинович. Черный квадрат / К. С. Малевич. - СПб. : Азбука-классика, 2003. - 576 с., 32 л. цв. ил. : цв. ил. - ISBN 5-352-00567-4 Содержание: Манифесты. Декларации. Статьи . - С .29-100 От кубизма и футуризма к супрематизму . - С .29-57 Архитектура как пощечина бетоно-железу . - С .58-62 Декларация прав художника . - С .63-64 Ось цвета и объема . - С .65-71 Супрематизм . - С .72-74 Супрематизм. 34 рисунка . - С .75-81 Супрематическое зеркало . - С .82-83 Форма, цвет и ощущение . - С .84-100 Трактаты и теоретические сочинения . - С .101-368 О новых системах в искусстве . - С .101-144 Гершензоновская глава из сочинения "Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой" . - С .145-211 О субъективном и объективном в искусстве или вообще . - С .212-232 Архитектура как степень наибольшего освобождения человека от веса . - С .233-254 Искусство . - С .255-303 "Человек самое опасное в природе явление..." . - С .304-319 Живопись . - С .320-368 Поэзия. Статьи о поэзии . - С .369-412 Письма К.С. Малевича разным адресатам . - С .413-497 ~РУБ 85.143(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России--Россия, 20 в. Аннотация: В предлагаемое издание вошли статьи об искусстве, манифесты, стихи и избранные письма одного из лидеров русского авангарда Казимира Малевича. Некоторые материалы публикуются впервые. Доп.точки доступа: Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
М 27 Марков, Владимир Иванович. Фактура : принципы творчества в пластических искусствах / В. Марков. - М. : Изд-во В. Шевчук, 2002. - 69 с. - Печатается по изд. о-ва художников "Союз молодежи". СПб, 1914. - ISBN 5-94232-024-1 : 30.75 р. Содержание: Введение . - С .4-7 Свойства и средства композиции . - С .8-17 Метрическая закономерность . - С .18-33 Фактура . - С .34-43 Ритм . - С .44-59 Контраст и нюанс . - С .60-85 Свет и освещенность . - С .86-101 Упражнение на законы гармонизации . - С .102-109 Упражнения на поиск образа . - С .110-126 Масштаб и масштабность . - С .127-145 Упражнения на основе макетирования . - С .146-147 Рельеф . - С .148-159 Фронтальная композиция . - С .160-169 Объемная композиция . - С .170-177 Инсталляция . - С .178-191 Пространственная композиция . - С .192-199 Проекты . - С .200-216 ~РУБ 85.14 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория живописи Кл.слова (ненормированные): фактура -- пластические искусства -- теория искусства -- круглая скульптура Аннотация: Работа В. Маркова дает наиболее верные ориентиры для понимания художественных процессов. Само понятие фактуры автор рассматривает значительно шире, нежели просто привычное понятие о поверхности картины или объекта. Фактура в трактовке автора – это органическая взаимосвязь внешней, видимой и внутренней структуры художественного произведения. "Фактура" по своей сути теоретическое исследование, но написано искренним и крайне доступным языком. Доп.точки доступа: Матвей, Волдемар (российский художник ; 1877-1914) Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
А 56 Альберс, Джозеф. Взаимодействие цвета / Д. Альберс ; пер. с англ. Д. Халиковой. - М. : Колибри : Азбука-Аттикус, 2017. - 216 с. : цв. ил. - Пер. изд. : Interaction of Color / Josef Albers. - New Haven, 1963. - ISBN 978-5-389-11725-9 : 770.00 р. Содержание: Воспоминания о цвете: визуальная память . - С .17 Прочтение цвета и его целостность . - С .18-19 Цветная бумага вместо пигментов и краски - почему? . - С .20-21 Многоликость цвета и его относительность . - С .22-25 Светлее и/или темнее: интенсивность света, светлота . - С .26-31 Первый цвет похож на второй: иллюзия противоположного фона . - С .32-33 Два разных цвета выглядят одинаково: вычитание цвета . - С .34-35 Почему цвет обманывает: остаточное изображение, одновременный контраст . - С .36-37 Смешение цвета с помощью цветной бумаги: иллюзия прозрачности . - С .38-40 Фактическое смешение - со сложением и вычитанием . - С .41-42 Прозрачность и иллюзия пространства. Границы цвета и пластическое действие . - С .43-46 Оптическое смешение - исправленное остаточное изображение . - С .47 Эффект Безольда . - С .47-48 Интервалы цвета и трансформация . - С .49-51 Снова срединная смесь: пересекающиеся цвета . - С .52-53 Соседство цветов - гармония - количество . - С .54-60 Пленочный цвет и цвет в объеме: два естественных эффекта . - С .61-63 Свободные упражнения: задача для воображения . - С .64-68 Мастера: цветовой инструментарий . - С .69-70 Закон Вебера - Фехнера: измерение в смеси . - С .71-76 От температуры цвета к его влажности . - С .77-79 Колеблющиеся границы - усиленные контуры . - С .80 Равная интенсивность света: исчезающие границы . - С .81-83 Теории цвета: цветовые системы . - С .84-86 О науке цвета: некоторые термины . - С .87-93 ~РУБ 85.100.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): теория искусства -- теория цвета -- цветовые эффекты -- оптические иллюзии Аннотация: Книга "Взаимодействие цвета" - итог многолетних экспериментов Джозефа Альберса, стремившегося постичь природу цвета и его свойств. Впервые изданная в 1963 году, она практически сразу стала бестселлером, каковым остается и по сей день. Это одна из главных книг в мире по теории искусства. Она адресована как профессиональным художникам и дизайнерам, преподавателям и студентам, так и всем тем, кто хочет научиться творчески воспринимать цвет. Это кладезь идей, связанных с цветовыми эффектами и оптическими иллюзиями, уникальная возможность постичь загадку игры цветовых оттенков и их бесконечных вариаций. Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА Доп.точки доступа: Халикова, Динара \пер.\ Albers, Josef Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Д 25 IX Терехинские чтения. Академическое искусство в контексте современности : материалы всерос. науч.-практ. конф. / Урал. филиал Рос. акад. живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова ; науч. ред. А. П. Крохалёва. - М. : Перо, 2018. - 214 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-00122-339-9 Содержание: Вопросы теории и истории академического искусства . - С .16-105 Лопато, Алексей Борисович. Художники на войне: Первая мировая в отечественном и зарубежном изобразительном искусстве / А. Б. Лопато. - С .85-97 Кл.слова: Первая мировая война (1914-1918) Современные проблемы классического искусства и образования . - С .106-170 Косьянковская, Кристина Евгеньевна. Киноафиши-росписи в эпоху цифровых медиа: особенности, восприятие / К. Е. Косьянковская. - С .144-148. - Библиогр.: с. 148 Методологические аспекты академического искусства и педагогики . - С .171-208 Шарапов, Иван Александрович. Академическая живопись. Декоративная живопись. Обучение и творческий подход / И. А. Шарапов [и др.]. - С .181-183. - Библиогр.: с. 183 Другие авторы: Петрова Е. С., Колачева Н. А., Кутузова А. А. ~РУБ 85.100 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- академическое искусство -- художественное образование -- теория искусства -- история искусства Аннотация: Сборник представляет материалы всероссийской научно-практической конференции "IX Терехинские чтения", посвященной проблемам академического искусства и образования в сфере культуры, изобразительного искусства, архитектуры и дизайна. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Крохалева, Анна Петровна \науч. ред.\ Кутузова, А. А. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |