Б 81 Бондаренко, Игорь Андреевич. Древнерусское градостроительство: Традиции и идеалы : учеб. пособие для вузов / НИИ теории архитектуры и градостроительства. - М. : УРСС, 2002. - 107 с. - Библиогр.: с. 101-107. - ISBN 5-354-00107-2 ~РУБ 85.113(2) + 85.118 Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура России Кл.слова (ненормированные): ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО -- ДРЕВНЕРУССКАЯ АРХИТЕКТУРА -- ДРЕВНЕРУССКОЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО Экземпляры всего: 3 ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
О-75 Основы философии науки : учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 608 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 588-599. - ISBN 978-5-222-11009-6 Содержание: ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ ГЛАВА I. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ §1. О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание §2. Научное знание как система, его особенности и структура §3. Наука и философия. Наука и искусство Соотношение науки и философии Специфика понятийного аппарата философии и науки О статусе научности философии О практической значимости философии и науки О перспективах взаимоотношений философии и науки Наука и искусство §4. Классификация наук §5. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества ГЛАВА II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ §1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории. Преднаука и наука в собственном смысле §2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки §3. Средневековая наука §4. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре §5. Наука в собственном смысле: главные этапы становления Классическое естествознание и его методология Революция в естествознании конца XIX — начала XX в. и становление идей и методов неклассической науки §6. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки §7. Технологическое применение науки. Формирование технических наук ГЛАВА III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ §1. Эмпиризм и схоластическое теоретизирование §2. Особенности эмпирического исследования §3. Специфика теоретического познания и его формы §4. Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент §5. Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации теории §6. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы Исследования §7. Научная картина мира, ее исторические формы и функции ГЛАВА IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ §1. Динамика научного знания: модели роста §2. Формирование первичных теоретических моделей и законов §3. Становление развитой научной теории §4. Проблемные ситуации в науке §5. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру §6. Общие закономерности развития науки Преемственность в развитии научных знаний Единство количественных и качественных изменений в развитии науки Дифференциация и интеграция наук Взаимодействие наук и методов Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации Теоретизация и диалектизация науки Ускоренное развитие науки Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма ГЛАВА V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ §1. Метод и методология §2. Классификация методов §3. Основные модели соотношения философии и частных наук §4. Функции философии в научном познании §5. Общенаучные методы и приемы исследования Методы эмпирического исследования Методы теоретического познания Общелогические методы и приемы исследования §6. Понимание и объяснение ГЛАВА VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ §1. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания Проблема научных традиций Многообразие научных традиций Возникновение нового знания §2. Научные революции как перестройка оснований науки §3. Глобальные революции и смена типов научной рациональности Открытие рациональности в философии античности Первая научная революция и формирование научного типа рациональности Вторая научная революция и изменения в типе рациональности Третья научная революция и формирование нового типа рациональности Четвертая научная революция: тенденции возвращения к античной рациональности ГЛАВА VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ §1. Главные характеристики современной, постнеклассической науки §2. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии научного поиска §3. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира §4. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки §5. Этические проблемы науки XXI в §6. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации §7. Сциентизм и антисциентизм §8. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов ГЛАВА VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ §1. Понятие социального познания. Роль философии в формировании научных знаний об обществе §2. Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт) §3. Методология социальных наук и «понимающая социология» М. Вебера Наука и научный метод Специфика социального познания и его методов Категория «идеальный тип» Объективность и постулат «свободы от оценки» «Понимающая социология» §4. Философская герменевтика и гуманитарное знание (Г. Гадамер) §5. Особенности современного социального познания §6. Специфика методов социально-гуманитарных наук. О новой парадигме социальной методологии ГЛАВА IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ §1. Наука как социокультурный феномен §2. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности §3. Эволюция способов трансляции научных знаний §4. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки ЗАКЛЮЧЕНИЕ ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная деятельность -- научная деятельность -- научное познание Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия науки" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ № 697 от 17.02.2004. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано, прежде всего, на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также на научных работников, студентов и всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки. Доп.точки доступа: Кохановский, В. П. Лешкевич, Т. Г. Матяш, Т. П. Фатхи, Т. Б. Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |
В 72 Вольф, Норберт. Романтизм / Норберт Вольф; ред. Инго Ф. Вальтер; пер с англ. Т. Лисицыной. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2008. - 96 с. : ил. - (Стили, течения и направления в искусстве). - Пер. изд. : Romanticism. - ISBN 978-5-9794-0089-1 Содержание: Идеалы в живописи XIX в. . - С .6-25 ~РУБ 85.143 + 85.143-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История живописи--Направления, стили в живописи, 19 в. Кл.слова (ненормированные): живопись -- зарубежные художники -- портреты -- пейзажи Аннотация: На рубеже XVIII-XIX вв. в среде немецких философов, писателей и художников стал распространяться новый взгляд на мир, который они сами называли "романтическим". Этот термин охватывал целый ряд идей и представлений. Романтики полагали, что природа наполнена божественным духом, и отдельный человек может с помощью своего воображения слиться с мирозданием. Однако они верили, что творческий ум, будучи по своей глубинной сути одиноким, обречен на тоску по гармонии между природным и человеческим началами. Доп.точки доступа: Вальтер, Инго Ф. \ред.\ Лисицына, Т. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ф 88 Фридеричиа, А. Август Бурнонвиль. Балетмейстер, отразивший в своем творчестве идеалы и борьбу века [Текст] : [пер. с англ.] / А. Фридеричиа. - М. : Радуга, 1983. - 272 с. : ил. - Загл. на доп.тит.листе : August Bournonville Парал. тит. л. англ. ~РУБ 85.335 Рубрики: Искусство. Искусствознание Музыка и зрелищные искусства--Театр--История балетного театра--Дания Кл.слова (ненормированные): БАЛЕТ -- БАЛЕТМЕЙСТЕРЫ -- ДАНИЯ -- 19 В Доп.точки доступа: БУРНОНВИЛЬ, АВГУСТ (1805-1879) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
М 25 Мареева, Елена Валентиновна. Философия науки : учеб. пособие для аспирантов и соискателей / Е. В. Мареева, С. Н. Мареев, А. Д. Майданский. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 333 с. - (Высшее образование). - Рек. Ученым советом Ин-та МИРБИС. - ISBN 978-5-16-003916-9 Содержание: Основные проблемы философии науки . - С .4-232 Предмет философии науки. Основные стратегии изучения науки . - С .4-47 Этапы развития науки. Своеобразие античной, средневековой и новоевропейской науки . - С .48-114 Методологические основания постнеклассической науки XX-XXI вв. . - С .115-136 Проблема "механизмов" порождения нового знания . - С .137-154 Происхождение теоретического знания. Методы науки . - С .155-194 Наука как социальный институт . - С .195-222 Перспективы научно-технического прогресса. XXI в. и "общество знания" . - С .223-232 Методология социально-гуманитарного знания . - С .233-328 Своеобразие предмета и метода социальной и гуманитарной наук . - С .233-279 Природа идеалов и ценностей и их роль в социально-гуманитарном знании . - С .280-316 Этика науки. О гуманитарном контроле за развитием науки . - С .317-328 ~РУБ 87.25 Рубрики: Философские науки Философия и методология науки Кл.слова (ненормированные): философия науки -- синергетика -- развитие науки -- научная революция -- герменевтика -- научное знание -- научно-технический прогресс -- идеалы -- социально-гуманитарное знание Аннотация: Анализируются проблемы методологии и логики научного познания, сопоставляются классический и неклассический образы науки, классический и неклассический подходы к решению основных проблем научного познания, раскрываются методологические основы современной синергетической теории и универсального эволюционизма, показана критика и даже самокритика такого особого направления, как "философия науки" от О. Конта до И. Лакатоса. Особое внимание уделено становлению социальных и гуманитарных наук, критериям научности в области социальных наук, проблеме соотношений объяснения и понимания, знания и переживания в социально-гуманитарных науках. При выявлении методологического своеобразия социально-гуманитарного знания сделан акцент на специфике экономической науки. Доп.точки доступа: Мареев, Сергей Николаевич Майданский, Андрей Дмитриевич Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |
Д 44 Дизайн как ресурс развития социокультурного пространства : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 2008 г. / Ульяновский гос. ун-т ; под ред. А. Н. Стасюка, Е. Л. Силантьевой, А. А. Вилковой. - Ульяновск : УлГУ, 2009. - 224 с. Содержание: Генеалогический свод России. Наброски, размышления : несколько страниц из записной книжки / Аржанцев Б. В. - С .3-8 Дизайн и современное социокультурное пространство Проблема "свободы творчества" художников-дизайнеров жилого интерьера / Белодубровская Ю. А. - С .9-11 Дизайн как способ интеграции гуманитарных и технических знаний : на примере ИВ СФ "Сфера" / Борисова В. Л., Сотникова В. О. - С .11-13 Праздник "День города. Чердаклы 320 лет. 80 лет району" / Ваказова Л. Р., Усова В. П. - С .14-15 Спортивно-ландшафтный парк / Ваказова Л. Р., Усова В. П. - С .16-18 К вопросу о самоопределении дизайна / Дергачева Е. В. - С .19-21 Проектное решение строительства православного храма из цельных бревен : на примере церкви в с. Старая Ерыкла Тереньгульского района Ульяновской области / Евстифеева М. В. - С .21-23 Модель арт-кластера : региональная адаптация / Зотько А. Д., Сотникова В. О. - С .24-25 Градостроительный анализ улицы Карла Маркса в г. Ульяновске / Кальникова М. В., Усова В. П. - С .25-28 Формирование туристическо-реакционной зоны и системы набережных вдоль исторической структуры трех прудов на реке Мелекесске в городе Димитровграде / Комарова А. В. - С .28-32 Балконы и лоджии : типология, формы и содержание / Корчагина К. В., Логинова Е. А. - С .32-34 Котышов, Александр Владимирович. Художник и среда / Котышов А. В. - С .35-36 Некоторые аспекты взаимодействия человека и среды / Кудашова Е. И. - С .37-38 Освещение в городской среде / Кудрявцева К. В., Поликанова А. А. - С .38-41 Коллажирующее сознание / Куликова Л. А. - С .42-45 Создание образа костюма в соответствии с развитием и формированием тенденций моды / Куприянова Е. В., Романенко Е. В. - С .45-47 Вопросы творчества в системе глобальной креативности / Лакаева Н. В., Вилкова А. А. - С .48-50 Отражение архитектурно-художественное среды в морально-этической атмосфере большого города / Лапшов А. Ю. - С .51-52 Значение природоохранных территорий при сохранении естественного ландшафта в городской среде / Логинова Е. А. - С .53-57 Лупанова, Наталья Владимировна. Развитие эстетических форм и приемов стилизации в изобразительном искусстве, их применение в творческой деятельности / Лупанова Н. В. - С .58-63 Актуальные вопросы ландшафтного дизайна селитебных конструкций / Марсакова М. И. - С .63-65 Приемы организации пространства в современной экспозиции / Марсакова Н. Н. - С .65-67 Композиция - средство, язык и метод / Мишова Г. И. - С .67--69 Общий цветовой тон / Мишова Г. И. - С .69-72 Культурные идеалы общества как отражение гармонии бытия в дизайне / Османкина Г. Ю. - С .72-77 Градостроительство. Развитие г. Ульяновска с 30-х годов XX века по 2008 год / Примакова Г. А., Поликанова А. А. - С .77-81 Этнические мотивы как элемент формирования современных тенденций моды / Савинова М. Н., Романенко Е. В. - С .81-83 Малые скульптурные формы / Сорокина Е. С., Поликанова А. А. - С .83-88 Современность и традиции в ландшафтном проектировании / Сотникова В. О. - С .89-92 Современная архитектура в исторической среде города / Сысоева Ю. А., Логинова Е. А. - С .93-94 Анализ средовых объектов в составе дизайнерского проектирования архитектурной среды / Усова В. П. - С .95-99 Предпроектный анализ ситуации поймы реки Свияги / Усова Л. Ю., Хорина Е. В., Логинова Е. А. - С .99-103 Хабибулина, Софья Константиновна. Народно-фольклорные тенденции в развитии современных текстильных композиций интерьера / Хабибуллина С. К. - С .103-112 Храмцова, Галина Борисовна. Техника ручного ткачества. Исторический обзор / Храмцова Г. Б. - С .113-132 Граффити в структуре городской среды / Шмакова Д. С., Поликанова А. А. - С .132-135 Дизайн-образование в XXI веке. Проблемы и перспективы Проблемы качественной подготовки специалистов-дизайнеров / Абакумова Е. В. - С .136-137 Подготовка востребованных специалистов в области дизайна костюма / Айдаркина А. Н. - С .138-140 Важнейшие составляющие системы непрерывного профобразования в дизайне : из опыта работы в уральском регионе / Аплеснина О. И. - С .140-143 Учимся дизайну / Аплеснина О. И. - С .143-145 Педагогические условия формирования проектного мышления дизайнеров в образовательном пространстве вуза / Бакалдина Г. В. - С .145-149 Роль компьютерных технологий в подготовке специалиста-дизайнера и их связь с другими дисциплинами / Васильева В. П. - С .149-155 Структура процесса формирования компетентности в процессе обучения живописи у специалиста-дизайнера в вузе / Вилкова А. А. - С .156-163 Особенности обучения по программе Fashion Design Studio в академии NABA г. Милан, Италия / Войлокова А. А., Романенко Е. В. - С .163-164 Архитектурная фантазия собирательного образа города с памятниками города / Волкова Т. И., Галимова Г. Р. - С .165-169 Обучение дизайну как технология предсказания будущего / Гончарова Е. В. - С .170-172 Новые педагогические технологии при изучении дисциплины "Пластическая анатомия" / Данилова А. В. - С .172-174 Вопросы совершенствования компьютерных знаний студентов специальности "Дизайн среды" / Еремина И. В. - С .174-176 Современные проблемы образования в графическом дизайне / Золотухина А. А. - С .176-180 Развитие профессиональных компетенций средствами проектирования костюма в современном дизайн-образовании / Копылова А. К. - С .180-184 Методические подходы анализирования формы предметов в предпрофильной подготовке дизайнеров / Марсакова М. И. - С .184-185 Методика стилизации тематической постановки с фигурой человека в интерьере в процессе профессиональной подготовки дизайнеров / Матвеева Т. В. - С .186-191 Спецкурс "Кино как вид искусства и средство коммуникации" в подготовке дизайнеров / Мосина С. В. - С .191-193 Система обучения рисунку в вузе / Обвинцев А. А. - С .193-194 Герменевтический подход как фактор формирования личностно-ценных смыслов в дизайн-образовании / Огуречникова И. А. - С .195-199 Частные учебные заведения в период законодательного оформления государственной системы образования в России в первой половине XIX века / Романенко Е. В. - С .199-203 Смирнова, Маргарита Александровна. Композиционные варианты графической стилизации академического натюрморта / Смирнова М. А., Орлова Т. А. - С .203-207 Макетирование в архитектурном образовании / Сотников Б. Е. - С .207-212 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): дизайн -- ландшафтный дизайн -- графический дизайн -- дизайн-образование -- социокультурное пространство Аннотация: В сборнике представлены научные труды участников конференции, посвященные проблемам дизайна в современном социокультурном пространстве и проблемам дизайн-образования в системе профессионального образования. Сборник адресован научным работникам, преподавателям, аспирантам, дизайнерам, художникам, архитекторам, студентам, а также тем, кто интересуется вопросами дизайна и дизайн-образования. Доп.точки доступа: Стасюк, А. Н. \ред.\ Силантьева, Е. Л. \ред.\ Вилкова, А. А. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
W 37 Webb, Michael. The City Square / M. Webb. - London : Thames and Hudson, 1990. - 224 p., 250 ill. - Bibl.: p. 218-219. - ISBN 0-500-34113-3 : 175000.00 р. Перевод заглавия: Городские площади Содержание: Многообразие объектов . - P .9-31 : ил. Кл.слова: рынки, общественные церемонии, места встреч Средневековые центры . - P .32-65 : ил. Кл.слова: маскарады, рыцарские турниры, форумы Классические идеалы . - P .66-97 : ил. Кл.слова: площади Ренессанса, королевские площади, базарные площади Новый Свет . - P .98-127 : ил. Кл.слова: мексиканские площади, западная цивилизация, американские городские площади Городской театр . - P .128-147 : ил. Кл.слова: площади барокко, площади классицизма, театральность городских пространств Расширение границ . - P .148-171 : ил. Кл.слова: реконструкция площадей, дворцовые площади, плацы Заново придуманные площади . - P .172-217 : ил. Кл.слова: подземные пространства, благоустройство площадей, озеленение площадей
~РУБ 85.118г Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Градостроительство--История градостроительства--Европа--Азия--Америка Кл.слова (ненормированные): ПЛОЩАДИ -- ГОРОДСКИЕ ПЛОЩАДИ -- ИСТОРИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ПЛОЩАДЕЙ -- КОРОЛЕВСКИЕ ПЛОЩАДИ -- ПЛОЩАДИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА -- КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ (МОСКВА) -- РЕКОНСТРУКЦИЯ ПЛОЩАДЕЙ -- СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДСКИЕ ЦЕНТРЫ -- КЛАССИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ (ПЛОЩАДИ) -- ПЛОЩАДИ НОВОГО СВЕТА (АМЕРИКА) -- ПЛОЩАДИ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА -- БАРОККО -- РОКОКО -- ГОРОДСКОЙ ТЕАТР (ПЛОЩАДИ) -- РИМСКИЙ ФОРУМ Экземпляры всего: 1 ИНО (1) Свободны: ИНО (1) |
Ф 56 Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеалы рациональности [Электронный ресурс] [Текст] / Мамардашвили М. К. - Екатеринбург : Научная библиотека УралГАХА, 2003. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; 12 см. - Б. ц. Загл. с титул. экрана ~РУБ CD Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ Экземпляры всего: 1 ИНФ (1) Свободны: ИНФ (1) |