Н 22 Наков, А. Б. Беспредметный мир: Абстрактное и конкретное искусство. Россия и Польша : Пер. с фр. / А. Б. Наков. - М. : Искусство, 1997. - 416 с. : ил. - ISBN 5-210-02162-9 Содержание: Абстрактное искусство двадцатых годов: страсть к системам . - С .11-30 История, исковерканная цензурой . - С .31-34 Чистое творчество и социальный эскапизм . - С .35-40 Институт художественной культуры . - С .41-52 Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас) . - С .53-64 Новая педагогика в искусстве: витебский Уновис . - С .53-64 Порыв к объему . - С .81-88 "Проектировать планы дня новой жизни..." . - С .89-110 Поэтизация пространства картины: к лирике супрематического поля . - С .111-124 Государственный институт художественной культуры (Гинхук) . - С .125-132 Конструктивистская эпопея Татлина: лиризм материи и символика вечности . - С .133-146 "Новое видение" и "органическая культура" . - С .147-168 "Музейный формализм" . - С .169-174 Формальная строгость Василия Ермилова . - С .175-184 Художественная жизнь в Москве . - С .185-196 X Государственная выставка и кризис изобразительности в живописи . - С .197-210 Кандинский: от "великой духовности" к конкретной живописи . - С .211-228 Любовь Попова: живопись превыше всего . - С .229-238 Александра Экстер: от кубофутуризма к чистой конструкции . - С .237-246 Дети революции: кто является настоящим конструктивистом? . - С .247-270 Иван Клюн: сентиментальный лиризм . - С .271-276 Чувственная живопись Древина и Удальцовой . - С .277-280 Парижский этап русского конструктивизма . - С .281-284 ОСТ: эпилог станковой живописи . - С .285-293 Символизм: рубеж современности . - С .293-304 "Выставка нового искусства" - начало польского абстракционизма . - С .305-314 Эволюция группы "Блок" . - С .315-331 "Чистая живопись" - против производственничества . - С .331-349 Теория унизма . - С .349-363 Парижские связи художников Польши . - С .363-372 Путь к отступлению отрезан:«a.r.», или "реальный авангард" . - С .373-380 Коллекция «реального авангарда»: модель завоевания места в обществе . - С .381-389 ~РУБ 85.103(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство и архитектура Европы--Россия--Польша, 20 в. Доп.точки доступа: Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Х 19 Хан-Магомедов, Селим Омарович. Супрематизм и архитектура (проблемы формообразования) : научное издание / С. О. Хан-Магомедов. - М. : Архитектура-С, 2007. - 520 с. : ил. - Библиогр.: с. 517 . - ISBN 978-5-9647-0139-2 Содержание: От автора (проблемы и недоумения) . - С .10-23 Разбег . - С .24-33 В ожидании и в поисках оригинальных импульсов . - С .34-75 Кл.слова: футуризм, будетляне, кубофутуризм Перелом в русской живописи и зарождение супрематизма . - С .76-109 Кл.слова: беспредметное искусство, квадрат, крест Классика живописного супрематизма (1915-1919 гг.) . - С .110-183 Супрематическая суперграфика и колористика . - С .184-251 Кл.слова: УНОВИС, советский фарфор, городская колористика Объемный супрематизм в Витебске (УНОВИС) . - С .252-323 Кл.слова: супремы, космические города, конструктивный супрематизм Теория м педагогика К. Малевича . - С .324-361 Кл.слова: пропедевтика, ИНХУК Архитектоника К. Малевича . - С .362-397 Кл.слова: архитектоны, конструктивизм, ордер От архитектоники к архитектуре . - С .398-509 Кл.слова: объемная архитектоника, орнамент, кубизм ~РУБ 85.103(2)6 + 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство России--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): супрематизм -- формообразование -- концепции формообразования -- стили искусства -- направления искусства -- композиция -- архитектоника -- графика -- колористика -- авангард -- русский авангард -- советские художники -- советские архитекторы Аннотация: Эта книга - третий том из задуманного автором трехтомника, посвященного основным концепциям формообразования в русском классическом авангарде. В настоящей книге академика архитектуры подробно рассказано о супрематизме - -одном из самых известных творческих течений русского классического авангарда первой трети XX века. Доп.точки доступа: Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Ларионов, Михаил Федорович (русский художник-авангардист, график ; 1881-1964) Татлин, Владимир Евграфович (русский художник, график, дизайнер ; 1885-1953) Розанова, Ольга Владимировна (русский художник-авангардист ; 1886-1918) Попова, Любовь Сергеевна (российский живописец, график ; 1889-1924) Экстер, Александра Александровна (русская художница-авангардистка, график, дизайнер ; 1882-1949) Пуни, Иван Альбертович (русский художник-авангардист ; 1894-1956) Клюн, Иван Васильевич (советский художник-авангардист, теоретик искусства ; 1873-1942) Удальцова, Надежда Андреевна (советский художник-авангардист ; 1886-1961) Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941) Клуцис, Густав Густавович (советский художник-авангардист ; 1895-1938) Чашник, Илья Григорьевич (советский художник-авангардист, дизайнер ; 1902-1929) Суетин, Николай Михайлович (советский художник-авангардист ; 1897—1954) Никольский, Александр Сергеевич (ленинградский архитектор ; 1884-1953) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 71 Горячева, Татьяна Владимировна. Николай Суетин / Т. В. Горячева. - М. : С. Э. Гордеев, 2010. - 192 с. : ил. - (Творцы авангарда). - ISBN 978-5-91566-034-1 : 360.00 р. Содержание: Начало творческого пути. Витебск . - С .6-7 Основание Уновиса. Педагогическая система Малевича. . - С .9-17 От кубизма к супрематизму . - С .18-26 Супрематический Витебск. Оформительская работа Суетина . - С .27-42 Станковый супрематизм: новая версия . - С .43-57 Архитектурное проектирование Уновиса . - С .58-61 Отъезд в Петроград . - С .62-67 Фарфоровый завод . - С .68-95 Петроград, 1920-е годы. Гинхук . - С .96-112 Архитектурные опыты. Закрытие Гинхука. Эксперименты в полихромии . - С .113-124 Дизайн . - С .125-134 Фигуративное искусство . - С .135-154 Смерть Малевича. Оформительская работа Суетина . - С .156-185 ~РУБ 85.143(2)6 + 85.143(2)-8 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России, 20 в. Кл.слова (ненормированные): УНОВИС -- ГИНХУК -- авангардное искусство -- абстрактное искусство -- оформительское искусство -- история дизайна -- русские художники -- суперматизм -- советский фарфор Аннотация: Николай Михайлович Суетин - один из ведущих художников "круга Малевича", принадлежал к числу его любимых учеников. Будучи верным последователем Малевича, Суетин тем не менее сохранил яркую индивидуальность, сумев создать оригинальную версию супрематизма. Развил и применил его теорию и практику в живописи, дизайне, архитектуре, полиграфии и фарфоре. Был одной из ключевых фигур витебской группы "Уновис", работал вместе с Малевичем в Гинхуке. Долгое время был главным художником Ленинградского фарфорового завода. Работал в мастерской архитектора А. Никольского, занимаясь проблемой полихромии в архитектуре. Автор проектов оформления ряда крупных международных выставок в 1930-1950-х годах. Доп.точки доступа: Суетин, Николай Михайлович (советский художник-авангардист ; 1897—1954) Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 89 Кузвесова, Нина Леонидовна. Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие / Нина Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 204 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 196-203. - ISBN 978-5-7408-0200-8 Содержание: Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .13-18 Концепция викторианской рекламы . - С .19-23 Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .25-27 Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .28-31 Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .33-35 Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .35-41 Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .43-45 Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .46-47 Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .49-50 Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .51-53 Концепция русского модерна . - С .55-58 Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .58-63 Концепция неорусского стиля . - С .65-71 Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .72-77 Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .79-86 Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .87-91 Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .93-95 Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .96-97 Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .99-100 Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .101-105 Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .107-110 Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .110-111 Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .113-119 Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .120-125 Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .127-133 Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .134-140 Прикладная графика советских конструктивистов . - С .142-149 Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .150-153 Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .155-157 Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .158-161 Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .163-167 Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .168-171 Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .173-177 Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .178-182 Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .183-186 ~РУБ 85.153 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--История графики Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- история графики -- книжная графика -- прикладная графика -- модерн -- рекламная графика -- плакаты -- арт нуво -- русский модерн -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- Баухауз -- ар-деко -- неопластицизм Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства. Доп.