85.113(2)
   Б 81


    Бондаренко, Игорь Андреевич.
    Древнерусское градостроительство: Традиции и идеалы : учеб. пособие для вузов / НИИ теории архитектуры и градостроительства. - М. : УРСС, 2002. - 107 с. - Библиогр.: с. 101-107. - ISBN 5-354-00107-2
ББК 85.113(2)3+85.118
~РУБ 85.113(2) + 85.118

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России


Кл.слова (ненормированные):
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО -- ДРЕВНЕРУССКАЯ АРХИТЕКТУРА -- ДРЕВНЕРУССКОЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)


   87
   О-75


   
    Основы философии науки : учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 608 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 588-599. - ISBN 978-5-222-11009-6
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ
ГЛАВА I. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
§1. О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание
§2. Научное знание как система, его особенности и структура
§3. Наука и философия. Наука и искусство
Соотношение науки и философии
Специфика понятийного аппарата философии и науки  
О статусе научности философии
О практической значимости философии и науки
О перспективах взаимоотношений философии и науки
Наука и искусство
§4. Классификация наук
§5. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества
ГЛАВА II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
§1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории.
Преднаука и наука в собственном смысле
§2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки
§3. Средневековая наука
§4. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре  
§5. Наука в собственном смысле: главные этапы становления
Классическое естествознание и его методология
Революция в естествознании конца XIX — начала XX в. и становление идей и методов неклассической науки
§6. Формирование науки как профессиональной деятельности.
Возникновение дисциплинарно организованной науки
§7. Технологическое применение науки.
Формирование технических наук
ГЛАВА III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
§1. Эмпиризм и схоластическое теоретизирование
§2. Особенности эмпирического исследования
§3. Специфика теоретического познания и его формы
§4. Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент
§5. Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации теории
§6. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы Исследования
§7. Научная картина мира, ее исторические формы и функции  
ГЛАВА IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
§1. Динамика научного знания: модели роста
§2. Формирование первичных теоретических моделей и законов
§3. Становление развитой научной теории
§4. Проблемные ситуации в науке
§5. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру
§6. Общие закономерности развития науки
Преемственность в развитии научных знаний
Единство количественных и качественных изменений в развитии науки
Дифференциация и интеграция наук
Взаимодействие наук и методов
Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации
Теоретизация и диалектизация науки
Ускоренное развитие науки
Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма
ГЛАВА V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ  
§1. Метод и методология
§2. Классификация методов
§3. Основные модели соотношения философии и частных наук
§4. Функции философии в научном познании
§5. Общенаучные методы и приемы исследования
Методы эмпирического исследования
Методы теоретического познания
Общелогические методы и приемы исследования
§6. Понимание и объяснение
ГЛАВА VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
§1. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания
Проблема научных традиций
Многообразие научных традиций
Возникновение нового знания
§2. Научные революции как перестройка оснований науки
§3. Глобальные революции и смена типов научной рациональности
Открытие рациональности в философии античности
Первая научная революция и формирование научного типа рациональности
Вторая научная революция и изменения в типе рациональности
Третья научная революция и формирование нового типа рациональности
Четвертая научная революция: тенденции возвращения к античной рациональности
ГЛАВА VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ
§1. Главные характеристики современной, постнеклассической науки
§2. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии научного поиска
§3. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира
§4. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки
§5. Этические проблемы науки XXI в
§6. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации
§7. Сциентизм и антисциентизм
§8. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов
ГЛАВА VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ 
§1. Понятие социального познания. Роль философии в формировании научных знаний об обществе
§2. Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт)
§3. Методология социальных наук и «понимающая социология» М. Вебера
Наука и научный метод
Специфика социального познания и его методов
Категория «идеальный тип»
Объективность и постулат «свободы от оценки»
«Понимающая социология»
§4. Философская герменевтика и гуманитарное знание (Г. Гадамер)
§5. Особенности современного социального познания
§6. Специфика методов социально-гуманитарных наук.
О новой парадигме социальной методологии
ГЛАВА IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
§1. Наука как социокультурный феномен
§2. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности
§3. Эволюция способов трансляции научных знаний
§4. Наука и экономика. Наука и власть.
Проблема государственного регулирования науки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- научная деятельность -- научное познание
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия науки" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ № 697 от 17.02.2004. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано, прежде всего, на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также на научных работников, студентов и всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.
Доп.точки доступа:
Кохановский, В. П.
Лешкевич, Т. Г.
Матяш, Т. П.
Фатхи, Т. Б.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (2)
Свободны: ЧЗ-ОД (2)


   85.143
   В 72


    Вольф, Норберт.
    Романтизм / Норберт Вольф; ред. Инго Ф. Вальтер; пер с англ. Т. Лисицыной. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2008. - 96 с. : ил. - (Стили, течения и направления в искусстве). - Пер. изд. : Romanticism. - ISBN 978-5-9794-0089-1
    Содержание:
Идеалы в живописи XIX в. . - С .6-25
ББК 85.143(0)5-022
~РУБ 85.143 + 85.143-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Направления, стили в живописи, 19 в.


Кл.слова (ненормированные):
живопись -- зарубежные художники -- портреты -- пейзажи
Аннотация: На рубеже XVIII-XIX вв. в среде немецких философов, писателей и художников стал распространяться новый взгляд на мир, который они сами называли "романтическим". Этот термин охватывал целый ряд идей и представлений. Романтики полагали, что природа наполнена божественным духом, и отдельный человек может с помощью своего воображения слиться с мирозданием. Однако они верили, что творческий ум, будучи по своей глубинной сути одиноким, обречен на тоску по гармонии между природным и человеческим началами.
Доп.точки доступа:
Вальтер, Инго Ф. \ред.\
Лисицына, Т. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.3
   Ф 88


    Фридеричиа, А.
    Август Бурнонвиль. Балетмейстер, отразивший в своем творчестве идеалы и борьбу века [Текст] : [пер. с англ.] / А. Фридеричиа. - М. : Радуга, 1983. - 272 с. : ил. - Загл. на доп.тит.листе : August Bournonville
Парал. тит. л. англ.
ББК 85.335.423(4Дан)5-8
~РУБ 85.335

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства--Театр--История балетного театра--Дания


Кл.слова (ненормированные):
БАЛЕТ -- БАЛЕТМЕЙСТЕРЫ -- ДАНИЯ -- 19 В
Доп.точки доступа:
БУРНОНВИЛЬ, АВГУСТ (1805-1879)

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)


   87
   М 25


    Мареева, Елена Валентиновна.
    Философия науки : учеб. пособие для аспирантов и соискателей / Е. В. Мареева, С. Н. Мареев, А. Д. Майданский. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 333 с. - (Высшее образование). - Рек. Ученым советом Ин-та МИРБИС. - ISBN 978-5-16-003916-9
    Содержание:
Основные проблемы философии науки . - С .4-232
Предмет философии науки. Основные стратегии изучения науки . - С .4-47
Этапы развития науки. Своеобразие античной, средневековой и новоевропейской науки . - С .48-114
Методологические основания постнеклассической науки XX-XXI вв. . - С .115-136
Проблема "механизмов" порождения нового знания . - С .137-154
Происхождение теоретического знания. Методы науки . - С .155-194
Наука как социальный институт . - С .195-222
Перспективы научно-технического прогресса. XXI в. и "общество знания" . - С .223-232
Методология социально-гуманитарного знания . - С .233-328
Своеобразие предмета и метода социальной и гуманитарной наук . - С .233-279
Природа идеалов и ценностей и их роль в социально-гуманитарном знании . - С .280-316
Этика науки. О гуманитарном контроле за развитием науки . - С .317-328
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- синергетика -- развитие науки -- научная революция -- герменевтика -- научное знание -- научно-технический прогресс -- идеалы -- социально-гуманитарное знание
Аннотация: Анализируются проблемы методологии и логики научного познания, сопоставляются классический и неклассический образы науки, классический и неклассический подходы к решению основных проблем научного познания, раскрываются методологические основы современной синергетической теории и универсального эволюционизма, показана критика и даже самокритика такого особого направления, как "философия науки" от О. Конта до И. Лакатоса. Особое внимание уделено становлению социальных и гуманитарных наук, критериям научности в области социальных наук, проблеме соотношений объяснения и понимания, знания и переживания в социально-гуманитарных науках. При выявлении методологического своеобразия социально-гуманитарного знания сделан акцент на специфике экономической науки.
Доп.точки доступа:
Мареев, Сергей Николаевич
Майданский, Андрей Дмитриевич

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (2)
Свободны: ЧЗ-ОД (2)


   30.18
   Д 44


   
    Дизайн как ресурс развития социокультурного пространства : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 2008 г. / Ульяновский гос. ун-т ; под ред. А. Н. Стасюка, Е. Л. Силантьевой, А. А. Вилковой. - Ульяновск : УлГУ, 2009. - 224 с.
    Содержание:
Генеалогический свод России. Наброски, размышления : несколько страниц из записной книжки / Аржанцев Б. В. - С .3-8
Дизайн и современное социокультурное пространство
Проблема "свободы творчества" художников-дизайнеров жилого интерьера / Белодубровская Ю. А. - С .9-11
Дизайн как способ интеграции гуманитарных и технических знаний : на примере ИВ СФ "Сфера" / Борисова В. Л., Сотникова В. О. - С .11-13
Праздник "День города. Чердаклы 320 лет. 80 лет району" / Ваказова Л. Р., Усова В. П. - С .14-15
Спортивно-ландшафтный парк / Ваказова Л. Р., Усова В. П. - С .16-18
К вопросу о самоопределении дизайна / Дергачева Е. В. - С .19-21
Проектное решение строительства православного храма из цельных бревен : на примере церкви в с. Старая Ерыкла Тереньгульского района Ульяновской области / Евстифеева М. В. - С .21-23
Модель арт-кластера : региональная адаптация / Зотько А. Д., Сотникова В. О. - С .24-25
Градостроительный анализ улицы Карла Маркса в г. Ульяновске / Кальникова М. В., Усова В. П. - С .25-28
Формирование туристическо-реакционной зоны и системы набережных вдоль исторической структуры трех прудов на реке Мелекесске в городе Димитровграде / Комарова А. В. - С .28-32
Балконы и лоджии : типология, формы и содержание / Корчагина К. В., Логинова Е. А. - С .32-34
Котышов, Александр Владимирович. Художник и среда / Котышов А. В. - С .35-36
Некоторые аспекты взаимодействия человека и среды / Кудашова Е. И. - С .37-38
Освещение в городской среде / Кудрявцева К. В., Поликанова А. А. - С .38-41
Коллажирующее сознание / Куликова Л. А. - С .42-45
Создание образа костюма в соответствии с развитием и формированием тенденций моды / Куприянова Е. В., Романенко Е. В. - С .45-47
Вопросы творчества в системе глобальной креативности / Лакаева Н. В., Вилкова А. А. - С .48-50
Отражение архитектурно-художественное среды в морально-этической атмосфере большого города / Лапшов А. Ю. - С .51-52
Значение природоохранных территорий при сохранении естественного ландшафта в городской среде / Логинова Е. А. - С .53-57
Лупанова, Наталья Владимировна. Развитие эстетических форм и приемов стилизации в изобразительном искусстве, их применение в творческой деятельности / Лупанова Н. В. - С .58-63
Актуальные вопросы ландшафтного дизайна селитебных конструкций / Марсакова М. И. - С .63-65
Приемы организации пространства в современной экспозиции / Марсакова Н. Н. - С .65-67
Композиция - средство, язык и метод / Мишова Г. И. - С .67--69
Общий цветовой тон / Мишова Г. И. - С .69-72
Культурные идеалы общества как отражение гармонии бытия в дизайне / Османкина Г. Ю. - С .72-77
Градостроительство. Развитие г. Ульяновска с 30-х годов XX века по 2008 год / Примакова Г. А., Поликанова А. А. - С .77-81
Этнические мотивы как элемент формирования современных тенденций моды / Савинова М. Н., Романенко Е. В. - С .81-83
Малые скульптурные формы / Сорокина Е. С., Поликанова А. А. - С .83-88
Современность и традиции в ландшафтном проектировании / Сотникова В. О. - С .89-92
Современная архитектура в исторической среде города / Сысоева Ю. А., Логинова Е. А. - С .93-94
Анализ средовых объектов в составе дизайнерского проектирования архитектурной среды / Усова В. П. - С .95-99
Предпроектный анализ ситуации поймы реки Свияги / Усова Л. Ю., Хорина Е. В., Логинова Е. А. - С .99-103
Хабибулина, Софья Константиновна. Народно-фольклорные тенденции в развитии современных текстильных композиций интерьера / Хабибуллина С. К. - С .103-112
Храмцова, Галина Борисовна. Техника ручного ткачества. Исторический обзор / Храмцова Г. Б. - С .113-132
Граффити в структуре городской среды / Шмакова Д. С., Поликанова А. А. - С .132-135
Дизайн-образование в XXI веке. Проблемы и перспективы
Проблемы качественной подготовки специалистов-дизайнеров / Абакумова Е. В. - С .136-137
Подготовка востребованных специалистов в области дизайна костюма / Айдаркина А. Н. - С .138-140
Важнейшие составляющие системы непрерывного профобразования в дизайне : из опыта работы в уральском регионе / Аплеснина О. И. - С .140-143
Учимся дизайну / Аплеснина О. И. - С .143-145
Педагогические условия формирования проектного мышления дизайнеров в образовательном пространстве вуза / Бакалдина Г. В. - С .145-149
Роль компьютерных технологий в подготовке специалиста-дизайнера и их связь с другими дисциплинами / Васильева В. П. - С .149-155
Структура процесса формирования компетентности в процессе обучения живописи у специалиста-дизайнера в вузе / Вилкова А. А. - С .156-163
Особенности обучения по программе Fashion Design Studio в академии NABA г. Милан, Италия / Войлокова А. А., Романенко Е. В. - С .163-164
Архитектурная фантазия собирательного образа города с памятниками города / Волкова Т. И., Галимова Г. Р. - С .165-169
Обучение дизайну как технология предсказания будущего / Гончарова Е. В. - С .170-172
Новые педагогические технологии при изучении дисциплины "Пластическая анатомия" / Данилова А. В. - С .172-174
Вопросы совершенствования компьютерных знаний студентов специальности "Дизайн среды" / Еремина И. В. - С .174-176
Современные проблемы образования в графическом дизайне / Золотухина А. А. - С .176-180
Развитие профессиональных компетенций средствами проектирования костюма в современном дизайн-образовании / Копылова А. К. - С .180-184
Методические подходы анализирования формы предметов в предпрофильной подготовке дизайнеров / Марсакова М. И. - С .184-185
Методика стилизации тематической постановки с фигурой человека в интерьере в процессе профессиональной подготовки дизайнеров / Матвеева Т. В. - С .186-191
Спецкурс "Кино как вид искусства и средство коммуникации" в подготовке дизайнеров / Мосина С. В. - С .191-193
Система обучения рисунку в вузе / Обвинцев А. А. - С .193-194
Герменевтический подход как фактор формирования личностно-ценных смыслов в дизайн-образовании / Огуречникова И. А. - С .195-199
Частные учебные заведения в период законодательного оформления государственной системы образования в России в первой половине XIX века / Романенко Е. В. - С .199-203
Смирнова, Маргарита Александровна. Композиционные варианты графической стилизации академического натюрморта / Смирнова М. А., Орлова Т. А. - С .203-207
Макетирование в архитектурном образовании / Сотников Б. Е. - С .207-212
ББК 30.18я431
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- ландшафтный дизайн -- графический дизайн -- дизайн-образование -- социокультурное пространство
Аннотация: В сборнике представлены научные труды участников конференции, посвященные проблемам дизайна в современном социокультурном пространстве и проблемам дизайн-образования в системе профессионального образования. Сборник адресован научным работникам, преподавателям, аспирантам, дизайнерам, художникам, архитекторам, студентам, а также тем, кто интересуется вопросами дизайна и дизайн-образования.
Доп.точки доступа:
Стасюк, А. Н. \ред.\
Силантьева, Е. Л. \ред.\
Вилкова, А. А. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.118
   W 37


    Webb, Michael.
    The City Square / M. Webb. - London : Thames and Hudson, 1990. - 224 p., 250 ill. - Bibl.: p. 218-219. - ISBN 0-500-34113-3 : 175000.00 р.
Перевод заглавия: Городские площади
    Содержание:
Многообразие объектов . - P .9-31 : ил.
Кл.слова: рынки, общественные церемонии, места встреч
Средневековые центры . - P .32-65 : ил.
Кл.слова: маскарады, рыцарские турниры, форумы
Классические идеалы . - P .66-97 : ил.
Кл.слова: площади Ренессанса, королевские площади, базарные площади
Новый Свет . - P .98-127 : ил.
Кл.слова: мексиканские площади, западная цивилизация, американские городские площади
Городской театр . - P .128-147 : ил.
Кл.слова: площади барокко, площади классицизма, театральность городских пространств
Расширение границ . - P .148-171 : ил.
Кл.слова: реконструкция площадей, дворцовые площади, плацы
Заново придуманные площади . - P .172-217 : ил.
Кл.слова: подземные пространства, благоустройство площадей, озеленение площадей
УДК
ББК 85.118г
~РУБ 85.118г

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

   Градостроительство--История градостроительства--Европа--Азия--Америка


Кл.слова (ненормированные):
ПЛОЩАДИ -- ГОРОДСКИЕ ПЛОЩАДИ -- ИСТОРИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ПЛОЩАДЕЙ -- КОРОЛЕВСКИЕ ПЛОЩАДИ -- ПЛОЩАДИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА -- КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ (МОСКВА) -- РЕКОНСТРУКЦИЯ ПЛОЩАДЕЙ -- СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДСКИЕ ЦЕНТРЫ -- КЛАССИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ (ПЛОЩАДИ) -- ПЛОЩАДИ НОВОГО СВЕТА (АМЕРИКА) -- ПЛОЩАДИ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА -- БАРОККО -- РОКОКО -- ГОРОДСКОЙ ТЕАТР (ПЛОЩАДИ) -- РИМСКИЙ ФОРУМ
Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)


CD
Ф 56


    Мамардашвили М. К.
    Классический и неклассический идеалы рациональности [Электронный ресурс] [Текст] / Мамардашвили М. К. - Екатеринбург : Научная библиотека УралГАХА, 2003. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; 12 см. - Б. ц.
Загл. с титул. экрана
ББК Ю7
~РУБ CD

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ
Экземпляры всего: 1
ИНФ (1)
Свободны: ИНФ (1)