О-70 Ортега-и-Гассет, Хосе. "Дегуманизация искусства" и другие работы : сб. эссе / Хосе Ортега-и-Гассет; сост. И. Тертерян и Н. Матяш; пер. с исп. С. Васильевой [и др.]. - М. : Радуга, 1991. - 639 с. - (Антология литературно-эстетической мысли). - ISBN 5-05-002557-5 : 2.40 р. Содержание: Философия Почему мы вновь пришли к философии? . - С .9-39 Восстание масс . - С .40-228 Человек и люди . - С .229-478 Эстетика Эссе на эстетические темы в форме предисловия . - С .479-499 Дегуманизация искусства : фрагменты. - С .500-517 Нищета и блеск перевода . - С .518-542 Расправа над "Дон Хуаном" . - С .543-553 На смерть Унамуно . - С .554-557 Гойя . - С .558-624 Введение в Веласкеса : фрагменты. - С .625-633 ~РУБ 87.8 Рубрики: Философские науки Эстетика--Испания, 20 в. Кл.слова (ненормированные): испанское искусство -- культура -- эстетика -- философия -- испанские философы Аннотация: Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) принадлежит к числу наиболее известных западных мыслителей XX века. Его идеи в области философии, истории, социологии, эстетики оказали влияние на определенные круги европейской и американской буржуазной интеллигенции. Ортега не отрицал ни содержательности, ни общественной значимости искусства; напротив, в великих произведениях прошлого он пытался обнаружить образное претворение исторических судеб нации. Поддерживая авангардистские художественные эксперименты, он ценил в них прежде всего протест против буржуазного опошления искусства, против влияния натурализма. В сборник вошли основные работы ("Дегуманизация искусства", "Восстание масс", "Человек и люди" и др.), написанные в разные годы, они позволяют проследить эволюцию мысли философа. Доп.точки доступа: Тертерян, Инна Артуровна \сост., пер.\ Матяш, Н. \сост., авт. послесл., пер.\ Васильева, С. \пер.\ Симонов, В. \пер.\ Кротовская, Н. \пер.\ Снеткова, Н. \пер.\ Трауберг, Н. \пер.\ Гойя, Франсиско Хосе (испанский художник, график ; 1746-1828) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |