Ш 47 Шенкман, С. Б. Мы - мужчины / С. Б. Шенкман. - [5-е изд., перераб. и доп.]. - Свердловск : Сред.-Урал. кн. изд-во, 1985. - 288, [8 л. ил.] с. : ил. - (Б-ка семейного чтения). - Библиогр.: с. 281. - 18+ Рубрики: Философские науки Кл.слова (ненормированные): АЛКОГОЛИЗМ -- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -- СЕКСОЛОГИЯ -- СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ЭТИКА -- БРАК -- ЛЮБОВЬ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Я 76 Ярославские портреты XVIII-XIX веков : Ярославль. Переславль-Залесский. Ростов Ярославский. Рыбинск. Углич / Авт. вступ. статьи и сост.: И. Н. Федорова, С. В. Ямщиков. - М. : Изобразительное искусство, 1984. - 28 с., 134 л. ил. : ил. - Парал. текст фр. Содержание: Портрет Петра I : цв.ил. Портрет Петра Петровича Толстого : цв.ил. Портрет Екатерины I : цв.ил. Портрет императрицы Елизаветы Петровны : цв.ил. Портрет царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной : цв.ил. Портрет мальчика с азбукой. Иван Алексеевич Мусин-Пушкин? : цв.ил. Портрет княжны Куракиной : цв.ил. Портрет мужчины с книгой : цв.ил. ~РУБ 85.143(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание--Живопись России Аннотация: В музеях Ярославской области исторически сложились большие коллекции произведений местных художников, работавших в XVIII - первой половине XIX века. Это работы Е.Камеженкова, Д.Коренева, Н.Мыльникова, П.Колендаса, И.Тарханова и безымянных авторов. Большинство полотен попало в музеи из имений и усадеб, где работали ярославские художники, создавая фамильные портретные галереи. Доп.точки доступа: Федорова, И. Н. \сост.\ Ямщиков, С. В. \сост.\ Петр I Великий (Петр Алексеевич ; 1672-1725) Екатерина I (российская императрица ; 1684-1727) Елизавета I (российская императрица ; 1709-61/1762) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
Д 75 Дросте, Магдалена. Баухауз, 1919-1933 : реформа и авангард / Магдалена Дросте; пер. с фр. Ю. Ю. Котовой. - Кельн : Taschen ; М. : Арт-Родник, 2008. - 96 с. : ил. - (Архитектура). - Библиогр.: с. 96. - Пер. изд. : Bauhaus. - ISBN 978-5-9794-0120-1 : 514.00 р. Содержание: Вальтер Гропиус и его путь к Баухаузу . - С .8-11 Зарождение художественного радикализма . - С .12-13 "Манифест Баухауза", 1919 . - С .14-15 Пропедевтический курс . - С .16-17 Подготовка мастеров и дипломы . - С .18 Производственные мастерские . - С .19-21 Теория формы - теория творчества . - С .22-23 Мастера и подмастерья . - С .24-27 Мужчины, женщины, пары . - С .28-29 От экспрессионизма к конструктивизму . - С .30-33 Теория конструирования . - С .34-39 Каким должно быть жилье . - С .40-41 Кабинет директора в Веймаре, 1924 . - С .42-43 Здание Баухауза в Дессау, 1925-1926 . - С .44-47 Дома мастеров Баухауза в Дессау, 1925-1926 . - С .48-51 Комплекс Дессау-Тертен, 1926-1928 . - С .52-53 Новое жилище . - С .54-57 Реформы и авангард идеи при Вальтере Гропиусе . - С .58-61 Ханнес Мейер, 1928-1930 . - С .62-65 Смена педагогического состава . - С .66-67 Творить согласно науке . - С .68-71 Основная цель - стандартная продукция . - С .72-73 Федеральная школа в Бернау, 1928-1930 . - С .74-77 Общедоступность вместо роскоши . - С .78-79 Увольнение Мейера, 1930 . - С .80-81 Мис ван Роэ, директор, 1930-1933 . - С .82-83 Политическое давление . - С .84-85 Новая структура . - С .86-87 Архитектурный курс при Мисе ван дер Роэ . - С .88-89 Реформы и авангард при Мисе ван дер Роэ . - С .90-91 Неприятие фашистами Баухауза . - С .92-93 Миф о Баухаузе . - С .94-95 ~РУБ 85.113(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание История архитектуры--Архитектура стран Европы--Германия, 1919-1933 Кл.слова (ненормированные): художественные течения -- архитектурные школы -- конструктивизм -- авангардная архитектура Аннотация: В наши дни понятие "Баухауз" не потеряло своей актуальности. Употребляя его, историки искусства обычно подразумевают определенное художественное течение, неразрывно связанное с основными геометрическими фигурами: квадратом, треугольником и кругом, а также с основными цветами, к которым добавляется строгий белый. Баухауз немыслим и без архитектуры кубизма и функционализма. История небольшой немецкой школы, Баухауза (1919-1933), превратилась в историю стиля, который не перестают изучать, анализировать, оценивать. Баухауз стал феноменом, который пытаются адаптировать к своему времени художники каждого поколения. Доп.точки доступа: Котова, Ю. Ю. \пер.\ Гропиус, Вальтер (немецкий архитектор ; 1883-1969) Мис ван дер Роэ, Людвиг (немецкий архитектор-модернист ; 1886-1969) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Х 20 Харви, Джон. Люди в черном / Джон Харви ; пер. с англ. Е. Ляминой, Я. Токаревой, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Пер. изд. : Men in Black. - ISBN 978-5-86793-813-0 Содержание: Одежда, цвет и смысл . - С .11-24 Кого хороним? . - С .25-42 Черный цвет в истории . - С .43-72 От "испанского" черного - к "шекспировскому" . - С .72-118 От черного в искусстве - к черному у Диккенса . - С .119-156 Англия - сумрачный дом . - С .157-206 Мужчины в черном, женщины в белом . - С .207-236 Черный в наши дни . - С .237-271 ~РУБ 85.126.6 + 60.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм Социальные науки в целом Социология Кл.слова (ненормированные): история моды -- социология моды -- теория моды -- история костюма -- дендизм -- черный цвет -- цвет одежды -- траурная одежда -- вечерний костюм -- мужской костюм -- шекспировские герои -- диккенсовские герои Аннотация: Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, Джон Харви рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в черном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Доп.точки доступа: Лямина, Е. \пер.\ Токарева, Я. \пер.\ Кардаш, Е. \пер.\ Диккенс, Чарльз (английский писатель ; 1812-1870) Шекспир, Уильям (английский поэт и драматург ; 1564-1616) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 18 Тангейт, Марк. Построение бренда в сфере моды : от Armani до Zara / М. Тангейт ; пер. с англ. А. Лисицыной. - 2-е изд. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. - 292 с. - Библиогр.: с. 277-278. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Fashion brands: Branding Style from Armani to Zara / Mark Tungate. - ISBN 5-9614-0454-4 Содержание: История соблазна . - С .19-40 Создание неповторимого образа . - С .41-56 Высокая мода становится ближе . - С .57-74 Дизайнер как бренд . - С .75-90 Магия магазина . - С .91-104 Как рождаются тенденции . - С .105-116 Имиджмейкеры . - С .117-126 Щелкать фотоаппаратом - что это за работа? . - С .127-136 Модель года . - С .137-148 Знаменитости пользуются спросом . - С .149-154 Закон "четвертой власти" . - С .155-162 Показы коллекций . - С .163-174 Аксессуары повсюду . - С .177-190 Обновленное ретро . - С .191-198 Мужчины в центре внимания . - С .199-212 Почувствуй себя чемпионом . - С .213-228 Оденься в сети . - С .229-238 Бойкие новички . - С .239-246 Пиратские игры . - С .247-252 Изнанка модной индустрии . - С .253-262 Мода: назад в будущее . - С .263-270 ~РУБ 65 + 60.5 Рубрики: Экономика. Экономические науки Отраслслевая экономика Социальные науки в целом Социология Аннотация: В книге представлена история развития моды и самых знаменитых модных брендов с начала XIX века до наших дней. Читатель узнает подробности из жизни людей, олицетворяющих Armani и Gucci, Chanel и Prada, Dior и Diesel, Nike и Puma, Adidas и Lacoste, Burberry и Versace, Zara и Zegna (список можно продолжить). В легкой, остроумной манере автор книги исследует эволюцию методов продвижения фешенебельных марок, технологии воздействия на сознание потребителей, специфику брендинга, рекламы и маркетинга в индустрии моды. Побывав вместе с автором, известным парижским журналистом, специалистом в мире моды, в Париже и Нью-Йорке, Милане и Гонконге, Лондоне и Токио, потолкавшись на модных показах, посетив шикарные магазины и блошиные рынки, встретившись с огромным количеством деятелей модного бизнеса: дизайнерами, арт-директорами, фотографами, манекенщицами и так далее, - вы узнаете, как обычные "тряпки" превращаются в вожделенные объекты вложения денег, в сказочные вещи, обладающие чуть ли не мистическими свойствами. Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию, но особенно интересна будет тем, кто так или иначе связан с индустрией моды, специалистам по маркетингу, рекламе, брендингу и PR, а также просто модникам и модницам. Доп.точки доступа: Лисицына, А. \пер.\ Tungate, Mark Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободных экз. нет |
Ш 51 Шестаков, Вячеслав Павлович. Бытовая культура итальянского Возрождения : у истоков европейского образа жизни / В. П. Шестаков. - М. : ЛЕНАНД, 2018. - 320 с. : ил. - Библиогр.: с. 311-316. - ISBN 978-5-9710-5036-0 Содержание: Ренессансный дом извне и изнутри . - С .13-62 Женщина в ренессансной культуре . - С .63-110 Образ мужчины: придворный и государь . - С .111-118 Гуманизм и культура . - С .119-156 Тайны человеческого бытия . - С .157-180 Любовь: земная и небесная . - С .181-242 Искусство и быт . - С .243-280 Открытие мира . - С .281-304 ~РУБ 85.103(4Ита) + 63.3(4) Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Италия, 14-16 вв. История. Исторические науки История Европы Кл.слова (ненормированные): Возрождение (эпоха) -- Ренессанс (эпоха) -- европейская культура -- культура повседневности -- история повседневности -- образ жизни -- быт -- гуманизм -- женщины -- мужчины -- книгопечатание -- медицина -- религия -- магия -- астрология -- история искусства -- история живописи -- музыка -- литература -- спорт -- праздники -- географические открытия Аннотация: В представленной книге автор ставит задачу в максимальной степени использовать искусство для иллюстрации повседневной культуры эпохи Возрождения. Рассматривается взаимосвязь различных сторон этой культуры: гуманизма, философии, этики, эстетики, педагогики, теории живописи, философии любви, теории музыки, поэзии и драмы. В ренессансной живописи можно увидеть человека в его повседневных занятиях, узнать, в каких условиях он жил, каковы были его дом, семья, занятия, одежда, украшения, обычаи, увлечения, праздники, книги, которые он читал, музыка, которую он слышал, и верования, которым он следовал. Изобразительное искусство Ренессанса, склонное к реалистическому изображению обыденной жизни и бытовой детали даже в картинах духовного и религиозного содержания, дает богатейший материал по всем этим темам. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Х 72 Холландер, Энн. Материя зримого : костюм и драпировки в живописи / Энн Холландер ; предисл. В. Стил ; пер. с англ. С. Абашевой. - М. : Новое литературное обозрение, 2021. - 176 с., 24 л. цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 160-165. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Fabric of vision : Dress and drapery in painting / Hollander Anne. - 2016. - ISBN 978-5-4448-1714-8 Содержание: Парадная завеса . - С .13-30 Освобождение драпировки . - С .31-44 Чувственность, святость, фанатизм . - С .45-58 Высокое трюкачество и чистая выдумка . - С .59-73 Романтическая простота : женщины. - С .74-88 Романтическая простота : мужчины. - С .89-107 Сдержанность и откровенность . - С .108-116 Мода и нагота . - С .117-124 Женщина как платье . - С .125-134 Форма и чувства . - С .135-149 ~РУБ 85.126.6 + 85.143(0) Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм История живописи Кл.слова (ненормированные): история моды -- семантика моды -- драпировки -- исторический костюм -- парадный костюм -- платья -- мужской костюм -- женский костюм -- европейская живопись Аннотация: На портретах ренессансных монархов и их придворных шелковые чулки неизменно гладко обтягивают ноги - в реальной жизни такое станет возможным только в XX веке, с появлением эластичных синтетических тканей. Это лишь один из примеров того, как художники исправляют повседневные несовершенства модного костюма, приближая его к идеалу. Картины показывают нам, как наряд должен был выглядеть (а не как выглядел на самом деле), в полной мере раскрывая его эстетический и чувственный потенциал. Книга Энн Холландер "Материя зримого" посвящена такого рода идеализации и стилизации человеческой фигуры - процессам, в которых мода и живопись участвуют наравне, вдохновляя и подпитывая друг друга. Влияние моды на живопись наиболее заметно в том, что даже обнаженная фигура на полотне приобретает актуальные на тот момент пропорции. С другой стороны, живопись изобретает позы, которые становятся неотъемлемой частью модного лексикона: так, кокетливо выныривающее из складок ткани голое плечо с барочных изображений кающейся Марии Магдалины через долгую цепочку образов-посредников со временем переходит на фотографии голливудских актрис. Отдельный захватывающий сюжет связан с ролью живописных драпировок, которые, начиная с работ Микеланджело, полностью подчиняются художественной идее, игнорируя законы физики. Книга Холландер поможет по-новому взглянуть как на хорошо знакомые произведения искусства, так и на современную моду и те способы стилизации тела, которые она предлагает. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Стил, Валери \авт. предисл.\ Абашева, Софья \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
С 72 Спиллейн, Микки. Крутая игра. Путь к сердцу мужчины : [романы] : [пер. с англ.] / М. Спиллейн. - М. : АСПОЛ, 1992. - 400 с. - (Криминальные истории. Вып. 1). - ISBN 5-87056-049-7 Рубрики: Художественная литература (произведения)--Мировая литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ПРОЗА -- ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ДЕТЕКТИВЫ -- ЛИТЕРАТУРА АМЕРИКИ -- ЛИТЕРАТУРА США -- РОМАНЫ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |