Г 15 Галеева, Т. А. Борис Дмитриевич Григорьев / Т. А. Галеева. - СПб. : Золотой век; Художник России, 2007. - 480 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 456-457. - ISBN 5-342-00102-1 : Б. ц. ~РУБ 85.143 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): русские художники -- русская эмиграция -- русская живопись -- гротеск -- графика -- неоклассицизм -- экспрессионизм Аннотация: Альбом посвящен творчеству Б. Д. Григорьева(1886-1939) яркого и парадоксального мастера отечественного искусства XX века. Впервые творчество этого художника, ставшего в 1920 - 1939 годы одной из значительных фигур художественного мира русского зарубежья, представлено столь полно и разносторонне: от ранних иллюстраций русского фольклора и стилизованных театрально-декоративных "гротесков " 1910-х годов, знаменитых циклов "Расея" и "Intimite" до малоизвестных работ 1930-х годов, созданных в эмиграции. Доп.точки доступа: Григорьев, Борис Дмитриевич (русский художник ; 1886-1939) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
О-68 Орнамент Ренессанса / сост. и авт. текста В. И. Ивановская. - М. : Изд-во В. Шевчук, 2010. - 224 с. : ил. - ISBN 978-5-94232-077-5 ~РУБ 85.124 Рубрики: Искусство. Искусствознание Орнамент, 15-16 вв. Кл.слова (ненормированные): Возрождение (эпоха) -- Ренессанс (эпоха) -- архитектурный декор -- мебельный декор -- орнаментальные композиции -- гротеск -- геральдический декор -- арабески Аннотация: "Ренессанс" в переводе с французского языка означает "возрождение". Смысл этого названия связан в первую очередь с обращением гуманистов к человеку - его физическому совершенству, духовной красоте. После того, как в Италии были проведены первые раскопки античных памятников, взору европейцев предстали прекрасные образцы античного мира. Это стало потрясением для Европы, очнувшейся от средневекового религиозного мистицизма, и переворотом в сознании современников, проникнутых идеей торжества духа над плотью. В это время происходит сближение художника с миром природы, возводятся во главу угла принципы перспективы, действий света, законы анатомии и других естественных явлений. Совершенные и пропорциональные скульптуры древних богов, атлетов и дев открывают перед художниками Возрождения новые возможности. Доп.точки доступа: Ивановская, В. И. \сост.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
У 77 Успенский, Антон. Между авангардом и соцреализмом : из истории советской живописи 1920-1930-х годов / А. М. Успенский. - М. : Искусство-XXI век, 2011. - 328 с. : ил. - (Искусство_VED). - ISBN 978-5-98051-082-4 : 1170.00 р. Содержание: Вступление . - С .5-10 Вопросы содержания . - С .11-13 "Идея о живописи" . - С .14-17 Отставание от жизни . - С .18-25 Феномен книги . - С .26-35 Картины и герои . - С .36-43 Диалог с эпохой . - С .44-62 Преломленный стиль . - С .63-66 "Стиль Сезанн" . - С .67-72 После импрессионизма . - С .73-90 "Северная тревога" . - С .91-104 "Новая вещественность" и символизм . - С .105-115 Евангельский слог . - С .116-118 Ирония и гротеск . - С .119-130 Лабораторное просторечие . - С .131-143 Северное спокойствие . - С .144-150 Новый язык . - С .151-154 Авторский стиль . - С .155-159 Активное созерцание . - С .160-171 Взволнованная вещь . - С .172-189 Обновление жанра . - С .190-211 Вакансия художника . - С .212-216 Ответы формы . - С .217-220 О формализме . - С .221-234 Приемы и рецепты . - С .235-245 Самоценность живописи . - С .246-256 Стихийное равноправие . - С .257-272 Заключение . - С .273-280 ~РУБ 85.143(2)6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России, 1920-1939 Кл.слова (ненормированные): советское искусство -- советская живопись -- ВХУТЕМАС -- советские художники -- художники-живописцы -- авангард -- социалистический реализм Аннотация: Книга известного петербургского искусствоведа Антона Успенского посвящена российскому искусству 1920-1930-х годов, которое отказалось быть социально востребованным, а потому надолго попало в зону умолчания. Очень разных по стилю и творческим предпочтениям художников объединяло то, что все они были сосредоточены на решении собственно пластических, живописных задач. Их искусство, которое автор называет "неполярным", не вписывалось в рамки двух основных художественных явлений того периода - авангарда и соцреализма. Своей книгой автор восстанавливает стилевое звено в истории отечественного довоенного искусства и возвращает читателям незаслуженно забытые имена. В книге воспроизводятся редкие, малоизвестные широкому кругу любителей искусства работы художников. Издание адресовано искусствоведам, культурологам, коллекционерам, а также всем, кто интересуется историей живописи советского периода. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 89 Брусиловский, Миша Шаевич. Из жизни святых грешников : живопись из музейных и частных собраний: альбом-каталог / М. Брусиловский. - Екатеринбург : Екатеринбургский музей изобразительных искусств, 2017. - 208 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-9500519-2-0 : 1800.00 р. Содержание: Начало: 1950-е и 1960-е . - С .11-30 Рюмин, Александр Алексеевич. Миша Брусиловский: совпали во времени / А. А. Рюмин. - С .11-18 : цв. ил. Алексеев, Евгений Павлович. Страсти по картине. "1918 год" Геннадия Мосина и Миши Брусиловского / Е. П. Алексеев. - С .19-30 : цв. ил. Поиски: 1970-е и 1980-е . - С .31-74 Бобрихин, Андрей Анатольевич. Миша Брусиловский - добрый пастырь наивного искусства / А. А. Бобрихин. - С .31-46 : цв. ил. Таюрова, Зоя Юрьевна. Гротескный макрокосм Брусиловского / З. Ю. Таюрова. - С .47-56 : цв. ил. Ризнычок, Ирина Андреевна. Ленин, театр и совхоз Голубковский. Работы Миши Брусиловского в собрании Екатеринбургского музея изобразительных искусств / И. А. Ризнычок. - С .57-74 : цв. ил. Мастер: 1990-е . - С .75-130 Ройзман, Евгений Вадимович. Разговор о художнике / Е. В. Ройзман, Ю. В. Крутеева, А. А. Бобрихин. - С .75-110 : цв. ил. Галеева, Тамара Александровна. Мудрец, визионер, насмешник / Т. А. Галеева. - С .111-124 : цв. ил. Шипицына, Елена Акрамовна. Миша Брусиловский - художник ведающий... / Е. А. Шипицына. - С .125-130 Метаморфозы: 2000-е . - С .131-184 Закс, Лев Абрамович. Миша Брусиловский - волшебник с кистью и красками / Л. А. Закс. - С .131-148 : цв. ил. Пашкова, Маргарита Геннадьевна. В ритмах духовной памяти. Работы Миши Брусиловского в собрании Ирбитского государственного музея изобразительных искусств / М. Г. Пашкова. - С .149-166 : цв. ил. Мальцев, Михаил Анатольевич. Живые образы мастера / М. А. Мальцев. - С .167-184 : цв. ил. Мудрость: 2010-е . - С .185-203 : цв. ил. Волович, Виталий Михайлович. Мир художника / В. М. Волович. - С .185-202 : цв. ил. ~РУБ 85.153(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России, 20 в. Кл.слова (ненормированные): история живописи -- художники-монументалисты -- постмодернизм -- гротеск -- сюрреализм -- каталоги выставок -- оттепель (эпоха) -- наивное искусство Аннотация: Новый проект продолжит знакомство жителей и гостей уральской столицы с творчеством недавно ушедшего из жизни замечательного екатеринбургского мастера Миши Брусиловского. На сей раз в экспозиции будут показаны свыше пятидесяти «музеефицированных» живописных произведений художника из фондов ЕМИИ и коллекции Евгения Ройзмана, входящие в обширное творческое наследие, по большей части уже нашедшее свою постоянную «прописку» в самых престижных государственных и частных собраниях России и зарубежья. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Н 76 Ногтева, Ольга Александровна. История архитектуры Испании эпохи Возрождения / О. А. Ногтева. - М. : Архитектура-С, 2019. - 232 с. : ил. - (УГМК - мировая архитектура). - Библиогр.: с. 226-228. - ISBN 978-5-9647-0329-7 Содержание: Поиск нового стиля. Между "a lo moderno" и "a lo antiguo" . - С .13-46 Стиль Исабелино - поиск нового национального языка архитектуры . - С .13-23 Здание Коллегии Санта Крус в Вальядолиде. Кардинал Мендоса и мода на форму "a lo antiguo" . - С .24-28 Замок Ла Калаорра. Итальянские модели и появление декорации типа гротеск в Испании . - С .29-31 Здание Университета в Саламанке и формирование стиля платереско . - С .32-38 Дом Пилата в Севилье. Христианизация классической традиции . - С .39-46 Становление нового стиля. Между традицией и современностью . - С .47-108 Трактат Диего де Сагредо "Меры Римского". Зарождение новой теории архитектуры в Испании . - С .47-53 Дворец Карла V в Гранаде. Новый образ королевской власти . - С .54-72 Пути развития платереско в Испании. От "готико платереско" к "эстило орнаментадо" . - С .73-108 Дезорнаментадо - триумф классического языка в архитектуре Испании . - С .109-186 Филипп II и реформирование языка архитектуры Испании . - С .109-111 Монастырь св. Лаврентия в селении Эль Эскориал - шедевр стиля дезорнаментадо . - С .112-141 Образ идеального здания и его воплощение. Эскориал как образ храма Соломона и небесного Иерусалима. Архитектор и откровение . - С .142-160 Хуан де Эррера и его школа. Пути развития стиля дезорнаментадо в Кастилии . - С .161-170 Теория архитектуры эпохи дезорнаментадо . - С .171-179 Архитектура Андалузии во второй половине XVI века . - С .180-186 Развитие градостроительства в Испании в XVI веке . - С .187-219 Новый образ города и формировании концепции Пласа Майор . - С .187-211 "Законы Индий" Филиппа II . - С .212-219 ~РУБ 85.113(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание История архитектуры--Архитектура стран Европы--Испания, 14-16 вв. Кл.слова (ненормированные): испанская архитектура -- религиозная архитектура -- архитектура -- архитектурные стили -- история архитектуры -- теория архитектуры -- градостроительство -- Ренессанс -- дворцы -- замки -- университеты -- монастыри -- храмы -- зодчество -- каменное зодчество -- модерн -- готика -- барокко -- платереско -- дезорнаментадо Аннотация: С античных времен Испания вследствие своего географического положения - между Европой и Африкой, Средиземным морем и Атлантическим океаном - играла роль "границы", "перекрестка", где сталкивались различные цивилизации. Это определило своеобразность пути развития зодчества этой страны, основной особенностью которого стал сложный диалог между разнообразными национальными традициями и стилями. Объектом исследования является наследие эпохи Возрождения в архитектуре Испании. Испанские земли были объединены в единое государство, а в зодчестве была сделана попытка создать единый ясный и рациональный архитектурный язык. Она основывалась на адаптации традиции итальянского Ренессанса и освоении классического наследия. В книге описан процесс выбора ведущей архитектурной традиции в испанском зодчестве. Для него характерен постепенный переход от форм поздней готики к классическому языку архитектуры: от построек в духе "a lo moderno" к зданиям в стиле "a lo antiguo". Так же в книге рассмотрены варианты интерпретации этого языка на основе развития и эволюции основных стилей испанской архитектуры XVI века - платереско и дезорнаментадо. Для лучшего понимания этих сложных процессов анализ развития архитектурной практики испанского Возрождения сопровождается изучением наследия теоретической мысли. Переводы фрагментов трактатов испанских архитекторов и историков XVI века, сделанные впервые, в значительной степени обогащают представление читателя о механизмах и особенностях развития зодчества испанского Ренессанса. Рассмотрены основные тенденции развития градостроительства Испании эпохи Возрождения. Они во многом определили современный облик городов этой страны. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Эррера, Хуан де (испанский архитектор ; 1530-1597) Сагредо, Диего де (испанский архитектор ; 1490-1528) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
Е 91 Ефимов, Владимир Венедиктович. Великие шрифты. Шесть из тридцати : сборник альбомов. Кн. 1. Истоки / В. В. Ефимов; ред. А. Шмелева. - М. : ПараТайп, 2006. - 183 с. : ил. - Библиогр.: с. 182-183. - ISBN 978-5-88149-268-7 : 1260.00 р. Содержание: Гарамон : французская антиква старого стиля. - С .8-35 Баскервиль : антиква переходного типа. - С .36-61 Бодони : классицистическая антиква нового стиля. - С .62-91 Акциденц-Гротеск : полузакрытый гротеск старого типа. - С .92-121 Футура : геометрический открытый гротеск. - С .122-149 Рокуэлл : геометрический брусковый шрифт. - С .150-181 ~РУБ 85.158 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Прикладная графика Кл.слова (ненормированные): шрифты -- история шрифтов -- антиквы -- прикладная графика -- графический дизайн -- типографика Доп.точки доступа: Шмелева, Анна \ред.\ Гарамон, Клод (французский пуансонист, издатель ; 1490-1561) Баскервиль, Джон (английский каллиграф, издатель ; 1706-1775 ) Бодони, Джамбаттиста (итальянский типограф, издатель ; 1740-1813) Реннер, Пауль (немецкий типограф ; 1878-1956) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
P 42 Peppin, Brigid. Fantasy : The Golder Age of Fantastic Illustration / Brigid Peppin. - New York : Watson-Guptill Publications, 1975. - 192 p. : ill. - ISBN 0-8230-1635-8 : 400.00 р. Перевод заглавия: Фэнтези: золотой век фантастической иллюстрации ~РУБ 85.157 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Книжная графика, 19-20 вв. Кл.слова (ненормированные): графика -- книжная графика -- книжные иллюстрации -- орнамент -- сказочные персонажи -- викторианский стиль -- гротеск -- фэнтези Аннотация: Великие иллюстраторы, родившиеся в Викторианскую эпоху - Рэкхем, Дюлак, Бердсли и десятки других - создали яркий фантастический мир. Это первый полномасштабный обзор художников, чьи легендарные герои, прекрасные героини, эльфы, колдуны, демоны, воображаемые пейзажи и сверхъестественные приключения доминировали в викторианской и эдвардианской иллюстрации с 1860 по 1920 год. Эти великие художники погружались в бессознательное (многие до Фрейда или Юнга) и обращались к фольклору, мифологии, средневековому искусству и далекому прошлому, чтобы обнаружить символы и образы, иллюстрирующие фантастическую литературу и поэзию того времени. Их стиль черпал свое вдохновение из многих художественных источников: прерафаэлитское открытие средневекового мира, символистское движение в искусстве и поэзии; поздние романтики и декаденты; модерн; искусство и дизайн Востока. Создавая почву для сюрреализма 20 века, они смотрели за пределы мира реальности в мир мечты и родовой памяти. Всегда романтические, часто эротические, поочередно трагические и комические, изящные и гротескные, экзотические и ужасающие, более 200 самых запоминающихся фэнтезийных иллюстраций из золотого века воспроизводятся в полном цвете и монохроме. В вводном очерке автора прослеживаются истоки этого уникального искусства, описываются книги и периодические издания, где впервые появились иллюстрации, анализируется творчество и карьера каждого крупного художника. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Рэкхем, Артур (английский художник-иллюстратор ; 1867-1939) Дюлак, Эдмунд (английский художник-иллюстратор ; 1882-1953) Форд, Генри Джастис (английский художник-иллюстратор ; 1860-1941) Тенниел, Джон (английский художник-иллюстратор ; 1820-1914) Экземпляры всего: 1 ИНО (1) Свободны: ИНО (1) |
М 23 Мандельштам, О. Э. Сочинения. В 4 т. / под ред. Г. П. Струве и Б. А. Филиппова. - Репринт. изд. - М. : TEPPA-TERRA, 1991 - . Т. 3-4 : Очерки. Письма. Стихи. Проза. - 607 с. - К 100-летию со дня рождения О. Э. Мандельштама. - ISBN 5-85255-047-7 Содержание: Стихи . - С .424-506 Проза . - С .507-528 Шуба . - С .507-509 Гротеск . - С .510-511 Кисловодск весной . - С .512-513 Отрывок из статьи "Пушкин и Скрябин" . - С .514 О пьесе А. Чехова "Дядя Ваня" . - С .521-522 Письма . - С .529-559 Рубрики: Художественная литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ПРОЗА -- ПИСЬМА -- СТИХИ -- ОЧЕРКИ Аннотация: Наиболее полное собрание сочинений, изданное к 100-летию О.Э.Мандельштама - выдающегося русского поэта, наследника "серебряного века" русской культуры. Входил в плеяду таких имен как Анна Ахматова, Сергей Есенин, Борис Пастернак, Марина Цветаева и др. Погиб в лагере. В третий том вошли очерки и письма. Вступительные статьи проф. Юрия Иваска, Никиты Струве и Бориса Филиппова. Четыре тома издания выпущены в трех книгах. Доп.точки доступа: Струве, Г. П. \ред.\ Филиппов, Б. А. \ред.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Т 65 Трансформация старого и поиски нового в культуре и искусстве 90-х годов XX века [Электронный ресурс] : материалы научной конференции / Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков. - СПб. : МИСП, 2020. - 228 с. - Дата загр. 20230410. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-98051-136-4 : Б. ц. Содержание: Андреева, Екатерина Юрьевна. Константин Гончаров : новый человек ранних 1990-х / Е. Ю. Андреева. - С .6-8 Кл.слова: модельеры, Строгий юноша (модный дом) Артемьева, Екатерина Аркадьевна. Архетипические образы и мифологические аллюзии в кинематографе 1990-х : на примере литературного сценария А. Саморядова и П. Луцика "Дюба-дюба" / Е. А. Артемьева. - С .9-14 Бабина, Анастасия Евгеньевна. Прием гротеска в искусстве российского кино 1990-х / А. Е. Бабина. - С .15-22. - Библиогр.: с. 22 Кл.слова: российское кино, гротеск, кино Бобрихин, Андрей Анатольевич. Свердловск начала 1990-х : карнавализация андеграунда и протеста / А. А. Бобрихин. - С .23-32. - Библиогр.: с. 32 Кл.слова: свердловский рок, свердловские нонконформисты, свердловские художники Бойко, Алексей Алексеевич. Авторский плакат как лакмусовый индикатор времени / А. А. Бойко. - С .33-38. - Библиогр.: с. 38 Кл.слова: плакатная графика, авторский плакат Бойцова, Татьяна Ивановна. Социокультурный аспект художественной жизни российских регионов 1990-х годов. Традиции и новая культурная парадигма / Т. И. Бойцова. - С .39-45. - Библиогр.: с. 45 Васильева, Екатерина Викторовна. Петербургская школа моды : от минимализма к деконструкции / Е. В. Васильева. - С .46-52. - Библиогр.: с. 51-52 Кл.слова: Петербургская школа моды, история моды, российская модная индустрия Воронина, Оксана Юрьевна. Миф о Сизифе : скульптор Алексей Григорьев / О. Ю. Воронина. - С .53-60. - Библиогр.: с. 60 Габриэль, Галина Николаевна. Сохраняя традиции: современное камнерезное искусство Санкт-Петербурга / Г. Н. Габриэль. - С .61-66 Кл.слова: камнерезное искусство Голикова, Ирина Сергеевна. От Мухинского училища к Академии Штиглица: 1990-е годы и художественное образование в Петербурге / И. С. Голикова. - С .67-74 Кл.слова: СПбГХПА, художественное образование Дружинкина, Наталья Гавриловна. Новые ритмы времени и геометрическая абстракция 1990-х / Н. Г. Дружинкина. - С .75-81. - Библиогр.: с. 81 Кл.слова: геометрическая абстракция, абстрактное искусство Дудина, Ирина Викторовна. Поэзия Санкт-Петербурга 1990-х: новые черты и образы / И. В. Дудина. - С .82-90 Ершов, Глеб Юрьевич. Что я делал в 1990-е годы: креативность как форма жизни / Г. Ю. Ершов. - С .91-99 Изотова, Маргарита Дмитриевна. Дары свободы: мечты и реальность 1990-х / М. Д. Изотова. - С .100-106 Карлова, Анастасия Ивановна. Петербургское актуальное искусство 1990-х годов в Русском музее: особенности коллекционирования и репрезентации / А. И. Карлова. - С .107-113 Кононихин, Николай Юрьевич. Время грандиозной ломки: о художественной жизни 1990-х годов в Санкт-Петербурге / Н. Ю. Кононихин. - С .114-122?? Кошкина, Ольга Юрьевна. Турне группы "Эрмитаж" по США в 1990-е : поиск самосознания в эпоху постмодернизма / О. Ю. Кошкина. - С .123-130. - Библиогр.: с. 129-130 Кл.слова: Эрмитаж (творческое объединение), постмодернизм Лавров, Дмитрий Евгеньевич. Современный Палех на великом переломе : судьба "маленького чуда, рожденного революцией", после развала Советского союза / Д. Е. Лавров. - С .131-136. - Библиогр.: с. 136 Кл.слова: палех Левандовский, Сергей Николаевич. Творческая жизнь Александра Шумилкина в кризисные 90-е / С. Н. Левандовский. - С .137-146. - Библиогр.: с. 146 Мельник, Наталия Дмитриевна. Русские сезоны : об интерпретациях дягилевских балетных постановок в 1990-е годы / Н. Д. Мельник. - С .147-153. - Библиогр.: с. 153 Кл.слова: Русские сезоны, русский балет Пацей, Анастасия Владимировна. Последний ковчег ленинградского андеграунда : арт-центр "Пушкинская-10" и нонконформистское искусство на рубеже тысячелетий / А. В. Пацей. - С .154-161. - Библиогр.: с. 160-161 Кл.слова: Музей нонконформистского искусства (Санкт-Петербург), Пушкинская-10 (арт-центр) Пацюков, Виталий Владимирович. 1990-е годы. Илья Кабаков и Эрик Булатов : диалоги, тексты и образы / В. В. Пацюков, В. В. Мюллер. - С .162-168. - Библиогр.: с. 168 Седова, Мария Владимировна. Дмитрий Александрович Пригов. Инсталляция "Для бедной уборщицы" и "Монстры" пространства / М. В. Седова. - С .169-174. - Библиогр.: с. 174 Сергеева, Елена Николаевна. Выставочные практики 1990 - начала 2000 годов. Пространственные отражения / Е. Н. Сергеева. - С .175-182. - Библиогр.: с. 182 Кл.слова: художественные выставки, выставочная композиция Славова, Любовь Александровна. М. М. Ершов : скульптура как метафора жизни / Л. А. Славова. - С .183-189 Стекольникова, Марина Борисовна. Библейские образы в скульптуре 1990-х годов / М. Б. Стекольникова. - С .190-194 Кл.слова: библейские образы, скульптура Удовыдченко, Мария Владимировна. Грaффити первой и второй волны в Петербурге 1980-1990-х годов / М. В. Удовыдченко. - С .195-202. - Библиогр.: с. 202 Кл.слова: грaффити, уличное искусство Фадеев, Лев Андреевич. Искусство Эрнста Неизвестного конца 1980-х - 1990-х : "Падение тотемов", "Новая Статуя Свободы" и "Маски скорби" / Л. А. Фадеев. - С .203-208. - Библиогр.: с. 208 Флорковская, Анна Константиновна. "Контакт с архаикой и праисторией". Перформансы группы "Танатос" / А. К. Флорковская. - С .209-216. - Библиогр.: с. 216 Кл.слова: Танатос (художественная группа) Чечек, Иргит Кызыл-ооловна. Использование традиционных образов и символики в народном искусстве Тувы / И. К. Чечек, М. К. Чечек. - С .217 ~РУБ 85 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): современное искусство -- советское искусство -- неофициальное искусство -- нонконформизм -- перформативное искусство -- Перестройка (эпоха) Аннотация: Материалы сборника посвящены советскому и российскому искусству последней трети XX века: живописи, скульптуре, кинематографу, моде и перформативным практикам авангардистов, нонконформистов, концептуалистов, постмодернистов и др. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Гончаров, Константин (модельер, стилист группы "Кино" ; 1969-1998) Григорьев, Алексей Станиславович (советский и российский скульптор ; 1949-2002) Длугач, Григорий Яковлевич (советский живописец ; 1908-1988) Шумилкин, Александр Андреевич (советский и российский художник ; 1935–2015) Пригов, Дмитрий Александрович (русский поэт, художник-график, скульптор ; 1940-2007) Булатов, Эрик Владимирович (русский художник, один из основателей соц-арта ; 1935- ) Кабаков, Илья Иосифович (советский художник ; 1933-) Ершов, Михаил Михайлович (советский и российский скульптор и художник-график ; 1945-) Неизвестный, Эрнст Иосифович (русский скульптор ; 1925-2016) Экземпляры всего: 1 АЭР (1) Свободны: АЭР (1) |