точки доступа: Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900) Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896) Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898) Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939) Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1901) Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941) Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922) Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940) Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941) Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974) Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990) Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968) Экземпляры всего: 19 ЧЗ (3), АБ (16) Свободны: ЧЗ (3), АБ (13) |
Ф 76 Фомин, Дмитрий Владимирович. Искусство книги в контексте культуры 1920-х годов : монография / Д. В. Фомин ; Российская гос. б-ка. - М. : Пашков дом, 2015. - 800 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 764-782. - Указ. имен: с. 783-799. - ISBN 978-5-7510-0628-0 : 2200.00 р. Содержание: Проблема традиции и новаторства в искусстве книги . - С .15-67 Понятия традиции и новаторства, авангарда и пассеизма . - С .15-35 Традиции и новаторство в типографике . - С .36-67 Книга в культурной мифологии . - С .68-122 "Восстание масс", книга и газета . - С .72-95 "Язык, родной всем народам" . - С .96-122 Оформление книги и другие виды искусства . - С .123-258 Книга, живопись, архитектура . - С .127-158 "Думайте о рекламе!" . - С .159-189 Облик книги и зрелищные искусства . - С .190-258 Искусство книги как фактор литературного процесса . - С .259-400 Лицо автора и "книги для голоса" . - С .262-314 "Расцветает типографическая флора": трансформации "освобожденного слова" в авангардистской литературе . - С .315-353 "Тройственный союз": писатель, типограф, художник . - С .354-400 Важнейшие концепции оформления книги . - С .401-506 Теории и теоретики искусства книги в России . - С .403-434 Графический облик детской книги: споры художников и педагогов . - С .435-461 "Иллюстрируют ли иллюстрации?" . - С .462-484 "Новая типографика": pro et contra . - С .485-506 Центры обучения художников книги в России и Германии . - С .507-542 Кл.слова: УНОВИС, Баухауз Роль издательств в формировании и реализации книжно-оформительских концепций . - С .543-618 Private press, livre d`art и европейские издательства . - С .547-581 "Борьба за внешнее оформление издательской продукции" в СССР . - С .582-618 Шрифтовая культура . - С .619-680 Графические техники, репродукционные технологии и стилевые тенденции книжной иллюстрации . - С .681-757 Ксилография . - С .698-725 Линогравюра, литография, офорт . - С .726-757 ~РУБ 76.1 Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело Книжное дело. Книговедение Кл.слова (ненормированные): книжное дело -- история книги -- книгопечатание -- книжная графика -- книжное оформление -- искусство книги -- полиграфия -- типографика -- книжные обложки -- детские книги Аннотация: Монография посвящена одному из самых значительных и плодотворных периодов в истории отечественного и европейского искусства книги. Творчество дизайнеров, иллюстраторов, издателей, типографов 1920-х рассматривается в широком культурном контексте эпохи: сопоставляются программы традиционалистов и новаторов, достижения ведущих отечественных и зарубежных мастеров, произведения хрестоматийные и почти неизвестные современному читателю. Автор анализирует не только конкретные оформительские работы, но и стилевые тенденции, суждения теоретиков, деятельность ведущих учебных центров, готовивших художников книги. Особенно подробно исследуется проблема взаимовлияния книжной графики и других видов искусства. Использован ряд архивных источников, не вводившихся прежде в научный оборот. Сопровождающие текст иллюстрации дают представление о разных направлениях книжного дизайна 1920-х. Монография адресована книговедам, искусствоведам, историкам, культурологам, библиофилам, художникам и всем, интересующимся искусством книги. Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА Доп.точки доступа: Гутенберг, Иоганн (немецкий книгопечатник ; 1398-1468) Дюрер, Альбрехт (немецкий живописец и график, основоположник немецкого Ренессанса ; 1471-1528) Гоголь, Николай Васильевич (великий русский писатель ; 1809-1852) Бенуа, Александр Николаевич (русский художник, историк искусства ; 1870-1960) Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941) Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896) Фаворский, Владимир Андреевич (русский советский книжный график ; 1886-1964) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
К 89 Кузвесова, Нина Леонидовна. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 139 с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211. - Рек. УМО ВО. - ISBN 978-5-534-11344-0 Содержание: Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .9-12 Концепция викторианской рекламы . - С .12-15 Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .16-17 Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .17-20 Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .21-22 Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .22-26 Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .27-29 Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .29-30 Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .31-32 Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .32-34 Концепция русского модерна . - С .35-37 Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .37-40 Концепция неорусского стиля . - С .41-45 Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .45-49 Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .50-55 Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .55-58 Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .59-60 Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .61-62 Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .63-64 Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .64-67 Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .68-70 Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .70 Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .71-75 Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .75-79 Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .80-84 Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .84-89 Прикладная графика советских конструктивистов . - С .90-94 Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .94-97 Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .98-99 Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .100-102 Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .103-105 Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .106-108 Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .109-112 Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .112-114 Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .115-117 Graphic style time line . - С .120-121 ~РУБ 85.153 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--История графики Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- история графического дизайна -- история графики -- книжная графика -- викторианский стиль -- модерн -- прикладная графика -- рекламная графика -- плакаты -- ар нуво -- Сецессион -- русский модерн -- Мир искусства (объединение) -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- супрематизм -- Баухауз -- ар-деко -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- УНОВИС -- Де Стиль (объединение) -- дадаизм Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт", Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900) Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896) Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898) Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939) Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1901) Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918) Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941) Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922) Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941) Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974) Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990) Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 71 Горячева, Татьяна Вадимовна. Теория и практика русского авангарда : Казимир Малевич и его школа / Татьяна Горячева. - М. : АСТ, 2020. - 240 с. : цв. ил. - (История и наука Рунета. Лекции). - Библиогр.: с. 239. - ISBN 978-5-17-121809-6 : 858.00 р. Содержание: Утопия супрематизма . - С .3-68 Супрематизм и конструктивизм. К истории взаимоотношений . - С .69-94 Уновис - группа, идеология, альманах . - С .95-238 ~РУБ 85.143(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России, 20 в. Кл.слова (ненормированные): теория искусства -- философия искусства -- абстрактное искусство -- русский авангард -- супрематизм -- конструктивизм -- УНОВИС (объединение) Аннотация: Книга представляет сборник избранных статей, написанных и опубликованных в течение последних 20 лет ведущим исследователем русского авангарда, кандидатом искусствоведения, главным научным сотрудником Третьяковской галереи Татьяной Горячевой. Казимир Малевич, один из величайших мастеров ХХ столетия, предстает в этой книге и как художник, создатель направления супрематизма и его программного произведения - знаменитого "Черного квадрата", и как философ, автор теоретических трудов, выстраивающих социоэстетическую утопию "мира как беспредметности". Творчество и философская концепция Малевича рассмотрены в контексте современной ему художественной жизни: источников и импульсов, параллелей, пересечений и соперничества с актуальными направлениями искусства того времени. Но Малевич не мыслил своей деятельности без создания школы - изобретенный им супрематизм нуждался в дальнейшем развитии и превращении в универсальную художественную систему, а для этого был необходим круг последователей. "Нужно вас вырастить, чтобы дальше можно было распространять дуб и дубки не разговорами, а семенами. А семена распространять по всему миру", — говорил он своим практикантам на занятиях. Становление школы супрематизма, создание группы "Уновис", попытки ее членов найти собственный путь в искусстве - все это стало неотъемлемой частью не только творческих судеб Малевича и его учеников, но и истории русского авангарда. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Суетин, Николай Михайлович (советский художник-авангардист ; 1897—1954) Чашник, Илья Григорьевич (советский художник-авангардист, дизайнер ; 1902-1929) Хидекель, Лазарь Маркович (советский архитектор ; 1904-1986) Коган, Нина Иосифовна (советский художник ; 1889-1942) Митурич, Николай Александрович (ленинградский архитектор ; 1891-1973) Ган, Алексей Михайлович (советский художник, теоретик искусства ; 1839-1942) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
S 53 Shadowa, Larissa. Suche und Experiment : Aus der Geschichte der russische und sowjetische Kunst zwischen 1910 bis 1930 / Larissa A. Shadowa. - Dresden : VEB Verlag der Kunst, 1978. - 372 s. : ill. - 750.00 р. Перевод заглавия: Поиск и эксперимент: из истории русского и советского искусства с 1910 по 1930 годы Содержание: Казимир Малевич. Биография. Первые этапы работы . - S .11-40 Супрематизм как направление в живописи . - S .41-72 Шаг к объему и пространству . - S .73-110 Документы . - S .281-360 Труды Казимира Малевича . - S .282-296 Об Ассоциации художников революционной России (АХРР) . - S .293 Материалы УНОВИСа и ГИНХУКа . - S .297-320 Чашник, Илья Григорьевич. К листовке / И. Г. Чашник. - S .299-300 Коган, Нина Иосифовна. О графике в единой программе УНОВИСа / Н. И. Коган. - S .300-301 Хидекель, Лазарь Маркович. Новый реализм. Наша современность / Л. М. Хидекель. - S .301 Очерки о Малевиче и супрематизме . - S .321-341 Хлебников, Велимир. Голова Вселенной. Время в пространстве : тезисы / В. Хлебников. - S .321 Пунин, Николай Николаевич. В Москве : отрывок из письма / Н. Н. Пунин. - S .322-323 Шкловский, Виктор Борисович. Пространство в живописи и супрематисты / В. Б. Шкловский. - S .323-326 Луначарский, Анатолий Васильевич. Русские художники в Берлине : отрывок / А. В. Луначарский. - S .326-328 Федоров-Давыдов, Алексей Александрович. Искусство К. С. Малевича / А. А. Федоров-Давыдов. - S .328-331 Данько, Елена Яковлевна. Советский фарфор : отрывок / Е. Я. Данько. - S .331-332 Эйзенштейн, Сергей Михайлович. Заметки о В. В. Маяковском / С. М. Эйзенштейн. - S .332-333 Февральский, Александр Вильямович. Первая советская пьеса. В. Маяковский. Мистерия-буфф : отрывок / А. В. Февральский. - S .333-335 Рождественский, Константин Иванович . Ансамбль и экспозиция : отрывок / К. И. Рождественский. - S .335 Лисицкий, Лазарь Маркович. К. и пангеометрия / Л. М. Лисицкий. - S .336-341 Симонов, Константин Михайлович. Ввиду заслуг перед советским изобразительным искусством / К. М. Симонов. - S .342-344 ~РУБ 85.103(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство и архитектура--Изобразительное искусство и архитектура России, 20 в. Кл.слова (ненормированные): русское искусство -- советское искусство -- супрематизм -- УНОВИС (объединение) -- авангард -- абстракционизм -- агитационное искусство -- плакаты -- фарфор -- архитектурные проекты -- выставки Аннотация: Настоящая книга о Казимире Малевиче, об экспериментальном направлении русского и советского искусства, связанном в первую очередь с его творчеством и идеями между 1910 и 1930 годами, супрематизме, а также о его шулерах и приверженцах. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Экземпляры всего: 1 ИНО (1) Свободны: ИНО (1) |