В 50 Виньола, Д. Б. Правило пяти ордеров архитектуры / пер. А. Г. Габричевского, А. И. Венедиктова ; коммент. Г. Н. Емельянова. - Изд. стереотип. - М. : Архитектура-С, 2005. - 168 с. : ил. - (Классики теории архитектуры). - ISBN 5-9647-0058-6 ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): Теория архитектуры -- ОРДЕРА АРХИТЕКТУРНЫЕ -- тосканский ордер -- дорический ордер -- ионический ордер -- коринфский ордер Аннотация: В основу настоящего издания положено первое известное нам издание виньоловского трактата, которое большинство исследователей датирует 1562 или 1563 г. Оно состоит из 32 гравированных на меди листов со сплошной нумерацией, включая титульный лист, папскую привилегию и посвящение с обращением к читателю. Это издание целиком воспроизводится в настоящем издании. К тексту трактата прилагаются переводы биографических материалов о Виньоле от XVI до XVIII в. Доп.точки доступа: Габричевский, А. Г. \пер.\ Венедиктов, А. И. \пер.\ Емельянов, Г. Н. \авт. коммент.\ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (3), АБ (2) Свободны: ЧЗ (3), АБ (1) |
В 84 Всеобщая история архитектуры : в 12 т. / гл. ред. Н. В. Баранов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Стройиздат, 1966 - 1977. Т. 2 : Архитектура античного мира (Греция и Рим) / ред. В. Ф. Маркузон [и др.]. - 1973. - 712 с. : ил. - Библиогр.: с. 691-697 Содержание: Архитектура Древней Греции . - С .7-390 Введение / В. Ф. Маркузон, С. И. Сахаров. - С .9-16 Архитектура древнейшей эпохи (XII-середина VIII в. до н.э.) . - С .17-28 Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н. э.) . - С .29-130 Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н. э.) . - С .131-263 Архитектура IV в. до н.э. (400-323 гг. до н. э.) . - С .264-296 Архитектура эпохи эллинизма (323 гг. до н. э. - I в. н.э.) . - С .297-362 Архитектура античных государств северного Причерноморья . - С .363-388 Заключение / В. Ф. Маркузон. - С .389-390 Архитектура Древнего Рима . - С .391-688 Введение / М. Б. Михайлова. - С .393-394 Этрусская архитектура . - С .395-418 Архитектура Римской республики . - С .419-485 Архитектура Римской империи . - С .486-674 Раннехристианская архитектура . - С .675-688 Указатель архитектурных памятников по месту их нахождения . - С .698-708 Именной указатель зодчих, скульпторов и художников-монументалистов . - С .709 ~РУБ 85.113(0)3 + 85.113(0) Рубрики: Искусство. Искусствознание История архитектуры--Всеобщая история архитектуры Кл.слова (ненормированные): античная архитектура -- ордерная архитектура -- архитектурные ордера -- дорический ордер -- ионический ордер -- эолийская архитектура -- аттическая архитектура -- древние города -- погребальные сооружения -- этрусская архитектура -- храмы -- форумы (архитектура) -- святилища -- базилики -- термы -- нимфеи -- акведуки -- римские виллы -- зрелищные сооружения -- инженерные сооружения -- атриумно-перистильные дома -- мосты Аннотация: Второй том посвящен архитектуре античной Греции и древнего Рима, сыгравшей исключительно важную роль в последующем развитии зодчества и архитектурной теории. Настоящее, второе, издание книги написано заново на основе новейших материалов и исследований. В первой части книги освещается не только монументальная, но, по возможности, и народная архитектура, а также градостроительство античной Греции; дается новое освещение происхождения и художественного значения ордеров. Достаточно подробно освещена античная архитектура на территории СССР. Во второй части, посвященной архитектуре античного Рима, типологический принцип рассмотрения материала позволил проследить эволюцию разнообразных видов сооружений, характерных для римского государства; широко показана архитектура западных и восточных римских провинций.В книге значительно обновлен иллюстративный материал. Перейти к внешнему ресурсу Электронная копия Доп.точки доступа: Баранов, Николай Варфоломеевич \гл. ред.\ Михайлов, Б. П. \ред.\ Николаев, И. С. \ред.\ Маркузон, В. Ф. \ред.\ Халпахчьян, О. Х. \ред.\ Яралов, Ю. С. \ред.\ Экземпляры всего: 8 РФШ (1), ЧЗ (2), ЧЗ-ОД (5) Свободны: РФШ (1), ЧЗ (2), ЧЗ-ОД (5) |
Г 56 Гнедич, П. П. История искусств. Античность. Древняя Греция и Рим : Живопись. Скульптура. Архитектура / П. П. Гнедич. - М. : Эксмо, 2005. - 144 с. : ил. - ISBN 5-699-13491-3 Содержание: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ . - С .5-66 ДРЕВНИЙ РИМ: Страна. Обряды. Архитектура. Живопись . - С .67-142 ~РУБ 85.103(0)3 Рубрики: Искусство. Искусствознание Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Кл.слова (ненормированные): ордерная архитектура -- архитектурные ордера -- ионический ордер -- римская скульптура -- греческая скульптура -- греческие вазы Аннотация: В этом томе "Истории искусств" Петра Гнедича представлено лучшее из всего созданного выдающимися мастерами античности: изящные терракотовые фигурки, геммы, ювелирные украшения, расписные вазы, разнообразные сосуды, предметы утвари. Особое внимание уделено архитектуре и пластическим искусствам, достигшим в эту эпоху подлинного совершенства. Невозможно остаться равнодушным при виде величественных панорам афинского Акрополя и крупнейших римских цирков, заботливо воссозданных в графике шедевров работы Праксителя, Фидия, Лиссипа, а также украшений, одеяний, оружия и косметики, которыми пользовались в далекие времена обитатели Эллады и Римской империи. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Б 79 Большая история искусства : в 16 т. / гл. ред. Филиппо Мелли. - М. : Слово/Slovo, 2009 - . - ISBN 978-5-387-00042-3. Т. 2 : Древняя Греция / авт. текста: Аличе Карточчи, Глория Розати; пер. с итал. Ю. А. Гинзбург. - 2009. - 384 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-387-00044-7 Содержание: Эгейский мир . - С .16-69 Кл.слова: статуэтки, фрески, каменные сосуды Городская архитектура . - С .52-54 Изделия из слоновой кости . - С .58-60 Микенское золото . - С .64-65 "Маска Агамемнона" : анализ произведения. - С .66-69 "Греческое средневековье" и возникновение полиса . - С .70-107 Кл.слова: протоаттический стиль, дедалический стиль, монументальная скульптура Храмовая архитектура . - С .98-99 Изделия из бронзы . - С .103-104 Кл.слова: монеты Архаический период : блеск аристократического полиса. - С .108-163 Формирование архитектурных ордеров . - С .108-115 Кл.слова: архитектурная скульптура, тезауросы (сокровищницы) Скульптура : куросы и коры. - С .116-129 Изготовление ваз : новые эксперименты. - С .130-163 Классическая эпоха : гегемония Афин. - С .164-227 Кл.слова: маньеризм, миниатюры, надгробные стеллы Влияние монументальной живописи на вазопись . - С .184-189 Искусство для города : Парфенон. - С .198-204 Позднеклассический период : укрепление македонской монархии. - С .228-259 Кл.слова: царские гробницы Архитектура и градостроительство : упрочение традиции. - С .228-234 Скульптура : динамизм форм и игра света. - С .235-246 Живопись и мозаика . - С .248 Эллинизм : новое измерение греческой культуры. - С .260-311 Скульптура . - С .269-295 Кл.слова: Александрийский реализм, Пергамское барокко, Новоаттический стиль Ника Самофракийская . - С .286-287 Геммы и камеи . - С .296-297 Эллинистическая живопись . - С .299-311 Греки в Великой Греции и на Сицилии . - С .312-375 Кл.слова: строгий стиль, классический стиль Первые поселения : эвбейские колонии. - С .312-317 Города, построенные по принципам Гипподама: Посидония и Фурия . - С .318-319 Бронзовые статуи, сосуды и оружие . - С .354 Сицилийская керамика . - С .370-371 Настенная живопись в Великой Греции . - С .372-375 Глоссарий . - С .376-377 Хронология . - С .378-381 Именной указатель . - С .382-383 ~РУБ 85.103 + 85.103(0)3 Рубрики: Искусство. Искусствознание Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Кл.слова (ненормированные): древнегреческое искусство -- древнегреческая архитектура -- древнегреческие вазы -- древнегреческая керамика -- италийская керамика -- глиптика -- некрополи -- древнегреческая скульптура -- древнегреческая живопись -- дорический ордер -- ионический ордер -- крснофигурные сосуды -- чернофигурные сосуды -- древнегреческие храмы -- Акрополь -- греческие города -- настенная живопись -- ювелирное искусство -- театры Аннотация: Второй том "Древняя Греция" Библиотеки "Большая история искусства" рассказывает о цивилизации, возникшей на островах Эгейского моря за три тысячелетия до Рождества Христова. Здесь созданы произведения искусства, к которым постоянно будут обращаться художники всех веков как к недосягаемым образцам гармонии и красоты. Греки разработали структуру храма, архитектурные ордера, построили театры, создали великолепные статуи из мрамора и бронзы. Особое внимание авторы уделяют классической эпохе, когда творили Фидий, Поликлет, Мирон и был построен знаменитый Парфенон. Эллинистический период представлен скульптурными работами Праксителя и Лисиппа, Никой Самофракийской, Лаокооном, Пергамским алтарем. Книга предназначена всем, кто интересуется искусством. Доп.точки доступа: Мелли, Филиппо \ред.\ Карточчи, Аличе Розати, Глория Гинзбург, Ю. А. \пер.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), РФШ (1) Свободны: ЧЗ (1), РФШ (1) |
П 36 Пичикян, Игорь Рубенович. Малая Азия - Северное Причерноморье : античные традиции и влияния / И. Р. Пичикян. - М. : Наука, 1984. - 296 с. : ил. - Библиогр.: с. 275-290 Содержание: Континентальная Греция - Малая Азия . - С .13-28 Эволюция греческого храма и формирование ионийского стиля . - С .29-74 Становление и эволюция монументальной ордерной архитектуры Ионии . - С .75-132 Иония - Северное Причерноморье . - С .133-150 Античная ордерная архитектура Северного Причерноморья архаического и классического периодов . - С .151-186 Античная ордерная архитектура Северного Причерноморья эпохи эллинизма . - С .187-222 Античная ордерная архитектура Северного Причерноморья первых веков нашей эры . - С .223-256 Методика реконструкции ордерных фасадов античных храмов . - С .257-274 ~РУБ 85.113(0)3 Рубрики: Искусство. Искусствознание История архитектуры--Всеобщая история архитектуры Кл.слова (ненормированные): ионийский стиль -- античная архитектура -- малоазийская архитектура -- ионический ордер -- ордерная архитектура -- античные храмы Аннотация: В книге рассматривается влияние древних традиций Востока и античной Греции на становление ионического ордера, окончательно сформировавшегося в VI в. до н. э. На материале античной культуры Северного Причерноморья прослежены инновации малоазийских традиций античного периода. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Г 56 Гнедич, Петр Петрович. История искусств: живопись, скульптура, архитектура / П. П. Гнедич. - М. : ЭКСМО, 2004. - 848 с. : цв. ил. - ISBN 5-699-00307-X : 507.50 р. Содержание: ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ: Страна и народ. Пирамиды. Иероглифы. Живопись. Скульптура. Зодчество. Одежда . - С .7-33 ПЕРЕДНЯЯ АЗИЯ: Ассирия. Вавилон. Персия . - С .34-51 ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ . - С .52-119 ДРЕВНИЙ РИМ: Страна. Обряды. Архитектура. Живопись . - С .120-187 ДРЕВНЕХРИСТИАНСКАЯ ЭПОХА: Борьба язычества с христианством. Катакомбы. Базилики и баптистерии. Живопись. Византийское искусство . - С .188-215 АРАБЫ: Магометанство. Арабский стиль. Мавританский стиль. Магометанское искусство в Индии . - С .216-243 ЗОДЧЕСТВО НА ЗАПАДЕ . - С .244-284 ИТАЛИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ . - С .285-409 Расцвет искусств . - С .285-310 Леонардо да Винчи . - С .311-319 Микеланджело . - С .320-343 Рафаэль . - С .344-398 Венеция. Тициан . - С .399-409 НИДЕРЛАНДЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ . - С .410-458 Страна и народ. Мировоззрение нидерландцев . - С .410-416 Художники до Возрождения. Фламандцы: Рубенс. Ван Эйк. Тенирс Младший . - С .417-436 Рембрандт. Франс Хале. Доу. Терборх. Метсю. Вауэрман. Ван Рейсдал. Поттер . - С .437-458 ИСПАНИЯ: Рибера. Сурбаран. Веласкес. Мурильо . - С .459-471 ГЕРМАНИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ: Дюрер. Кранах. Гольбейн . - С .472-491 СКУЛЬПТУРА, ЗОДЧЕСТВО И УТВАРЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ . - С .492-509 РУСЬ: Киев. Новгород. Владимир. Суздаль. Москва . - С .510-561 Древнее искусство . - С .510-514 Киевская Русь . - С .515-520 Искусство русского Севера . - С .521-526 Владимиро-Суздальское княжество . - С .527 Начало Московского царства . - С .530-529 Русская иконопись . - С .554-556 Русский костюм . - С .557-561 ИСКУССТВА В ЕВРОПЕ ОТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДО КОНЦА XVIII ВЕКА . - С .562-611 ИТАЛИЯ: Караваджо. Карраччи. Гвидо Рени. Сальватор Роза. Тьеполо. Баттони и другие . - С .562-575 ФРАНЦИЯ: Пуссен. Клод Желле. Ле Сюэр. Шарль Лебрэн. Ватто. Буше. Грез. Давид и др. . - С .576-611 ОДЕЖДА СРЕДНИХ ВЕКОВ И НОВОГО ВРЕМЕНИ: АНГЛИЯ (XVII, XVIII и XIX вв.) . - С .612-633 ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК . - С .634-705 Франция . - С .639-659 Англия в конце XIX века . - С .660-662 Испания . - С .663-668 Германия . - С .669-705 ИСКУССТВО В РОССИИ XVIII - XIX ВЕКОВ . - С .706-843 ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ. Левицкий. Лосенко. Боровиковский. Венецианов. Егоров. Кипренский. Бруни. Брюллов. Федотов. Иванов . - С .706-747 Ге. Перов. Крамской. Репин. Поленов. В. Верещагин. Братья Маковские. Васнецов и другие художники . - С .748-808 ПЕЙЗАЖИСТЫ . - С .809-828 СКУЛЬПТУРА . - С .829-835 ИСКУССТВО ФИНЛЯНДИИ И ПОЛЬШИ В XIX в. . - С .836-843 ~РУБ 85.103(0) Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Кл.слова (ненормированные): Возрождение (эпоха) -- итальянская живопись -- история искусства -- зодчество -- ордерная архитектура -- архитектурные ордера -- ионический ордер -- римская скульптура -- греческая скульптура -- греческие вазы -- египетские настенные изображения -- рельефы -- барельефы -- ассирийские орнаменты -- древняя одежда -- древнерусское искусство -- западноевропейское искусство -- русские художники Аннотация: Искусство — одно из самых ярких форм материализации вечности. Популярность «Истории искусств» Петра Гнедича — явление феноменальное, хотя и вполне объяснимое. Это издание - уникальное собрание изображений всего лучшего, что было создано гениями живописи, скульптуры, и архитектуры за всю многовековую историю человеческой цивилизации. Современное богато иллюстрированное издание станет настоящим подарком для всех, кто интересуется шедеврами мирового искусства от Древнего Египта до классических работ российских мастеров.?? Доп.точки доступа: Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519) Микеланджело Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор ; 1475-1564) Рафаэль Санти (итальянский живописец ; 1483 —1520) Тициан (итальянский художник ; 1477-1576) Рубенс, Питер Пауль (фламандский живописец ; 1577-1640) Рембрандт ван Рейн (голландский художник ; 1606-1669) Хальс, Франс (голландский художник ; 1580/85-1666) Караваджо, Микеланджело (итальянский художник ; 1571-1610) Боттичелли, Сандро (итальянский художник ; 1445-1510) Пуссен, Николя (французский живописец и пейзажист ; 1594-1665) Ватто, Антуан (французский живописец ; 1684-1721) Левицкий, Дмитрий Григорьевич (русский живописец ; ок. 1735-1822) Боровиковский, Владимир Лукич (русский живописец ; 1757-1825) Венецианов, Алексей Гаврилович (русский художник ; 1780-1847) Кипренский, Орест Адамович (русский живописец ; 1782-1836) Брюллов, Карл Павлович (русский живописец ; 1799-1852) Федотов, Павел Андреевич (русский живописец ; 1815-1852) Иванов, Александр Андреевич (русский живописец ; 1806-1858) Ге, Николай Николаевич (русский живописец ; 1831-1894) Перов, Василий Григорьевич (русский художник ; 1834-1882) Крамской, Иван Николаевич (русский художник ; 1837-1887) Репин, Илья Ефимович (русский художник ; 1844-1930) Поленов, Василий Дмитриевич (русский художник ; 1844-1927) Верещагин, Василий Васильевич (русский художник-баталист ; 1842-1904) Васнецов, Виктор Михайлович (русский художник, архитектор ; 1848-1926) Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
423 Построение теней в ортогональных проекциях : методический альбом для курсового проекта «Ордер» / Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатерибург : УралГАХА, 2015. - 16 с. : рис. - Библиогр.: с. 16. - 10.00 р. Рубрики: Физико-математические науки Математика--Геометрия. Топология Кл.слова (ненормированные): начертательная геометрия -- курсовые работы -- ортогональные проекции -- ионический ордер -- дорический ордер -- падающие тени Аннотация: В данной комплексной курсовой работе-проекте способом отмывки на основе геометрии собственных и падающих теней выявляется объемность заданного фрагмента постройки. С точки зрения учебного курса "Начертательная геометрия" данная работа является комплексной задачей, завершающей изучение одного из прикладных разделов курса - "Тени в ортогональных проекциях". Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |