П 68 Правильное общество / А. А. Липатов [и др.] ; под ред. Ю. В. Веселова. - СПб. : Питер, 2015. - 256 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-496-01293-5 : 300.00 р. Содержание: Правильное общество и экономика Правильное общество . - С .17-56 Правильно устроенная страна: Россия . - С .57-127 Правильно устроенный город . - С .128-160 Правила доверия в правильном обществе Природа доверия . - С .161-226 Экономика доверия . - С .227-253 ~РУБ 60.0 Рубрики: Социальные науки в целом Социальная философия Кл.слова (ненормированные): справедливое общество -- гражданское общество -- индивидуализм -- коллективизм -- власть -- социальное доверие -- политические системы Аннотация: Эта книга - о праве и "правильности", о том, как право формирует порядок, и о том, как соотносятся нормы права и морали. То есть о главном. Потому что история России, как минимум со времен Петра Романова, искажена какой-то неизбывной верой в то, что законы - это от лукавого, "вы" навязываете их "нам", потому что сила на вашей стороне, хотя супостаты и нечестивы, но есть Божий суд, и поэтому - есть у нас право плевать на ваши законы. Только тихо, чтобы вы нас не поймали. Эта полумистическая концепция права, оправдывающая отторжение государства, стоит и за церковным расколом XVII в., и за чудовищным масштабом теневой экономики в 90-е гг. XX в., тотальным разрушением концепции капитала и незыблемости прав собственности, и даже за борьбой с "правовым нигилизмом" и призывами к "диктатуре закона" в начале XXI в. Поэтому книга Андрея Липатова, если хотите, - знак надежды. Во-первых, потому что она есть и она об этом. Во-вторых, потому что она написана не теоретиком, а человеком с опытом реального управления большими системами. А в-третьих, потому что она написана представителем поколением 30-летних, которым хватает воли, свободы мысли и образованности, чтобы наконец задать самые важные вопросы. Доп.точки доступа: Липатов, А. А. Купрейченко, А. Б. Громова, А. И. Шрадер, Х. Веселов, Ю. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
С 31 Сеннет, Ричард. Плоть и камень : тело и город в цивилизации Запада / Ричард Сеннет; пер. с англ. П. Фаворова. - М. : Strelka Press, 2016. - 504 с. : ил. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Flesh and Stone : The Body and the City in Western Civilization / Richard Sennet. - ISBN 978-5-906264-62-6 Содержание: Сила голоса и зрения . - С .31-182 Нагота. Тело гражданина в Афинах Перикла . - С .31-76 Покров тьмы. Защитные ритуалы в древних Афинах . - С .77-101 Одержимость образом. Место и время в Риме императора Адриана . - С .102-147 Время в теле. Первые христиане в Риме . - С .148-182 Движения сердца . - С .183-310 Община. Париж Жана де Шелля . - С .183-225 "Каждый сам себе сатана". Париж Гумберта Романского . - С .226-258 Боязнь прикосновения. Еврейское гетто в Венеции эпохи Ренессанса . - С .259-310 Артерии и вены . - С .311-435 Тела в движении. Революция Уильяма Гарвея . - С .311-345 Освобожденное тело. Париж Этьена-Луи Булле . - С .346-387 Городской индивидуализм. Лондон Э. М. Форстера . - С .388-435 ~РУБ 60.5 Рубрики: Социальные науки в целом Социология Кл.слова (ненормированные): история цивилизации -- теория города -- социология города -- телесное развитие -- социальный урбанизм -- городское пространство Аннотация: Как меняются представления человека о собственном теле и как они отражаются в архитектуре и градостроительстве? Как сексуальные практики или медицинские открытия влияют на городское планирование? Книга одного из самых известных современных социологов Ричарда Сеннета "Плоть и камень" - краткая история западной цивилизации от древних Афин до современного Нью-Йорка, рассмотренная через призму взаимоотношений телесной культуры и городского пространства. Доп.точки доступа: Фаворов, Петр \пер.\ Sennet, Richard Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
А 69 Анолли, Луиджи. Психология культуры / Л. Анолли ; авт. вступ. ст. А. А. Киселева ; пер. с итал. Ю. С. Вовк. - Харьков : Гуманитарный центр, 2016. - 480 с. : ил. - Библиогр.: с. 454-477. - Парал. тит. л. итал. - Пер. изд. : Psicologia della cultura / Luigi Anolli. - ISBN 978-617-7022-84-7 : 670.00 р. Содержание: Киселева, Анна Аркадьевна. Культура: барьер или трамплин? / А. А. Киселева. - С .13-18 Культура как активный агент медиации, конструкции и участия . - С .19-61 Краткий экскурс в историю . - С .20-25 Культура "извне" и "изнутри" . - С .26-35 Культура как синтез "извне/изнутри" . - С .36-40 Культура как посредник . - С .41-46 Культура как социальная конструкция . - С .47-51 Культура как участие . - С .52-55 Культуральная динамика . - С .56-59 Между природой и культурой . - С .62-96 Философская точка зрения на дилемму "природа-культура" . - С .63-66 Экология и культура . - С .67-69 Поведенческая генетика . - С .70-76 Геномика и поведение . - С .77-79 Эволюция и культура . - С .80-86 Между отбором и обучением . - С .87-94 Филогенетическое происхождение культуры . - С .97-140 Происхождение человеческого вида . - С .98-111 От протокультуры к культуре . - С .112-115 Предпосылки культуры . - С .116-123 Происхождение языка . - С .124-130 Есть ли культура у высших приматов? . - С .131-138 Развитие культуры у ребенка . - С .141-180 Врожденная способность . - С .142-148 Культуральная система "взрослый-ребенок" . - С .149-153 Появление интенциональности и зарождение культуры . - С .154-160 Модель психического состояния человека . - С .161-168 Передача, интернализация или "присвоение" культуры . - С .169-170 Родительская забота и культура . - С .171-177 Познание, мышление и культура . - С .181-222 Знание и культура как подход . - С .182-186 Система позитивных и негативных убеждений . - С .187-190 Культуральные модели и распространенное познание . - С .191-196 Культуральные особенности в процессах познания . - С .197-198 Категоризация . - С .199-209 Культуральные формы в инференции . - С .210-216 Обыденное познание . - С .217-220 Язык, коммуникация и культура . - С .223-263 Культура как сигнификация и производство смысла . - С .224-231 Язык и культура . - С .232-245 Культура и нарратив . - С .246-252 Невербальная коммуникация и культура . - С .253-261 Эмоции, чувства и культура . - С .264-301 От возбуждения к оценке . - С .265-267 Эволюция, оценка и социальное конструирование эмоций . - С .268-270 Культура и эмотивная семантика . - С .271-283 Культура как эмоциональное фокусирование . - С .284-287 Проявление эмоций . - С .288-300 Ценности, "Я" и личность . - С .302-342 Ценности и культура . - С .303-308 Индивидуализм и коллективизм . - С .309-314 Мораль и культура . - С .315-325 Контроль между автономией и гармонией . - С .326-330 Независимое и взаимозависимое "Я" . - С .331 Культуральный конструкт личности . - С .338-340 Группы, социальное поведение и организация . - С .343-383 Групповые отношения и социальная идентичность . - С .344-352 Социальная справедливость и культура . - С .353-360 Структура семьи и культура . - С .353-360 Организационная культура . - С .372-375 Конфликт, переговоры и культура . - С .376-381 Культура, здоровье и субъективное благополучие . - С .384-416 От Крепелина к культурной экологии психического здоровья . - С .385-389 Культуральное разнообразие психопатологических синдромов . - С .390-393 Аккультурационный стресс . - С .394-399 Культура и клинический диагноз . - С .400-402 Культура и лечение психических расстройств . - С .403-406 Культура и субъективное благополучие . - С .407-414 Культуральное разнообразие и мультикультуральная идентичность . - С .417-451 Культуры между макро и микро . - С .419-422 Культуральное разнообразие . - С .423-429 Мультикультуральная идентичность . - С .430-435 Межкультуральное пространство и аккультурация . - С .436-442 Межкультуральные пути . - С .443-451 ~РУБ 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология культуры -- культурология -- теория культуры -- психология личности -- невербальная коммуникация -- эмоции -- мораль -- социальная идентичность -- социальная справедливость -- конфликты -- переговоры Аннотация: Невидимая реальность, в которую мы целиком погружены, вторая натура, система убеждений, символов, практик и ценностей: культура придает форму и содержание нашему существованию с помощью невероятного переплетения различий, понять и преодолеть которые - это важная когнитивная и эмотивная задача для каждого из нас. Культура - это не территория. Скорее, это граница, и она по своей сути является организованной системой различий. Это область сложных междисциплинарных исследований. В этой книге автор рассматривает захватывающий обширный мир культуры с новой теоретической точки зрения, подчеркивая ее двойственную (внешнюю и внутреннюю) природу. Эта книга будет полезна не только специалистам и студентам, изучающим культуру и психологию, но и всем тем, кто на разных уровнях нуждается в подходящем инструменте для всестороннего понимания сегодняшнего необъятного, разнообразного, переменчивого и часто драматичного мультикультурального общества. Доп.точки доступа: Киселева, Анна Аркадьевна \авт. вступ. ст.\ Вовк, Юлия Сергеевна \пер.\ Anolli, Luigi Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Н 63 Николс, Том. Эпоха перемен. От Беллини до Тинторетто : Ренессанс в Венеции / Том Николс ; пер. с англ. Литвиновой И. А. - М. : Слово/Slovo, 2019. - 224 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 217-220. - ISBN 978-5-387-01588-5 : 2300.00 р. Содержание: "Светлейшая республика": Венеция на заре Ренессанса . - С .11-22 Новшества как традиция . - С .23-50 Отшлифованный образ Венеции . - С .51-84 Индивидуализм, интернационализм, светскость. 1501-1525 . - С .85-116 Ориентация на Рим, иерархия, соперничество. 1526-1550 . - С .117-146 Победа искусства. 1551-1575 . - С .147-182 Бедствия, созидание, обращение к прошлому. 1576-1600 . - С .183-216 ~РУБ 85.143 Рубрики: Искусство. Искусствознание История живописи--Италия--Венеция, город, 15-16 вв. Кл.слова (ненормированные): Возрождение (эпоха) -- Ренессанс (эпоха) -- итальянские художники -- венецианская живопись -- итальянская живопись -- мифологические сюжеты -- древнегреческие сюжеты -- библейские сюжеты Аннотация: Профессор Университета Глазго, специалист по истории венецианского искусства эпохи Возрождения Том Николс рассказывает, как рождение ренессансного стиля в Венеции перевернуло ее культурную жизнь. Знаменитые художники, скульпторы, архитекторы - Джорджоне Тициан, Тинторетто, Палладио и многие другие серьезно повлияли на отход от традиционного для Венеции принципа совместной работы нескольких анонимных мастеров над одним произведением. Том Николс делит эпоху художественных перемен в жизни города на два основных этапа - до 1500 года, когда элементы искусства Возрождения ненавязчиво сочетаются с традиционной "венецианскостью", - и с 1500 года, когда Венеция начинает стремительно заимствовать передовые ренессансные тенденции у других ведущих культурных центров Италии. Более того, меняется статус самого художника - он получает признание как независимый творец-демиург. Венеция выходит за рамки традиционных общинности и коллективизма, а лучшие художники того времени все чаще работают по заказам частных меценатов, коллекционеров, аристократов и иностранных дворов. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Литвинова И. А. \пер.\ Беллини, Джованни (итальянский живописец ; 1430-1516) Веронезе, Паоло (итальянский художник ; 1528-1588) Палладио, Андреа (итальянский архитектор ; 1508-1580) Тициан (итальянский художник ; 1477-1576) Беллини, Джентиле (итальянский живописец ; 1429-1507) Тинторетто (итальянский художник ; 1560-1635) Сансовино, Якопо (итальянский скульптор и архитектор ; 1486-1570) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |