Б 24 Баранова, Светлана Измайловна. Русский изразец : записки музейного хранителя / С. И. Баранова. - М. : МГОМЗ, 2011. - 432 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-91353-019-6 : 2975.00 р. Содержание: Создатели коллекции. Формирование собрание изразцов Московского государственного объединенного музея-заповедника . - С .22-33 Дельфины и грифоны. Терракотовый архитектурный декор конца XV - второй половины XVI в. . - С .34-53 Звезды Покровского собора. Поливные композиции в архитектуре XVI в. . - С .54-65 Красные, рамочные, коробчатые... Терракотовые изразцы конца XVI - первой половины XVII в. . - С .66-85 Зеленое море. Изразцы с муравленой поливой . - С .86-105 "Разсадник изразцового дела". Архитектурные изразцы эпохи патриарха Никона . - С .106-115 Бесценная ценина. Полихромные рельефные изразцы второй половины XVII - начала XVIII в. . - С .116-129 Царство изразцов. Изразцы в памятниках архитектуры Москвы XVII в. . - С .130-147 "Как и впредь было..." Достоверность изразцового декора . - С .148-163 Печи для государя. Печные изразцы царского дворца XVII в. в Коломенском . - С .164-177 "Поднос образцовых кафель". Трансформация художественных импульсов в изразцовом искусстве XVII в. . - С .178-191 В память Адриана и Наталии. Изразцовые надписи Московской Руси . - С .192-203 История одной челобитной. Изразцовый декор церкви Параскевы Пятницы . - С .204-213 Царственная птица. Государственная символика на изразцах XVII в. . - С .214-227 Стефан Архидиакон и другие. Изразцы на церквях в Заяузье . - С .228-239 "Свято место...". Комплекс изразцов здания Главной аптеки . - С .240-251 "Щедру руку... прославляют". Роль заказчика в создании изразцового архитектурного убранства XVII в. . - С .252-267 "До самых до окраин". Миграция изразцов в Московском царстве. . - С .268-281 "Иждивением ярославских посадских" . - С .282-297 Изразцовая книга. Расписные изразцы на печах XVIII в. . - С .298-317 Бабушкин дворец. Изразцовые печи Екатерининского дворца в Коломенском . - С .318-333 Зодчие-печники. Роль архитектора в создании печей и каминов XVIII - XIX вв. . - С .334-347 "Печи в стиле древнем". Первые реконструкции русских изразцовых печей в палатах бояр Романовых . - С .348-361 Клейма, метки, знаки. Промышленные марки на изделиях керамических заводов России XIX - начала XX в. . - С .362-381 Первый великий керамист России. Изразцы в творчестве Михаила Врубеля . - С .382-395 Рыцари в буденовках. Художник-керамист Давид Ципирович . - С .396-409 Лаборатория керамики. Художественная керамика в строительстве Москвы 1920-1950-х гг. . - С .410-423 ~РУБ 85.123 + 85.125.1 Рубрики: Искусство. Искусствознание История декоративно-прикладного искусства--Керамика Кл.слова (ненормированные): изразцы -- терракота -- архитектурный декор -- поливные изразцы -- печные изразцы -- Покровский собор (Москва) -- Собор Василия Блаженного (Москва) -- Коломенское (усадьба) -- палаты Романовых (Москва) -- печи -- камины -- керамические заводы -- советская символика -- растительный орнамент -- керамическая плитка -- иконостасы -- художники-керамисты Аннотация: Монография С. И. Барановой посвящена истории русского изразца и построена как своеобразный путеводитель по самому большому и системно подобранному собранию керамики в России - фонду "Изразцы" Московского государственного объединенного музея-заповедника. Автор - многолетний хранитель этого фонда - впервые знакомит читателей с внутренней живописью коллекции и специальной документацией по учету и хранению вещей, которая оказывается увлекательнее многих детективов. В книге рассказываются секреты собирания, атрибуции и сохранения национальных сокровищ, она написана живым образным языком и прекрасно иллюстрирована, в том числе ранее не публиковавшимися фотографиями вещей из музейного хранения и архитектурных памятников. Книга будет интересна и профессиональным историкам, искусствоведам, сотрудникам музеев, знатокам-коллекционерам, и широкому кругу любителей русского искусства. Доп.точки доступа: Врубель, Михаил Александрович (русский художник ; 1856-1910) Ципирович, Давид Миронович (русский художник-керамист ; 1885-1945) Экземпляры всего: 1 РФШ (1) Свободны: РФШ (1) |
С 21 Сафонова, Марина Алексеевна. Два века рижского фарфора / М. Сафонова, В. Рускулис. - М. : Любимая книга, 2012. - 320 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 320. - ISBN 978-1-932525-50-2 Содержание: Рижский фарфор - от рассвета до заката . - С .5-10 Семейное дело Кузнецовых в Риге . - С .11-16 Заводские марки рижских заводов . - С .17-26 Биографии художников . - С .27-40 Подписи авторов . - С .41-46 Каталог . - С .47-319 Завод Кузнецова в Риге . - С .47-112 Фарфоровый завод Ессена . - С .113-140 Мастерская "Буртниекс" . - С .141-146 Рижская керамическая фабрика . - С .147-162 Рижская фарфоровая фабрика . - С .163-190 Рижский фарфорово-фаянсовый завод . - С .191-240 Рижский фарфоровый завод . - С .241-272 Кл.слова: Фестивальная Катюша (скульптура) Авторские работы . - С .273-319 Кл.слова: Каменный цветок (скульптура), Старая Рига (панно), латышский костюм ~РУБ 85.125.1 Рубрики: Искусство. Искусствознание Декоративно-прикладное искусство--Керамика--Прибалтика--Латвия--Рига, город Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- фарфор -- керамика -- фаянс -- декоративные тарелки -- история фарфора -- керамические заводы -- фарфоровые заводы -- кузнецовский фарфор -- рижский фарфор -- дети -- животные -- мелкая пластика Аннотация: В книге около 1000 предметов шести рижских заводов и одной живописной мастерской, созданных на протяжении двух веков. В книге показан ретроспективный ассортимент всех рижских заводов, даны сведения об истории производства фарфора и фаянса в Латвии, биографии скульпторов и художников, работающих на рижских заводах, клейма производителей, а также авторские метки и сигнатуры. Ригу можно назвать фарфоровой колыбелью Прибалтики. Произведения рижских художников занимают особое место в истории рижского фарфора, их отличают характерные национальные мотивы и колоритное художественное оформление. Лидирующие позиции в рижском фарфоровом производстве долгое время занимала славная династия Кузнецовых, которая выпускала широкий ассортимент интересных и пользовавшихся высоким спросом изделий. Продукцию их рижской фабрики отличали самобытность и высокий художественный уровень, а сама фабрика являлась важнейшей частью фарфоровой империи семьи Кузнецовых. Рижский фарфор - уникальное явление мировой культуры, и он по праву занимает почетное место как в частных коллекциях, так и в государственных музеях. Рижский фарфор широко известен, и его ценность ни у кого не вызывает сомнений. Этот каталог откроет много интересных фактов и знатокам, и начинающим любителям фарфора, многие из которых публикуются впервые. Книга рекомендуется научным работникам, сотрудникам музеев, искусствоведам, коллекционерам м всем, интересующимся искусством фарфора. Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА Доп.точки доступа: Рускулис, Виталий Модестович Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |